МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Оренбургской области
Муниципальное образование "ГО ЗАТО Комаровский
Оренбургской области"
МБОУ Комаровская СОШ
РАССМОТРЕНО Руководитель ШМО ________________________ Успанова Д.Б. Приказ № 1 от «27» августа 2025 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора ________________________ Романова И.С. Приказ № 1 от «27» августа 2025 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ КСОШ ________________________ Петрачкова Т.Г. Приказ № 1 от «27» августа 2025 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 8912382)
учебного предмета «Математика»
для обучающихся 1 классов
Составила:
Кулашина Н.В.
учитель начальных классов
ГО ЗАТО Комаровский 2025
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по математике на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
На уровне начального общего образования изучение математики имеет особое значение в развитии обучающегося. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения на уровне начального общего образования, а также будут востребованы в жизни. Программа по математике на уровне начального общего образования направлена на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:
освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения, использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций, становление умения решать учебные и практические задачи средствами математики, работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
формирование функциональной математической грамотности обучающегося, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое», «больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события);
обеспечение математического развития обучающегося – способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи, формирование умения строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации;
становление учебно-познавательных мотивов, интереса к изучению и применению математики, важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов программы по математике лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности обучающегося:
понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (например, хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера);
математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет обучающемуся совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений, опровергать или подтверждать истинность предположения).
На уровне начального общего образования математические знания и умения применяются обучающимся при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые обучающимся умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности обучающегося и предпосылкой успешного дальнейшего обучения на уровне начального общего образования.
Планируемые результаты освоения программы по математике, представленные по годам обучения, отражают, в первую очередь, предметные достижения обучающегося. Также они включают отдельные результаты в области становления личностных качеств и метапредметных действий и умений, которые могут быть достигнуты на этом этапе обучения.
На изучение математики отводится: в 1 классе – 132 часа (4 часа в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Основное содержание обучения в программе по математике представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».
1 КЛАСС
Числа и величины
Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.
Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Длина и её измерение. Единицы длины и установление соотношения между ними: сантиметр, дециметр.
Арифметические действия
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению.
Текстовые задачи
Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве, установление пространственных отношений: «слева – справа», «сверху – снизу», «между».
Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку. Измерение длины отрезка в сантиметрах.
Математическая информация
Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному признаку.
Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.
Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.
Чтение таблицы, содержащей не более 4 данных. Извлечение данного из строки или столбца, внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин).
Двух-трёх шаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической фигуры.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ)
Изучение математики в 1 классе способствует освоению на пропедевтическом уровне ряда универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические и исследовательские действия:
наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;
находить общее и различное в записи арифметических действий;
наблюдать действие измерительных приборов;
сравнивать два объекта, два числа;
распределять объекты на группы по заданному основанию;
копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу;
приводить примеры чисел, геометрических фигур;
соблюдать последовательность при количественном и порядковом счете.
Работа с информацией:
понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью различных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема;
читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку;
комментировать ход сравнения двух объектов;
описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение величин (чисел), описывать положение предмета в пространстве;
различать и использовать математические знаки;
строить предложения относительно заданного набора объектов.
Регулятивные универсальные учебные действия:
Самоорганизация и самоконтроль:
принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;
действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;
проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;
проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.
Совместная деятельность:
участвовать в парной работе с математическим материалом, выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО МАТЕМАТИКЕ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по математике на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
В результате изучения математики на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей;
пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения математики на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
устанавливать связи и зависимости между математическими объектами («часть-целое», «причина-следствие», протяжённость);
применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;
приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;
представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
Базовые исследовательские действия:
проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;
понимать и использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов).
Работа с информацией:
находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;
читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);
представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
конструировать утверждения, проверять их истинность;
использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
комментировать процесс вычисления, построения, решения;
объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида – описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.
