Просмотр содержимого документа
«Рост педагогического мастерства учителя в условиях реализации ФГОС II поколения»
Новаторство и верность традициям.
Рост педагогического мастерства учителя в условиях реализации
ФГОС II поколения
Лабораторная работа
Тема: «Строение корневища, клубня, луковицы»
Цель: Узнать, каким органом растения является корневище, луковица и клубень.
Гипотеза: Если у корневища, клубни и луковицы есть стебель, листья, почки, то это видоизмененные побеги, а если есть главный корень, боковые и придаточные корни, то эти органы растения являются видоизмененными корнями.
Ход работы:
1) 1. Изучите текст учебника «Корневище» (с. 53-54), рассмотрите рисунок 40.
2. Найдите стебель, почки, чешуевидные листья и придаточные корни.
3. Зарисуйте и подпишите части корневища.
4.значение корневища для растения
5. Приведите 2-3 примера растений, имеющих корневища.
2) 1. Изучите текст учебника «Клубень» (с.54), рассмотрите рисунки 41-42.
2. Рассмотрите строение клубня картофеля. Найдите почки (глазки), следы от недоразвившихся листьев, стебель.
3. Зарисуйте и подпишите части клубня.
4. Приведите 2-3 примера растений, имеющих клубень.
5. Какое значение для растения имеет наличие клубня:?
3) 1. Изучите текст учебника «Луковица» (с.55-56), рассмотрите рисунок 43.
2. Рассмотрите строение луковицы. Найдите стебель – донце, видоизмененные листья, почки, придаточные корни.
3. Зарисуйте и подпишите части луковицы.
4. Приведите 2-3 примера растений, имеющих луковицу.
5. Какое значение играет луковица для растения?
6. Сравните корневище, клубень и луковицу с побегом.
7. Сделайте вывод: Чем является корневище, луковица и клубень? Какую роль они играют в жизни растения?
Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Чем труднее учителю, тем легче ученику. Чем больше будет учитель сам учиться, обдумывать каждый урок и соразмерять с силами ученика, чем больше будет следить за ходом мысли ученика, чем больше вызывать на ответы и вопросы, тем легче будет учиться ученик.