Министерство образования, науки и молодёжи Республики Крым
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Республики Крым
«Приморский профессиональный техникум»
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБПОУ РК «ППТ»
_______________...................
«__»______________201_г.
рАБОЧАЯ ПРОГРАММа
профессионального модуля
ПМ. 01. «Подготовительно – сварочные работы и контроль качества швов после сварки»
по профессии среднего профессионального образования
15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))
Приморский. 201_
Рабочая программа профессионального модуля «Подготовительно – сварочные работы и контроль качества сварных швов после сварки» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 29 января 2016 № 50. Изменения от 14.09.2016 №1193, зарегистрированном 05.10. 2016 №43932 . Изменения от 25.11.2016 №1477, зарегистрированном 12.12.2016 №44662.
15.01.05.Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки).
Разработчик:
………………… преподаватель спецдисцеплин
Рабочая программа профессионального модуля «Подготовительно – сварочные работы и контроль качества сварных швов после сварки» рекомендована________ комиссией _________________________
Рабочая программа проф. модуля Утверждено решением педагогического рекомендована _______ совета ГБПОУ РК «ППТ»
комиссией _________________________ протокол № ___от «___» ______ 20___г.
Рассмотрено на заседании ЦМК ___________ Председатель________________
Протокол № __ от «___» _______ 201__г.
Председатель ……………...____________
Согласовано с заместителем директора
по УР
____________ ………………...
«___» _______ 201__г.
СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 4 |
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 6 |
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля | 7 |
4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 23 |
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) | 25 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01 Подготовительно-сварочные работы и контроль качества сварных швов после сварки.
1.1. Область применения программы
Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт
среднего профессионального образования представляет собой совокупность
обязательных требований к среднему профессиональному образованию по
профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки
(наплавки)) для профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования, которые имеют право на реализацию имеющих государственную аккредитацию программ подготовки
квалифицированных рабочих, служащих по данной профессии, на территории Российской Федерации (далее - образовательная организация).
Право на реализацию программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки) имеет образовательная организация при наличии соответствующей лицензии на осуществление образовательной деятельности. Возможна сетевая форма реализации программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих с использованием ресурсов нескольких образовательных организаций. В реализации программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих с использованием сетевой формы наряду с образовательными организациями также могут участвовать медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных программой подготовки квалифицированных рабочих, служащих.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающихся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт: выполнения типовых слесарных операций, применяемых
при подготовке деталей перед сваркой;
выполнения сборки элементов конструкции (изделий, узлов, деталей) под сварку с применением сборочных приспособлений;
выполнения сборки элементов конструкции (изделий, узлов, деталей) под сварку на прихватках;
эксплуатирования оборудования для сварки; выполнения предварительного, сопутствующего (межслойного) подогрева свариваемых кромок;
выполнения зачистки швов после сварки;
использования измерительного инструмента для контроля геометрических размеров сварного шва;
определения причин дефектов сварочных швов и соединений;
предупреждения и устранения различных видов дефектов в сварных швах;
уметь:
использовать ручной и механизированный инструмент зачистки сварных швов и удаления поверхностных дефектов после сварки;
проверять работоспособность и исправность оборудования поста для сварки;
использовать ручной и механизированный инструмент для подготовки элементов конструкции (изделий, узлов, деталей) под сварку;
выполнять предварительный, сопутствующий (межслойный) подогрев металла в соответствии с требованиями производственно-технологической документации по сварке;
применять сборочные приспособления для сборки элементов конструкции (изделий, узлов, деталей) под сварку;
подготавливать сварочные материалы к сварке;
зачищать швы после сварки;
пользоваться производственно-технологической и нормативной документацией для выполнения трудовых функций;
знать:
основы теории сварочных процессов (понятия: сварочный термический цикл, сварочные деформации и напряжения);
необходимость проведения подогрева при сварке;
классификацию и общие представления о методах и способах сварки; основные типы, конструктивные элементы, размеры сварных соединений и обозначение их на чертежах;
влияние основных параметров режима и пространственного положения при сварке на формирование сварного шва;
основные типы, конструктивные элементы, разделки кромок;
основы технологии сварочного производства;
виды и назначение сборочных, технологических приспособлений и оснастки;
основные правила чтения технологической документации;
типы дефектов сварного шва; методы неразрушающего контроля;
причины возникновения и меры предупреждения видимых дефектов;
способы устранения дефектов сварных швов;
правила подготовки кромок изделий под сварку;
устройство вспомогательного оборудования, назначение, правила его эксплуатации и область применения;
правила сборки элементов конструкции под сварку;
порядок проведения работ по предварительному, сопутствующему (межслойному) подогреву металла;
устройство сварочного оборудования, назначение, правила его эксплуатации,
область применения;
правила технической эксплуатации электроустановок;
классификацию сварочного оборудования и материалов;
основные принципы работы источников питания для сварки;
правила хранения и транспортировки сварочных материалов.
