СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рп 8 класс алгебра Макарычев

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа 8  класс Макарычев алгебра 2019-2020 уч. год

Просмотр содержимого документа
«Рп 8 класс алгебра Макарычев»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сылгы-Ытарская средняя общеобразовательная школа им. А.Н. Явловского»

«Рассмотрено»

на заседании ШМО ЭМЦ

МБОУ «СЫСОШ им. А.Н. Явловского»

______________

«___»___________________2019 г.

протокол № _________________


«Согласовано»

заместитель директора по УВР

МБОУ «СЫСОШ им. А.Н. Явловского»


____________Н.Е. Сивцева

«___»____________ 2019 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «СЫСОШ им. А.Н. Явловского»

_________ И.И. Дьячков

Приказ №___________

от «___»________2019 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО АЛГЕБРЕ

8 класс 2019-2020 уч. год





Учитель_Бандерова Мария Алексеевна_

Общее количество часов на предмет по учебному плану 134 часов

Из них на:

I четверть 32 часа

II четверть 31 часа

III четверть 38 часов

Iv четверть 33 часов

По 4 часов в неделю. Всего учебных недель 34

Праздничные выходные: _5_

контрольные работы 12 часов




2019 год

Пояснительная записка

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:

  1. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2011г.

  2. Государственный стандарт основного общего образования по математике.

Программа соответствует учебнику «Алгебра. 8 класс» учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2013. – 287 с.

На изучение алгебры в 8 классе отводится 139 часов из расчёта 3 часа в неделю и 1 час из школьного компонента. По годовому календарно-учебному году – 134 часа, 4 часов в неделе (пять праздничных выходных).

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике;

  • сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

  • изучить свойства и графики функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Задачи учебного предмета

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы ком­бинаторики, теории вероятностей, статистики и логи­ки. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать по­ставленные перед школьным образованием цели на информаци­онно емком и практически значимом материале. Эти содер­жательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодейству­ют в учебных курсах.

В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

  • систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул;

  • совершенствование практических навыков и вычислительной культуры; приобретение прак­тических навыков, необходимых для повседневной жизни;

  • формирование математического аппа­рата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности;

  • развитие алгоритмического мышле­ния, необходимого, в частности, для освоения курса информати­ки; овладение навыками дедуктивных рассуждений;

  • развитие воображения, способностей к математическому творче­ству;

  • важной задачей изучения алгебры является получе­ние школьниками конкретных знаний о функциях как важней­шей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экс­поненциальных, периодических и др.), для формирования у уча­щихся представлений о роли математики в развитии цивилиза­ции и культуры;

  • формирование функциональной грамотности — умений вос­принимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятност­ные расчеты в простейших прикладных задачах.


РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (личностные, метапредметные, предметные)

Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

1. В направлении личностного развития:

• умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

• критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

• представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

• креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

• умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

• способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

2. В метапредметном направлении:

• умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах,

в окружающей жизни;

• умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

• умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

• умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

• умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

• понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

• умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

• умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

• первоначальные представления об идеях и методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов.

3. В предметном направлении:

предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.

Предметная область «Арифметика»

• переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную – в виде десятичной, записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

• выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные

и действительные числа, находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями, находить значения числовых выражений;

• округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и избытком, выполнять оценку числовых выражений;

• пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема, выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

• решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и пропорциональностью величин, с дробями и процентами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием (при необходимости) справочных материалов, калькулятора, компьютера;

• устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

• интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.


Предметная область «Алгебра»

• составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое, выражать в формулах одну переменную через остальные;

• выполнять: основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; разложение многочленов на множители; тождественные преобразования рациональных выражений;

• решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;

• решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат,

проводить отбор решений исходя из формулировки задачи;

• изображать числа точками на координатной прямой;

• определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами, нахождения нужной формулы в справочных материалах;

• моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

• описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций.


