СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РП и КТП по технологии 8 класс по Симоненко В.Д.

Нажмите, чтобы узнать подробности

РП и КТП по технологии 8 класс по Симоненко В.Д.

Просмотр содержимого документа
«РП и КТП по технологии 8 класс по Симоненко В.Д.»

Пояснительная записка


Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденного приказом Министерства образования России № 1089 от 05.03.04. Основой послужили Программы общеобразовательных учреждений «Технология. Трудовое обучение», рекомендованные Министерством образования Российской Федерации, 5-е издание издательства «Просвещение» г. Москва 2010 г. и авторской рабочей программы по учебникам под ред. В.Д. Симоненко. Модифицированный вариант для неделимых классов под . ред. В.Д. Симоненко - 2011 г.

Рабочая программа учебного курса технологии предназначена для обучения учащихся 8 неделимого класса средней общеобразовательной школы и рассчитана на один учебный год. Согласно действующему учебному плану программа предполагает обучение в объеме 70 в 8 классе.

Технология определяется как наука о преобразовании и использовании материи, энергии и информации в интересах и по плану человека. Эта наука включает изучение методов и средств (орудия, техника) преобразования и использования указанных объектов.

В школе «Технология» - интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания из математики, физики, химии и биологии и показывающая их использование в промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве, транспорте и других направлениях деятельности человека. Поэтому изучение образовательной области «Технология», предусматривающей творческое развитие учащихся в рамках системы проектов, позволит молодежи приобрести общетрудовые знания и умения, а также обеспечит ей интеллектуальное, физическое, этическое и эстетическое развитие и адаптацию к социально-экономическим условиям.

Главной целью предмета «Технология» является подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в современном информационном постиндустриальном обществе. Учитывая цель и задачи образовательной программы школы:

* создание условий обучения, при которых учащиеся могли бы раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном мире;

* формирование личности ученика, обладающей интеллектуальной, этической, технологической культурой, культурой ЗОЖ, способной к самовоспитанию и самореализации;

*формирование у всех участников УВП интеллектуальной, исследовательской, информационной культуры и культуры самореализации;

изучение технологии на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

  • развитие познавательных интересов, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Формирование технологической культуры в первую очередь подразумевает овладение учащимися общетрудовыми и жизненно важными умениями и навыками, так необходимыми в семье, коллективе, современном обществе, поэтому основная задача, решение которой предполагается при изучении курса «Технология», - это приобретение жизненно важных умений.

Использование метода проектов позволяет на деле реализовать деятельностный подход в трудовом обучении учащихся и интегрировать знания и умения, полученные ими при изучении предмета технологии на разных этапах обучения.

Данная программа по желанию социума (детей и родителей), а также, учитывая оснащение кабинета технологии, уделяет особое внимание ручному труду учащихся, так как навыки ручного труда всегда будут необходимы и профессионалу и просто в быту, в семейном «разделении труда». В век автоматизации и механизации создается опасность зарождения «безрукого» поколения.

Задачи учебного курса

Образовательные:

  • приобретение графических умений и навыков, графической культуры;

  • знакомство с наиболее перспективными и распространенными технологиями преобразования материалов, энергии и информации в сферах домашнего хозяйства, а также освоение этих технологий;

  • знакомство с принципами дизайна, художественного проектирования, а также выполнение проектов.

Воспитательные:

  • формирование технологической культуры и культуры труда, воспитание трудолюбия;

  • формирование уважительного и бережного отношения к себе и окружающим людям;

  • формирование бережного отношения к окружающей природе с учетом экономических и экологических знаний и социальных последствий;

  • формирование творческого отношения в преобразовании окружающей действительности.

В результате изучения технологии учащиеся должны:

знать/понимать:

  • основные технологические понятия;

  • назначения и технологические свойства материалов;

  • назначение применяемых ручных инструментов, приспособлений, правила безопасной работы с ними;

  • виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций;

  • влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;

  • профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;

уметь:

  • рационально организовывать рабочее место;

  • находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию;

  • составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта;

  • выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;

  • выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов и приспособлений;

  • соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами;

  • осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали);

  • находить и устранять допущенные дефекты;

  • проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;

  • планировать работу с учетом имеющихся ресурсов и условий;

  • распределять работу при коллективной деятельности;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для получения технологических сведений из разнообразных источников информации;

  • для организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;

  • для изготовления или ремонта изделий из различных материалов;

  • для создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов и приспособлений;

  • для обеспечения безопасности труда;

  • для оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или услуги.

Самая важная проблема на сегодня в школах это создание необходимых условий для технологической подготовки школьников. Технология в 8 классе традиционно представ­лена такими направлениями, как технический, обслуживающий и сельскохозяйственный труд. Во многих школах учащиеся обучаются в группах с малой наполняемостью. Между тем, в последнее время все чаще появляются так называемые недели­мые классы (менее 25 учащихся в городе и 20 - в сельской местности). При этом на уроках техно­логии учителю приходится одновременно зани­маться с девочками и мальчиками. Но для этого нужна программа обучения, в равной степени удовлетворяющая потребностям тех и других.

