Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа «Интеграция»
УТВЕРЖДЕНА
приказом от 31 августа 2021г.№135
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности «Фантазёры»
2 класс
Составитель:
Макарова Ксения Алексеевна, воспитатель в ГПД
г. Воскресенск
2021 год.
Вступительная часть.
Программа курса внеурочной деятельности «Фантазёры» разработана для занятий с учащимися 2 класса во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования, а также в соответствии с современной нормативной правовой базой в области образования:
• Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373, в редак¬ции приказов Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 г. №1241, от 22 августа 2011 г. № 2357, от 31 декабря 2015 г № 1576);
• Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» (N 03-296 от 12 мая 2011 г.)
• Письмо Министерства образования и науки РФ от 14.12.2015 года № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»;
• Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от "29" декабря 2010 г. N 189, приложение 6.
• Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «СОШ «Интеграция», утвержденная приказом от 10.12. 2020 года № 220/1
• Учебный план МОУ «СОШ «Интеграция» на 2021-2022 учебный год;
• Методические указания по составлению рабочих программ учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности, порядку их согласования и утверждения в муниципальных общеобразовательных организациях Воскресенского муниципального района Московской области, утвержденные решением коллегии МУ «Управление образования» протокол № 1 от 08.04.2016 года.
Программа внеурочной деятельности «Фантазёры» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования второго поколения.
Место курса внеурочной деятельности в учебном плане
Программа курса внеурочной деятельности «Фантазёры» является структурным компонентом основной образовательной программы начального общего образования школы. Согласно учебному плану МОУ «СОШ «Интеграция» на проведение внеурочной деятельности курса «Фантазёры» во 2 классе отводится 34 часа, из расчета 1 час в неделю.
Цель курса:
-формирование художественной культуры школьников, развитие природных задатков, творческого потенциала,
-расширение диапазона чувств и зрительных представлений, фантазий, воображения;
воспитание эмоциональной отзывчивости на явления окружающей действительности, на произведения искусства.
Задачи:
-создать условия для развития творческих способностей детей;
-способствовать воспитанию у детей интереса к изобразительной деятельности; усидчивости, аккуратности и терпения при выполнении работы; культуры деятельности;
-создать условия для формирования навыков сотрудничества; оценки и самооценки
Планируемые результаты:
Личностные результаты: - Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). - В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметных результатов:
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать, верно, выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе
и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные результаты:
Учащиеся научатся:
-правильно сидеть за партой(столом), верно, держать лист бумаги и карандаш;
-получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя образец;
-правильно работать с акварельными красками - разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность (не выходя за пределы очертаний этой поверхности);
-выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира(карандашом, акварельными красками);
-рассказать, устно описать изображённые на картине или иллюстрации предметы и явления, выразить своё отношение;
-пользоваться простейшими приёмами лепки из пластилина;
-выполнять простые и сложные композиции – аппликации;
-изготавливать изделия из доступных материалов;
-создавать модели несложных объектов из природных материалов;
-осуществлять декоративное оформление изделия.
Учащиеся получат возможность научиться:
-различать название семи цветов спектра (красный, жёлтый, зелёный, синий, фиолетовый, оранжевый, голубой);
-элементарным правилам смешения основных цветов;
-понимать особенности промыслов, название материалов, ручных инструментов и приспособлений, их назначение, правила безопасности труда и личной гигиены;
-понимать роль трудовой деятельности в жизни человека.
Содержание курса внеурочной деятельности «Фантазёры»:
Вводное занятие 1ч.
Лепка 6ч.
Рисование с натуры 2ч.
Рисование на тему 2ч.
Декоративная работа 4ч.
Работа с бумагой и картоном 3ч.
Работа с бросовым материалом 10ч.
Мозаика 5ч.
Резерв 1ч.
Итого:34ч.
Формы организации внеурочной деятельности: беседа, презентация, чтение сказок, конкурсы, практическая работа.
Календарно – тематическое планирование
по курсу внеурочной деятельности «Фантазёры»
№ п\п | № темы | Тема занятия | Планируемые сроки | Скорректированные сроки |
| | Вводное занятие(1ч.) | | |
1 | 1 | Вводный первичный инструктаж по охране труда №5."Вводное занятие. Техника безопасности при работе с пластилином и его свойства". Практическая работа: "Различные приёмы лепки". | 01.09-03.09 | |
| | Лепка(6ч.) | | |
2 | 1 | "Беседа об осени. О сборе овощей и фруктов. Чтение загадок". Практическая работа "Лепим корзину овощей и фруктов". | 06.09-10.09 | |
3 | 2 | "Дикие животные. Беседа о диких животных. Загадки о диких животных". Практическая работа: "Лепим диких животных". | 13.09-17.09 | |