Предметная область «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей»

• проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

• извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

• решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

• вычислять средние значения результатов измерений;

• находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

• находить вероятности случайных событий в простейших случаях.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;

• распознавания логически некорректных рассуждений;

• записи математических утверждений, доказательств;

• анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

• решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

• решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

• сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;

• понимания статистических утверждений.


В результате изучения алгебры обучающийся научится:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратов корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

описывать свойства изученных функций, строить их графики;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

  • решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

  • вычислять средние значения результатов измерений;

  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

находить вероятности случайных событий в простейших случаях.

Обучающийся получит возможность:

  • решать следующие жизненно практические задачи;

  • самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах;

  • аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

  • уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;

  • пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;

  • самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем.

  • узнать значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • узнать значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • применять универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира;


ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ освоения учебного предмета

В результате изучения алгебры ученик должен

  • знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

  • уметь

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;

  • решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами;

  • нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1. Рациональные дроби(26ч)

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей.

Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция и ее график.

Основная цель – выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

Так как действия с рациональными дробями существенным образом опираются на действия с многочленами, то в начале темы необходимо повторить с учащимися преобразования целых выражений.

Главное место в данной теме занимают алгоритмы действий с дробями. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение и частное дробей всегда можно представить в виде дроби. Приобретаемые в данной теме умения выполнять сложение, вычитание, умножение и деление дробей являются опорными в преобразованиях дробных выражений. Поэтому им следует уделить особое внимание. Нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям на все действия с дробями прежде, чем будут усвоены основные алгоритмы. Задания на все действия с дробями не должны быть излишне громоздкими и трудоемкими.

При нахождении значений дробей даются задания на вычисления с помощью калькулятора. В данной теме расширяются сведения о статистических характеристиках. Вводится понятие среднего гармонического ряда положительных чисел.

Изучение темы завершается рассмотрением свойств графика функции .

2. Квадратные корни (24 ч)

Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция ее свойства и график.

Основная цель – систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

В данной теме учащиеся получают начальное представление о понятии действительного числа. С этой целью обобщаются известные учащимся сведения о рациональных числах. Для введения понятия иррационального числа используется интуитивное представление о том, что каждый отрезок имеет длину и потому каждой точке координатной прямой соответствует некоторое число. Показывается, что существуют точки, не имеющие рациональных абсцисс.

При введении понятия корня полезно ознакомить учащихся с нахождением корней с помощью калькулятора.

Основное внимание уделяется понятию арифметического квадратного корня и свойствам арифметических квадратных корней. Доказываются теоремы о корне из произведения и дроби, а также тождество , которые получают применение в преобразованиях выражений, содержащих квадратные корни. Специальное внимание уделяется освобождению от иррациональности в знаменателе дроби в выражениях вида . Умение преобразовывать выражения, содержащие корни, часто используется как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии, алгебры и начал анализа.

Продолжается работа по развитию функциональных представлений учащихся. Рассматриваются функция ,ее свойства и график. При изучении функции показывается ее взаимосвязь с функцией , где x ≥ 0.

3. Квадратные уравнения (24 ч)

Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.

Основная цель – выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.

В начале темы приводятся примеры решения неполных квадратных уравнений. Этот материал систематизируется. Рассматриваются алгоритмы решения неполных квадратных уравнений различного вида.

Основное внимание следует уделить решению уравнений вида ах2 + bх + с = 0, где а ≠ 0, с использованием формулы корней. В данной теме учащиеся знакомятся с формулами Виета, выражающими связь между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами. Они используются в дальнейшем при доказательстве теоремы о разложении квадратного трехчлена на линейные множители.

Учащиеся овладевают способом решения дробных рациональных уравнений, который состоит в том, что решение таких уравнений сводится к решению соответствующих целых уравнений с последующим исключением посторонних корней.

Изучение данной темы позволяет существенно расширить аппарат уравнений, используемых для решения текстовых задач.