Самоконтроль:
осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;
выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок;
предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);
оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров), согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;
осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классе обучающийся получит следующие предметные результаты по отдельным темам программы по математике:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;
пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;
находить числа, большие или меньшие данного числа на заданное число;
выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток;
называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);
решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос);
сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение «длиннее-короче», «выше-ниже», «шире-уже»;
измерять длину отрезка (в см), чертить отрезок заданной длины;
различать число и цифру;
распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок;
устанавливать между объектами соотношения: «слева-справа», «спереди-сзади», между;
распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов;
группировать объекты по заданному признаку, находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни;
различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное или данные из таблицы;
сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры);
распределять объекты на две группы по заданному основанию.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | |
Всего | Контрольные работы | Практические работы | |
Раздел 1. Числа и величины |
1.1 | Числа от 1 до 9 | 13 | | | https://uchi.ru https://resh.edu.ru | |
1.2 | Числа от 0 до 10 | 3 | | | https://uchi.ru https://resh.edu.ru | |
1.3 | Числа от 11 до 20 | 4 | | | https://uchi.ru https://resh.edu.ru | |
1.4 | Длина. Измерение длины | 7 | | | https://uchi.ru https://resh.edu.ru | |
Итого по разделу | 27 | |
Раздел 2. Арифметические действия |
2.1 | Сложение и вычитание в пределах 10 | 11 | | | https://uchi.ru https://resh.edu.ru | |
2.2 | Сложение и вычитание в пределах 20 | 29 | | | https://uchi.ru https://resh.edu.ru | |
Итого по разделу | 40 | |
Раздел 3. Текстовые задачи |
3.1 | Текстовые задачи | 16 | | | https://uchi.ru https://resh.edu.ru | |
Итого по разделу | 16 | |
Раздел 4. Пространственные отношения и геометрические фигуры |
4.1 | Пространственные отношения | 3 | | | https://uchi.ru https://resh.edu.ru | |
4.2 | Геометрические фигуры | 17 | | | https://uchi.ru https://resh.edu.ru | |
Итого по разделу | 20 | |
Раздел 5. Математическая информация |
5.1 | Характеристика объекта, группы объектов | 8 | | | https://uchi.ru https://resh.edu.ru | |
5.2 | Таблицы | 7 | | | https://uchi.ru https://resh.edu.ru | |
Итого по разделу | 15 | |
Повторение пройденного материала | 14 | | | https://uchi.ru https://resh.edu.ru | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 132 | 0 | 0 | | |
ВАРИАНТ 1. ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, ИСПОЛЬЗУЮЩИХ УЧЕБНИК «МАТЕМАТИКА. 1-4 КЛАСС В 2 ЧАСТЯХ. М.И. МОРО И ДР.»
1 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Электронные цифровые образовательные ресурсы |
Всего | Контрольные работы | Практические работы |
1 | Количественный счёт. Один, два, три… | 1 | | | | https://goo.su/Nx7z https://resh.edu.ru/subject/12/1/ |
2 | Порядковый счёт. Первый, второй, третий… | 1 | | | | https://goo.su/Nx7z https://resh.edu.ru/subject/12/1/ |
3 | Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу; установление пространственных отношений. Вверху. Внизу. Слева. Справа | 1 | | | | https://goo.su/Nx7z https://goo.su/B7RI4 https://resh.edu.ru/subject/12/1/ |