Программа разработана для совместного обучения мальчиков и девочек 8 класса для средней общеобразовательной школы. Основные разделы базовой (государственной) программы 8 классе сохранены (изучаются не в полном объеме) и включены в разделы рабочей программы. Направление «Технология. Технический труд» интегрировано и для мальчиков и для девочек и изучается не в полном объеме.

Дифференцированный подход применяется при составлении заданий по разделам «Электротехника» и «Элементы моделирования». Самостоятельные и практические задания творческого характера и темы проектов школьники выбирают по своим интересам и склонностям.

Обучение предусматривает линейно-концентрический принцип обучения: в 8 классе учащиеся знакомятся с технологиями преобразования материалов, энергии и информации на все более высоком уровне, в связи с чем, тематика разделов сохраняется. Рабочая программа по учебному курсу «Технология» включает разделы:

Раздел 1..Электротехника.

Раздел 2. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов.

Раздел 3. Технология ведения дома

Раздел 4 Творческие проектные работы

Раздел 5 Дизайн пришкольного участка.

Каждый раздел программы и включенные в них темы предусматривают знакомство с профессиями в области труда, связанного или с обработкой конструкционных и поделочных материалов, или с производством и обработкой пищевых продуктов и многое другое, что способствует выявлению осознанного профессионального самоопределения учащимися.

Оценка знаний, умений и уровня творческого развития учащихся осуществляется с помощью тестирования, перечня теоретических вопросов, практических работ и заданий в течение года, также защиты проекта. Для оценки теоретических понятий используются проверочные тесты, для оценки умений – практические задания и мини-проекты.

В результате освоения обучающимися различных видов деятельности (индивидуальной, коллективной, самостоятельной, поисковой, практической, проектной) предполагается сформировать и значительно развить жизненно важные компетентности: социально-трудовая, социально-бытовая, самообслуживания, коммуникативная. Кроме того, знакомство с трудовыми профессиями позволит сформировать и компетентность в сфере профессионального самоопределения.

Важной проблемой проведения занятий по технологии в неделимых классах является разработка методики проведения занятий одновременно с мальчиками и девочками.

Все разделы программы включают в себя основные теоретические сведения, практические работы. В реализации программы важное место от­водится методу проектов, который способствует по­вышению познавательной и трудовой активнос­ти школьников, росту их самостоятельности. Такой метод работы предусматривает коллективную форму выполнения проекта.


Основное содержание программы (70 час)

8-й КЛАСС

Технология сельскохозяйственного производства (10 час)

Основные теоретические сведения. Обработка почвы. Сельскохозяйственные работы. Сбор урожая. Уборка и учет урожая. Обработка почвы с внесением удобрений органических. Машины для внесения удобрений. Орга­низация теоретической и практической частей урока.

Практические работы. Осенние с/х работы на участке.

Варианты объектов труда. Пришкольный участок, учебник, рабочая тетрадь

Технология ведения дома(10 ч)


Элементы домашней экономики

Теоретические сведения. Понятие «семья». Роль семьи в госу­дарстве. Основные функции семьи. Семейная экономика как наука, ее задачи. Виды доходов и расходов семьи. Источники доходов школьников.

Понятия «предпринимательская деятельность», «личное пред­принимательство», «прибыль», «лицензия», «патент». Формы се­мейного предпринимательства, факторы, влияющие на них.

Понятие «потребность». Потребности функциональные, ложные, материальные, духовные, физиологические, социаль­ные. Потребности в безопасности и самореализации. Пирами­да потребностей. Уровень благосостояния семьи. Классифика­ция покупок. Анализ необходимости покупки. Потребитель­ский портрет вещи. Правила покупки.

Понятие «информация о товарах». Источники информации о товарах или услугах. Понятие «сертификация». Задачи серти­фикации. Виды сертификатов.

Понятия «маркировка», «этикетка», «вкладыш». Виды тор­говых знаков. Штриховое кодирование и его функции. Инфор­мация, заложенная в штрихкоде.

Понятия «бюджет семьи», «доход», «расход». Бюджет сба­лансированный, дефицитный, избыточный. Структура семей­ного бюджета. Планирование семейного бюджета. Виды дохо­дов и расходов семьи.

Понятие «культура питания». Сбалансированное, рацио­нальное питание. Правила покупки продуктов питания. Учет потребления продуктов питания в семье, домашняя расход­ная книга.

Способы сбережения денежных средств. Личный бюджет школьника. Учетная книга школьника.

Приусадебный участок. Его влияние на семейный бюджет. Варианты использования приусадебного участка в целях пред­принимательства. Правила расчета стоимости продукции садо­вого участка.

Практические работы. Определение видов расходов семьи. Составление перечня товаров и услуг — источников доходов школьников.

Расчет затрат на приобретение необходимых для учащегося 8 класса вещей. Определение положительных и отрицатель­ных потребительских качеств вещей.

Анализ сертификата соответствия на купленный товар.

Разработка этикетки на предполагаемый товар. Определе­ние по штрихкоду страны-изготовителя. Сравнение предметов по различным признакам.

Составление списка расходов семьи. Разработка проекта снижения затрат на оплату коммунальных услуг.

Оценка затрат на питание семьи на неделю. Определение пути снижения затрат на питание.

