СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РП 6 класс (М.Т. Баранов и др.)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РП 6 класс (М.Т. Баранов и др.)»


Календарно- тематическое планирование уроков русского языка для 6 «Б» класса на 2016-2017

учебный год учителя МБОУ Ржаксинская сош № 1 им. Н.М. Фролова

Глушковой Галины Васильевны.



п\п

Наименование разделов, тем.

Кол-во

часов

Дата

План Факт

Характеристика основных видов деятельности учащихся.

Планируемые результаты (УДД)

Формы контроля







1

Р/р Русский язык – один из развитых языков мира.

1


Осознают связь русского языка с культурой и историей России и мира. Осознают, что владение русским языком является важнейшим показателем культуры человека.


Понимать, что язык - явление развивающееся, знать элементарные сведения об исторических изменениях в разных областях русского языка, об этимологии как науке о происхождении исконно-русских и иноязычных слов, уметь работать с учебным этимологическим словарем


Фронтальный опрос






2






Р.Р. Язык, речь, общение. Ситуация общения.

1


Осознают роль языка, речи, общения в жизни человека

Знать приемы слушания, соблюдать нормы русского речевого этикета, извлекать информацию из различных источников, понимать основное содержание текста

Списывание







3

Фонетика. Орфоэпия.

1


Активизируют знания в области фонетики и орфоэпии. Выполняют фонетический разбор слов.

Знать особенности образования гласных и согласных звуков, парность согласных по мягкости-твердости, звонкости-глухости, понимать позицию смягчения и оглушения - озвончения согласного.

Карточки.

Фонетический разбор






4

Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов.


1


Активизируют знания в области морфемики. Выполняют морфемный разбор слов. Заполняют таблицы морфемами

Знать определения морфем, орфографические правила, изученные в этом разделе в 5 классе; уметь давать структурно-грамматическую характеристику словам по морфемной модели, выделять однокоренные слова

Осложненное списывание.






5

Проверочная работа по темам «Фонетика», «Морфемика»

1


Активизируют знания в области фонетики и орфоэпии. Выполняют фонетический разбор слов.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова

Формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы)

Формировать ситуацию саморегуляции.

Проверочная работа.






6

Части речи. Орфограммы в окончаниях слов.

1


Активизируют знания в области морфологии. Выполняют морфологический разбор слов. Определяют тип и стиль речи в тексте, его основную мысль

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения морфологического разбора слова, анализа текста

Формировать навыки речевых действий: использования адекватных речевых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний

Словарный диктант.






7

Р/р Орфограммы в окончаниях слов.

1


Активизируют изученные в 5 классе орфограммы, касающиеся написания окончаний слов.

.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Словарный диктант.






8

Проверочная работа по теме «Части речи».

1


Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова

Формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы)

Распределительный диктант






9

Словосочетание.

1


Выразительное чтение прозаических текстов.

Активизируют знания в области синтаксиса словосочетания. Выделяют, группируют и составляют словосочетания

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования словосочетания

Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Тест






10

Простое предложение. Знаки препинания.

1


Активизируют знания в области синтаксиса сложного предложения. Выписывают из текстов простые и сложные предложения, расставляя знаки препинания


Графический диктант






11

Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений.

1


Активизируют знания в области синтаксиса сложного предложения. Выписывают из текстов простые и сложные предложения, расставляя знаки препинания








12

Прямая речь. Диалог.

1



Активизируют знания в области синтаксиса, касающиеся прямой речи и диалога. Выписывают из текстов предложения с прямой речью и составляют их схемы

Формирование эстетического вкуса у учащихся

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности

Объяснительный диктант.






13

Проверочная работа по темам «Словосочетание», «Предложение»

1


Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности

Проверочная работа.






14-15


Входной контроль (контрольный тест). Работа над ошибками

2


Проверка степени усвоения пройденного материала; проверка орфографических и пунктуационных навыков

Способность осуществлять самоконтроль

Уметь безошибочно писать слова, проверять слова.

Тест











16

Р/Р Текст, его особенности.