4. Неравенства (20 ч)

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Основная цель– ознакомить учащихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Свойства числовых неравенств составляют ту базу, на которой основано решение линейных неравенств с одной переменной. Теоремы о почленном сложении и умножении неравенств находят применение при выполнении простейших упражнений на оценку выражений по методу границ. Вводятся понятия абсолютной погрешности и точности приближения, относительной погрешности.

Умения проводить дедуктивные рассуждения получают развитие, как при доказательствах указанных теорем, так и при выполнении упражнений на доказательства неравенств.

В связи с решением линейных неравенств с одной переменной дается понятие о числовых промежутках, вводятся соответствующие названия и обозначения. Рассмотрению систем неравенств с одной переменной предшествует ознакомление учащихся с понятиями пересечения и объединения множеств.

При решении неравенств используются свойства равносильных неравенств, которые разъясняются на конкретных примерах. Особое внимание следует уделить отработке умения решать простейшие неравенства вида ах b, ах b, остановившись специально на случае, когда а 0.

В этой теме рассматривается также решение систем двух линейных неравенств с одной переменной, в частности таких, которые записаны в виде двойных неравенств.

5. Степень с целым показателем. (13 ч)

Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Приближенный вычисления.

Основная цель– выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях.

В этой теме формулируются свойства степени с целым показателем. Метод доказательства этих свойств показывается на примере умножения степеней с одинаковыми основаниями. Дается понятие о записи числа в стандартном виде. Приводятся примеры использования такой записи в физике, технике и других областях знаний.

6. Повторение(9ч)


Раздел, название урока в поурочном планировании

Кол-во

Часов

Виды учебной деятельности


ГЛАВА I. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ДРОБИ

26

Формулировать основное свойство алгебраической дроби и применять его для преобразования дробей. Выполнять действия с алгебраическими дробями. Представлять целое выражение в виде многочлена, дробное — в виде отношения многочленов; доказывать тождества. Формулировать определение степени с целым показателем. Формулировать, записывать в символической форме и иллюстрировать примерами свойства степени с целым показателем; применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений.

1

§1. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ДРОБИ И ИХ СВОЙСТВА.

6

2

§2. СУММА И РАЗНОСТЬ ДРОБЕЙ.

8

3

§3. ПРОИЗВЕДЕНИЕ И ЧАСТНОЕ ДРОБЕЙ.

13


ГЛАВА II. КВАДРАТНЫЕ КОРНИ

24

Приводить примеры иррациональных чисел; распознавать рациональные и иррациональные числа; изображать числа точками координатной прямой. Находить десятичные приближения рациональных и иррациональных чисел; сравнивать и упорядочивать действительные числа. Описывать множество действительных чисел. Использовать в письменной математической речи обозначения и графические изображения числовых множеств, теоретико-множественную символику. Формулировать определение квадратного корня из числа. Использовать график функции у = х2 для нахождения квадратных корней. Вычислять точные и приближенные значения корней, используя при необходимости калькулятор; проводить оценку квадратных корней. Доказывать свойства арифметических квадратных корней; применять их для преобразования выражений. Вычислять значения выражений, содержащих квадратные корни; выражать переменные из геометрических и физических формул. Исследовать уравнение вида ; находить точные и приближенные корни при а 0

4

§4. ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА.

2

5

§5. АРИФМЕТИЧЕСКИЙ КВАДРАТНЫЙ КОРЕНЬ.

6

6

§6. СВОЙСТВА АРИФМЕТИЧЕСКОГО КВАДРАТНОГО КОРНЯ.

5

7

§7. ПРИМЕНЕНИЕ СВОЙСТВ АРИФМЕТИЧЕСКОГО КВАДРАТНОГО КОРНЯ.

10


ГЛАВА III. КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ

24

Распознавать линейные и квадратные уравнения, целые и дробные уравнения. Решать квадратные уравнения, а также уравнения, сводящиеся к ним; решать дробно-рациональные уравнения. Исследовать квадратные уравнения по дискриминанту и коэффициентам. Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать результат.

8

§8. КВАДРАТНОЕ УРАВНЕНИЕ И ЕГО КОРНИ.

4


ФОРМУЛА КОРНЕЙ КВАДРАТНОГО УРАВНЕНИЯ.