Составление бухгалтерской книги расходов школьника.

Расчет площади для выращивания садово-огородных куль­тур, необходимых семье. Расчет прибыли от реализации уро­жая. Расчет стоимости продукции садового участка.

Варианты объектов труда. Сертификат соответствия на то­вар. Этикетка на товар. Список расходов семьи. Проект снижения расходов.


Дом в котором мы живем (8 час)

Теоретические сведения. Интерьер жилых помещений и их комфортность. Современные стили в оформлении жилых помещений.

Характеристика основных элементов систем энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода и канализации в городском и сельском (дачном) домах. Правила их эксплуатации.

Характеристика распространенных технологий ремонта и отделки жилых помещений. Подбор строительно-отделочных материалов. Оснащение рабочего места для ремонта и отделки помещений. Применение основных инструментов для ремонтно-отделочных работ.

Экологическая безопасность материалов и технологий выполнения ремонтно-отделочных работ.

Соблюдение правил безопасности труда и гигиены при выполнении ремонтно-отделочных работ. Применение индивидуальных средств защиты и гигиены.

Уход за различными видами половых покрытий. Подбор на основе рекламной информации современной бытовой техники с учетом потребностей и доходов семьи. Соблюдение правил безопасного пользования бытовой техникой.

Соблюдение правил безопасного труда и правил предотвращения аварийных ситуаций в сети водопровода и канализации. Простейший ремонт элементов систем водоснабжения и канализации.

Ознакомление с профессиями в области труда, связанного с выполнением санитарно-технических или ремонтно-отделочных работ.

Художественная обработка материалов (4)

Теоретические сведения. Природа творчества. Художественное творчества. Архаичные технологии. История развития и способы работы с лентами.

Практические работы : Изготовление бантов для упаковочных праздничных коробок

Электротехнические работы (8 ч)

Электротехнические устройства

Основные теоретические сведения Электрические источники света (лампы накаливания: моноспиральные, биспиральные криптоновые). Электронагревательные приборы: утюг и электропечь. Устройство, принципиальная электрическая схема, пра­вила эксплуатации, приемы безопасной ра­боты. Электроизмерительные приборы: амперметры, вольтметры, их устройство и правила пользования.

Практические работы. Изучение уст­ройства лампы накаливания (моноспираль­ные, биспиральные криптоновые), утюга, амперметра.

Варианты объектов труда: утюг, ампер­метр.


Создание изделий из текстильных и поделочных

материалов (8 час)


Основные теоретические сведения Краткие сведения из ис­тории. Ассортимент из­делий, выполненных в технике «валяние». Сырьё, материалы и приспособления. ТБ. Использование ИКТ в технологическом про­цессе Технология и отработка техники выполнения из­делия. Требования, предъявляемые к гото­вому изделию. ТБ Подготовка поверхно­сти, грунтовка, сушка изделия. Уход за из­делиями в процессе экс­плуатации

Практические работы в стиле «валяние»


Творческая, проектная деятельность (14 час)


Основные теоретические сведения.

Организация и планирование технологической деятельности в растениеводстве- выбор видов и сортов сельскохозяйственных и цветочно-декоративных культур для выращивания на пришкольном участке и в личном подсобном хозяйстве. Технологии выращивания основных видов сельскохозяйственных растений своего региона. Правила расчета основных экономических показателей в растениеводстве.

Практические работы. Сбор информации об урожайности основных сельскохозяйственных культур в ЛПХ своего села. Оценка эффективности производства основных видов растениеводческой продукции в ЛПХ. Анализ проблем. Выбор и обоснование темы проекта по повышению культуры растениеводства в ЛПХ (распространение новых сортов). Составление плана выполнения проекта.

Варианты объектов труда (тем проектов)


Дизайн пришкольного участка (8 час)


Основные теоретические сведения Основные теоретические сведения о способах обустройства пришкольного участка. Элемен­ты декоративного оформления участка (га­зоны, альпийские горки, цветочные бордюры)

Основные стили садовопаркового искусства. Ассортимент и правила подбора растений для гор­ки, бордюров и газонов Основные стилевые формы ландшафта для создания декоративного оформления пришколь­ного участка

Особенности фитодизайна пришкольного участка (микроклимат, растения, композиция). Составление эскиза раз­мещения культур на пришкольном участке


Практические работы. Декоративное оформление уча­стка. Стили садово-паркового искусства Особенности ландшафтного стиля Практическая работа «Эскиз озеленения пришколь­ного уча­стка»


Варианты объектов труда (тем проектов) Пришкольный участок, учебник, рабочая тетрадь



Календарно тематическое планирование 8 класс (совмещенный)


урока

Тема урока

Матер.-технич. обеспечение.

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Дата проведения

План

факт

Технология сельскохозяйственного производства (10)

1-2

Вводное занятие. Профессии сельского хозяйства. ТБ при работе на учебо-опытном участке. Пр. р. «С/х работы. Сбор урожая.»

Инструкции

презентация

Цели и задачи курса «Технология». Правила внутреннего распорядка. Инструктаж по ТБ. Санитарно-гигиенические требования.

Пр. р. «С/х работы. Сбор урожая.»