1


Узнают признаки текста. Характеризуют текст по форме, виду и типу речи. Анализируют схему. Определяют основную мысль в текстах стихотворений.

Формировать навык написания деловых бумаг








17

Р/Р Тема и основная мысль текста. Заглавие текста.

1








18

Р/Р Начальные и конечные предложения текста.

1


Научиться определять тип речи текста на основе его языковых и композиционных признаков; выделять ключевые слова в тексте разных типов речи

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования текста

Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка

«Четвертое лишнее» (найти слова без предлога)






19

Р/Р Ключевые слова.

1








20

Р/Р Основные признаки текста.

1


Изложение с изменением лица.






21

Текст и стили речи.

1


Научиться составлять текст на основе композиционных и языковых признаков типа и стиля речи

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования текста







22

Официально-деловой стиль речи.

1


Осознавать роль слова в выражении мысли.

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении

Озаглавить тексты, разделить на абзацы.






23

Повторение о лексике за курс 5 класса.

1


Осознание лексического богатства русского языка, гордость за язык; стремление к самосовершенствованию.

Формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы)

Устное высказывание






24

Слово и его лексическое значение.

1


Осознание лексического богатства русского языка, гордость за язык; стремление к самосовершенствованию.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова

Индивидуальная работа по карточкам






25

Р/Р Собирание материалов к сочинению. Устное сочинение – описание картины (А. П. Герасимов «После дождя»)

1


Интерес к созданию собственного текста; стремление к речевому самосовершенствованию.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования текста

Представлять конкретное содержание и передавать его в письменной и устной форме

Сочинение






26

Общеупотребительные слова.

1


Научиться различать слова общеупотребительные и необщеупотребительные

Осознание лексического богатства русского языка, гордость за язык; стремление к речевому самосовершенствованию.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста с точки зрения его лексического состава







27

Профессионализмы.

1








28

Диалектизмы.

1


Научиться определять диалектизмы в тексте, формировать навыки лингвистического анализа

Формировать навыки работы в группе

Применять методы информационного поиска

Взаимодиктант






29

Р/Р Сжатое изложение.

2


Осознание ответственности за написанное; интерес к созданию сжатой формы исходного текста.

Воспроизводить прочитанный художественный текст в сжатом виде в письменной форме

Соблюдать в процессе создания текста основные нормы русского литературного языка и правила правописания.

Сохранять логичность, связность, соответствие теме при воспроизведении текста в свёрнутой форме

Взаимопроверка






30-31

Исконно русские и заимствованные слова.

2


Научиться различать лексику исконно русскую и заимствованную, составлять текст лингвистического описания по алгоритму выполнения задачи

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования лексического состава текста

Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка

Работа с текстом.






32

Новые слова (неологизмы).

1


Научиться определять неологизмы в тексте художественной литературы, публицистических текстах







33

Устаревшие слова.

1


Научиться определять устаревшие слова в тексте художественной литературы и объяснять их значение


Работа с текстом.






34

Р/Р Словари.

1



Научиться составлять словарную статью, конструировать текст типа речи описание по алгоритму выполнения задания

Осознание лексического богатства русского языка, гордость за язык; стремление к речевому самосовершенствованию

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста

Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности







35-36

Р/Р Семинар «Как это по-русски?»

2

Контрольные вопросы






37-38

Обобщающие уроки по теме «Лексика».

2


Научиться применять правила написания гласных и согласных в корне и окончании, определять часть речи, тему текста, его основную мысль

Научиться воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности

Формировать навыки речевых действий: использования адекватных речевых средств для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе повторения и обобщения материала

Тест






39

Контрольная работа по теме «Лексика».

1


Контрольная работа.






40-41

Фразеологизмы.

2


Научиться различать единицы языка, определять, какую роль играют фразеологизмы в языке

Объяснять языковые явления, процессы, выявляемые в ходе исследования фразеологизмов


Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать в группе







42

Р/Р Источники фразеологизмов.

1


Научиться составлять текст лингвистического описания по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя.

Осознание отражения во фразеологии материальной и духовной культуры русского народа.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования текста лингвистического описания.

