№ п\п | Наименование разделов, тем. | Кол-во часов | Дата План Факт | Характеристика основных видов деятельности учащихся. | Планируемые результаты (УДД) | Формы контроля | | | | | | |
1 | Р/р Русский язык – один из развитых языков мира. | 1 | | Осознают связь русского языка с культурой и историей России и мира. Осознают, что владение русским языком является важнейшим показателем культуры человека. | Понимать, что язык - явление развивающееся, знать элементарные сведения об исторических изменениях в разных областях русского языка, об этимологии как науке о происхождении исконно-русских и иноязычных слов, уметь работать с учебным этимологическим словарем | Фронтальный опрос | | | | | |
2 | Р.Р. Язык, речь, общение. Ситуация общения. | 1 | | Осознают роль языка, речи, общения в жизни человека | Знать приемы слушания, соблюдать нормы русского речевого этикета, извлекать информацию из различных источников, понимать основное содержание текста | Списывание | | | | | |
3 | Фонетика. Орфоэпия. | 1 | | Активизируют знания в области фонетики и орфоэпии. Выполняют фонетический разбор слов. | Знать особенности образования гласных и согласных звуков, парность согласных по мягкости-твердости, звонкости-глухости, понимать позицию смягчения и оглушения - озвончения согласного. | Карточки. Фонетический разбор | | | | | |
4 | Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов. | 1 | | Активизируют знания в области морфемики. Выполняют морфемный разбор слов. Заполняют таблицы морфемами | Знать определения морфем, орфографические правила, изученные в этом разделе в 5 классе; уметь давать структурно-грамматическую характеристику словам по морфемной модели, выделять однокоренные слова | Осложненное списывание. | | | | | |
5 | Проверочная работа по темам «Фонетика», «Морфемика» | 1 | | Активизируют знания в области фонетики и орфоэпии. Выполняют фонетический разбор слов. | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова Формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы) Формировать ситуацию саморегуляции. | Проверочная работа. | | | | | |
6 | Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. | 1 | | Активизируют знания в области морфологии. Выполняют морфологический разбор слов. Определяют тип и стиль речи в тексте, его основную мысль | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения морфологического разбора слова, анализа текста Формировать навыки речевых действий: использования адекватных речевых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний | Словарный диктант. | | | | | |
7 | Р/р Орфограммы в окончаниях слов. | 1 | | Активизируют изученные в 5 классе орфограммы, касающиеся написания окончаний слов. . | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Словарный диктант. | | | | | |
8 | Проверочная работа по теме «Части речи». | 1 | | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова Формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы) | Распределительный диктант | | | | | |
9 | Словосочетание. | 1 | | Выразительное чтение прозаических текстов. Активизируют знания в области синтаксиса словосочетания. Выделяют, группируют и составляют словосочетания | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования словосочетания Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка | Тест | | | | | |
10 | Простое предложение. Знаки препинания. | 1 | | Активизируют знания в области синтаксиса сложного предложения. Выписывают из текстов простые и сложные предложения, расставляя знаки препинания | | Графический диктант | | | | | |
11 | Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений. | 1 | | Активизируют знания в области синтаксиса сложного предложения. Выписывают из текстов простые и сложные предложения, расставляя знаки препинания | | | | | | | |
12 | Прямая речь. Диалог. | 1 | | Активизируют знания в области синтаксиса, касающиеся прямой речи и диалога. Выписывают из текстов предложения с прямой речью и составляют их схемы | Формирование эстетического вкуса у учащихся Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности | Объяснительный диктант. | | | | | |
13 | Проверочная работа по темам «Словосочетание», «Предложение» | 1 | | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности | Проверочная работа. | | | | | |
14-15 | Входной контроль (контрольный тест). Работа над ошибками | 2 | | Проверка степени усвоения пройденного материала; проверка орфографических и пунктуационных навыков | Способность осуществлять самоконтроль Уметь безошибочно писать слова, проверять слова. | Тест | | | | | |
| | | | |
16 | Р/Р Текст, его особенности. | 1 | | Узнают признаки текста. Характеризуют текст по форме, виду и типу речи. Анализируют схему. Определяют основную мысль в текстах стихотворений. | Формировать навык написания деловых бумаг | | | | | | |
17 | Р/Р Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. | 1 | | | | | | | |