Знать санитарно

гигиенические требования и ТБ.

Уметь выполнять практическую работу на участке.




3-4

Практическая работа «Уборка и учет, цветочно-декоративных растений..»

рабочий инвентарь

Практическая работа «Уборка и учет, цветочно-декоративных растений..»

Знать правила учета

Уметь выполнять практическую работу на участке



5-6

Пр.р «.Удаление растительных остатков с делянок.»

рабочий инвентарь

Пр.р «.Удаление растительных остатков с делянок.»

Знать организацию работы

Уметь выполнять практическую работу на участке



7-8

Машины для внесения удобрений


презентация

Машины для внесения удобрений


Знать с/х машины для внесения удобрений

Уметь выполнять практическую работу на участке



9-10

Пр. р. «Обработка почвы с внесением органических удобрений.»

рабочий инвентарь

Пр. р. «Обработка почвы с внесением

Знать правила учета

Уметь использовать приобретенные знания



Семейная экономика ( 10 )

11-12

Вводное занятие.

Введение в домашнюю экономику

Учебник

инструкции

Содержание и организация обучения технологии в текущем году. Первичный инструктаж по охране труда

Цели и значение домашней экономики. Правила ведения домашнего хозяйства

Знать правила безопас­ной работы в кабинете технологии


Знать правила ведения домашнего хозяйства




13-14

Расходы семьи и их планирование

учебник

Рациональное планиро­вание расходов на осно­ве актуальных потребностей семьи. Значение изучения цен на рынке. Выбор способа совер­шения покупки

Знать рациональное планирование расходов.

Уметь определять возможности своего бюджета, виды расходов семьи



15-16

Информация о товарах. Торговые символы.

учебник

Расчёт мини­мальной стоимости по­требительской корзины. Маркировка, этикетка, вкладыш, штрих-код, условные обозначения

Знать информацию о товарах

Уметь читать штрих-код, этикетку продуктов; оценивать затраты на питание семьи на не­делю; определять пути снижения затрат



17-18

Права

потребителя и их защита

учебник

Изучение цен на рынке товаров и

услуг. Потре­бительская корзина. Защита прав потребите­ля, сборники законов РФ

Знать права потребите­лей и

способы их защиты. Уметь пользоваться сборниками законов РФ по защите прав потреби­телей



19-20

Экономика

приусадебного участка. Пр. р.

« Расчет доходов от приусадебного участка»

учебник

Прибыль и расходы от

домашнего хозяйства. Расчет стоимости продукции садового участка

Знать экономику приусадебного

хозяйства

Уметь рассчитывать доходы и расходы от приусадебного участка



Дом в котором мы живем ( 8 )

21-22

Как строят дом.

Учебник

презентация

Типы домов. Строительные материалы. Проектирование.

Знать как начинают строить дом

Уметь производить расчет площади



23-24

Инженерные коммуникации в доме.

Учебник

презентация

Коммуникации в доме. Отопление, газоснабжение, электропроводка, кондиционирование и вентиляция, информационные коммуникации. Система безопасности жилища.

Знать способы уменьшения потерь тепла зимой и нагрева жилища летом.

Уметь реагировать на внештатные ситуации в доме (замыкание, утечка газа, отключение электроэнергии)



25-26

Водопровод и канализация: типичные неисправности и простейший ремонт.

Учебник

презентация

Водопроводные смесители (двухвентильные, однорычажные). Устройство смесителей. Фильтры для очистки воды. Канализация, устройство и назначение сифона. Устройство сливного бачка. Соединительные шланги. Инструменты для ремонтных работ.

Знать принципы работы устройств (смесители, сифоны) основные неисправности.

Уметь Определять неисправность делать простейший ремонт(замена прокладки, шланга, устранение засора)



27-28

Технология установки врезного замка

Учебник

презентация

Разметка под дверной замок. запорной лапки и их установка

Знать как разметить, высверлить и выдолбить гнездо под замок и ключивину

Уметь вставить дверной замок



Художественная обработка материалов (4)

29-30

Художественное творчество

учебник

Природа творчества. Художественное творчество

Архаичные технологии

Знать и понимать творчество

Уметь выполнять творческую работу



31-32

Пр. р. Работа с атласными лентами

Ленты картон дер. палочки клей, булавка

История развития. Способы работы с лентами.

Знать историю развития работы с лентами.

Уметь работать с лентами



Электротехнические работы (8)

33-34

Электрический ток и его использование

Учебник

инструкции

Источники электрической энергии. Типы электростанций. Виды энергий преобразуемых в электрическую при помощи электростанций. Что такое электрический ток, сила тока, единиц измерения. Что называют электрической цепью. Потребители электроэнергии

Знать понятие электрический ток; область примене­ния электрической энергии; источники электрической энергии; электрические схе­мы и условные обозначения на них; правила электробезо­пасности.

Уметь: читать электриче­ские схемы



35-36

Электрические провода

Учебник

Образцы провода

Провода и шнуры для низковольтных цепей и бытовых электроприборов. Соединение электрических проводов. Сращивание одно- и многожильных проводов. Монтажные изоляционные материалы.

