СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РП и КТП элективный курс по русскому языку 10 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РП и КТП элективный курс по русскому языку 10 класс»


МАОУ СОШ № 18 села Синегорск



РАCСМОТРЕНО УТВЕРЖДЕНО

Руководитель МО Директор школы

____________________ ___________________________

Белова И.С. Шелохаева В.А.

Протокол № 1 Приказ № 309-од

от «30» 08 2023 г. От «30» 08 2023 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Элективного курса

«Русское правописание: орфография и пунктуация»»

для обучающихся 10 класса


2023-2024 учебный год













село Синегорск 2023 г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная цель данного курса состоит в повышении грамотности учащихся, в развитии культуры письменной речи. Свободное владение орфографией и пунктуацией предполагает не только знание правил и способность пользоваться ими, но и умение применять их, учитывая речевую ситуацию и необходимость какможно точнее передать смысл высказывания, используя при этой возможности письма. Именно поэтому программа уделяет особое внимание характеристике речевого общения в целом, особенностям письменного общения, а также специфическим элементам речевого этикета, использующимся в письменной речи.

Особенностью данной системы обучения является опора на языковое чутье учащихся, целенаправленное развитие лингвистической интуиции. В связи с этим основными направлении ми в работе становятся, во-первых, усиленное внимание к семантической стороне анализируемого явления (слова, предложения, что обеспечивает безошибочное применение того или иного правила без искажения смысла высказывания. Во-вторых, опора на этимологический анализ при обучении орфографии, который держится на языковом чутье и удовлетворяет естественную,неистребимую потребность каждого человека разгадать тайну рождения слова, понять его истоки. Эта «этимологическая рефлексия» (Г. О. Винокур) становится надежным помощником в процессе формирования системы правописных умений и навыков. И наконец, важнейшим направлением в обучении становится систематизация и обобщение знаний в области правописания и формирование умения ориентироваться в орфографии и пунктуации, учитывая их системность, логику, существующую взаимосвязь между различными элементами (принципы написания, правила, группы и варианты орфограмм, пунктограмм и т. п.).

Программа дает представление о том, как нужно распределить материал по темам, какую последовательность изучения правил избрать, чтобы в результате обучения у старшеклассников укрепилась уверенность в целесообразности системы русского правописания, в его мотивированности, логичности (несмотряна некоторые нарушения общих орфографических и пунктуационных закономерностей).

На этой базе формируется умение ориентироваться в многообразных явлениях письма, правильно выбирать из десятков правилименно то, что соответствует данной орфограмме и пунктограмме. Такое умение значительно облегчает задачу усвоения самихправил, так как заставляет в разных орфографических (пунктуационных) фактах видеть общие и отличительные свойства,вооружает системой обобщающих правил, которые поглощаютIнесколько частных, заставляют глубже осмыслить полученные ранее сведения из разных областей лингвистики и умело пользоваться этой информацией при выборе правильного написания.

Для того чтобы полностью воплотить идею систематизации знаний и совершенствования на этой основе соответствующих умений, предлагается изолированное изучение каждой части русского правописания: орфография — 10-й класс, пунктуация— 11-й класс. Такой подход, разумеется, не исключает, а напротив, предусматривает попутное повторение важных пунктуационных правил при рассмотрении орфографической системы, а в процессе обучении пунктуации — совершенствование орфографических умений.

Для достижения основных целей курса необходимо пользоваться наиболее эффективными приемами, которые помогают реализовать указанные направления в обучении. Это прежде всего работа с обобщающими схемами и таблицами по орфографии и пунктуации; семантический анализ высказывания и поиск адекватных языковых средств для выражения смысла средствами письма; работа с разнообразными лингвистическими словарями (в том числе и этимологическим, который в краткой и лакомим ной форме дает информацию не только о происхождении слона, но и объясняет, мотивирует его написание). Кроме того, значительными обучающими возможностями обладает такой прием, как орфографический анализ структурно-семантических схем слова или морфемно-словообразовательных моделей. Такой анализ развивает языковую догадку, способность предвидеть орфографические затруднения, вызванные морфемной особенностью того словообразовательного образца, которому соответствует даннoe слово и десятки других слов этой группы.