18 | Р/Р Начальные и конечные предложения текста. | 1 | | Научиться определять тип речи текста на основе его языковых и композиционных признаков; выделять ключевые слова в тексте разных типов речи | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования текста Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка | «Четвертое лишнее» (найти слова без предлога) | | | | | |
19 | Р/Р Ключевые слова. | 1 | | | | | | | |
20 | Р/Р Основные признаки текста. | 1 | | Изложение с изменением лица. | | | | | |
21 | Текст и стили речи. | 1 | | Научиться составлять текст на основе композиционных и языковых признаков типа и стиля речи | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования текста | | | | | | |
22 | Официально-деловой стиль речи. | 1 | | Осознавать роль слова в выражении мысли. | Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении | Озаглавить тексты, разделить на абзацы. | | | | | |
23 | Повторение о лексике за курс 5 класса. | 1 | | Осознание лексического богатства русского языка, гордость за язык; стремление к самосовершенствованию. | Формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы) | Устное высказывание | | | | | |
24 | Слово и его лексическое значение. | 1 | | Осознание лексического богатства русского языка, гордость за язык; стремление к самосовершенствованию. | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова | Индивидуальная работа по карточкам | | | | | |
25 | Р/Р Собирание материалов к сочинению. Устное сочинение – описание картины (А. П. Герасимов «После дождя») | 1 | | Интерес к созданию собственного текста; стремление к речевому самосовершенствованию. | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования текста Представлять конкретное содержание и передавать его в письменной и устной форме | Сочинение | | | | | |
26 | Общеупотребительные слова. | 1 | | Научиться различать слова общеупотребительные и необщеупотребительные | Осознание лексического богатства русского языка, гордость за язык; стремление к речевому самосовершенствованию. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста с точки зрения его лексического состава | | | | | | |
27 | Профессионализмы. | 1 | | | | | | | |
28 | Диалектизмы. | 1 | | Научиться определять диалектизмы в тексте, формировать навыки лингвистического анализа | Формировать навыки работы в группе Применять методы информационного поиска | Взаимодиктант | | | | | |
29 | Р/Р Сжатое изложение. | 2 | | Осознание ответственности за написанное; интерес к созданию сжатой формы исходного текста. | Воспроизводить прочитанный художественный текст в сжатом виде в письменной форме Соблюдать в процессе создания текста основные нормы русского литературного языка и правила правописания. Сохранять логичность, связность, соответствие теме при воспроизведении текста в свёрнутой форме | Взаимопроверка | | | | | |
30-31 | Исконно русские и заимствованные слова. | 2 | | Научиться различать лексику исконно русскую и заимствованную, составлять текст лингвистического описания по алгоритму выполнения задачи | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования лексического состава текста Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка | Работа с текстом. | | | | | |
32 | Новые слова (неологизмы). | 1 | | Научиться определять неологизмы в тексте художественной литературы, публицистических текстах | | | | | | |
33 | Устаревшие слова. | 1 | | Научиться определять устаревшие слова в тексте художественной литературы и объяснять их значение | Работа с текстом. | | | | | |
34 | Р/Р Словари. | 1 | | Научиться составлять словарную статью, конструировать текст типа речи описание по алгоритму выполнения задания Осознание лексического богатства русского языка, гордость за язык; стремление к речевому самосовершенствованию | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности | | | | | | |
35-36 | Р/Р Семинар «Как это по-русски?» | 2 | Контрольные вопросы | | | | | |
37-38 | Обобщающие уроки по теме «Лексика». | 2 | | Научиться применять правила написания гласных и согласных в корне и окончании, определять часть речи, тему текста, его основную мысль Научиться воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности | Формировать навыки речевых действий: использования адекватных речевых средств для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе повторения и обобщения материала | Тест | | | | | |
39 | Контрольная работа по теме «Лексика». | 1 | | Контрольная работа. | | | | | |
40-41 | Фразеологизмы. | 2 | | Научиться различать единицы языка, определять, какую роль играют фразеологизмы в языке | Объяснять языковые явления, процессы, выявляемые в ходе исследования фразеологизмов Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать в группе | | | | | | |