Знать Типы различных проводов

Уметь выбирать провода для различных бытовых электроприборов



37-38

Монтаж электрической цепи Пр. р. «Оконцевание проводов

Учебник

Образцы провода

Подключение провода к контуру. Способы оконцевания проводов (кольцом, тычком). Правила ТБ.

Знать правила безопасности при монтажных работах

Уметь оконцовывать провода, присоединять провод к клеммам (выключатели, розетки)



39-40

Электрические источники света

Учебник

презентация

Электроосветительные приборы. Лампы накаливания (моноспиральные, биспиральные криптоновые) и люминесцентные лампы дневного света. Особенности эксплуатации ТБ

Знать назначение и ви­ды электрических источников света. Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни для безопасной эксплуатации электротехнических и электробытовых приборов



Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (8 ч)

41-42

Декорирование в стиле «валяние»

Презентация

Шерсть

вода мыльная

картон

Краткие сведения из ис­тории. Ассортимент из­делий, выполненных в технике «валяние». Сырьё, материалы и приспособления. ТБ.

Знать современные на­правления декорирова­ния, правила по ТБ. Уметь декорировать из­делия в технике «валяние»; подбирать мате­риал и цветовую гамму; оценивать свою дея­тельность,



43-44

Техноло­гия деко­рирования изделия

презентация

Технология и отработка техники выполнения из­делия. Требования, предъявляемые к гото­вому изделию. ТБ

Знать основные приёмы выполнения декориро­вания изделия, ТБ. Уметь выполнять тре­бования, предъявляемые к готовому изделию



45-46

Поэтапное изготовле­ние изде­лия

Шерсть

вода мыльная

картон

Подготовка, сушка изделия. закрепление на изделии

Знать основные этапы выполнения изделия.

Уметь выполнять все этапы



47-48

Оконча­тельная обработка изделия

Шерсть

вода мыльная

картон

Покрытие лаком готово­го изделия. Уход за из­делиями в процессе экс­плуатации

Знать технологию окончательной обработ­ки изделия.

Уметь ухаживать за го­товыми изделиями



Дизайн пришкольного участка (8)

49-50

Декоративное оформление участка

Способы обустройства пришкольного участка

презентация

Основные теоретические

сведения о способах

обустройства пришкольного участка. Элементы декоративного оформления участка (газоны, альпийские горки, цветочные бордюры)

Знать современные на­правления стиля садово-паркового искусства, правила по ТБ .

Уметь обустраивать; оценивать свою дея­тельность,



51-52

Стили садово-паркового искусства

Ассортимент и правила подбора растений

презентация

Основные стили садово-

паркового искусства.

Ассортимент и правила подбора растений для горки, бордюров и газонов

Знать основные приёмы обустраивания, ассортимент и правила подбора растений.

Уметь обустраивать; оценивать свою дея­тельность,



53-54

Особенности ландшафтного стиля

презентация

Основные стилевые

формы ландшафта для

создания декоративного

оформления пришколь-ного участка

Знать основные приёмы выполнения ландшафтного стиля

Уметь выполнять



55-56

Пр.р. Эскиз озеленения пришкольного участка

А4, чертежные принадлежности

Особенности фитодизайна пришкольного участка (микроклимат, растения, композиция). Составление эскиза размещения культур на пришкольном участке

Знать основные этапы выполнения

ландшафтного стиля

Уметь выполнять



Творческие проектные работы (14ч)

57

Технология проектирования и создания материальных объектов

Пр. р. « Лист планирования содержания проекта»

Образцы

тв. проекта








Творческий проект и его основные элементы .

Техническая документация.

Алгоритм выполнения проекта.

Знать этапы выполне­ния творческого проекта; технологические понятия.

Уметь ставить лист планирования содержания и этапов выполнения творческого проекта



58

Выбор темы и обоснование проекта. Практическая работа «Банк идей»

Интернет

Ресурсы





Выбор темы и постановка цели, обоснование проекта анализ предложений «Банк идей проектов» метод «Мозгового штурма»

Знать этапы выполне­ния творческого проекта; технологические понятия. Уметь ставить лист планирования содержания и этапов выполнения творческого проекта



59-60

Исследование проекта. Работа с первоисточниками Практическая работа « Поиск информации»


Интернет-

ресурсы

Поиск информации , работа с первоисточниками, исследование проекта. Приемы работы с литературой

Знать приемы работы с первоисточниками. Уметь конспектировать текст, обобщать информацию.



61-62

Творче­ские про­ектные работы. Практиче­ская работа «Разработ­ка дизай­нерской задачи»

Интернет-

ресурсы

Способы оформления проекта. Презентация. Основа разработки ди­зайнерской задачи про­екта. Выбор материалов по соответствующим критериям

Знать этапы выполне­ния творческого проекта; технологические понятия. Уметь ставить дизай­нерские задачи; выби­рать способ графическо­го отображения объекта или процесса



63-64

Оформление творческ. проекта с использованием ИКТ

ИКТ

Подбор материалов. Разработка презентации. Оформление презентации

Знать технологию проектируемого изделия.

Уметь подбирать мате-

риалы и инструменты



65-66

Практическая работа

«Работа над проектом»


Последовательность вы-

полнения изделия.