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 243 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 166 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 87 часов.
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Подготовительно-сварочные работы и контроль качества сварных швов после сварки», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.
Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
ПК 1.1. Читать чертежи средней сложности и сложных сварных металлоконструкций.
ПК 1.2. Использовать конструкторскую, нормативно-техническую и производственно-технологическую документацию по сварке.
ПК 1.3. Проверять оснащенность, работоспособность, исправность и осуществлять настройку оборудования поста для различных способов сварки.
ПК 1.4. Подготавливать и проверять сварочные материалы для различных способов сварки.
ПК 1.5. Выполнять сборку и подготовку элементов конструкции под сварку.
ПК 1.6. Проводить контроль подготовки и сборки элементов конструкции под сварку.
ПК 1.7. Выполнять предварительный, сопутствующий (межслойный) подогрева металла.
ПК 1.8. Зачищать и удалять поверхностные дефекты сварных швов после сварки.
3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ.
3.1. Объем профессионального модуля и виды учебной работы.
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 253 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе: | 166 |
лабораторные занятия | 20 |
практические занятия | 33 |
контрольные работы | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: | 87 |
Написание докладов Написание рефератов Подготовка сообщений Составление кроссвордов | |
Итоговая аттестация в форме: дифференцированного зачета (МДК.01- МДК.01.04); экзамена (ПМ01). |
3.2. Тематический план и содержание ПМ 01 Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся. | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
ПМ.01 Подготовительно-сварочные работы и контроль качества сварных швов после сварки. | | | |
МДК.01.01. Основы технологии сварки и сварочное оборудование | | 75 | |
Введение | 1 | |
1.Содержание, цели и задачи профессионального модуля. | 1 | 1 |
Тема 1.1. Общие сведения о сварке | 15 | 2 |
2 | Сварка: основные понятия и определения. | 1 |
3 | Сущность сварки давлением. | 1 |
4 | Сущность сварки плавлением. | 1 |
5 | Классификация видов сварки. | 1 |
6 | Характеристика термических видов сварки. | 1 |
7 | Характеристика термомеханических видов сварки. | 1 |
8 | Характеристика механических видов сварки. | 1 |
9 | Понятие о свариваемости металлов. | 1 |
10 | Основные условия сваривания разнородных металлов. | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся | 6 | |
Систематическая проработка конспектов занятий учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий). Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Подготовка сообщения на тему: Подводная сварка. Подготовка реферата на тему: Сущность и применение ультразвуковой сварки. Сущность и применение электронно-лучевой сварки. Сущность и применение электрошлаковой сварки. Сущность и применение диффузионной сварки. | |
Тема 1.2. Металлургические процессы при сварке. | 16 | 2 |
11 | Особенности металлургии сварки. | 1 |
12 | Химические процессы, сопровождающие процесс сварки. | 1 |
13 | Окисление и раскисление металла при сварке. | 1 |
14 | Растворение газов и борьба с ними. | 1 |
15 | Кристаллизация металла шва и образование трещин. | 1 |
16 | Строение сварного соединения. | 1 |
17 | Микроструктура металла в зоне термического влияния. | 1 |
18 | Термическая обработка сварного соединения. | 1 |
Практические работы | 2 | |
19-20. Определение твёрдости металла шва и околошовной зоны. | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся | 6 |
Систематическая проработка конспектов занятий учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий). Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы Подготовка реферата на тему: Кристаллизация металла сварочной ванны. Подготовка презентации на тему: Термический цикл сварки и структура сварного соединения. | |
Тема 1.3. Электрическая сварочная дуга. | 17 | 2 |
21 | Определение и строение сварочной дуги. | 1 |
22 | Виды и классификация сварочных дуг. | 1 |
23 | Условия зажигания и горения дуги. | 1 |
24 | Виды переноса электродного металла на изделие. | 1 |
25 | Производительность расплавления и наплавки электродов. | 1 |
Лабораторные работы | 3 | |