42 | Р/Р Источники фразеологизмов. | 1 | | Научиться составлять текст лингвистического описания по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя. Осознание отражения во фразеологии материальной и духовной культуры русского народа. | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования текста лингвистического описания. | Проектная работа | | | | | |
43 | Обобщающий урок по теме «Фразеология. Культура речи». | 1 | | Научиться определять структуру и значение фразеологизмов, составлять текст с использованием фразеологизмов. | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста. Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности. | Выделить из текста словосочетания, составить их схемы. | | | | | |
44 | Контрольная работа по теме «Фразеология. Культура речи» | 1 | | Научиться воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности. | Контрольная работа. | | | | | |
45-46 | Морфемика и словообразование. | 2 | | Научиться выделять состав слова и определять путь (способ) его образования | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования и исследования текста. | Записать небольшой отрывок из любимого стихотворения, расставить логические ударения в тексте, выразительно прочитать. | | | | | |
47 | Р/Р Описание помещения. | 1 | | Научиться составлять план текста-описания помещения, определять композиционные и языковые признаки типа речи. | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова. | Устный аргументированный ответ на вопрос. | | | | | |
48-49 | Основные способы образования слов в русском языке. | 2 | | Научиться применять алгоритм выявления способа словообразования. | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | Чтение предложений, расстановка логических ударений, пауз. | | | | | |
50 | Практикум по словообразованию. | 1 | | Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон. | Описать объект с помощью глаголов. | | | | | |
51-52 | Р/Р Этимология слов. | 2 | | Научиться работать со словарём. | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста (словарной статьи). | | | | | | |
53 | Контрольный тест по теме «Морфемика и словообразование». | 1 | | Способность к самооценке. | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы. | Тест. | | | | | |
54 | Р/Р Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. | 2 | | Научиться находить и выделять композиционные и языковые особенности текста-описания, находить сказуемое в предложении | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста-описания | Взаимодиктант. | | | | | |
55 | Буквы а и о в корнях -кос- - - кас-. | 1 | | Научиться различать условия различения –кос- - -кас-, -гор- - - гар-, -зор- - - зар-. | Объяснять явления, выявляемые в ходе исследования слова. | Взаимопроверка. | | | | | |
56 | Буквы а и о в корнях -гор- - - гар-. | 1 | | Сочинение по данному началу, подчеркнуть в описании определения. | | | | | |
57 | Буквы а и о в корнях -зор- - - зар-. | 1 | | Работа по карточкам: распространить предложения дополнениями. | | | | | |
58 | Буквы ы и и после приставок. | 1 | | Научиться применять правило написания букв ы и и после приставок. | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования языковых единиц. | | | | | | |
59-61 | Гласные в приставках пре- и при-. | 3 | | Научиться объяснять написание гласных е и и в приставках пре- и при-. | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования слов с приставками пре- и при-. | Дополнить предложения однородными чл. | | | | | |
62 | Соединительные гласные о и е в сложных словах. | 1 | | Научиться реализовывать алгоритм написания соединительных гласных о и е в сложных словах. | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования сложных и сложносокращённых слов. | Графический диктант. | | | | | |
63 | Сложносокращённые слова. | 1 | | Научиться реализовывать алгоритм конструирования и написания сложносокращённых слов | | | | | | | |
64-65 | Р. Р. Сочинение по картине Т. Н. Яблонской «Утро». | 2 | | Научиться составлять план к сочинению-описанию картины. | Объяснять языковые явления, процессы и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования текста | Сочинение. | | | | | |
66 | Морфемный и словообразовательный разбор слова. Контрольный словарный диктант. | 1 | | Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон. | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова. | Словарный диктант. | | | | | |
67-69 | Обобщающие уроки по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи». | 3 | | Отвечать на контрольные вопросы по разделу; группировать слова по способу образования; правильно писать слова с изученными видами орфограмм | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста . | Тест. | | | | | |
70 | Контрольный диктант по теме «Словобразование» . | 1 | | Проверить степень усвоения пройденного материала; проверить орфографические и пунктуационные навыки; выявить наиболее часто встречающиеся ошибки и отработать их. | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы. | Диктант. | | | | | |