Значимость соблюдения требований безопасно­сти труда

Знать последовательность создания презентации

Уметь последовательно

выполнять изделие



67-68

Экономическое

и экологическое обоснова­ние проекта


Расчёт себестоимости

изделия. Экологическое

обоснование.Значимость рекламы

Знать сущность проектируемого изделия.Уметь рассчитывать се­бестоимость изделия



69-70

Защита

проекта


Презентация готового изделия. Защита проек­та. Распределение рабо­ты при коллективной деятельности

Знать формы защиты проекта и требования к ним. Уметь обосновать целе­сообразность изделия









Требование к уровню по образовательной области «Технология»

Выпускники должны знать (письменно или устно охарактеризовать, объяснять на примерах):

  • роль техники и технологии в развитии цивилизации, социальные и экологические последствия становления промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;

  • принципы работы, назначение и устройство использованных технологических и транспортных машин, механизмов, агрегатов, орудий и инструментов, электробытовых приборов;

  • свойства наиболее распространенных конструкционных и текстильных материалов (физические, технические и технологические);

  • традиционные и новейшие технологии обработки различных материалов;

  • значение питания для здоровья человека, состав пищевых продуктов (белки, жиры, углеводы, витамины, микроэлементы);

  • способы передачи, использования и экономии электрической энергии;

  • возможности и области применения ПЭВМ в современном производстве, сфере обслуживания;

  • роль проектирования в преобразовательной деятельности, основные этапы выполнения проектов;

  • основные понятия , термины графики, правила выполнения чертежей в системе ЕСКД, методы проецирования, виды проекций;

Дополнительно для выпускников сельских школ:

  • основные биологические и продуктивные характеристики изученных сельскохозяйственных растений и животных, технологии их выращивания с учетом экологических подходов;

  • способы сбора урожая, предварительной переработки и хранения сельскохозяйственной продукции.

Выпускники должны уметь:

  • рационально организовывать свое рабочее место, соблюдать правила техники безопасности;

  • выполнять разработку несложных проектов, конструировать простые изделия с учетом требования дизайна;

  • читать схемы, чертежи, эскизы деталей и сборочных единиц;

  • составлять или выбирать технологическую последовательность изготовления изделия в зависимости от предъявляемых к нему технико- технических требований и существующих условий;

  • выполнять основные технологические операции и осуществлять подбор материалов, заготовок, фурнитуры, инструмента, приспособлений, орудий труда;

  • собирать изделия по схеме, чертежу, эскизу и контролировать его качество;

  • изготавливать простые швейные изделия ручным и машинным способами;

  • определять доброкачественность пищевых продуктов, их правильный подбор и готовить блюда для дневного рациона;

  • находить и использовать информацию для преобразовательной деятельности, в том числе с помощью ПЭВМ;

  • выполнять не менее одного вида художественной обработки материала с учетом региональных условий и традиций;

  • управлять простыми электротехническими установками, диагностировать их исправность;

  • выполнять простые строительно- отделочные и санитарно- технические работы;

  • осуществлять анализ экономической деятельности (производственной и семейной), проявлять предпринимательскую инициативу.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

  1. Технология. 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./ П. С. Самородский, Н.В. Синицина. , В.Н. Правдюк ; под ред. В. Д. Симоненко. - М. : Вентана-Граф, 2010.

  2. Технология. 6 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./ П. С. Самородский, Н.В. Синицина. , В.Н. Правдюк ; под ред. В. Д. Симоненко. - М. : Вентана-Граф, 2010.

  3. Технология. 7 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./ П. С. Самородский, Н.В. Синицина. , В.Н. Правдюк ; под ред. В. Д. Симоненко. - М. : Вентана-Граф, 2010.

  4. Технология : 8 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./ Б. А. Гонча­ров [и др.]; под ред. В. Д. Симоненко. - М. : Вентана-Граф, 2010.

  5. Технология. Обслуживающий труд : 5 класс : учебник для учащихся общеобразователь­ных учреждений / Ю. В. Крупская [и др.] ; под ред. В. Д. Симоненко. - М. : Вентана-Граф, 2010.

  6. Симоненко, В. Д. Технология. Технический труд : 5 класс : учебник для учащихся общеобра­зовательных учреждений / В. Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, П. С. Самородский ; под ред. В. Д. Си­моненко. -М. : Вентана-Граф, 2010.

  7. Технология. Обслуживающий труд : 6 класс : учебник для учащихся общеобразователь­ных учреждений / Ю. В. Крупская [и др.] ; под ред. В. Д. Симоненко. - М. : Вентана-Граф, 2010.

  8. Самородский, П. С. Технология. Технический труд : 6 класс : учебник для учащихся об­щеобразовательных учреждений / П. С. Самородский, А. Т. Тищенко, В. Д. Симоненко ; под ред. В. Д. Симоненко. - М. : Вентана-Граф, 2010.

  9. Технология. Обслуживающий труд : 7 класс : учебник для учащихся общеобразователь­ных учреждений / Н. В. Синица [и др.]; под ред. В. Д. Симоненко. - М. : Вентана-Граф, 2010.