26. Определение коэффициента полезного действия сварочной дуги. | 1 |
27-28.Определение производительности наплавки электродов различных марок. | 2 |
29.Контрольная работа. | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся | 6 | |
Систематическая проработка конспектов занятий учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий). Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Подготовка реферата на тему: Процессы, протекающие в приэлектрических областях сварочной дуги. Подготовка презентации на тему: Влияние магнитного поля и ферромагнитных масс на сварочную дугу. | |
Тема 1.4. Оборудование сварочного поста. | 28 | 2 |
30 | Виды сварочных постов. | 1 |
31 | Принадлежности и инструменты сварщика. Спецодежда. | 1 |
32 | Основные требования к источникам питания сварочной дуги. | 1 |
33 | Технические характеристики источникам питания сварочной дуги. | 1 |
34 | Сварочные трансформаторы: устройство, назначение и принцип работы. | 1 |
35 | Сварочные выпрямители: устройство, назначение и принцип действия. | 1 |
36 | Сварочные преобразователи: устройство и принцип действия. | 1 |
37 | Инверторные источники питания. | 1 |
38 | Осцилляторы. Импульсные стабилизаторы горения дуги. | 1 |
39 | Сварочные многопостовые системы. | 1 |
40 | Специализированные источники питания. | 1 |
Лабораторные работы | 4 | |
41-42.Изучение устройства сварочного выпрямителя. | 2 |
43-44.Изучение устройства сварочного преобразователя. | 2 |
Практические работы | 5 |
45-46. Организация рабочего места сварщика. | 2 |
47- 48. Изучение устройства сварочного трансформатора. | 2 |
49. Изучение устройства и принципа работы балластного реостата. | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся | 7 |
Систематическая проработка конспектов занятий учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий). Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Подготовка реферата на тему: Многопостовые сварочные системы. Подготовка доклада на тему: Передвижные сварочные посты и системы. | | |
Дифференцированный зачет | 1 | |
|
МДК.01.02. Технология производства сварных конструкций | | 40 | |
Тема 2.1 Классификация сварных конструкций и детали машин | 6 | 2 |
1 | Классификация и виды сварных конструкций. | 1 |
2 | Материалы для изготовления сварных конструкций. | 1 |
3 | Разъемные и неразъемные соединения деталей их достоинства и недостатки. | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся | 3 | |
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Подготовка реферата на тему: Виды сварных конструкций. | |
Тема 2.2 Общие вопросы технологии изготовления сварных конструкций | 12 | 2 |
4 | Виды заготовительных операций и оборудования. | 1 |
5 | Основные способы изготовления сварных конструкций сваркой плавления. | 1 |
6 | Порядок проектирования сборочно-сварочных приспособлений. | 1 |
7 | Типовые сборочно-сварочные приспособления. | 1 |
8 | Технологические особенности изготовления сварных конструкций из разных материалов. | 1 |
Лабораторные работы | 1 | |
9.Составление маршрутных карт. | 1 |
Практические работы | 1 |
10.Составление карт технологического процесса | 1 |
Самостоятельная работа. | 5 |
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Подготовка презентации на тему: Специализированные сборочно-сварочные приспособления. Подготовка доклада на тему: Организация заготовительного цеха. | |
Тема 2.3 Технология производства сварных конструкций | 5 | 2 |
11 | Технология изготовления балок двутаврового и коробчатого сечений. | 1 |
12 | Технология изготовления рам. | 1 |
13 | Сборка и сварка решетчатых конструкций. | 1 |
14 | Виды емкостей и резервуаров. | 1 |
15 | Сборка и сварка цилиндрических резервуаров. | 1 |
16 | Технология изготовления и монтажа сферических резервуаров. | 1 |
17 | Сварка поворотных и неповоротных стыков труб. | 1 |
18 | Сварка трубопроводов. | 1 |
19 | Сварка трубопроводов из полимерных материалов. | 1 |
Самостоятельная работа. | 2 | |
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Подготовка реферата на тему: Сварка стыков магистральных трубопроводов. Подготовка презентации на тему: Изготовление опор линий передач электрического тока. | |
Тема 2.4 Нормирование сварочных работ. | 6 | 2 |
20 | Нормирование сварочных материалов. | 1 |
21 | Нормирование времени сварки. | 1 |
Лабораторные работы | 2 | |
22 -23. Расчет сварочных материалов. | 2 |
Самостоятельная работа. | 2 |