4 | Расположение предметов и объектов по времени: раньше/позже/сначала/потом/; установление временных отношений. Раньше. Позже. Сначала. Потом | 1 | | | | https://goo.su/Nx7z https://goo.su/B7RI4 https://resh.edu.ru/subject/12/1/ |
5 | Сравнение по количеству: столько же, сколько. Столько же. Больше. Меньше | 1 | | | | https://goo.su/Nx7z https://resh.edu.ru/subject/12/1/ |
6 | Сравнение по количеству: на сколько больше, на сколько меньше. Столько же. На сколько больше. На сколько меньше | 1 | | | | https://goo.su/Nx7z https://goo.su/B7RI4 https://resh.edu.ru/subject/12/1/ |
7 | Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер, запись) | 1 | | | | https://goo.su/Nx7z https://goo.su/B7RI4 https://resh.edu.ru/subject/12/1/ |
8 | Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: установление пространственных отношений. Что узнали. Чему научились | 1 | | | | https://goo.su/Nx7z https://resh.edu.ru/subject/12/1/ |
9 | Различение, чтение чисел. Число и цифра 1 | 1 | | | | https://goo.su/Nx7z https://resh.edu.ru/subject/12/1/ |
10 | Число и количество. Число и цифра 2 | 1 | | | | https://goo.su/Nx7z https://resh.edu.ru/subject/12/1/ |
11 | Сравнение чисел, упорядочение чисел. Число и цифра 3 | 1 | | | | https://goo.su/B7RI4 https://lib.myschool.edu.ru |
12 | Увеличение числа на одну или несколько единиц. Знаки действий | 1 | | | | https://goo.su/Nx7z https://goo.su/B7RI4 https://resh.edu.ru/subject/12/1/ |
13 | Уменьшение числа на одну или несколько единиц. Знаки действий | 1 | | | | https://goo.su/Nx7z https://resh.edu.ru/subject/12/1/ |
14 | Многоугольники: различение, сравнение, изображение от руки на листе в клетку. Число и цифра 4 | 1 | | | | https://goo.su/Nx7z https://resh.edu.ru/subject/12/1/ |
15 | Длина. Сравнение по длине: длиннее, короче, одинаковые по длине | 1 | | | | https://goo.su/Nx7z https://resh.edu.ru/subject/12/1/ |
16 | Состав числа. Запись чисел в заданном порядке. Число и цифра 5 | 1 | | | | https://goo.su/B7RI4 https://lib.myschool.edu.ru |
17 | Конструирование целого из частей (чисел, геометрических фигур) | 1 | | | | https://goo.su/Nx7z https://goo.su/B7RI4 https://resh.edu.ru/subject/12/1/ |
18 | Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных) | 1 | | | | https://goo.su/Nx7z https://resh.edu.ru/subject/12/1/ |
19 | Распознавание геометрических фигур: точка, отрезок и др. Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч | 1 | | | | https://goo.su/Nx7z https://resh.edu.ru/subject/12/1/ |
20 | Изображение геометрических фигур с помощью линейки на листе в клетку | 1 | | | | https://goo.su/Nx7z https://resh.edu.ru/subject/12/1/ |
21 | Сбор данных об объекте по образцу; выбор объекта по описанию | 1 | | | | https://goo.su/B7RI4 https://lib.myschool.edu.ru |
22 | Запись результата сравнения: больше, меньше, столько же (равно). Знаки сравнения | 1 | | | | https://goo.su/Nx7z https://goo.su/B7RI4 https://resh.edu.ru/subject/12/1/ |
23 | Сравнение без измерения: выше — ниже, шире — уже, длиннее — короче. Равенство. Неравенство. | 1 | | | | https://goo.su/Nx7z https://resh.edu.ru/subject/12/1/ |
24 | Сравнение геометрических фигур: общее, различное. Многоугольник. Круг | 1 | | | | https://goo.su/Nx7z https://resh.edu.ru/subject/12/1/ |
25 | Расположение, описание расположения геометрических фигур на плоскости. Число и цифра 6 | 1 | | | | https://goo.su/Nx7z https://resh.edu.ru/subject/12/1/ |
26 | Увеличение, уменьшение числа на одну или несколько единиц. Числа 6 и 7. Цифра 7 | 1 | | | | https://goo.su/B7RI4 https://lib.myschool.edu.ru |
27 | Число как результат счета. Состав числа. Числа 8 и 9. Цифра 8 | 1 | | | | https://goo.su/Nx7z https://goo.su/B7RI4 https://resh.edu.ru/subject/12/1/ |