Проектная работа






43

Обобщающий урок по теме «Фразеология. Культура речи».

1


Научиться определять структуру и значение фразеологизмов, составлять текст с использованием фразеологизмов.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста.

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности.

Выделить из текста словосочетания, составить их схемы.






44

Контрольная работа по теме «Фразеология. Культура речи»

1


Научиться воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности.

Контрольная работа.






45-46

Морфемика и словообразование.

2


Научиться выделять состав слова и определять путь (способ) его образования

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования и исследования текста.

Записать небольшой отрывок из любимого стихотворения, расставить логические ударения в тексте, выразительно прочитать.






47

Р/Р Описание помещения.

1


Научиться составлять план текста-описания помещения, определять композиционные и языковые признаки типа речи.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова.

Устный аргументированный ответ на вопрос.






48-49

Основные способы образования слов в русском языке.

2


Научиться применять алгоритм выявления способа словообразования.

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Чтение предложений, расстановка логических ударений, пауз.






50

Практикум по словообразованию.

1


Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон.

Описать объект с помощью глаголов.






51-52

Р/Р Этимология слов.

2


Научиться работать со словарём.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста (словарной статьи).







53

Контрольный тест по теме «Морфемика и словообразование».

1


Способность к самооценке.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы.

Тест.






54

Р/Р Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.

2


Научиться находить и выделять композиционные и языковые особенности текста-описания, находить сказуемое в предложении

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста-описания

Взаимодиктант.






55

Буквы а и о в корнях -кос- -

- кас-.

1



Научиться различать условия различения –кос- - -кас-, -гор- -

- гар-, -зор- -

- зар-.


Объяснять явления, выявляемые в ходе исследования слова.

Взаимопроверка.






56

Буквы а и о в корнях -гор- -

- гар-.

1


Сочинение по данному началу, подчеркнуть в описании определения.






57

Буквы а и о в корнях -зор- -

- зар-.

1


Работа по карточкам: распространить предложения дополнениями.






58

Буквы ы и и после приставок.

1


Научиться применять правило написания букв ы и и после приставок.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования языковых единиц.







59-61

Гласные в приставках пре- и при-.

3


Научиться объяснять написание гласных е и и в приставках пре- и при-.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования слов с приставками пре- и при-.

Дополнить предложения однородными чл.






62

Соединительные гласные о и е в сложных словах.

1


Научиться реализовывать алгоритм написания соединительных гласных о и е в сложных словах.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования сложных и сложносокращённых слов.

Графический диктант.






63

Сложносокращённые слова.

1


Научиться реализовывать алгоритм конструирования и написания сложносокращённых слов








64-65

Р. Р. Сочинение по картине Т. Н. Яблонской «Утро».

2


Научиться составлять план к сочинению-описанию картины.

Объяснять языковые явления, процессы и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования текста

Сочинение.






66

Морфемный и словообразовательный разбор слова.

Контрольный словарный диктант.

1


Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова.

Словарный диктант.






67-69

Обобщающие уроки по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи».

3


Отвечать на контрольные вопросы по разделу; группировать слова по способу образования; правильно писать слова с изученными видами орфограмм

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста .

Тест.






70

Контрольный диктант по теме «Словобразование» .

1


Проверить степень усвоения пройденного материала; проверить орфографические и пунктуационные навыки; выявить наиболее часто встречающиеся ошибки и отработать их.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы.

Диктант.






71

Контрольный тест .

1


Способность к самооценке.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы

Тест.






72-74

Повторение изученного в 5 классе. Имя существительное как часть речи.

3ч.


Научиться выявлять грамматические признаки имени существительного по алгоритму выполнения действий

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи

Полная синтаксическая характеристика предложения.






75

Разносклоняемые имена существительные.

1ч.


Знать перечень разносклоняемых имён существительных.

Владеть монологической и диалогической речью в соответствии с нормами языка.







76

Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя.

1ч.


Знать правило употребления буквы е в безударном суффиксе -ен- существительных на -мя; употреблять существительные на -мя в указанных падежах; правильно писать существительные на -мя.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова.