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Изготовление опор линий передач электрического тока. Подготовка доклада на тему: Определение экономической эффективности в сварочном производстве. | |
24. Дифференцированный зачет. | 1 |
|
МДК.01.03 Подготовительные и сборочные операции перед сваркой. | | 108 | |
Раздел 1.Подготовка металла к сварке | | 80 | |
Тема 1.1. Основные виды слесарных операций. | 11 | 2 |
1 | Виды операций, применяемых при подготовке металла к сварке, их назначение. | 1 |
2 | Организация рабочего места слесаря. | 1 |
3 | Спецодежда и защитные средства. | 1 |
4 | ТБ и ПМ при слесарных работах. | 1 |
Практические работы | 2 | |
5-6.Организация рабочего места. | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся | 5 |
Систематическая проработка конспектов занятий учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий). Подготовка доклада на тему: Виды и назначение слесарных инструментов Подготовка реферата на тему: Способы очистки металла от загрязнений | |
Тема 1.3. Правка металла | 13 | 2 |
7 | Способы правки металла. | 1 |
8 | Оборудование и инструмент для правки. | 1 |
9 | Приёмы ручной правки. | 1 |
10 | Приёмы механизированной правки. | 1 |
Лабораторные работы | 2 | |
11-12. Изучение оборудования для механизированной правки. | 2 |
Практические работы | 2 |
13-14. Ручная правка листового металла | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся | 5 |
Систематическая проработка конспектов занятий учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий). Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы Подготовка реферата на тему: Горячая правка металла Подготовка презентации на тему: Оборудование для механизированной правки металла | |
Тема 1.4. Разметка металла. | 12 | 2 |
15 | Сущность и назначение разметки. | 1 |
16 | Инструмент для разметки. | 1 |
17 | Подготовка к разметке. | 1 |
18 | Процесс разметки. | 1 |
19 | Меры по предупреждению брака. | 1 |
20 | Организация рабочего места и техника безопасности. | 1 |
Практическая работа | 2 | |
21-22. Разметка детали по чертежу. | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся | 4 |
Систематическая проработка конспектов занятий учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий). Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы Подготовка реферата на тему: Современные способы разметки Подготовка презентации на тему: Инновационные методы разметки Лазерная разметка Разметка по шаблону | |
Тема 1.5. Рубка металла. | 14 | 2 |
23 | Сущность и назначение рубки. | 1 |
24 | Инструмент для рубки металла. | 1 |
25 | Основные приёмы и правила рубки. | 1 |
26 | Рубка различных поверхностей и деталей. | 1 |
27 | Механизация процесса рубки. | 1 |
28 | Меры по предупреждению брака и техника безопасности при рубке. | 1 |
Лабораторные работы | 2 | |
29-30. Изучение и правила пользования инструмента для рубки металла. | 2 |
Практическая работа | 2 |
31-32. Рубка пруткового и листового металла. | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся | 4 |
Систематическая проработка конспектов занятий учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий). Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы Подготовка реферата на тему: Пневмоиструмент для рубки металла. Подготовка доклада на тему: Устройство и принцип работы гильотины. | | |
Тема 1.6. Резка металла. | 10 | 2 |
33 | Сущность и назначение резки. | 1 |
34 | Инструмент для резки металла. | 1 |
35 | Технология ручной резки. | 1 |
36 | Резка металла на станках. | 1 |
Практическая работа | 2 | |
37-38. Изучение приёмов ручной резки металла. | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся | 4 |
Систематическая проработка конспектов занятий учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий). Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы Подготовка реферата на тему: Механизация процесса резки. Виды оборудования для резки металла. Подготовка доклада на тему: Устройство и принцип работы ручных электрических ножниц. | |
Тема 1.7. Гибка металла. | 9 | 2 |
39 | Сущность и назначение гибки. | 1 |
40 | Основные правила и приёмы гибки. | 1 |
41 | Гибка с подогревом. | |
42 | Меры по предупреждению брака и техника безопасности. | 1 |
Практическая работа | 2 | |
43-44 . Изучение приёмов гибки металла. | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся | 4 |