28 | Число как результат измерения. Чиисла 8 и 9. Цифра 9 | 1 | | | | https://goo.su/Nx7z https://resh.edu.ru/subject/12/1/ |
29 | Число 10 | 1 | | | | https://goo.su/Nx7z https://resh.edu.ru/subject/12/1/ |
30 | Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда | 1 | | | | https://goo.su/Nx7z https://resh.edu.ru/subject/12/1/ |
31 | Обобщение. Состав чисел в пределах 10 | 1 | | | | https://goo.su/B7RI4 https://lib.myschool.edu.ru |
32 | Единицы длины: сантиметр. Сантиметр | 1 | | | | https://goo.su/Nx7z https://goo.su/B7RI4 https://resh.edu.ru/subject/12/1/ |
33 | Измерение длины отрезка. Сантиметр. Увеличить на... Уменьшить на... | 1 | | | | https://goo.su/Nx7z https://resh.edu.ru/subject/12/1/ |
34 | Число и цифра 0 | 1 | | | | https://goo.su/Nx7z https://resh.edu.ru/subject/12/1/ |
35 | Чтение рисунка, схемы с 1—2 числовыми данными (значениями данных величин) | 1 | | | | https://goo.su/Nx7z https://resh.edu.ru/subject/12/1/ |
36 | Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов | 1 | | | | https://goo.su/B7RI4 https://lib.myschool.edu.ru |
37 | Числа от 1 до 10. Повторение | 1 | | | | https://goo.su/Nx7z https://goo.su/B7RI4 https://resh.edu.ru/subject/12/1/ |
38 | Действие сложения. Компоненты действия, запись равенства. Вычисления вида □ + 1, □ - 1 | 1 | | | | https://goo.su/Nx7z https://resh.edu.ru/subject/12/1/ |
39 | Сложение в пределах 10. Применение в практических ситуациях. Вычисления вида □ + 1, □ - 1 | 1 | | | | https://goo.su/Nx7z https://resh.edu.ru/subject/12/1/ |
40 | Запись результата увеличения на несколько единиц. □ + 1 + 1, □ - 1 - 1 | 1 | | | | https://goo.su/Nx7z https://resh.edu.ru/subject/12/1/ |
41 | Запись результата увеличения, уменьшения на несколько единиц. +2,-2 | 1 | | | | https://goo.su/B7RI4 https://lib.myschool.edu.ru |
42 | Название чисел при сложении. Слагаемые. Сумма. | 1 | | | | https://goo.su/Nx7z https://goo.su/B7RI4 https://resh.edu.ru/subject/12/1/ |
43 | Текстовая задача: структурные элементы. Дополнение текста до задачи. Задача | 1 | | | | https://goo.su/Nx7z https://resh.edu.ru/subject/12/1/ |
44 | Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Задача | 1 | | | | https://goo.su/Nx7z https://resh.edu.ru/subject/12/1/ |
45 | Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Модели задач: краткая запись, рисунок, схема | 1 | | | | https://goo.su/Nx7z https://resh.edu.ru/subject/12/1/ |
46 | Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на увеличение числа на несколько единиц | 1 | | | | https://goo.su/B7RI4 https://lib.myschool.edu.ru |
47 | Составление задачи по краткой записи, рисунку, схеме | 1 | | | | https://goo.su/Nx7z https://goo.su/B7RI4 https://resh.edu.ru/subject/12/1/ |
48 | Изображение геометрических фигур с помощью линейки на листе в клетку. Изображение ломаной. Угол. Прямой угол. | 1 | | | | https://goo.su/Nx7z https://resh.edu.ru/subject/12/1/ |
49 | Что узнали. Чему научились. Таблица сложения чисел (в пределах 10) | 1 | | | | https://goo.su/Nx7z https://resh.edu.ru/subject/12/1/ |
50 | Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение суммы. Вычисление вида +3.-3 | 1 | | | | https://goo.su/Nx7z https://resh.edu.ru/subject/12/1/ |
51 | Текстовая сюжетная задача в одно действие. Выбор и объяснение верного решения задачи. Прибавить 3. вычесть 3. | 1 | | | | https://goo.su/B7RI4 https://lib.myschool.edu.ru |
52 | Обобщение по теме «Решение текстовых задач» | 1 | | | | https://goo.su/Nx7z https://goo.su/B7RI4 https://resh.edu.ru/subject/12/1/ |
53 | Сравнение длин отрезков | 1 | | | | https://goo.su/Nx7z https://resh.edu.ru/subject/12/1/ |
54 | Группировка объектов по заданному признаку | 1 | | | | https://goo.su/Nx7z https://resh.edu.ru/subject/12/1/ |