Объяснительный диктант.






77

Р/Р Русские имена.

1ч.


Знать цели и особенности устного публичного выступления;; составлять устное публичное выступление; использовать рабочие материалы.

Объяснять языковые явления, процессы и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования текста.







78-79

Несклоняемые имена существительные.

2ч.


Знать склонение существительных; понятие и лексические группы несклоняемых существительных; правильно употреблять их в речи.

Объяснять языковые явления, процессы и отношения, выявляемые в ходе конструирования словосочетаний.

Словарная работа.






80

Род несклоняемых имён существительных.

1ч.


Знать о согласовании прилагательных и глаголов в прошедшем времени с несклоняемыми существительным.

Объяснять языковые явления, процессы и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста-описания.

Распределительный диктант.






81

Имена существительные общего рода.

1


Интерес к изучению языка; способность к самооценке.

Объяснять языковые явления, процессы и отношения, выявляемые в ходе анализа текста







82

Морфологический разбор имени существительного.

1


Стремление к совершенствованию собственной речи.

Объяснять языковые явления, процессы и отношения, выявляемые в ходе морфологического разбора слова.

Тест.






83

Р/Р Сочинение-описание впечатлений.

1


Интерес к созданию собственного текста; стремление к речевому самосовершенствованию.

Объяснять языковые явления, процессы и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования текста.

Сочинение.






84

Проверочная работа по теме «Имя существительное.»

1


Способность к самооценке

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения теста.

Проверочная работа.






85-86

Не с именами существительными.

2


Интерес к изучению языка; способность к самооценке.

Объяснять языковые явления, выявляемые в ходе решения задачи.

Цифровой диктант.






87-88

Буквы ч и щ в суффиксе -чик (-щик).

2ч.


Интерес к изучению языка; способность к самооценке.

Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.

Выборочный диктант.






89

Гласные в суффиксах существительных -ек и -ик.

1ч.


Знать условия выбора гласных в суффиксах существительных -ек и –ик; употреблять существительные их в речи

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Выборочный диктант






90-91

Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных.

2ч.


Правильно писать гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных;

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Выборочный диктант.






92

Проверочная работа по теме

1ч.


Способность к самооценке

Проверочная работа.






93-95

Обобщающие уроки по теме «Имя существительное».

3ч.


Способность к самооценке.

Тест.






96

Контрольная работа по теме «Имя существительное.»

1 ч.


Способность к самооценке

Контрольная работа.






97

Повторение изученного в 5 классе. Имя прилагательное как часть речи.

1ч.


Знать характеристику прилагательного по значению, по постоянным и непостоянным признаками синтаксической роли

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования прилагательного







98-99

Р/Р Описание природы.

2ч.


Знать структуру текста описания; содержание понятия «пейзаж»; описание природы в художественном стиле; об использовании выразительных средств в описании.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения творческой работы.







100-102

Степени сравнения имён прилагательных.

3ч.


Знать содержание понятия «степени сравнения имён прилагательных»; способы образования сравнительной и превосходной степени сравнения прилагательных.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования степеней сравнения прилагательных.

Объяснительный диктант.






103

Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные.

1ч.


Знать основу деления прилагательных на три разряда; определение качественных прилагательных, распознавать качественные прилагательные в тексте.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования части речи.

Объяснительный диктант.






104

Р/Р Сочинение-описание местности.

1ч.


Научиться составлять план текста-описания помещения, определять композиционные и языковые признаки типа речи.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования и исследования текста.








105-106

Относительные прилагательные.

2ч.


Знать определение относительных прилагательных, их смысловые и грамматические признаки; различать разряды прилагательные.








107

Р.Р. Выборочное изложение .

1ч.


Знать о роли деталей в художественном описании. Уметь составлять план исходного текста; создавать текст на основе исходного.

Изложение.






108

Притяжательные прилагательные.

1ч.


Знать определение притяжательных прилагательных; структурные особенности притяжательных прилагательных; об употреблении разделительного ь в притяжательных прилагательных.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста презентации теоретического материала.