4 | 3 | "Домашние животные. Беседа о домашних животных. Чтение книг о домашних животных". Практическая работа: "Лепим домашних животных". | 20.09-24.09 | |
5 | 4 | "Посуда. Рассматривание образца. Повторение приёмов лепки". Практическая работа: "Лепим чайную посуду". | 27.09-01.10 | |
6 | 5 | "Сказочные персонажи. Беседа о сказочных героях». Практическая работа: "Лепка сказочных персонажей". | 11.10-15.10 | |
7 | 6 | "Рисование пластилином на картоне. Рассматривание образца. Объяснение приёмов рисования" Практическая работа: "Панно "Цветы"". | 18.10-22.10 | |
| | Рисование с натуры(2ч.) | | |
8 | 1 | "Рисование с натуры. Беседа о красоте осеннего леса". Практическая работа: «Рисование простых по форме листьев деревьев и цветов». | 25.10-29.10 | |
9 | 2 | "Рисование с натуры. Беседа: "Украшения для ёлки"". Практическая работа: "Рисуем ёлочные игрушки". | 01.11-03.11 | |
| | Рисование на тему(2ч.) | | |
10 | 1 | "Рисование на тему. Беседа: «Новогодние традиции». Практическая работа: "Рисуем новогоднюю ёлку". | 08.11-12.11 | |
11 | 2 | Рисование на тему. Чтение русской народной сказки «Колобок». Практическая работа: «Иллюстрирование народной сказки «Колобок»». | 22.11-26.11 | |
| | Декоративная работа4ч.) | | |
12 | 1 | Декоративная работа. Беседа: «Хохлома». Практическая работа «Выполнение простейших геометрических узоров в полосе». | 29.11-03.12 | |
13 | 2 | Декоративная работа. Беседа: «Жёстовские подносы». Практическая работа: «Выполнение простейших узоров в круге». | 06.12-10.12 | |
14 | 3 | Декоративная работа. Беседа о красоте вокруг нас. Практическая работа: «Выполнение узора на основе декоративного изображения ягод и листьев». | 13.12-17.12 | |
15 | 4 | Декоративная работа. Выбор сюжета, рассматривание иллюстраций, знакомство с новыми приемами рисования. Практическая работа: «Самостоятельное составление декоративной росписи». | 20.12-24.12 | |
| | Работа с бумагой и картоном(3ч.) | | |
16 | 1 | Работа с бумагой и картоном. Рисование и вырезание из цветной бумаги квадратов, треугольников, ромбов, кругов. Практическая работа: Составление простого узора. | 27.12-30.12 | |
17 | 2 | Работа с бумагой и картоном. Знакомство с техникой аппликации. Практическая работа: «Составление сюжетной аппликации». | 10.01-14.01 | |
18 | 3 | Работа с бумагой и картоном. Продолжаем знакомиться с аппликацией. Практическая работа: «Составление объёмной аппликации». | 17.01-21.01 | |
| | Работа с бросовым материалом(10ч.) | | |
19 | 1 | Работа с бросовым материалом. Последовательность основных операций, выбор сюжета, рассматривание иллюстраций, знакомство с новыми приемами аппликации. Практическая работа: «Работа с бросовым материалом «Аквариум»». | 24.01-28.01 | |
20 | 2 | Работа с бросовым материалом. Последовательность основных операций, выбор сюжета, рассматривание иллюстраций, знакомство с новыми приемами аппликаций. Практическая работа: «Аппликация из карандашных стружек». | 31.01-04.02 | |
21 | 3 | Продолжаем знакомиться с бросовым материалом. Выбор иллюстрации, просмотр примеров работ. Правила выполнения работы. Практическая работа: «Дерево из пуговиц». | 07.02-11.02 | |
22 | 4 | Работа с бросовым материалом. Продумывание сюжета. Порядок выполнения работы. Обсуждение. Практическая работа: «Игрушки из носочков и крупы». | 14.02-18.02 | |
23 | 5 | Работа с бросовым материалом. Беседа о празднике «8 марта». Рассматривание иллюстраций. Чтение стихотворений. Практическая работа: «Подарок маме из бобовых зёрен». | 28.02-04.03 | |
24 | 6 | Работа с бросовым материалом. Беседа. Продумывание сюжета и объяснение последовательности выполнения работы. Практическая работа: «Картина из крупы». | 09.03-11.03 | |
25 | 7 | Работа с бросовым материалом. Беседа о празднике "День Защитника Отечества". Рассматривание иллюстраций. Практическая работа: "Подарок папе "Танк из губки, крышек и соломки"" | 14.03-18.03 | |
26 | 8 | Работа с бросовым материалом. Продумывание предмета. Последовательность выполнения. Просмотр и обсуждение примеров работ. Практическая работа: «Волшебный гриб из шерстяных нитей». | 21.03-25.03 | |
27 | 9 | Работа с бросовым материалом. Беседа. Последовательность основных операций, выбор сюжета, рассматривание иллюстраций. Практическая работа «Стаканчик для карандашей из коктейльных трубочек». | 28.03-01.04 | |
28 | 10 | Работа с бросовым материалом. Беседа о вербе. Рассматривание рисунков и картин. Практическая работа: «Аппликация «Букет из веток вербы». | 11.04-15.04 | |
| | Мозаика(5ч.) | | |
29 | 1 | Мозаика. Беседа «Из истории о мозаике». Выяснение некоторых особенностей выполнение работы в данной технике. Практическая работа Контурная мозаика « Зонт». | 18.04-22.04 | |
30 | 2 | Мозаика. Беседа. Правила выполнение работы и просмотр примеров. Практическая работа: «Геометрическая мозаика «Ракета»». | 25.04-29.04 | |
31 | 3 | Мозаика. Продумывание сюжета. Беседа о последовательности выполнения работы. Практическая работа: «Мозаика «Весеннее дерево»». | 03.05-06.05 | |
32 | 4 | Мозаика. Продумывание сюжета. Порядок выполнения работы. Практическая работа: «Корзина с фруктами». | 11.05-13.05 | |
33 | 5 | Мозаика. Выбор иллюстрации, просмотр примеров работ. Правила выполнения работы. Практическая работа. Сюжет на свободную тему. | 16.05-20.05 | |
| | Резерв (1ч.) | | |
34 | 1 | | 23.05-27.05 | |
Итого часов: | | | | |
по программе: 34 | выполнено: | | | |