8

9

§9. ДРОБНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ.

12


ГЛАВА IV. НЕРАВЕНСТВА

20

Находить, анализировать, сопоставлять числовые характеристики объектов окружающего мира. Использовать разные формы записи приближенных значений; делать выводы о точности приближения по записи приближенного значения. Выполнять вычисления с реальными данными. Выполнять прикидку и оценку результатов вычислений. Формулировать свойства числовых неравенств, иллюстрировать их на координатной прямой, доказывать алгебраически; применять свойства неравенств при решении задач. Распознавать линейные неравенства. Решать линейные неравенства, системы линейных неравенств.

Приводить примеры конечных и бесконечных множеств. Находить объединение и пересечение множеств. Приводить примеры несложных классификаций. Использовать теоретико-множественную символику и язык при решении задач в ходе изучения различных разделов курса. Иллюстрировать математические понятия и утверждения примерами. Использовать примеры и контр примеры в аргументации. Конструировать математические предложения с помощью связок если ..., то ..., в том и только том случае, логических связок и, или

10

§10. ЧИСЛОВЫЕ НЕРАВЕНСТВА И ИХ СВОЙСТВА.

9

11

§11. НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ И ИХ СИСТЕМЫ.

11


ГЛАВА V. СТЕПЕНЬ С ЦЕЛЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ

13

Формулировать определение степени с целым показателем. Формулировать, записывать в символической форме и иллюстрировать примерами свойства степени с целым показателем; применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений. Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным. Определять по диаграммам наибольшие и наименьшие данные, сравнивать величины. Представлять информацию в виде таблиц, столбча­тых и круговых диаграмм, в том числе с помощью компьютерных программ. Приводить содержательные примеры использования средних для описания данных (уровень воды в водоеме, спортивные показатели, определение границ климати­ческих зон)

12

§12. СТЕПЕНЬ С ЦЕЛЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ И ЕЕ СВОЙСТВА.

9

13

§13. ЭЛЕМЕНТЫ СТАТИСТИКИ.

4

14

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ

9

Знать материал, изученный в курсе математики за 8 класс

Уметь применять полученные знания на практике.

Уметь логически мыслить, отстаивать свою точку зрения и выслушивать мнение других, работать в команде.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Наименование разделов и тем

 

Кол-во

Часов

1

§1. Рациональные дроби и их свойства.

4

2

§2. Сумма и разность дробей.

11

3

§3. Произведение и частное дробей.


4

§4. Действительные числа.

3

5

§5. Арифметический квадратный корень.

6

6

§6. Свойства арифметического квадратного корня.

5

7

§7. Применение свойств арифметического квадратного корня.

8

8

§8. Квадратное уравнение и его корни.

12

9

§9. Дробные рациональные уравнения.

7

10

§10. Числовые неравенства и их свойства.

10

11

§11. Неравенства с одной переменной и их системы.

9

12

§12. Степень с целым показателем и её свойства.

8

13

§13. Элементы статистики.

11

14

Всего

139


Наименование разделов и тем

 

Кол-во

часов

1

§1. Рациональные дроби и их свойства.

5

2

§2. Сумма и разность дробей.

6

3

§3. Произведение и частное дробей.

12

4

§4. Действительные числа.

3

5

§5. Арифметический квадратный корень.

6

6

§6. Свойства арифметического квадратного корня.

5

7

§7. Применение свойств арифметического квадратного корня.

8

8

§8. Квадратное уравнение и его корни.

12

9

§9. Дробные рациональные уравнения.

7

10

§10. Числовые неравенства и их свойства.

9

11

§11. Неравенства с одной переменной и их системы.

9

12

§12. Степень с целым показателем и её свойства.

8

13

§13. Элементы статистики.

11

14

Всего

136


В программу внесены изменения: уменьшено количество часов на изучение некоторых модулей: 3 праздничных дня.


Контрольные параметры оценки достижений ФГОС обучающимися по предмету

Аттестация обучающихся проводится в соответствии с Положением о системе оценок. Осуществляется текущий, тематический, итоговый контроль.