55 | Свойства группы объектов, группировка по самостоятельно установленному свойству. Сравнение длин отрезков. | 1 | | | | https://goo.su/Nx7z https://resh.edu.ru/subject/12/1/ |
56 | Текстовая сюжетная задача. Учимся решать задачи на увеличение. уменьшения числа на несколько единиц. | 1 | | | | https://goo.su/B7RI4 https://lib.myschool.edu.ru |
57 | Учимся дополнять условие задачи. ставить вопрос к условию задачи. | 1 | | | | https://goo.su/Nx7z https://goo.su/B7RI4 https://resh.edu.ru/subject/12/1/ |
58 | Свойства группы объектов, группировка по установленному свойству. Страничка для любознательных. | 1 | | | | https://goo.su/Nx7z https://resh.edu.ru/subject/12/1/ |
59 | Что узнали. Чему научились. Решение текстовых задач | 1 | | | | https://goo.su/Nx7z https://resh.edu.ru/subject/12/1/ |
60 | Что узнали. Чему научились. Решение текстовых задач. Сравнение длин отрезков. | 1 | | | | https://goo.su/Nx7z https://resh.edu.ru/subject/12/1/ |
61 | Обобщение изученного. Проверим себя и оценим свои достижения по теме "Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание." | 1 | | | | https://goo.su/B7RI4 https://lib.myschool.edu.ru |
62 | Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, четырехугольника. Распознавание треугольников на чертеже. | 1 | | | | https://goo.su/Nx7z https://goo.su/B7RI4 https://resh.edu.ru/subject/12/1/ |
63 | Составление числовых равенств по рисунку и по схеме. | 1 | | | | https://goo.su/Nx7z https://resh.edu.ru/subject/12/1/ |
64 | Составление числовых равенств по рисунку и по схеме. | 1 | | | | https://goo.su/Nx7z https://resh.edu.ru/subject/12/1/ |
65 | Сложение и вычитание. Прибавить к числу 4 и вычесть 4 из числа. | 1 | | | | https://goo.su/Nx7z https://resh.edu.ru/subject/12/1/ |
66 | Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, четырёхугольника. Распределение фигур на группы. Отрезок Ломаная. Треугольник. Составление задачи по рисунку и по решению. | 1 | | | | https://goo.su/B7RI4 https://lib.myschool.edu.ru |
67 | Знакомство с задачей на разностное сравнение. На сколько больше? На сколько меньше? | 1 | | | | https://goo.su/Nx7z https://goo.su/B7RI4 https://resh.edu.ru/subject/12/1/ |
68 | Решение текстовых задач на разностное сравнение. На сколько больше? На сколько меньше? | 1 | | | | https://goo.su/Nx7z https://resh.edu.ru/subject/12/1/ |
69 | Свойства сложения. Перестановка слагаемых. | 1 | | | | https://goo.su/Nx7z https://resh.edu.ru/subject/12/1/ |
70 | Применение свойства сложения: перестановка слагаемых. Решение текстовых задач. | 1 | | | | https://goo.su/Nx7z https://resh.edu.ru/subject/12/1/ |
71 | Применение свойства сложения: перестановка слагаемых. Решение и сравнение текстовых задач. | 1 | | | | https://goo.su/B7RI4 https://lib.myschool.edu.ru |
72 | Сравнение двух объектов (чисел, величин, геометрических фигур, задач). Черчение отрезков заданной длины. | 1 | | | | https://goo.su/Nx7z https://goo.su/B7RI4 https://resh.edu.ru/subject/12/1/ |
73 | Геометрические фигуры. Составление фигур из счётных палочек. Решение текстовых задач. | 1 | | | | https://goo.su/Nx7z https://resh.edu.ru/subject/12/1/ |
74 | Многоугольники: различение, сравнение, изображение от руки на листе в клетку. Прямоугольник. Квадрат | 1 | | | | https://goo.su/Nx7z https://resh.edu.ru/subject/12/1/ |
75 | Обобщение по теме «Пространственные отношения и геометрические фигуры». Страничка для любознательных. | 1 | | | | https://goo.su/Nx7z https://resh.edu.ru/subject/12/1/ |
76 | Таблица сложения чисел 1-10. Решение текстовых задач. | 1 | | | | https://goo.su/B7RI4 https://lib.myschool.edu.ru |
77 | Таблица сложения чисел 1-10. Составление и решение текстовых задач по данному вопросу. | 1 | | | | https://goo.su/Nx7z https://goo.su/B7RI4 https://resh.edu.ru/subject/12/1/ |