Чтобы добиться хороших результатов, необходимо также иметь в виду, что успешность обучения орфографии во многом зависит от общего уровня речевого развития старшеклассника и прежде всего от владения видами речевой деятельности: осмысленным и точным пониманием

чужого высказывания (аудирование, чтение); свободным и правильным выражением собствен­ных мыслей в устной и письменной речи (говорение, письмо) с учетом разных ситуаций общения и в соответствии с нормами литературного языка. Русское правописание может быть освое­но в процессе совершенствования, обогащения всего строя речи старшеклассника, в результате овладения всеми видами речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи.

Коммуникативно-деятельностный подход к совершенствованию правописных умений и навыков способствует активному развитию грамотности в широком смысле этого слова — функци­ональной грамотности, то есть способности извлекать, понимать, передавать, эффективно использовать полученную разными способами текстовую информацию (в том числе и представленную в виде правила правописания), а также связно, полно, последовательно, логично, выразительно излагать мысли в соответствии о определенной коммуникативной задачей и нормативными требованиями к речевому высказыванию (в том числе и правописными).


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА.

В результате освоения курса учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками.

Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:

понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Предметные результаты  изучения учебного предмета:

осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

Метапредметные результаты  изучения учебного предмета:

применение приобретённых знаний, умений и навыков в

повседневной жизни;

коммуникативно владение всеми видами речевой деятельности;

целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях;

овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Учебно-тематический план составлен в соответствии с годовым календарным учебным графиком МБОУ СОШ № 18 села Синегорск на 2022-2023 учебный год.



Название раздела

Количество часов

1

Особенности письменного общения

2

2

Орфография

32


ВСЕГО

34



ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

10 класс (34ч)

Особенности письменного общения (2 ч)

Речевое общение как взаимодействие между людьми посредством языка. Единство двух сторон общения: передача и восприятие смысла речи. Виды речевой деятельности: говорение (перо дача смысла с помощью речевых сигналов в устной форме) — слу­шание (восприятие речевых сигналов, принятых на слух); пись­мо (передача смысла с помощью графических знаков) — чтении (смысловая расшифровка графических знаков). Формы речевого общения: письменные и устные.

Речевая ситуация и языковой анализ речевого высказывания;

в устной речи

о т смысла-------- к средствам его выражения

в письменной речи


Особенности письменной речи: использование средств письма для передачи мысли (букв, знаков препинания, дефиса, пробела); ориентация на зрительное восприятие текста и невозможность учитывать немедленную реакцию адресата; возможность возвра­щения к написанному, совершенствования текста и т. д. Формы письменных высказываний и их признаки:

письма, записки, деловые бумаги, рецензии, статьи, репортажи, сочинения (раз­ные типы), конспекты, планы, рефераты и т. п.

Возникновение и развитие письма как средства общения.


Орфография (32 ч)

Орфография как система правил правописания

Русское правописание. Орфография и пунктуация как разде­лы русского правописания.

Некоторые сведения из истории русской орфографии.

Роль орфографии в письменном общении людей, ее возмож­ности для более точной передачи смысла речи.

Орфографическое правило как разновидность учебно-научно­го текста. Различные способы передачи содержащейся в правиле информации: связный текст, план, тезисы, схема, таблица, алго­ритм и др.

Разделы русской орфографии и обобщающее правило для каж­дого из них: 1) правописание морфем («пиши морфему единооб­разно»); 2) слитные, дефисные и раздельные написания («пиши слова отдельно друг от друга, а части слов слитно, реже — через дефис»); 3) употребление прописных и строчных букв («пиши с прописной буквы имена собственные, с малой — нарицатель­ные»); 4) перенос слова («переноси слова по слогам»).

Правописание морфем

Система правил, связанных с правописанием морфем. Принцип единообразного написания морфем — ведущий прин­цип русского правописания (морфематический).

Правописание корней. Система правил, регулирующих напи­сание гласных и согласных корня. Роль смыслового анализа при подборе однокоренного проверочного слова.

Правописание гласных корня: безударные проверяемые и непроверяемые; еиэв заимствованных словах.

Правила, нарушающие единообразие написания корня и ив корне после приставок); понятие о фонетическом принципе написания.