Систематическая проработка конспектов занятий учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий). Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы Подготовка реферата на тему: Механизация процесса резки. Виды оборудования для резки металла. Подготовка доклада на тему: Устройство и принцип работы ручных электрических ножниц. Оборудование и технология гибки труб. | |
Тема 1.8. Опиливание металла. | 11 | 2 |
45 | Сущность и назначение опиливания. | 1 |
46 | Инструмент и технология опиливания. | 1 |
47 | Меры по предупреждению брака и техника безопасности. | 1 |
Практическая работа | 2 | |
48-49. Изучение техники опиливания различных поверхностей. | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся | 5 |
Систематическая проработка конспектов занятий учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий). Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы Подготовка реферата на тему: Механизация процесса опиливания. Виды оборудования для механизированного опиливания металла. Подготовка презентации на тему: Инструмент и оборудование для опиливания. | |
50.Контрольная работа | 1 | |
Раздел 2.Технологические приёмы сборки изделий под сварку | | 25 | |
| Тема 2.1. Сборка изделий под сварку | 25 | 2 |
51 | Сущность и виды сборки под сварку. | 1 |
52 | Виды и параметры сварных соединений. | 1 |
53 | Обозначение сварных соединений на чертеже. | 1 |
54 | Типы разделки кромок под сварку. | 1 |
55 | Технология ручной разделки кромок. | 1 |
56 | Способы механической разделки кромок. | 1 |
57 | Технология дуговой разделки кромок. | 1 |
58 | Технология газовой разделки кромок. | 1 |
59 | Сборочно-сварочные приспособления: виды, назначение. | 1 |
60 | Правила установки прихваток. | 1 |
61 | Инструмент для проверки точности сборки. | 1 |
62 | Проверка точности сборки. | 1 |
63 | Техника безопасности при выполнении сборочных операций. | 1 |
Лабораторные работы | 2 | |
64-64. Изучение сборочно-сварочных чертежей. | 2 |
Практическая работа | 6 |
66-67. Ручная разделка кромок под сварку. | 2 |
68-69. Установка прихваток. | 2 | |
70-71. Проверка точности сборки. | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся | 5 |
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Подготовка к лабораторным работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторных работ, отчетов и подготовка к их защите. Подготовка реферата на тему: Теоретические основы подготовки металла к сварке» Механизация сборочно-сварочных операций. Подготовка сообщения на тему: ГОСТы на виды сварных соединений и швов. Подготовка доклада на тему: Виды контрольно – измерительных приборов. Подготовка кроссворда на тему: Подготовительно - сварочные работы | |
72. Дифференцированный зачет | 1 |
МДК.01.04. Контроль качества сварных соединений. | | 30 | |
| Тема 1.1. Дефекты сварных швов. | 12 | 2 |
1 | Классификация дефектов сварных швов. | 1 |
2 | Макро- и микроскопические дефекты сварных швов. | 1 |
3 | Причины образования дефектов сварных швов. | 1 |
4 | Способы исправления дефектов сварных швов. | 1 |
Лабораторные работы | 2 | |
5-6.Определение дефектов сварного шва. | 2 |
Практические работы | 2 |
7-8.Исправление дефектов сварного шва. | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся | 4 |
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Подготовка к лабораторным работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторных работ, отчетов и подготовка к их защите. Подготовка реферата на тему: Способы предотвращения дефектов сварных швов. | |
Тема 1.2. Контроль качества сварных швов. | 17 | 2 |
9 | Классификация видов контроля качества. | 1 |
10 | Внешний осмотр и замер размеров швов. | 1 |
11 | Инструмент и приспособления для визуального контроля. | 1 |
12 | Механические испытания. | 1 |
13 | Металлографические исследования сварных соединений. | 1 |
14 | Ультразвуковой метод контроля. | 1 |
15 | Контроль непроницаемости сварных швов. | 1 |
Лабораторные работы | 2 |
16-17.Изучение технологии ультразвуковой дефектоскопии. | 2 | |
Практические работы | 2 |
18-19.Проведение визуального контроля. | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся | 6 |
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Подготовка к лабораторным работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторных работ, отчетов и подготовка к их защите. Подготовка реферата на тему: Радиационная дефектоскопия. Подготовка доклада на тему: Магнитографический метод контроля. | |
20. Дифференцированный зачет | 1 | |
|
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств).