Планируется 10 тематических контрольных работ, входная и итоговая.

№ п\п

№ урока

Тема урока

дата

план

факт

1

7

Контрольная работа (входная)

1 3.сен


2

14

Контрольная работа №1 по теме «Рациональные выражения. Сложение и вычитание дробей»

24.сен


3

27

Контрольная работа № 2 по теме «Произведение и частное дробей»

18.окт


4

48

Контрольная работа №3 по теме ««Квадратные корни»

02.дек


5

56

Контрольная работа № 4 «Применение свойств арифметического квадратного корня»

16.дек


6

72

Контрольная работа № 5 по теме «Квадратные уравнения»

27.янв


7

80

Контрольная работа № 6 по теме «Дробные рациональные уравнения»

10.фев


8

94

Контрольная работа №7 по теме «Числовые неравенства и их свойства»

07.мар


9

106

Контрольная работа №8 по теме «Неравенства с одной переменной и их системы»

06.апр


10

116

Контрольная работа №9 по теме «Степень с целым показателем»

24.апр


11

123

Контрольная работа по теме"Элементы статистики"

08.май


12

132

Итоговая контрольная работа

25.май



1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

- работа выполнена полностью;

- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

- допущены одна ошибка или есть два – три недочѐта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.


2. Оценка устных ответов обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической

последовательности;

- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и

навыков;

- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

- возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания

учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку«5», но при этом имеет один из недостатков:

- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «3» ставится в следующих случаях:

-неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса

и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;

- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких

наводящих вопросов учителя;

- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня

сложности по данной теме;

- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках,

которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.


Оценка тестовых работ учащихся

«5» - 85% - 100%

«4» - 65% - 84%

«3» - 41% - 64%

«2» - 21% - 40%

«1» - 0% - 20%



Календарно-тематическое планирование по алгебре 8 класс

Тема урока

Дата

виды, формы контроля

Примечание

по плану

по факту

§1. Рациональные дроби и их свойства.

1

Рациональные выражения.

02.сен

 

Фронтальный контроль

 

2

Рациональные выражения.

03.сен

 

Фронтальный контроль

 

3

Рациональные выражения. Самостоятельая работа

06.сен

 

Текущий контроль

 

4

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

07.сен

 

Фронтальный контроль

 

5

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

09.сен

 

Фронтальный контроль

 

6

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Самостоятельная работа

10.сен

 

Текущий контроль

 

7

Контрольная работа (входная)

13.сен

 

Тематический контроль

 

§2. Сумма и разность дробей.

8

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

14.сен

 

Фронтальный контроль

 

9

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

16.сен

 

Фронтальный контроль

 

10

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Самостоятельная работа

17.сен

 

Текущий контроль

 

11

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

20.сен

 

Фронтальный контроль

 

12

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

21.сен

 

Текущий контроль

 

13

Обобщающий урок по теме «Рациональные выражения.Сумма и разность дробей»

23.сен

 

Индивидуальная форма

 

14

Контрольная работа №1 по теме «Рациональные выражения. Сложение и вычитание дробей»

24.сен

 

Тематический контроль

 

§3. Произведение и частное дробей.

15

Работа над ошибками. Умножение дробей. Возведение дроби в степень.

27.сен

 

Фронтальный контроль

 

16

Умножение дробей. Возведение дроби в степень.

28.сен

 

групповая форма

 

17

Умножение дробей. Возведение дроби в степень. Самостоятельная работа

30.сен

 

Текущий контроль

 

18

Деление дробей.

01.окт

 

Фронтальный контроль

 

19

Деление дробей.

04.окт

 

Индивидуальная форма

 

20

Деление дробей. Самостоятельная работа

05.окт

 

Текущий контроль

 

21

Преобразование рациональных выражений.

07.окт

 

групповая форма

 

22

Преобразование рациональных выражений.

08.окт

 

Фронтальный контроль

 

23

Преобразование рациональных выражений. Самостоятельная работа

11.окт

 

Текущий контроль

 

24

Функция у = k / xи ее график.