Группы корней с чередованием гласных: 1) -кас- // -кос-, -лаг-// -лож-, -бир-/ /-бер-, -тир-//-тер-, -стил- // -стел- и др. (зависимость от глагольного суффикса -а); 2) -раст//-рос-, -скак-/ / -скоч- (зави­симость от последующего согласного); 3) -гар- // -гор-, -твар- //-твор-, -клан- // -клон-, -зар-// -зор- (зависимость от ударения); 4) корни с полногласными и неполногласными сочетаниями оло//ла, оро//ра, ере// ре, ело// ле.

Обозначение на письме согласных корня: звонких и глухих, непроизносимых, удвоенных. Чередование согласных в корне и связанные с этим орфографические трудности (доска доща-тый, очки очечник).

Правописание иноязычных словообразовательных элементом (лог, фил, гео, фон и т. п.,).

Правописание приставок. Деление приставок на группы, соотносимые с разными принципами написания: 1) приставки на з/с — фонетический принцип; 2) все остальные приставки (русские и иноязычные по происхождению) — морфологически \\ принцип написания. Роль смыслового анализа слова при различении приставок при- и пре-.

Правописание суффиксов. Система правил, связанных с написанием суффиксов в словах разных частей речи. Роль морфемно-словообразовательного анализа слова при выборе правильного написания суффиксов.

Типичные суффиксы имен существительных и их написание: аръ-, -тель-, -ник-, -изн(а), -есть- (ость), -ени(е) и др. Различение суффиксов -чик- и -щик- со значением лица. Суффиксы –еки -ик-, -ец- и -иц- в именах существительных со значением умешьшительности.

Типичные суффиксы прилагательных и их написание: -оваш (еват), -евит-, -лив-, -чив-, -чат-, -ист-, -оньк- (еньк) и др. Различение на письме суффиксов -ив- и -ев-; -к- и -ск- в именах прилагательных. Особенности образования сравнительной степс ни и превосходной степени прилагательных и наречий и написание суффиксов в этих формах слов.

Типичные суффиксы глагола и их написание: -и-, -е-, -а , ка , -ва-, -ирова-, -ича-, -ану- и др. Различение на письме глагольных суффиксов -ова- (ева) и -ыва-(-ива-). Написание суффикса г или -и- в глаголах с приставкой обез/обес- (обезлесеть обезлёсить); -тъсяи –тсяв глаголах.

Образование причастий с помощью специальных суффиксом. Выбор суффикса причастия настоящего времени в зависимости от спряжения глагола. Сохранение на письме глагольного суф- фикса при образовании причастий прошедшего времени (носе ять посеявший посеянный).

Правописание н и ннв полных и кратких формах причастий, а также в прилагательных, образованных от существительных или глаголов.

Правописание окончаний. Система правил, регулирующих правописание окончаний слов разных частей речи.

Различение окончаний и в именах существительных. Правописание личных окончаний глаголов. Правописание падеж­ных окончаний полных прилагательных и причастий.

Орфографические правила, требующие различения морфем, в составе которых находится орфограмма: о и е после шипящих и ц в корне, суффиксе и окончании; правописание ы и ипосле ц; употребление разделительных ъ и ъ .

Правописание согласных на стыке морфем (матросский, петроградский); написание сочетаний чн, щн, нч, нщ, рч, рщ, чк, ннвнутри отдельной морфемы и на стыке морфем; употребле­ние ь для обозначения мягкости согласного внутри морфемы и на стыке морфем.

Взаимосвязь значения, морфемного строения и написания слова. Орфографический анализ морфемно-словообразовательных моделей слов.

Правописание ь после шипящих в словах разных частей речи.

Этимологическая справка как прием объяснения написания морфем.

Использование орфографических, морфемных и словообра­зовательных словарей для объяснения правильного написания слов.

Прием поморфемной записи слов (рас-чес-ыва-ющ-ий, не-за-пятн-а-нн-ый, маслянистого, о-цепл-ени-е) и его практи­ческая значимость.

Слитные, дефисные и раздельные написания

Система правил данного раздела правописания. Роль смысло­вого и грамматического анализа слова при выборе правильного написания.

Орфограммы, связанные с различением на письме служебного слова и морфемы. Грамматико-семантический анализ при выборе слитного и раздельного написания не с разными частями речи. Различение приставки ни-и слова ни (частицы, союза).