  10. Самородский, П. С Технология. Технический труд : 7 класс : учебник для учащихся об­щеобразовательных учреждений / П. С. Самородский, А. Т. Тищенко, В. Д. Симоненко ; под ред. В. Д. Симоненко. - М. : Вентана-Граф, 2010.

  11. Основы кулинарии : учебник для 8-11 кл. общеобразоват. учреждений / В. И. Ермакова. -М. : Просвещение, 2000.

  12. Твоя профессиональная карьера : учебник для 8-9 классов общеобразоват. учреждений / под ред. С. Н. Чистяковой, Т. И. Шалавиной. - М. : Просвещение, 2006.



Дополнительная литература для учителя


  1. Арефьев, И. П. Занимательные уроки технологии для девочек / И. П. Арефьев. - М. : Школьная пресса, 2005.

  2. Афанасьев, А. Ф. Резьба по дереву / А. Ф. Афанасьев. - М. : Культура и традиции, 2002.

  3. Баландина, Л. Н. Астры из пластмассовых упаковок / Л. Н. Баландина // Школа и произ­водство. - 2006. - № 4. - С. 50.

  4. Баранникова, Л. А. Комнатные растения в интерьере школы / Л. А. Баранникова // Шко­ла и производство. - 1991. -№ 12.-С. 25.

  5. Баранникова, Л. А. Приготовление сладких блюд и напитков из плодов дикорастущих растений / Л. А. Баранникова // Школа и производство. - 1998. - № 4. - С. 65.

  6. Бешенков, А. К. Технология. Методика обучения технологии. 5-9 классы : метод, пособие /

    1. К. Бешенков, А. В. Бычков, В. М. Казакевич, С. Э. Маркуцкая. - М. : Дрофа, 2007.

  7. Блинова, О. С. Прорезной металл с элементами рельефной металлопластики / О. С. Бли­нова // Школа и производство. - 2008. - № 4. - С. 28.

  8. Василъченко, Е. В. Кулинарные работы и методика их проведения / Е. В. Васильченко // Школа и производство. - 1991. -№ 4. - С. 45.

  9. Веркина, Н. К. Блюда из теста / Н. К. Веркина // Школа и производство. - 1993. - № 6. -С.41.

  10. Гуревич, Р. С. Кроссворды по трудовому обучению / Р. С. Гуревич // Школа и произ­водство. - 1989. - № 9. - С. 75.

  11. Еременко, Р. А. Вторая жизнь нестандартных бутылок / Р. А. Еременко // Школа и про­изводство. - 2005. - № 7. - С. 51.

  12. Загороднюк, В. П. Вторичное использование пластиковых емкостей / В. П. Загороднюк,

  13. Я. Хацкевич // Школа и производство. - 1998. - № 3. - С. 84.

  14. Зуева, Т. К. Оформление холодных блюд / Т. К. Зуева // Школа и производство. - 1996. -№ 4. - С. 70.

  15. Исламов, Р. А. Конструирование из пластиковых бутылок / Р. А. Исламов // Школа и производство. - 2007. - № 8. - С. 60.

  16. Корчагина, Г. А. Дидактический материал по кулинарии. V класс / Г. А. Корчагина, Е. В. Старикова // Школа и производство. - 1992. - № 9-10. - С. 21.

  17. Корчагина, Г. А. Дидактический материал по обработке ткани. V класс / Г. А. Корчаги­на, Е. В. Старикова // Школа и производство. - 1992. - № 9-10. - С. 23.

  18. Кузьмин, В. Н. Сувениры из пластика / В. Н. Кузьмин // Школа и производство. - 2003. -№3.-С. 28.

  19. Лазарева, Т. Ф. Комнатные растения в интерьере жилого дома / Т. Ф. Лазарева, С. И. Ки-перман // Школа и производство. - 1997. - № 1. - С. 75.

  20. Лиманская, Н. А. Подбор и выращивание комнатных декоративных растений-сукку­лентов / Н. А. Лиманская // Школа и производство. - 2010. - № 3. - С. 21.

  21. Максимов, Н, А. Освещение в быту / Н. А. Максимов // Школа и производство. - 1989. -№3.-С. 31.

  22. Максимова, Н. Г. Анималистика в объемной металлопластике / Н. Г. Максимова // Школа и производство. - 2008. - № 5. - С. 29.

  23. Матвеева, Т. А. Мозаика и резьба по дереву / Т. А. Матвеева. - М. : Высшая школа, 2001.

  24. Махмутова, X. И. Декорирование изделий аппликацией из ткани / X. И, Махмутова // Школа и производство. - 2006. - № 6. - С. 42.

  25. Махмутова, X. И. Оформление изделий в технике декупаж / X. И. Махмутова // Школа и производство. - 2008. - № 8. - С. 36.

  26. Махмутова, X. И. Холодный батик / X. И. Махмутова // Школа и производство. - 1999. -№2.-С. 59.

  27. Миронова, Г. П. Изготовление варенья из ягод и плодов / Г. П. Миронова // Школа и производство. - 1990. - № 11. - С. 29.

  28. Мокрушина, Г. Г. Обед в походных условиях / Г. Г. Мокрушина // Школа и производ­ство. - 2002. - № 7. - С. 49.