78 | Постановка вопроса к данному условию задачи. Геометрические фигуры. Изображение ломанной линии, четырёхугольника на листе в клетку. | 1 | | | | https://goo.su/Nx7z https://resh.edu.ru/subject/12/1/ |
79 | Связь между суммой и слагаемыми. | 1 | | | | https://goo.su/Nx7z https://resh.edu.ru/subject/12/1/ |
80 | Связь между суммой и слагаемыми. Решение текстовых задач. | 1 | | | | https://goo.su/Nx7z https://resh.edu.ru/subject/12/1/ |
81 | Связь между суммой и слагаемыми. Решение текстовых задач. | 1 | | | | https://goo.su/B7RI4 https://lib.myschool.edu.ru |
82 | Действие вычитания. Компоненты действия, запись равенства | 1 | | | | https://goo.su/Nx7z https://goo.su/B7RI4 https://resh.edu.ru/subject/12/1/ |
83 | Вычитание в пределах 10. Применение в практических ситуациях. Вычитание вида 6 - □, 7 - □ | 1 | | | | https://goo.su/Nx7z https://resh.edu.ru/subject/12/1/ |
84 | Сложение и вычитание в пределах 10 | 1 | | | | https://goo.su/Nx7z https://resh.edu.ru/subject/12/1/ |
85 | Запись результата вычитания нескольких единиц. Вычитание вида 8 - □, 9 - □ | 1 | | | | https://goo.su/Nx7z https://resh.edu.ru/subject/12/1/ |
86 | Выбор и запись арифметического действия в практической ситуации | 1 | | | | https://goo.su/B7RI4 https://lib.myschool.edu.ru |
87 | Вычитание как действие, обратное сложению. Вычитание вида 10-. | 1 | | | | https://goo.su/Nx7z https://goo.su/B7RI4 https://resh.edu.ru/subject/12/1/ |
88 | Компоненты действия сложения. Нахождение неизвестного компонента | 1 | | | | https://goo.su/Nx7z https://resh.edu.ru/subject/12/1/ |
89 | Сравнение без измерения: старше — моложе, тяжелее — легче. Килограмм | 1 | | | | https://goo.su/Nx7z https://resh.edu.ru/subject/12/1/ |
90 | Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Литр | 1 | | | | https://goo.su/Nx7z https://resh.edu.ru/subject/12/1/ |
91 | Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. Повторение. Что узнали. Чему научились | 1 | | | | https://goo.su/B7RI4 https://lib.myschool.edu.ru |
92 | Текстовые задачи. Повторение. Что узнали. Чему научились | 1 | | | | https://goo.su/Nx7z https://goo.su/B7RI4 https://resh.edu.ru/subject/12/1/ |
93 | Обобщение изученного. Проверим себя и оценим свои достижения. | 1 | | | | https://goo.su/Nx7z https://resh.edu.ru/subject/12/1/ |
94 | Числа от 11 до 20. Десятичный принцип записи чисел. Нумерация | 1 | | | | https://goo.su/Nx7z https://resh.edu.ru/subject/12/1/ |
95 | Порядок следования чисел от 11 до 20. Сравнение и упорядочение чисел | 1 | | | | https://goo.su/Nx7z https://resh.edu.ru/subject/12/1/ |
96 | Однозначные и двузначные числа | 1 | | | | https://goo.su/B7RI4 https://lib.myschool.edu.ru |
97 | Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними. Дециметр | 1 | | | | https://goo.su/Nx7z https://goo.su/B7RI4 https://resh.edu.ru/subject/12/1/ |
98 | Сложение в пределах 20 без перехода через десяток. Вычисления вида 10 + 7. 17 - 7. 17 - 10 | 1 | | | | https://goo.su/Nx7z https://resh.edu.ru/subject/12/1/ |
99 | Вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. Вычисления вида 10 + 7. 17 - 7. 17 - 10 | 1 | | | | https://goo.su/Nx7z https://resh.edu.ru/subject/12/1/ |
100 | Десяток. Счёт десятками | 1 | | | | https://goo.su/Nx7z https://resh.edu.ru/subject/12/1/ |
101 | Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. Что узнали. Чему научились | 1 | | | | https://goo.su/B7RI4 https://lib.myschool.edu.ru |
102 | Обобщение. Числа от 1 до 20: различение, чтение, запись. Что узнали. Чему научились | 1 | | | | https://goo.su/Nx7z https://goo.su/B7RI4 https://resh.edu.ru/subject/12/1/ |