Грамматико-орфографические отличия приставки и предлога. Слитное, дефисное и раздельное написания приставок в наречиях. Историческая справка о происхождении некоторых наречий.

Особенности написания производных предлогов. Смысловые, грамматические и орфографические отличия союзов чтобы, также, тоже, потому, поэтому, оттого, отчего, зато, посколь­ку и др. от созвучных сочетаний слов. Образование и написание сложных слов (имена существительные, прилагательные, наречия). Смысловые и грамматические отличия сложных прилагательных, образованных слиянием, и созвучных словосочетаний (многообещающиймного обещающий).

Употребление дефиса при написании знаменательных и служебных частей речи.


Работа со словарем «Слитно или раздельно?».

Написание строчных и прописных букв

Роль смыслового и грамматического анализа при выборе строчной или прописной буквы.

Работа со словарем «Строчная или прописная?».


Календарно – тематический план

34 часа. 1 час в неделю

урока

Тема урока

Форма

контроля

Планируемые результаты


Дата


Кор-ка


Предметные

УУД

Личностные

1

Особенности письменного общения.- Речевое общение как взаимодействие между людьми посредством языка.

устный опрос

представление об основных функциях языка

адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа


с

2


Особенности письменного общения.- Речевое общение как взаимодействие между людьми посредством языка

письменный опрос

проведение различных видов анализа слова

соблюдение основных правил пунктуации в процессе письменного общения


осознание эстетической ценности русского



3

Орфография как система правил правописания.Орфографическое правило как разновидность учебно-научного текста. Разделы русской орфографии.

письменный опрос

проведение различных видов анализа слова

соблюдение основных правил пунктуации в процессе письменного общения


уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность



4

Орфография как система правил правописания.Орфографическое правило как разновидность учебно-научного текста. Разделы русской орфографии.

устный опрос

распознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка

соблюдение основных правил орфографии в процессе письменного общения


потребность сохранить чистоту русского языка



5

Правописание гласных, согласных корня. Понятие о фонетическом принципе написания корней.

письменный опрос

использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста

соблюдение основных правил орфографии в процессе письменного общения


осознание эстетической ценности русского



6

Правописание гласных, согласных корня. Понятие о фонетическом принципе написания корней.

письменный опрос

распознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка

соблюдение основных правил орфографии в процессе письменного общения


достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств д



7

Группы корней с чередованием гласных. Корни с полногласными и неполногласными сочетаниями.

письменный опрос

проведение различных видов анализа слова

соблюдение основных правил орфографии в процессе письменного общения


достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств д



8

Группы корней с чередованием гласных. Корни с полногласными и неполногласными сочетаниями.

письменный опрос

распознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка

умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст

осознание эстетической ценности русского языка



9

Правописание приставок. Деление приставок на группы.Фонетический, морфологический принципы написания приставок.

письменный опрос

овладение орфоэпическими нормами русского

соблюдение основных правил орфографии в процессе письменного общения


достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств д



10

Правописание приставок. Деление приставок на группы.Фонетический, морфологический принципы написания приставок.

письменный опрос

овладение орфоэпическими нормами русского

соблюдение основных правил орфографии в процессе письменного общения


уважительное отношение к родному языку



11

Роль смыслового анализа слова при различении приставок пре/при.

письменный опрос

овладение орфографическими нормами русского

адекватное понимание информации устного и письменного сообщения

понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа



12

Роль смыслового анализа слова при различении приставок пре/при.

устный опрос

овладение основными стилистическими ресурсами


адекватное понимание информации устного и письменного сообщения

достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств д



13

Типичные суффиксы имён существительных, прилагательных и их написание.

устный опрос

овладение, основными нормами русского литературного языка

адекватное понимание информации устного и письменного сообщения

достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств д



14

Типичные суффиксы имён существительных, прилагательных и их написание.

письменный опрос

распознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка

адекватное понимание информации устного и письменного сообщения

достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств д


д

15

Типичные суффиксы глагола. Образование причастий с помощью специальных суффиксов.