12.окт

 

Фронтальный контроль

 

25

Функция у = k / xи ее график.

14.окт

 

групповая форма

 

26

Обобщающий урок по теме «Произведение и частное дробей»

15.окт

 

Фронтальный контроль

 

27

Контрольная работа № 2 по теме «Произведение и частное дробей»

18.окт

 

Тематический контроль

 

§4. Действительные числа.

28

Работа над ошибками. Рациональные числа.

19.окт

 

Фронтальный контроль

 

29

Рациональные числа.

21.окт

 

Индивидуальная форма

 

30

Иррациональные числа.

22.окт

 

групповая форма

 

31

Иррациональные числа.

25.окт

 

нетрадиционным формам

 

§5. Арифметический квадратный корень.

32

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

26.окт

 

Тематический контроль

 

33

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

05.ноя

 

Фронтальный контроль

 

34

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. Самостоятельная работа

08.ноя

 

Текущий контроль

 

35

Уравнение х2 = а.

09.ноя

 

Фронтальный контроль

 

36

Уравнение х2 = а.

11.ноя

 

Фронтальный контроль

 

37

Уравнение х2 = а. Самостоятельная работа

12.ноя

 

Текущий контроль

 

38

Нахождение приближенных значений квадратного корня.

15.ноя

 

групповая форма

 

39

Нахождение приближенных значений квадратного корня.

16.ноя

 

Индивидуальная форма

 

40

Функция у = √х и ее график.

18.ноя

 

Фронтальный контроль

 

41

Функция у = √х и ее график.

19.ноя

 

Индивидуальная форма

 

§6. Свойства арифметического квадратного корня.

42

Квадратный корень из произведения и дроби.

22.ноя

 

Фронтальный контроль

 

43

Квадратный корень из произведения и дроби.

23.ноя

 

Индивидуальная форма

 

44

Квадратный корень из произведения и дроби. Самостоятельная работа

25.ноя

 

Текущий контроль

 

45

Квадратный корень из степени.

26.ноя

 

групповая форма

 

46

Квадратный корень из степени.

29.ноя

 

нетрадиционным формам

 

47

Обобщающий урок по теме «Свойства арифметического квадратного корня»

30.ноя

 

групповая форма

 

48

Контрольная работа №3 по теме ««Квадратные корни»

02.дек

 

Тематический контроль

 

§7. Применение свойств арифметического квадратного корня.

49

Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня.

03.дек

 

Фронтальный контроль

 

50

Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня.

06.дек

 

Индивидуальная форма

 

51

Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня. Самостоятельная работа

07.дек

 

Фронтальный контроль

 

52

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

09.дек

 

Фронтальный контроль

 

53

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

10.дек

 

Фронтальный контроль

 

54

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Самостоятельная работа

13.дек

 

групповая форма

 

55

Обобщающий урок по теме «Применение свойств арифметического квадратного корня».

14.дек

 

Фронтальный контроль

 

56

Контрольная работа № 4 «Применение свойств арифметического квадратного корня»

16.дек

 

Тематический контроль

 

§8. Квадратное уравнение и его корни.

57

Работа над ошибками. Неполные квадратные уравнения.

17.дек

 

Фронтальный контроль

 

58

Неполные квадратные уравнения.

20.дек

 

Фронтальный контроль

 

59

Неполные квадратные уравнения.

21.дек

 

Текущий контроль

 

60

Формула корней квадратного уравнения.

23.дек

 

Фронтальный контроль

 

61

Формула корней квадратного уравнения.

24.дек

 

Фронтальный контроль

 

62

Формула корней квадратного уравнения. Самостоятельная работа

27.дек

 

Текущий контроль

 

63

Решение квадратных уравнений по формуле.

28.дек

 

Фронтальный контроль

 

64

Решение квадратных уравнений по формуле.

13.янв

 

групповая форма

 

65

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

14.янв

 

Фронтальный контроль

 

66

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

17.янв

 

групповая форма

 

67

Решение задач с помощью квадратных уравнений. Самостоятельная работа

18.янв

 

Текущий контроль

 

68

Теорема Виета.