71 | Контрольный тест . | 1 | | Способность к самооценке. | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы | Тест. | | | | | |
72-74 | Повторение изученного в 5 классе. Имя существительное как часть речи. | 3ч. | | Научиться выявлять грамматические признаки имени существительного по алгоритму выполнения действий | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи | Полная синтаксическая характеристика предложения. | | | | | |
75 | Разносклоняемые имена существительные. | 1ч. | | Знать перечень разносклоняемых имён существительных. | Владеть монологической и диалогической речью в соответствии с нормами языка. | | | | | | |
76 | Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя. | 1ч. | | Знать правило употребления буквы е в безударном суффиксе -ен- существительных на -мя; употреблять существительные на -мя в указанных падежах; правильно писать существительные на -мя. | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова. | Объяснительный диктант. | | | | | |
77 | Р/Р Русские имена. | 1ч. | | Знать цели и особенности устного публичного выступления;; составлять устное публичное выступление; использовать рабочие материалы. | Объяснять языковые явления, процессы и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования текста. | | | | | | |
78-79 | Несклоняемые имена существительные. | 2ч. | | Знать склонение существительных; понятие и лексические группы несклоняемых существительных; правильно употреблять их в речи. | Объяснять языковые явления, процессы и отношения, выявляемые в ходе конструирования словосочетаний. | Словарная работа. | | | | | |
80 | Род несклоняемых имён существительных. | 1ч. | | Знать о согласовании прилагательных и глаголов в прошедшем времени с несклоняемыми существительным. | Объяснять языковые явления, процессы и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста-описания. | Распределительный диктант. | | | | | |
81 | Имена существительные общего рода. | 1 | | Интерес к изучению языка; способность к самооценке. | Объяснять языковые явления, процессы и отношения, выявляемые в ходе анализа текста | | | | | | |
82 | Морфологический разбор имени существительного. | 1 | | Стремление к совершенствованию собственной речи. | Объяснять языковые явления, процессы и отношения, выявляемые в ходе морфологического разбора слова. | Тест. | | | | | |
83 | Р/Р Сочинение-описание впечатлений. | 1 | | Интерес к созданию собственного текста; стремление к речевому самосовершенствованию. | Объяснять языковые явления, процессы и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования текста. | Сочинение. | | | | | |
84 | Проверочная работа по теме «Имя существительное.» | 1 | | Способность к самооценке | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения теста. | Проверочная работа. | | | | | |
85-86 | Не с именами существительными. | 2 | | Интерес к изучению языка; способность к самооценке. | Объяснять языковые явления, выявляемые в ходе решения задачи. | Цифровой диктант. | | | | | |
87-88 | Буквы ч и щ в суффиксе -чик (-щик). | 2ч. | | Интерес к изучению языка; способность к самооценке. | Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. | Выборочный диктант. | | | | | |
89 | Гласные в суффиксах существительных -ек и -ик. | 1ч. | | Знать условия выбора гласных в суффиксах существительных -ек и –ик; употреблять существительные их в речи | Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества | Выборочный диктант | | | | | |
90-91 | Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных. | 2ч. | | Правильно писать гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных; | Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Выборочный диктант. | | | | | |
92 | Проверочная работа по теме | 1ч. | | Способность к самооценке | Проверочная работа. | | | | | |
93-95 | Обобщающие уроки по теме «Имя существительное». | 3ч. | | Способность к самооценке. | Тест. | | | | | |
96 | Контрольная работа по теме «Имя существительное.» | 1 ч. | | Способность к самооценке | Контрольная работа. | | | | | |
97 | Повторение изученного в 5 классе. Имя прилагательное как часть речи. | 1ч. | | Знать характеристику прилагательного по значению, по постоянным и непостоянным признаками синтаксической роли | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования прилагательного | | | | | | |
98-99 | Р/Р Описание природы. | 2ч. | | Знать структуру текста описания; содержание понятия «пейзаж»; описание природы в художественном стиле; об использовании выразительных средств в описании. | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения творческой работы. | | | | | | |
100-102 | Степени сравнения имён прилагательных. | 3ч. | | Знать содержание понятия «степени сравнения имён прилагательных»; способы образования сравнительной и превосходной степени сравнения прилагательных. | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования степеней сравнения прилагательных. | Объяснительный диктант. | | | | | |