Объяснительный диктант.






109

Морфологический разбор имени прилагательного.

1ч.


Знать порядок морфологического разбора имени прилагательного.

Тест.






110

Проверочная работа по теме «Имя прилагательное».

1ч.


Стремление к совершенствованию собственной речи. Способность к самооценке.

Проверочная работа.






111-112

Не с прилагательными.

2ч.


Знать условия выбора слитного и раздельного написания не с именами прилагательными.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе изучения и закрепления материала.







113

Буквы о и е после шипящих в суффиксах прилагательных.

1ч.


Знать условия выбора гласных о и е после шипящих в суффиксах прилагательных .

Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний.







114

Проверочная работа по теме «Правописание прилагательных».

1ч.


Проверить степень усвоения пройденного материала; проверить орфографические и пунктуационные навыки.

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать .

Проверочная работа.






115-116

Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных.

Словарный диктант.

2ч.


Знать условия выбора одной и двух букв н суффиксах прилагательных; знать слова- исключения.

Слушать и слышать друг друга, выражать свои мысли.

Словарный диктант.






117

Р/Р Описание игрушки.

1ч.


Научиться составлять план текста-описания помещения, определять композиционные и языковые признаки типа речи.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования и исследования текста.







118

Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-.

1ч.


Знать условия различения на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-; правильно образовывать прилагательные с данными суффиксами .

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования слова, анализа текста.







119-120

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

2ч.


Знать условия употребления дефиса в сложных прилагательных, правильно образовывать сложные прилагательные


Объяснительный диктант.






121

Проверочная работа по темам «Правописание суффиксов прилагательных», «Написание сложных прилагательных».

1ч.


Проверить степень усвоения пройденного материала; проверить орфографические и пунктуационные навыки.

Объяснять языковые явления, отношения, выявляемые в ходе выполнения проверочной работы.

Проверочная работа.






122-123

Обобщающие уроки по теме «Имя прилагательное».

Контрольный тест

2ч.


Правильно отвечать на контрольные вопросы по изученному разделу; подбирать примеры; выполнение теста.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста

Тест.






124

Контрольная работа по теме «Имя прилагательное»

.


1ч.


Проверить степень усвоения пройденного материала; проверить орфографические и пунктуационные навыки

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы

Текст работы.






125

Р/Р Публичное выступление на тему «Народные промыслы».

1ч.


Знать цели и особенности устного публичного выступления; составлять устное публичное выступление в соответствии с целью и ситуацией общения

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста







126-127

Имя числительное как часть речи.

2ч.


Знать характеристику числительного по значению, морфологическим признакам и синтаксической роли; употреблять числительные в речи.

Определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы







128

Простые и составные числительные.

1ч.


Знать о делении числительных на простые и составные; записывать числа словами; правильно произносить числительные.

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе работы







129

Мягкий знак на конце и в середине числительных.

1ч.


Знать условия выбора мягкого знака на конце и в середине числительных

Объяснять языковые явления, выявляемые в ходе составления сравнительной таблицы

Словарная работа






130

Порядковые числительные.

1ч.


Знать значение порядковых числительных, особенности их склонения; сочетать с существительными







131

Разряды количественных числительных.

1ч.


Знать разряды количественных числительных, их различие и употребление в речи

Объяснять языковые явления, выявляемые в ходе конструирования словосочетаний и выполнения лабораторной работы

Распределительный диктант






132-133

Числительные, обозначающие целые числа.

2ч.


Знать об употреблении буквы и в падежных окончаниях числительных; особенности склонения количественных числительных








134

Дробные числительные.

1ч.


Знать структуру дробных числительных; особенности их склонения

Объяснять языковые явления, выявляемые в ходе работы со словарём







135

Собирательные числительные.

1ч.


Знать значение собират. числительных; группы существительных, с которыми сочетаются собират. Числительные, склонение

Объяснять языковые явления, процессы, выявляемые в ходе конструирования текста







136

Р/Р Употребление числительных в речи

1ч.