20.янв

 

Фронтальный контроль

 

69

Теорема Виета.

21.янв

 

нетрадиционным формам

 

70

Теорема Виета. Самостоятельная работа

24.янв

 

Текущий контроль

 

71

Обобщающий урок по теме «Квадратные уравнения»

25.янв

 

Индивидуальная форма

 

72

Контрольная работа № 5 по теме «Квадратные уравнения»

27.янв

 

Тематический контроль

 

§9. Дробные рациональные уравнения.

73

Решение дробных рациональных уравнений.

28.янв

 

Фронтальный контроль

 

74

Решение дробных рациональных уравнений.

31.янв

 

Фронтальный контроль

 

75

Решение дробных рациональных уравнений. Самостоятельная работа

01.фев

 

Текущий контроль

 

76

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

03.фев

 

Фронтальный контроль

 

77

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

04.фев

 

групповая форма

 

78

Решение задач с помощью рациональных уравнений. Самостоятельная работа

07.фев

 

Текущий контроль

 

79

Обобщающий урок по теме «Дробные рациональные уравнения»

08.фев

 

Индивидуальная форма

 

80

Контрольная работа № 6 по теме «Дробные рациональные уравнения»

10.фев

 

Тематический контроль

 

§10. Числовые неравенства и их свойства.

81

Работа над ошибками. Числовые неравенства.

11.фев

 

Фронтальный контроль

 

82

Числовые неравенства.

14.фев

 

групповая форма

 

83

Числовые неравенства.

15.фев

 

Индивидуальная форма

 

84

Числовые неравенства. Самостоятельная работа

17.фев

 

Текущий контроль

 

85

Свойства числовых неравенств.

18.фев

 

Фронтальный контроль

 

86

Свойства числовых неравенств.

21.фев

 

Фронтальный контроль

 

87

Свойства числовых неравенств. Самостоятельная работа

22.фев

 

Текущий контроль

 

88

Сложение и умножение числовых неравенств

25.фев

 

Фронтальный контроль

 

89

Сложение и умножение числовых неравенств

28.фев

 

Фронтальный контроль

 

90

Сложение и умножение числовых неравенств. Самостоятельная работа

29.фев

 

Текущий контроль

 

91

Погрешность и точность приближения.

02.мар

 

Фронтальный контроль

 

92

Погрешность и точность приближения.

03.мар

 

Индивидуальная форма

 

93

Обобщающий урок по теме «Числовые неравенства и их свойства»

06.мар

 

Индивидуальная форма

 

94

Контрольная работа №7 по теме «Числовые неравенства и их свойства»

07.мар

 

Тематический контроль

 

§11. Неравенства с одной переменной и их системы.

95

Работа над ошибками. Пересечение и объединение множеств.

10.мар

 

Фронтальный контроль

 

96

Пересечение и объединение множеств.

13.мар

 

Фронтальный контроль

 

97

Числовые промежутки.

14.мар

 

Индивидуальная форма

 

98

Числовые промежутки.

16.мар

 

Фронтальный контроль

 

99

Решение неравенств с одной переменной.

17.мар

 

Фронтальный контроль

 

100

Решение неравенств с одной переменной.

20.мар

 

групповая форма

 

101

Решение неравенств с одной переменной. Самостоятельная работа

21.мар

 

Текущий контроль

 

102

Решение систем неравенств с одной переменной.

30.мар

 

Фронтальный контроль

 

103

Решение систем неравенств с одной переменной.

31.мар

 

Текущий контроль

 

104

Решение систем неравенств с одной переменной. Самостоятельная работа

03.апр

 

Текущий контроль

 

105

Обобщающий урок по теме «Неравенства с одной переменной и их системы»

04.апр

 

Индивидуальная форма

 

106

Контрольная работа №8 по теме «Неравенства с одной переменной и их системы»

06.апр

 

Тематический контроль

 

§12. Степень с целым показателем и её свойства.

107

Работа над ошибками. Определение степени с целым отрицательным показателем.