103 | Сложение и вычитание с числом 0 | 1 | | | | https://goo.su/Nx7z https://resh.edu.ru/subject/12/1/ |
104 | Внесение одного-двух данных в таблицу. Учимся решать задачи. | 1 | | | | https://goo.su/Nx7z https://resh.edu.ru/subject/12/1/ |
105 | План решения задачи в два действия. | 1 | | | | https://goo.su/Nx7z https://resh.edu.ru/subject/12/1/ |
106 | Переход через десяток при сложении. Представление на модели и запись действия. Табличное сложение | 1 | | | | https://goo.su/B7RI4 https://lib.myschool.edu.ru |
107 | Сложение с переходом через десяток. Сложение вида +2,+3 | 1 | | | | https://goo.su/Nx7z https://goo.su/B7RI4 https://resh.edu.ru/subject/12/1/ |
108 | Сложение с переходом через десяток. Сложение вида +4,+5 | 1 | | | | https://goo.su/Nx7z https://resh.edu.ru/subject/12/1/ |
109 | Сложение с переходом через десяток. Сложение вида +6,+7 | 1 | | | | https://goo.su/Nx7z https://resh.edu.ru/subject/12/1/ |
110 | Сложение с переходом через десяток. Сложение вида +8,+9 | 1 | | | | https://goo.su/Nx7z https://resh.edu.ru/subject/12/1/ |
111 | Таблица сложения. | 1 | | | | https://goo.su/B7RI4 https://lib.myschool.edu.ru |
112 | Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями. Страничка для любознательных. | 1 | | | | https://goo.su/Nx7z https://goo.su/B7RI4 https://resh.edu.ru/subject/12/1/ |
113 | Сложение в пределах 20. Что узнали. Чему научились | 1 | | | | https://goo.su/Nx7z https://resh.edu.ru/subject/12/1/ |
114 | Сложение в пределах 20. Что узнали. Чему научились | 1 | | | | https://goo.su/Nx7z https://resh.edu.ru/subject/12/1/ |
115 | Вычитание в пределах 20. Табличное вычитание. | 1 | | | | https://goo.su/Nx7z https://resh.edu.ru/subject/12/1/ |
116 | Вычитание в пределах 20. Табличное вычитание. Вычитание вида 11 - □. Вычитание вида 12 - □. | 1 | | | | https://goo.su/B7RI4 https://lib.myschool.edu.ru |
117 | Вычитание в пределах 20. Табличное вычитание. Вычитание вида 13 - □. | 1 | | | | https://goo.su/Nx7z https://goo.su/B7RI4 https://resh.edu.ru/subject/12/1/ |
118 | Вычитание в пределах 20. Табличное вычитание. Вычитание вида 14 - □. | 1 | | | | https://goo.su/Nx7z https://resh.edu.ru/subject/12/1/ |
119 | Вычитание в пределах 20. Табличное вычитание. Вычитание вида 15 - □ | 1 | | | | https://goo.su/Nx7z https://resh.edu.ru/subject/12/1/ |
120 | Вычитание в пределах 20. Табличное вычитание. Вычитание вида 16 - □. | 1 | | | | https://goo.su/Nx7z https://resh.edu.ru/subject/12/1/ |
121 | Вычитание в пределах 20. Табличное вычитание. Вычитание вида 17 - □. Вычитание вида 18 - □ | 1 | | | | https://goo.su/B7RI4 https://lib.myschool.edu.ru |
122 | Сложение и вычитание в пределах 20 с комментированием хода выполнения действия | 1 | | | | https://goo.su/Nx7z https://goo.su/B7RI4 https://resh.edu.ru/subject/12/1/ |
123 | Выполнение 1—3-шаговых инструкций с нахождения правила составления числового ряда. Страничка для любознательных. | 1 | | | | https://goo.su/Nx7z https://resh.edu.ru/subject/12/1/ |
124 | Вычитание в пределах 20. Что узнали. Чему научились | 1 | | | | https://goo.su/Nx7z https://resh.edu.ru/subject/12/1/ |
125 | Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Что узнали. Чему научились | 1 | | | | https://goo.su/Nx7z https://resh.edu.ru/subject/12/1/ |
126 | Числа от 1 до 20. Сложение с переходом через десяток. Проверим себя и оценим свои достижения. | 1 | | | | https://goo.su/B7RI4 https://lib.myschool.edu.ru |
127 | Обобщение. Числа 1-20. Состав чисел в пределах 20. Что узнали. Чему научились в 1 классе | 1 | | | | https://goo.su/Nx7z https://resh.edu.ru/subject/12/1/ |
128 | Обобщение. Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. Что узнали. Чему научились в 1 классе | 1 | | | | https://goo.su/Nx7z https://resh.edu.ru/subject/12/1/ |
