СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Российский урок "Час кода"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок, проводимый в рамках акции "Час кода".

Просмотр содержимого документа
«Российский урок "Час кода"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением отдельных предметов №2»










Открытый урок

на тему:


«ЧАС КОДА»





для 6-Б, В, 7-Б, 8-А, Б, В, Г, 9-А, Б, В, 10, 11-А, Б

учитель ИВТ Байбулатова А.Ш.

















г. Буйнакск 2014г.

Открытый урок на тему «Час кода»


Цели:

  1. Пропедевтика базовых понятий программирования и получение первоначального практического опыта в данной сфере;

  2. Развитие алгоритмического и объектного стиля мышления;

  3. Формирование мотивации к получению образования в ИТ-сфере посредством организации практической деятельности.


Основные образовательные результаты:

  1. Предметные:

    1. Освоение понятий «алгоритм», «программа», «объект» через призму практического опыта в ходе создания программных кодов;

    2. Практические навыки реализации основных алгоритмов;

    3. Умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов.

    4. Умение создавать программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования.

  2. Личностные:

    1. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, мотивация к целенаправленной познавательной деятельности с целью приобретения профессиональных навыков в ИТ-сфере.

  3. Метапредметные:

    1. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять кон6троль и коррекцию своей деятельности в процессе достижения результата.


Ход урока:


  1. Организационный момент (2 минуты)

  2. Вступительное слово учителя (показ мотивационного ролика) (2 минут)

  3. Совместный просмотр видео-лекции

  4. Обсуждение, проведение ситуативной и перспективной рефлексии (5 минут)

  5. Подготовка учащихся к прохождению онлайн тренажера «Лабиринт»(5 минут)

  6. Прохождение онлайн тренажера «Лабиринт» (20 минут)

  7. Подведение итогов и ретроспективной рефлексии (5-7 минут)






  1. Организационный момент

  2. Вступительное слово учителя.

«Скажите, пожалуйста, кем бы Вы хотели стать, когда вырастите?» - ответы учащихся

ИТ-специалисты. Кто это такие? Это системные администраторы, программисты, веб-дизайнеры прочие бойцы невидимого фронта, обслуживающие компьютерный мир. Все они – при наличии должной квалификации и опыта работы – пользуются огромным спросом на глобальном рынке труда. Например, Ассоциация информационных технологий США (Information Technology Association of America) обнародовала данные, согласно которым в сфере IT США сейчас работают 10,4 млн. человек, и еще 900 тыс. позиций остаются вакантными, причем на половину из них не удается найти походящих претендентов.

При этом специалисты-компьютерщики могут рассчитывать на довольно высокие заработки. В США они в зависимости от квалификации и должности получают $60-115 тыс. в год. Ну а если взять небожителей, то создатель компании Oracle Лэрри Эллисон уже заработал $47 млрд., а один из отцов Microsoft Билл Гейтс со своими $85 млрд. является самым богатым человеком на Земле.

В России профессия компьютерщика сейчас тоже престижна и хорошо оплачивается. На специалистов в этой области существует постоянный спрос. Поэтому многие студенты устраиваются подрабатывать уже на втором-третьем курсе, никаких проблем с поиском места у них обычно не возникает. Специалисты говорят о больших возможностях так называемого оффшорного программирования, когда зарубежные компании размещают заказы на разработку программного обеспечения в России.

Итак, налицо пять преимуществ IT-специализации.

  1. Работа интересная, много возможностей для самореализации.

  2. Можно много зарабатывать.

  3. Безработица не грозит.

  4. Можно работать практически в любой стране.

  5. Вы будете по-настоящему нужным человеком, будете помогать людям, а для многих из нас осознание этого действительно важно.

Подробную информацию по данному вопросу вы можете найти на страницах сайта www.coderussia.ru. А сейчас я вам предлагаю посмотреть видеолекцию руководителей ИТ-компаний.

Давайте и мы с вами сегодня представим себя в роли ИТ-специалистов. Сегодня отличный день, чтобы начать программировать. Мы с вами познакомимся с основными понятиями программирования, которые используются для создания простых программ, так, например, и для управления марсоходом или роботом.

На ваших столах лежит инструкция, которая нам позволит быстро научиться программировать.

Для программирования мы будем использовать «Блокли» - визуальный язык программирования, в котором программа создается путем собирания необходимых блоков. Большинство программ состоят из строк кода, но «Блокли» - визуальный язык программирования, где каждый блок представляет строчку «реального» кода.

Цель нашей первой программы – помочь персонажу одного из самых популярных игровых приложений. Ам Няму, добраться до леденца.

Экран разбит на три части:

  1. Лабиринт, в котором работает программа из блоков.

  2. Панель с командами (блоками) для управления Ам Нямом.

  3. Рабочее пространство, куда необходимо переносить блоки из средней панели для создания программы.

Каждый блок – это одна команда (строчка кода).

Напишем первую программу. Мне понадобиться помощник из класса (помощники в течение урока меняются).

Молодец. А теперь обратите внимание, как будут выглядеть ваши блоки, если мы перепишем их с помощью строчек кода:

moveForward();

moveForward();


Задание-головоломка 2:

moveForward();

turnLeft();

moveForward();

turnRight();

moveForward();


Ну а теперь, что такое циклы. Буквально, одна минута на прочтение инструкции к заданиям-головоломкам 3, 4, 5.

Пожалуйста, продолжим работу:

Задание-головоломка 3:

while (notDone()) {

moveForward();

}


Задание-головоломка 4:

while (notDone()) {

moveForward();

turnLeft();

moveForward();

turnRight();

}


Задание-головоломка 5:

moveForward();

moveForward();

turnLeft();

while (notDone()) {

moveForward();

}


Команда «ЕСЛИ». Кто мне прочитает инструкцию к заданиям-головоломкам 6, 7, 8.


Задание-головоломка 6:

while (notDone()) {

moveForward();

moveForward();

if (isPathLeft()) {

turnLeft();

}

}


Задание-головоломка 7:

while (notDone()) {

moveForward();

moveForward();

if (isPathRight()) {

turnRight();

}

}


Задание-головоломка 8: Д/З

Условие «ЕСЛИ-ИНАЧЕ». Инструкция к заданиям-головоломкам 9, 10.

Задание-головоломка 9:

moveForward();

while (notDone()) {

if (isPathForward()) {

moveForward();

moveForward();

moveForward();

} else {

turnLeft();

}

}


Задание-головоломка 10: Д/З

Поздравляем! Давайте получим сертификат программиста!

Вот и завершился ваш первый «Час кода»! Хотелось бы у вас спросить:

  1. Что мы на этом занятии освоили?

  2. Чему сегодня научились?

  3. Что было для вас сложно?

Хотелось бы у вас спросить: повлияют ли на выбор профессии, знания, которые вы получили сегодня? А как вы думаете, чем еще интересна профессия ИТ-специалиста? Всем большое спасибо за урок. Оценки получили …..! Предоставьте свои дневники на оценку.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!