103 | Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные. | 1ч. | | Знать основу деления прилагательных на три разряда; определение качественных прилагательных, распознавать качественные прилагательные в тексте. | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования части речи. | Объяснительный диктант. | | | | | |
104 | Р/Р Сочинение-описание местности. | 1ч. | | Научиться составлять план текста-описания помещения, определять композиционные и языковые признаки типа речи. | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования и исследования текста. | | | | | | |
105-106 | Относительные прилагательные. | 2ч. | | Знать определение относительных прилагательных, их смысловые и грамматические признаки; различать разряды прилагательные. | | | | | | | |
107 | Р.Р. Выборочное изложение . | 1ч. | | Знать о роли деталей в художественном описании. Уметь составлять план исходного текста; создавать текст на основе исходного. | Изложение. | | | | | |
108 | Притяжательные прилагательные. | 1ч. | | Знать определение притяжательных прилагательных; структурные особенности притяжательных прилагательных; об употреблении разделительного ь в притяжательных прилагательных. | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста презентации теоретического материала. | Объяснительный диктант. | | | | | |
109 | Морфологический разбор имени прилагательного. | 1ч. | | Знать порядок морфологического разбора имени прилагательного. | Тест. | | | | | |
110 | Проверочная работа по теме «Имя прилагательное». | 1ч. | | Стремление к совершенствованию собственной речи. Способность к самооценке. | Проверочная работа. | | | | | |
111-112 | Не с прилагательными. | 2ч. | | Знать условия выбора слитного и раздельного написания не с именами прилагательными. | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе изучения и закрепления материала. | | | | | | |
113 | Буквы о и е после шипящих в суффиксах прилагательных. | 1ч. | | Знать условия выбора гласных о и е после шипящих в суффиксах прилагательных . | Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний. | | | | | | |
114 | Проверочная работа по теме «Правописание прилагательных». | 1ч. | | Проверить степень усвоения пройденного материала; проверить орфографические и пунктуационные навыки. | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать . | Проверочная работа. | | | | | |
115-116 | Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Словарный диктант. | 2ч. | | Знать условия выбора одной и двух букв н суффиксах прилагательных; знать слова- исключения. | Слушать и слышать друг друга, выражать свои мысли. | Словарный диктант. | | | | | |
117 | Р/Р Описание игрушки. | 1ч. | | Научиться составлять план текста-описания помещения, определять композиционные и языковые признаки типа речи. | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования и исследования текста. | | | | | | |
118 | Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-. | 1ч. | | Знать условия различения на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-; правильно образовывать прилагательные с данными суффиксами . | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования слова, анализа текста. | | | | | | |
119-120 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. | 2ч. | | Знать условия употребления дефиса в сложных прилагательных, правильно образовывать сложные прилагательные | | Объяснительный диктант. | | | | | |
121 | Проверочная работа по темам «Правописание суффиксов прилагательных», «Написание сложных прилагательных». | 1ч. | | Проверить степень усвоения пройденного материала; проверить орфографические и пунктуационные навыки. | Объяснять языковые явления, отношения, выявляемые в ходе выполнения проверочной работы. | Проверочная работа. | | | | | |
122-123 | Обобщающие уроки по теме «Имя прилагательное». Контрольный тест | 2ч. | | Правильно отвечать на контрольные вопросы по изученному разделу; подбирать примеры; выполнение теста. | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста | Тест. | | | | | |
124 | Контрольная работа по теме «Имя прилагательное» . | 1ч. | | Проверить степень усвоения пройденного материала; проверить орфографические и пунктуационные навыки | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы | Текст работы. | | | | | |
125 | Р/Р Публичное выступление на тему «Народные промыслы». | 1ч. | | Знать цели и особенности устного публичного выступления; составлять устное публичное выступление в соответствии с целью и ситуацией общения | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста | | | | | | |
126-127 | Имя числительное как часть речи. | 2ч. | | Знать характеристику числительного по значению, морфологическим признакам и синтаксической роли; употреблять числительные в речи. | Определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы | | | | | | |