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством).
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов:
теоретических основ сварки и резки металлов; технической графики; безопасности жизнедеятельности и охраны труда; сварочных мастерских и сварочного полигона; лабораторий материаловедения; электротехники и автоматизации производства; испытания материалов и контроля качества сварных соединений.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
- рабочее место преподавателя;
- посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся);
- комплект инструментов и сборочно-сварочных приспособлений;
- образцов сварных швов на пластинах из углеродистой и легированной стали;
- комплекты учебных таблиц по темам;
- комплект методической документации по предмету;
- оборудование для проведения тематических лабораторных работ.
Технические средства обучения: компьютер, принтер, проектор, программное обеспечение общего и профессионального назначения, комплекты
учебно-методической документации; автоматизированное рабочее место
преподавателя; методические пособия.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
- место преподавателя;
- рабочие места обучающихся (по количеству обучающихся);
- комплект ручного вспомогательного инструмента сварщика;
- специальные настольные переносные тиски;
- комплект лабораторного инвентаря (контрольно-измерительные приборы, штативы с винтовым устройством, меры для дозировки количества материалов, наносимых на пластину, сварочные материалы и т. д.).
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:
- слесарное оборудование;
- оснащение сварочного поста источниками питания;
- сварочные кабины и их оснащение;
- кабели, сварочные провода и токоподводящие зажимы, применяемые при
оснащении сварочных постов;
- индивидуальные средства защиты сварщика.
4.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Маслов Б.Г., Выборнов А.П. Производство сварных конструкций. - М.: Академия, 2007.
2. Маслов В.И. Сварочные работы. - М: ПрофОбрИздат, 2008.
3. Чернышов Г.Г. Справочник электрогазосварщика и газорезчика. –М: Академия, 2007.
4.Чернышов Г.Г. Сварочное дело. –М: Академия, 2007.
Дополнительные источники:
1.Жегалина Т.Н. Сварщик: практические основы профессиональной деятельности. – М: Академкнига, 2006. 2.Вознесенская И.М. Основы теории ручной дуговой сварки. – М: Академкнига, 2005.
3.Борилов А.В., Коровин С.В. и др. Сварщик ручной дуговой сварки. - Ростов н/Д: Феникс, 2008.
4.Колганов Л.А. Сварочные
работы: сварка, резка, пайка, наплавка - М.: ИТК «Дашков и К», 2004.
5.Носенко Н.Г. Сварщик. Электрогазосварщик: итоговая аттестация. - - Ростов н/Д: Феникс, 2010.
6. Чернышев Г.Г. Справочник электрогазосварщика и газорезчика. - М: Академия, 2004.
7. Герасименко А.И. Основы электрогазосварки. - Ростов н/Д: Феникс, 2005.