  29. Молева, Г. А. Формирование умения учиться на уроках технологии (обслуживающего труда) : [Опыт учителя сред. шк. № 16 г. Владимира] / Г. А. Молева, И. А. Богданова // Школа и производство. - 2000. - № 3. - С. 33-35.

  30. Мунщын, Л. И. Карточки с условными обозначениями элементов электрических цепей / Л. И. Муницын // Школа и производство. - 2001. - № 6. - С. 60.

  31. Муравьев, Е. М. Общие основы методики преподавания технологии / Е. М. Муравьев, В. Д. Симоненко. - Брянск : НМЦ «Технология», 2000.

  32. Носкова, С. Ю. Цветочные композиции /СЮ. Носкова // Школа и производство. -2002. -№3.- С. 46.

  33. Панфилова, Т. П. Салфетки для праздничного стола / Т. П. Панфилова // Школа и про­изводство. - 2003. - № 5. - С. 50.

  34. Панфилова, Т. Ф. Пластмасса - конструкционный материал / Т. Ф. Панфилова // Школа и производство. - 2003. - № 1. - С. 44.

  35. Панфилова, Т. Ф. Поделки из фольги / Т. Ф. Панфилова // Школа и производство. -2002.-№6. -С. 45.

  36. Петрукович, О. А. Проект «Озеленение пришкольной территории» / О. А. Петрукович // Школа и производство. - 2002. - № 8. - С. 35.

  37. Плуэллин, М. Энциклопедия этикета. Всё о правилах хорошего тона / Миллер Плуэл-лин. - М.: Центрополиграф, 2005.

  38. Профориентация старшеклассников : сб. учеб.-метод. материалов / авт.-сост. Т. В. Чер­никова. - Волгоград : Учитель, 2006.

  39. Рубис, А. И. Раздаточный материал по безопасности труда / А. И. Рубис // Школа и производство. - 1989. - № 3. - С. 28.

  40. Сальникова, Т. Н. Рамки для фотографий в технике рельефной пластики / Т. Н. Сальни­кова // Школа и производство. - 2005. - № 8. - С. 31.

  41. Сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стан­дарта общего образования в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области «Техно­логия». - Волгоград : Учитель, 2006.

  42. Семина, Н. Н. Кроссворд по теме «Шерстяные ткани» / Н. Н. Семина // Школа и произ­водство. - 2003.-№ 2. - С. 74.

  43. Славская, Г. Е. Оформление усадьбы цветами / Г. Е. Славская // Школа и производство. -1996. - № 5. - С. 52 ; № 6. - С. 76.

  44. Это интересно: Соль // Школа и производство. - 1992. - № 2. - С. 57.

  45. Сорокина, Н. В. Профилактические средства защиты растений / Н. В. Сорокина // Шко­ла и производство. - 2000. - № 5. - С. 67.

  46. Степанова, Т. Н. Декупаж на уроках технологии / Т. Н. Степанова // Школа и произ­водство. - 2010. - № 2. - С. 48.

  47. Степанский, В. И. Анкетные опросники для профориентационной беседы / В. И. Сте-панский // Школа и производство. - 1989. - № 5. - С. 18.

  48. Технология : поурочные планы по разделу «Технология обработки древесины» по про­грамме В. Д. Симоненко. 5-7 классы / авт.-сост. Ю. А. Жадаев, А. В. Жадаева. - Волгоград : Учитель, 2007.

  49. Технология. 6 кл. (девочки) : поурочные планы по учеб. В. Д. Симоненко / авт.-сост. О. В. Павлова, Г. П. Попова. - Волгоград : Учитель, 2004.

  50. Хворостов, А. С. Декоративно-прикладное искусство в школе / А. С. Хворостов. - М. : Просвещение, 1981.

  51. Хотунцев, Ю. Л. Экологическое обоснование и воспитание школьников на уроках тех­нического труда в 5-7 классах / Ю. Л. Хотунцев, Н. И. Нагибин // Школа и производство. - 2010. -№1.-С. 13.

  52. Чистяков, Л. С. В помощь начинающему столяру / Л. С. Чистяков. - М. : Московский рабочий,1984,

  53. Шидлаускене, В, В. Органолептический анализ пищевых продуктов и блюд из них /

  54. В. Шидлаускене // Школа и производство. - 1989. - № 3. - С. 48.

  55. Шиленко, Е. Г. Рыбные блюда / Е. Г. Шиленко // Школа и производство. - 1993. - № 4. -

  56. Шинкарева, Г. А. Изготовление брелока, кулона, пряжки в технике выколотки / Г. А. Шинкарева // Школа и производство. - 2010. - № 3. - С. 25.

  57. Шумилкин, Н. Н. Декоративная игольница из жести / Н. Ы. Шумилкин // Школа и про­изводство, - 2003. - № 2, - С. 33.

  58. Щербакова, Л. П. О названиях тканей / Л. П. Щербакова // Школа и производство. -1992.-№2.-С. 53.

  59. Яркова, И. В. Изделия из теста и их украшение / И. В. Яркова // Школа и производство. -2000,-№6.-С. 39.

  60. Яркова, И. В. Учебные игры в изучении технологии / И. В. Яркова // Школа и произ­водство. - 2001. - № 5. - С, 50.