129 | Обобщение. Комментирование сложения и вычитания с переходом через десяток. Что узнали. Чему научились в 1 классе | 1 | | | | https://goo.su/B7RI4 https://lib.myschool.edu.ru |
130 | Обобщение. Решение текстовых задач. Нахождение неизвестного компонента действия. Что узнали. Чему научились в 1 классе | 1 | | | | https://goo.su/Nx7z https://resh.edu.ru/subject/12/1/ |
131 | Единица длины: сантиметр, дециметр. Измерение длины отрезков. Геометрические фигуры. Повторение. Что узнали. Чему научились в 1 классе | 1 | | | | https://goo.su/Nx7z https://resh.edu.ru/subject/12/1/ |
132 | Сравнение, группировка, закономерности, высказывания. Повторение. Что узнали. Чему научились в 1 классе | 1 | | | | https://goo.su/B7RI4 https://lib.myschool.edu.ru |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 132 | 0 | 0 | |
Лист корректировки КТП
к программе учебного предмета «Математика»
для начального общего образования. 1 класс
№ п/п | Тема урока | Дата прове дения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
ПРОВЕРЯЕМЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
1 КЛАСС
Код проверяемого результата | Проверяемые предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования |
1.1 | читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20, различать число и цифру |
1.2 | пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта |
1.3 | находить числа, бо́льшие или меньшие данного числа на заданное число |
1.4 | выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток |
1.5 | называть и различать компоненты действий сложения и вычитания |
1.6 | решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос) |
1.7 | сравнивать объекты по длине, измерять длину отрезка, чертить отрезок заданной длины (см, дм) |
1.8 | распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок |
1.9 | устанавливать между объектами соотношения: «слева – справа», «спереди – сзади», «между» |
1.10 | распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения |
1.11 | группировать объекты по заданному признаку, находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни |
1.12 | различать строки и столбцы таблицы, вносить и извлекать данное или данные из таблицы |
1.13 | сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры) |
1.14 | распределять объекты на две группы по заданному основанию |
ПРОВЕРЯЕМЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СОДЕРЖАНИЯ
1 КЛАСС
Код | Проверяемый элемент содержания |
1 | Числа и величины |
1.1 | Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 |
1.2 | Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц |
1.3 | Длина и её измерение. Единицы длины и соотношения между ними |
2 | Арифметические действия |
2.1 | Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания |
2.2 | Вычитание как действие, обратное сложению |
3 | Текстовые задачи |
3.1 | Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче |
3.2 | Решение задач в одно действие |
4 | Пространственные отношения и геометрические фигуры |
4.1 | Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве, установление пространственных отношений: «слева – справа», «сверху – снизу», «между» |
4.2 | Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку. Измерение длины отрезка в сантиметрах |
5 | Математическая информация |
5.1 | Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному признаку |
5.2 | Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда |
5.3 | Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения |
5.4 | Чтение таблицы. Извлечение, внесение данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин) |
5.5 | Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической фигуры |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