128 | Простые и составные числительные. | 1ч. | | Знать о делении числительных на простые и составные; записывать числа словами; правильно произносить числительные. | Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе работы | | | | | | |
129 | Мягкий знак на конце и в середине числительных. | 1ч. | | Знать условия выбора мягкого знака на конце и в середине числительных | Объяснять языковые явления, выявляемые в ходе составления сравнительной таблицы | Словарная работа | | | | | |
130 | Порядковые числительные. | 1ч. | | Знать значение порядковых числительных, особенности их склонения; сочетать с существительными | | | | | | |
131 | Разряды количественных числительных. | 1ч. | | Знать разряды количественных числительных, их различие и употребление в речи | Объяснять языковые явления, выявляемые в ходе конструирования словосочетаний и выполнения лабораторной работы | Распределительный диктант | | | | | |
132-133 | Числительные, обозначающие целые числа. | 2ч. | | Знать об употреблении буквы и в падежных окончаниях числительных; особенности склонения количественных числительных | | | | | | | |
134 | Дробные числительные. | 1ч. | | Знать структуру дробных числительных; особенности их склонения | Объяснять языковые явления, выявляемые в ходе работы со словарём | | | | | | |
135 | Собирательные числительные. | 1ч. | | Знать значение собират. числительных; группы существительных, с которыми сочетаются собират. Числительные, склонение | Объяснять языковые явления, процессы, выявляемые в ходе конструирования текста | | | | | | |
136 | Р/Р Употребление числительных в речи | 1ч. | | Определять основную мысль текста сочинения; создавать юмористический рассказ по рисунку. | Объяснять языковые явления, процессы, выявляемые в ходе конструирования текста | | | | | | |
137 | Проверочная работа по теме «Имя числительное» | 1ч. | | Проверить степень усвоения пройденного материала; проверить орфографические и пунктуационные навыки | Объяснять языковые явления, отношения, выявляемые в ходе выполнения проверочной работы | Проверочная работа. | | | | | |
138 | Морфологический разбор имени числительного. | 1ч. | | Знать порядок морфологического разбора имени числительного. Уметь производить морфологический разбор имени числительного. | Объяснять языковые явления, отношения, выявляемые в ходе морфологического разбора числительного | | | | | | |
139 | Обобщающий урок по теме «Имя числительное». | 1ч. | | Правильно отвечать на контрольные вопросы по изученному разделу; подбирать примеры | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста и выполнения контрольной работы | Тест | | | | | |
140 | Контрольная работа по теме «Имя числительное» . | 1ч. | | Проверить степень усвоения пройденного материала; проверить орфографические и пунктуационные навыки | Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы | Контрольная работа. | | | | | |
141 | Р/Р Публичное выступление на тему «Береги природу!» | 1ч. | | Составлять устное публичное выступление в соответствии с целью и ситуацией общения | Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний | | | | | | |
142 | Местоимение как часть речи. | 1ч. | | Знать характеристику местоимений по значению, его морфологические признаки и синтаксическую роль; исправлять недочёты в употреблении местоимений. | Управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка действия) Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы | | | | | | |
143-144 | Личные местоимения. | 2ч. | | Знать особенности склонения личных местоимений; правило написания предлогов с личными местоимениями; знать о появлении буквы н у местоимений 3-го лица | Цифровой диктант | | | | | |
145 | Возвратное местоимение себя. | 1ч. | | Знать значение и морфологические особенности возвратного местоимения себя, его синтаксическую функцию | | | | | | |
146 | Р/Р Рассказ по рисункам | 1ч. | | Знать особенности рассказа как жанра функционально-смыслового типа речи повествования; композицию повествования; осуществлять осознанный выбор языковых средств | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе морфемного анализа слов, выполнения сравнительного анализа | | | | | | |
147 | Вопросительные местоимения. | 1ч. | | Знать значение, морфологические особенности и синтаксическую функцию вопросительных и относительных местоимений; особенности их склонения | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе морфемного анализа слов, выполнения сравнительного анализа | | | | | | |
148 | Относительные местоимения | 1ч. | | | Цифровой диктант | | | | | |
149 | Неопределенные местоимения. | 1ч. | | Знать значение, особенности образования и склонения неопределенных местоимений; их правописание | | | | | | |
150-152 | Отрицательные местоимения. | 3ч. | | Знать значение, особенности образования и склонения отрицательных местоимений; их правописание | Выборочный диктант | | | | | |