устный опрос

овладение, основными нормами русского литературного языка

адекватное понимание информации устного и письменного сообщения

осознание эстетической ценности русского языка



16

Типичные суффиксы глагола. Образование причастий с помощью специальных суффиксов.

тестирование

овладение, основными нормами русского литературного языка, использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний

умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст

достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств



17

Правописание н и нн в полных и кратких формах причастий и прилагательных, образованных от существительных или глаголов.

работа по карточкам

овладение, основными нормами русского литературного языка, использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний

умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст

достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств



18

Правописание н и нн в полных и кратких формах причастий и прилагательных, образованных от существительных или глаголов.

письменный опрос

овладение, основными нормами русского литературного языка

соблюдение основных правил пунктуации в процессе письменного общения


достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств


я

19

Правописание окончаний слов разных частей речи.


письменный опрос

овладение орфографическими нормами русского овладение

соблюдение основных правил пунктуации в процессе письменного общения


достаточный объем словарного запаса для свободного выражения мыслей



20

Правописание окончаний слов разных частей речи.

письменный опрос

овладение орфографическими нормами русского овладение

соблюдение основных правил пунктуации в процессе письменного общения


достаточный объем словарного запаса для свободного выражения мыслей



21

Правописание согласных на стыке морфем, употребление Ь для обозначения мягкости согласного внутри морфемы и на стыке морфем.

сочинение

использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста

соблюдение основных правил пунктуации в процессе письменного общения


достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств



22

Правописание согласных на стыке морфем, употребление Ь для обозначения мягкости согласного внутри морфемы и на стыке морфем.

письменный опрос

овладение орфографическими нормами русского овладение

соблюдение основных правил пунктуации в процессе письменного общения


достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств



23

Правописание ь после шипящих в словах разных частей речи.

письменный опрос

распознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка

соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения


достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств



24

Правописание ь после шипящих в словах разных частей речи.

письменный опрос

распознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка

соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения


способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью



25

Грамматико-семантический анализ при выборе слитного и раздельного написания НЕ с различными частями речи.

тестирование

освоение базовых понятий лингвистики

овладение приемами отбора и систематизации материала

достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств



26

Грамматико-семантический анализ при выборе слитного и раздельного написания НЕ с различными частями речи.

письменный опрос

овладение орфографическими нормами русского

способность определять цели деятельности, последовательность действий, а также оценивать результаты

достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств


м

27

Различение приставки НИ- и слова НИ (частицы, союза).

тестирование

овладение, основными нормами русского литературного языка

соблюдение основных правил пунктуации в процессе письменного общения


достаточный объем словарного запаса



28

Различение приставки НИ- и слова НИ (частицы, союза).

письменный опрос

овладение, основными нормами русского литературного языка

соблюдение основных правил пунктуации в процессе письменного общения


осознание эстетической ценности русского языка


а

29

Слитное, дефисное и раздельное написания приставок в наречиях.

письменный опрос

использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста

соблюдение основных правил орфографии в процессе письменного общения


достаточный объем усвоенных грамматических средств



30

Слитное, дефисное и раздельное написания приставок в наречиях.

письменный опрос

использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста

соблюдение основных правил орфографии в процессе письменного общения


достаточный объем усвоенных грамматических средств



31

Особенности написания производных предлогов. Отличие подчинительных союзов от созвучных сочетаний слов.

устный опрос

осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач


соблюдение основных правил орфографии в процессе письменного общения


достаточный объем усвоенных грамматических средств



32

Особенности написания производных предлогов. Отличие подчинительных союзов от созвучных сочетаний слов.

письменный опрос

осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;


соблюдение основных правил орфографии в процессе письменного общения


достаточный объем усвоенных грамматических средств


м

33

Особенности написания производных предлогов. Отличие подчинительных союзов от созвучных сочетаний слов.

письменный опрос

овладение, основными нормами русского литературного языка, использование их в своей речевой практике

умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст

достаточный объем усвоенных грамматических средств



34

Особенности написания производных предлогов. Отличие подчинительных союзов от созвучных сочетаний слов.

тестирование

овладение, основными нормами русского литературного языка, использование их в своей речевой практике

умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст

достаточный объем усвоенных грамматических средств