Определять основную мысль текста сочинения; создавать юмористический рассказ по рисунку.

Объяснять языковые явления, процессы, выявляемые в ходе конструирования текста







137

Проверочная работа по теме «Имя числительное»

1ч.


Проверить степень усвоения пройденного материала; проверить орфографические и пунктуационные навыки

Объяснять языковые явления, отношения, выявляемые в ходе выполнения проверочной работы

Проверочная работа.






138

Морфологический разбор имени числительного.

1ч.


Знать порядок морфологического разбора имени числительного. Уметь производить морфологический разбор имени числительного.

Объяснять языковые явления, отношения, выявляемые в ходе морфологического разбора числительного







139

Обобщающий урок по теме «Имя числительное».


1ч.


Правильно отвечать на контрольные вопросы по изученному разделу; подбирать примеры

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста и выполнения контрольной работы

Тест






140

Контрольная работа по теме «Имя числительное»

.


1ч.


Проверить степень усвоения пройденного материала; проверить орфографические и пунктуационные навыки

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Контрольная работа.






141

Р/Р Публичное выступление на тему «Береги природу!»

1ч.


Составлять устное публичное выступление в соответствии с целью и ситуацией общения

Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний







142

Местоимение как часть речи.

1ч.


Знать характеристику местоимений по значению, его морфологические признаки и синтаксическую роль; исправлять недочёты в употреблении местоимений.

Управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка действия)



Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы







143-144

Личные местоимения.

2ч.


Знать особенности склонения личных местоимений; правило написания предлогов с личными местоимениями; знать о появлении буквы н у местоимений 3-го лица

Цифровой диктант






145

Возвратное местоимение себя.

1ч.


Знать значение и морфологические особенности возвратного местоимения себя, его синтаксическую функцию







146

Р/Р Рассказ по рисункам

1ч.


Знать особенности рассказа как жанра функционально-смыслового типа речи повествования; композицию повествования; осуществлять осознанный выбор языковых средств

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе морфемного анализа слов, выполнения сравнительного анализа







147

Вопросительные местоимения.

1ч.


Знать значение, морфологические особенности и синтаксическую функцию вопросительных и относительных местоимений; особенности их склонения

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе морфемного анализа слов, выполнения сравнительного анализа







148

Относительные местоимения

1ч.



Цифровой диктант






149

Неопределенные местоимения.

1ч.


Знать значение, особенности образования и склонения неопределенных местоимений; их правописание







150-152

Отрицательные местоимения.

3ч.


Знать значение, особенности образования и склонения отрицательных местоимений; их правописание

Выборочный диктант






153

Притяжательные местоимения.

1ч.


Знать значение, морфологические особенности и синтаксическую функцию притяжательных местоимений; их употребление

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования морфологических признаков слов







154-155

Р/Р Рассуждение. Сочинение-рассуждение.

2ч.


Знать особенности рассуждения как типа речи; композицию (тезис, аргумент, вывод); создавать текст-рассуждение

Объяснять языковые явления, процессы, отношения, выявляемые в ходе конструирования текста

Сочинение






156

Указательные местоимения.

1ч.


Знать особенности склонения указательных местоимений

Объяснять явления, выявляемые в ходе исследования местоимений







157

Р/Р Текст и план текста

1ч.


Определять тип речи текста; составлять план предложенного текста.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста







158

Определительные местоимения.

1ч.


Знать значение, морфологические особенности и синтаксическую функцию определительных местоимений

Цифровой диктант






159

Местоимения и другие части речи.

1ч.


Знать, что местоимения выделяются по признаку сходства с другими частями речи; определять, какие местоимения замещают другие части речи

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста публичного выступления







160

Морфологический разбор местоимения.

1ч.


Знать порядок морфологического разбора местоимения. Уметь производить морфологический разбор (устный и письмен­ный)

Тест






161

Р.Р. Сочинение по картине Е. В. Сыромятникова «Первые зрители»

1ч.


Знать композицию текстов всех функционально-смысловых типов речи (описание, повествование, рассуждение), их языковые особенности

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе создания текста

Сочинение






162-163

Обобщающие уроки по теме «Местоимение».