153 | Притяжательные местоимения. | 1ч. | | Знать значение, морфологические особенности и синтаксическую функцию притяжательных местоимений; их употребление | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования морфологических признаков слов | | | | | | |
154-155 | Р/Р Рассуждение. Сочинение-рассуждение. | 2ч. | | Знать особенности рассуждения как типа речи; композицию (тезис, аргумент, вывод); создавать текст-рассуждение | Объяснять языковые явления, процессы, отношения, выявляемые в ходе конструирования текста | Сочинение | | | | | |
156 | Указательные местоимения. | 1ч. | | Знать особенности склонения указательных местоимений | Объяснять явления, выявляемые в ходе исследования местоимений | | | | | | |
157 | Р/Р Текст и план текста | 1ч. | | Определять тип речи текста; составлять план предложенного текста. | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста | | | | | | |
158 | Определительные местоимения. | 1ч. | | Знать значение, морфологические особенности и синтаксическую функцию определительных местоимений | Цифровой диктант | | | | | |
159 | Местоимения и другие части речи. | 1ч. | | Знать, что местоимения выделяются по признаку сходства с другими частями речи; определять, какие местоимения замещают другие части речи | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста публичного выступления | | | | | | |
160 | Морфологический разбор местоимения. | 1ч. | | Знать порядок морфологического разбора местоимения. Уметь производить морфологический разбор (устный и письменный) | Тест | | | | | |
161 | Р.Р. Сочинение по картине Е. В. Сыромятникова «Первые зрители» | 1ч. | | Знать композицию текстов всех функционально-смысловых типов речи (описание, повествование, рассуждение), их языковые особенности | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе создания текста | Сочинение | | | | | |
162-163 | Обобщающие уроки по теме «Местоимение». | 2ч. | | Правильно отвечать на контрольные вопросы по изученному разделу; подбирать примеры | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Тест | | | | | |
164 | Контрольная работа по теме «Местоимение» | 1ч. | | Проверить степень усвоения пройденного материала; проверить орфографические и пунктуационные навыки | Контрольная работа. | | | | | |
165-167 | Повторение изученного в 5 классе. Глагол как часть речи. | 3ч. | | Знать характеристику глагола по значению, морфологическим признакам и синтаксической роли; правильно употреблять глаголы в речи. Знать особенности рассказа как жанра повествования; находить речевые недочёты в собственном тексте. | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа текста Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний | Объяснительный диктант | | | | | |
| | | | |
168 | Р/Р Сочинение по рисункам и данному началу | 1ч. | | Правильно отвечать на вопросы по изученному разделу; подбирать примеры | Сочинение | | | | | |
169 | Повторение: способы образования глаголов | 1ч. | | | Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества | | | | | | |
170 | Проверочная работа по теме «Глагол. Повторение изученного в 5 классе» | 1ч. | | Проверить степень усвоения пройденного материала; проверить орфографические и пунктуационные навыки | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Проверочная работа. | | | | | |
171 | Разноспрягаемые глаголы. | 1ч. | | Знать особенности спряжения глаголов хотеть, бежать, есть, дать; употребление разноспрягаемых глаголов в речи | Определять цели и функции участников, способы взаимодействия | Объяснительный диктант | | | | | |
172-174 | Глаголы переходные и непереходные | 3ч. | | Знать особенности сочетаемости переходных и непереходных глаголов; знать о непереходности возвратных глаголов | Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе работы | | | | | | |
175 | Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение. | 1ч. | | Знать об изменении глаголов по наклонениям; изъявительное наклонение и его формы | Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний | Объяснительный диктант | | | | | |
176 | Р/Р Изложение. | 1ч. | | Знать композицию рассказа, порядок следования частей рассказа. Уметь составлять план исходного текста | Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Изложение | | | | | |
177-178 | Условное наклонение. | 2ч. | | Знать об образовании форм глаголов в условном наклонении; об изменении глаголов | Объяснять языковые явления, отношения, выявляемые в ходе исследования глаголов в условном и повелительном наклонении | | | | | | |
179-181 | Повелительное наклонение. | 3ч. | | Знать об оттенках значения действий, обозначаемых глаголами в повелительном наклонении; об особенностях образования форм глаголов в повелительном наклонении; | | Объяснительный диктант | | | | | |