07.апр

 

Фронтальный контроль

 

108

Определение степени с целым отрицательным показателем.

10.апр

 

Фронтальный контроль

 

109

Определение степени с целым отрицательным показателем.

11.апр

 

Фронтальный контроль

 

110

Свойства степени с целым показателем.

13.апр

 

групповая форма

 

111

Свойства степени с целым показателем.

14.апр

 

Фронтальный контроль

 

112

Свойства степени с целым показателем. Самостоятельная работа

17.апр

 

Текущий контроль

 

113

Стандартный вид числа.

18.апр

 

Индивидуальная форма

 

114

Стандартный вид числа.

20.апр

 

Текущий контроль

 

115

Обобщающий урок по теме «Степень с целым показателем»

21.апр

 

Индивидуальная форма

 

116

Контрольная работа №9 по теме «Степень с целым показателем»

24.апр

 

Тематический контроль

 

 

§13. Элементы статистики. 4

 

 

 

 

117

Работа над ошибками. Сбор и группировка статистических данных.

25.апр

 

Фронтальный контроль

 

118

Сбор и группировка статистических данных.

27.апр

 

Индивидуальная форма

 

119

Сбор и группировка статистических данных.

28.апр

 

групповая форма

 

120

Наглядное представление статистической информации

02.май

 

Фронтальный контроль

 

121

Наглядное представление статистической информации

04.май

 

Индивидуальная форма

 

122

Обобщающий урок по теме «Элементы статистики»

05.май

 

групповая форма

 

123

Контрольная работа по теме"Элементы статистики"

08.май

 

Тематический контроль

 

 

Повторение

 

 

 

 

124

Повторение «Рациональные дроби»

11.май

 

Групповая форма

 

125

Повторение «Рациональные дроби»

12.май

 

Тематический контроль

 

126

Повторение «Квадратные корни. Квадратные уравнения»

15.май

 

Фронтальный контроль

 

127

Повторение «Квадратные корни. Квадратные уравнения»

16.май

 

Групповая форма

 

128

Повторение «Неравенства»

18.май

 

Фронтальный контроль

 

129

Повторение «Неравенства»

19.май

 

Индивидуальная форма

 

130

Повторение «Элементы статистики»

22.май

 

Фронтальный контроль

 

131

Повторение «Элементы статистики»

23.май

 

Индивидуальная форма

 

132

Итоговая контрольная работа

25.май

 

Тематический контроль

 

133

Урок обобщения и систематизации изученного материала

26.май

 

Групповая форма

 

134

Итоговый урок

29.май

 

нетрадиционным формам

 



Литература


  1. Алгебра: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений /авт. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова.; под ред. С.А. Теляковского. – М.: Прсвещение, 2008.

  2. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл. / Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 2002; 4-е изд. – 2004г.

  3. Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. – 2004г,-№4, -с.4

  4. Бурмистрова Т.А. Алгебра 7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2008.

  5. Поурочное планирование по алгебре. 8 класс: к учебнику Ю. Н. Макарычева и др. «Алгебра: 8 класс»/Т.М. Ерина. – 2-изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2008.

  6. Уроки алгебры в 8 классе. / В.И. Жохов, Г.Д Карташева. Пособие для учителей. / М.: Вербум – М, 2000. – 80 с.

  7. Дидактические материалы по алгебре.8 класс. /В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк / М: Просвещение, 2008 – 160с.

  8. Е. Б. Арутюнян, М. Б. Волович и др. Математические диктанты для 5 – 9 классов. – М.: Просвещение, 1991.

  9. П. И. Алтынов. Тесты. Алгебра 7 – 9. – М.: Дрофа, 1997.

  10. Л. Ф. Пичурин. За страницами учебника алгебры: Книга для учащихся 7 – 9 кл. – М.: Просвещение, 1990.

  11. Л. И. Звавич, Л. Я. Шляпочник. Контрольные и проверочные работы по алгебре 7 – 9 кл.М.: Дрофа, 1998.


7 алгебра 2019-20 уч.год


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!