2ч.


Правильно отвечать на контрольные вопросы по изученному разделу; подбирать примеры

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Тест






164

Контрольная работа по теме «Местоимение»

1ч.


Проверить степень усвоения пройденного материала; проверить орфографические и пунктуационные навыки

Контрольная работа.






165-167

Повторение изученного в 5 классе. Глагол как часть речи.

3ч.


Знать характеристику глагола по значению, морфологическим признакам и синтаксической роли; правильно употреблять глаголы в речи.

Знать особенности рассказа как жанра повествования; находить речевые недочёты в собственном тексте.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа текста


Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний

Объяснительный диктант











168

Р/Р Сочинение по рисункам и данному началу

1ч.


Правильно отвечать на вопросы по изученному разделу; подбирать примеры

Сочинение






169

Повторение: способы образования глаголов

1ч.



Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества







170

Проверочная работа по теме «Глагол. Повторение изученного в 5 классе»

1ч.


Проверить степень усвоения пройденного материала; проверить орфографические и пунктуационные навыки

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Проверочная работа.






171

Разноспрягаемые глаголы.

1ч.


Знать особенности спряжения глаголов хотеть, бежать, есть, дать; употребление разноспрягаемых глаголов в речи

Определять цели и функции участников, способы взаимодействия

Объяснительный диктант






172-174

Глаголы переходные и непереходные

3ч.


Знать особенности сочетаемости переходных и непереходных глаголов; знать о непереходности возвратных глаголов

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе работы







175

Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение.

1ч.


Знать об изменении глаголов по наклонениям; изъявительное наклонение и его формы

Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний

Объяснительный диктант






176

Р/Р Изложение.

1ч.


Знать композицию рассказа, порядок следования частей рассказа. Уметь составлять план исходного текста

Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Изложение






177-178

Условное наклонение.

2ч.


Знать об образовании форм глаголов в условном наклонении; об изменении глаголов

Объяснять языковые явления, отношения, выявляемые в ходе исследования глаголов в условном и повелительном наклонении







179-181

Повелительное наклонение.

3ч.


Знать об оттенках значения действий, обозначаемых глаголами в повелительном наклонении; об особенностях образования форм глаголов в повелительном наклонении;


Объяснительный диктант






182

Р/Р Сочинение по рисункам.

1ч.


Знать особенности рассказа как жанра функционально-смыслового типа речи повествования

Объяснять языковые явления, отношения, выявляемые в ходе конструирования текста

Сочинение






183-184

Употребление наклонений.

Контрольный словарный диктант.

2ч.


Знать об употреблении форм одних наклонений в значении других, об употреблении неопределенной формы глаголов (инфинитива) в значении повелительного наклонения; определять наклонение

Объяснять языковые явления, отношения, выявляемые в ходе исследования глаголов

Словарный диктант






185

Проверочная работа по теме «Переходные и непереходные глаголы», «Наклонение глаголов»

1ч.


Проверить степень усвоения пройденного материала; проверить орфографические и пунктуационные навыки

Объяснять языковые явления, отношения, выявляемые в ходе выполнения проверочной работы

Проверочная работа.






186-187

Безличные глаголы.

2ч.


Знать определение безличных глаголов, их формы, лексическое значение; знать об употреблении безличных глаголов в речи

Объяснять языковые явления, отношения, выявляемые в ходе исследования глаголов







188

Морфологический разбор глагола.

1ч.


Знать порядок морфологического разбора глагола. Уметь производить морфологический разбор (устный и письмен­ный) глагола.








189

Р/Р Рассказ на основе услышанного.

1ч.


Создавать текст сочинения-повествования с включением рассказа на основе услышанного.

Объяснять языковые явления, выявляемые в ходе конструирования текста







190

Правописание гласных в суффиксах глаголов.

1ч.


Знать условия выбора гласных букв в суффиксах глаголов -ова- (-ева- )/-ыва- (-ива-)

Объяснять языковые явления, отношения, выявляемые в ходе применения алгоритмов проверки орфограмм и применения правил

Объяснительный диктант






191

Проверочная работа по теме «Глагол»

1ч.