182 | Р/Р Сочинение по рисункам. | 1ч. | | Знать особенности рассказа как жанра функционально-смыслового типа речи повествования | Объяснять языковые явления, отношения, выявляемые в ходе конструирования текста | Сочинение | | | | | |
183-184 | Употребление наклонений. Контрольный словарный диктант. | 2ч. | | Знать об употреблении форм одних наклонений в значении других, об употреблении неопределенной формы глаголов (инфинитива) в значении повелительного наклонения; определять наклонение | Объяснять языковые явления, отношения, выявляемые в ходе исследования глаголов | Словарный диктант | | | | | |
185 | Проверочная работа по теме «Переходные и непереходные глаголы», «Наклонение глаголов» | 1ч. | | Проверить степень усвоения пройденного материала; проверить орфографические и пунктуационные навыки | Объяснять языковые явления, отношения, выявляемые в ходе выполнения проверочной работы | Проверочная работа. | | | | | |
186-187 | Безличные глаголы. | 2ч. | | Знать определение безличных глаголов, их формы, лексическое значение; знать об употреблении безличных глаголов в речи | Объяснять языковые явления, отношения, выявляемые в ходе исследования глаголов | | | | | | |
188 | Морфологический разбор глагола. | 1ч. | | Знать порядок морфологического разбора глагола. Уметь производить морфологический разбор (устный и письменный) глагола. | | | | | | | |
189 | Р/Р Рассказ на основе услышанного. | 1ч. | | Создавать текст сочинения-повествования с включением рассказа на основе услышанного. | Объяснять языковые явления, выявляемые в ходе конструирования текста | | | | | | |
190 | Правописание гласных в суффиксах глаголов. | 1ч. | | Знать условия выбора гласных букв в суффиксах глаголов -ова- (-ева- )/-ыва- (-ива-) | Объяснять языковые явления, отношения, выявляемые в ходе применения алгоритмов проверки орфограмм и применения правил | Объяснительный диктант | | | | | |
191 | Проверочная работа по теме «Глагол» | 1ч. | | Проверить степень усвоения пройденного материала; орфографические и пунктуационные навыки | Объяснять языковые явления, выявляемые в ходе выполнения работы | Проверочная работа. | | | | | |
192-193 | Обобщающие уроки по теме «Глагол» | 2ч. | | Правильно отвечать на контрольные вопросы по изученному разделу; составлять сложный план сообщения о глаголе как части речи; правильно писать слова с изученными орфограммами | Объяснять языковые явления, отношения, выявляемые в ходе повторения темы | Тест | | | | | |
194 | Контрольная работа по теме «Глагол» | 1 ч. | | Проверить степень усвоения пройденного материала; проверить орфографические и пунктуационные навыки | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста и выполнения контрольной работы | Контрольная работа. | | | | | |
195 196 | Разделы науки о языке. Орфография. | 1ч. | | Знать основные единицы языка, изученные в 5 и 6 классах; разделы науки о языке, изучающие эти единицы | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и составления текста | | | | | | |
197 | Пунктуация. | 1ч. | | Правильно расставлять знаки препинания в простом и сложном предложении | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и составления текста | | | | | | |
198 | Лексика и фразеология. | 1ч. | | Знать предмет изучения лексики, фразеологии | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования текста | | | | | | |
199 | Словообразование. | 1ч. | | Знать предмет изучения словообразования; морфемы; основные способы образования слов | | | | | | |
200 | Морфология. Синтаксис | 1ч. | | Знать предмет изучения морфологии и синтаксиса; отличие словосочетания от предложения; | | | | | | | |
201-202 | Итоговый контроль | 2ч. | | Проверка степени усвоения пройденного материала; проверка орфографических и пунктуационных навыков. | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста и выполнения контрольной работы | Диктант | | | | | |
203 | Подведение итогов года | 1ч. | | Знание учащимися своих достижений в изучении родного языка; задачи на новый учебный год. | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования слов и предложений | | | | | | |
204-210 | Резерв | 7ч. | | | | | | | | | |
| Итого | 210 ч. | | | | | | | | | |
На изучение предмета отводится 6 часов в неделю, итого 204 часа за учебный год.
Язык. Речь. Общение – 3 ч. (в т. ч. 2 р/р).
Повторение изученного в 5 классе – 9 ч. (в т. ч. 1 к/р, 2 р/р).
Текст – 5 ч. (в т. ч. 5 р/р).
Лексика. Культура речи – 12 ч. (в т. ч. 1 к/р, 2 р/р).
Фразеология. Культура речи – 4 ч. (в т. ч. 1 к/р, 1 р/р).
Словообразование. Орфография. Культура речи – 34 ч. (в т. ч. 4 к/р, 12 р/р).
Имя существительное – 25 ч. (в т. ч. 3 к/р, 6 р/р).
Имя прилагательное – 25 ч. (в т. ч. 3 к/р, 6 р/р).
Имя числительное – 18 ч. (в т. ч. 2 к/р, 4 р/р).
Местоимение – 25 ч. (в т. ч. 3 к/р, 6 р/р).
Глагол – 31 ч. (в т. ч. 4 к/р, 8 р/р).
Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах. Культура речи – 13 ч. (в т. ч. 1 к/р, 2 р/р).