Проверить степень усвоения пройденного материала; орфографические и пунктуационные навыки

Объяснять языковые явления, выявляемые в ходе выполнения работы

Проверочная работа.






192-193

Обобщающие уроки по теме «Глагол»

2ч.


Правильно отвечать на контрольные вопросы по изученному разделу; составлять сложный план сообщения о глаголе как части речи; правильно писать слова с изученными орфограммами

Объяснять языковые явления, отношения, выявляемые в ходе повторения темы

Тест






194

Контрольная работа по теме «Глагол»

1 ч.


Проверить степень усвоения пройденного материала; проверить орфографические и пунктуационные навыки

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста и выполнения контрольной работы

Контрольная работа.






195

196

Разделы науки о языке. Орфография.

1ч.


Знать основные единицы языка, изученные в 5 и 6 классах; разделы науки о языке, изучающие эти единицы

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и составления текста







197

Пунктуация.

1ч.


Правильно расставлять знаки препинания в простом и сложном предложении

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и составления текста







198

Лексика и фразеология.

1ч.


Знать предмет изучения лексики, фразеологии

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования текста







199

Словообразование.

1ч.


Знать предмет изучения словообразования; морфемы; основные способы образования слов







200

Морфология. Синтаксис

1ч.


Знать предмет изучения морфологии и синтаксиса; отличие словосочетания от предложения;








201-202

Итоговый контроль

2ч.


Проверка степени усвоения пройденного материала; проверка орфографических и пунктуационных навыков.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста и выполнения контрольной работы

Диктант






203

Подведение итогов года

1ч.


Знание учащимися своих достижений в изучении родного языка; задачи на новый учебный год.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования слов и предложений







204-210

Резерв

7ч.











Итого

210 ч.


















Место курса «Русский (родной) язык» 6 класс в базисном учебном плане

На изучение предмета отводится 6 часов в неделю, итого 204 часа за учебный год.

Распределение учебных часов по разделам программы:

Язык. Речь. Общение – 3 ч. (в т. ч. 2 р/р).

Повторение изученного в 5 классе – 9 ч. (в т. ч. 1 к/р, 2 р/р).

Текст – 5 ч. (в т. ч. 5 р/р).

Лексика. Культура речи – 12 ч. (в т. ч. 1 к/р, 2 р/р).

Фразеология. Культура речи – 4 ч. (в т. ч. 1 к/р, 1 р/р).

Словообразование. Орфография. Культура речи – 34 ч. (в т. ч. 4 к/р, 12 р/р).

Морфология. Орфография. Культура речи (часть I) – 25 ч.

Имя существительное – 25 ч. (в т. ч. 3 к/р, 6 р/р).

Морфология. Орфография. Культура речи (часть II) – 99 ч.

Имя прилагательное – 25 ч. (в т. ч. 3 к/р, 6 р/р).

Имя числительное – 18 ч. (в т. ч. 2 к/р, 4 р/р).

Местоимение – 25 ч. (в т. ч. 3 к/р, 6 р/р).

Глагол – 31 ч. (в т. ч. 4 к/р, 8 р/р).

Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах. Культура речи – 13 ч. (в т. ч. 1 к/р, 2 р/р).















п/п

Раздел

Количество часов

Развитие речи

К/Р

1

Язык. Речь. Общение

3

2


2

Повторение изученного в 5 классах

9

2

1

3

Текст

5

5


4

Лексика. Культура речи

12

2

1

5

Фразеология. Культура речи.

4

1

1

6

Словообразование. Орфография. Культура речи.

34

12

4

7

Морфология. Орфография. Культура речи

(часть 1)

25



8

Морфология. Имя существительное

25

6

3

9

Морфология. Орфография. Культура речи

(часть 2)

99



10

Имя прилагательное

25

6

3

11

Имя числительное

18

4

2

12.

Местоимение

25

6

3

13.

Глагол

31

8

4

14.


15

Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах

Резерв

13



7

2

1


Итого

210

56

23



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!