8. Чебан В.А. Сварочные работы. – Ростов н/Д: Феникс, 2011.Интернет – ресурсы:
Образовательный портал: http\\www.edu.sety.ru
Учебная мастерская: http\\www.edu.BPwin -- Мастерская Dr_dimdim.ru
Образовательный портал: http\\www.edu.bd.ru
5.кОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 1.1. Выполнять основные виды слесарных операций, в пределах компетенции работающего учащегося | -Обоснованный выбор инструментов и материалов. -Правильность выбора режимов работы. -Правильность выполнения трудовых приемов и способов выполнения слесарных операций. -Соблюдение технологии проведения работ. -Соблюдение ГОСТов на разделку кромок. -Соблюдение ТБ при выполнении работ. | -экспертная оценка по результатам наблюдения за действиями на практике; -лабораторные и практические работы; - контрольные работы; -тестирование. |
ПК 1.2. Выполнять сборку изделий под сварку | -Выполнение операций сборке изделий под сварку. -Выполнение прихваток при сборке конструкций. | -экспертная оценка по результатам наблюдения за действиями на практике; -тестирование; |
ПК 1.3. Проверять оснащенность, работоспособность, исправность и осуществлять настройку оборудования поста для различных способов сварки. | - Знание видов сварочных постов, оборудования, инструмента и ТБ. - Подготовка сварочного поста к работе. | -экспертная оценка по результатам наблюдения за действиями на практике; -лабораторные и практические работы; -тестирование; |
ПК 1.4. Подготавливать и проверять сварочные материалы для различных способов сварки. | - Обоснованный выбор сварочных материалов для различных способов сварки - Применение различных методов контроля сварочных материалов. | -экспертная оценка по результатам наблюдения за действиями на практике; -лабораторные и практические работы; -тестирование; |
ПК 1.5. Выполнять сборку и подготовку элементов конструкции под сварку. | - Соблюдение техники и технологии сборки под сварку. - Выбор и применение сборочно-сварочных приспособлений. | -экспертная оценка по результатам наблюдения за действиями на практике; -лабораторные и практические работы; -тестирование; |
ПК 1.6. Проводить контроль подготовки и сборки элементов конструкции под сварку. | - Выбор инструмента для контроля. -Применение различных методов контроля качества сборки под сварку. | -экспертная оценка по результатам наблюдения за действиями на практике; -лабораторные и практические работы; -тестирование; |
ПК 1.7. Выполнять предварительный, сопутствующий (межслойный) подогрева металла. | - Выбор вида подогрева металла. - Соблюдение техники и технологии подогрева металла. | -экспертная оценка по результатам наблюдения за действиями на практике; -лабораторные и практические работы; -тестирование; |
ПК 1.8. Зачищать и удалять поверхностные дефекты сварных швов после сварки. | - Определение вида дефекта шва. - Выбор способа устранения дефекта сварного шва. | -экспертная оценка по результатам наблюдения за действиями на практике; -лабораторные и практические работы; -тестирование; |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | -явно выраженный интерес к профессии; -трудоустройство по полученной профессии; -эффективное самостоятельное изучение профессионального модуля; -результативное участие в конкурсах профессионального мастерства. | - социологический опрос; - экспертная оценка |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | -правильная последовательность выполнения действий на лабораторных и практических работах и во время учебной, производственной практики в соответствии с инструкциями, технологическими картами и т.д.; -обоснованность выбора и применение методов и способов решения профессиональных задач; -личная оценка эффективности и качества выполнения работ. | -экспертная оценка -наблюдение |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | -адекватность оценки рабочей ситуации в соответствии с поставленными целями и задачами через выбор соответствующих материалов, инструментов и т.д.; -самостоятельность текущего контроля и корректировка в пределах своих компетенций выполняемых работ в соответствии с технологическими процессами сварочных работ; -полнота представлений за последствия некачественно и несвоевременной выполненной работы. | -экспертная оценка, -наблюдение; -письменный опрос |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | -оперативность поиска необходимой информации, обеспечивающей наиболее быстрое, полное и эффективное выполнение профессиональных задач; -владение различными способами поиска информации; -адекватность оценки полезности информации; -используемость найденной для работы информации в результативном выполнении профессиональных задач, для профессионального роста и личностного развития; -самостоятельность поиска информации при решении не типовых профессиональных задач. | -экспертная оценка; -наблюдение |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | -устойчивость навыков эффективного использования современных ИКТ в профессиональной деятельности; -устойчивость и демонстрация на практике навыков использования информационно-коммуникационных технологий при оформлении рефератов, работ по УИРС и НИРС, на производственной практике; -правильность и эффективность решения нетиповых профессиональных задач с привлечением самостоятельно найденной информации; -используемость ИКТ в оформлении результатов самостоятельной работы | -экспертная оценка; -наблюдение |
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | Степень развития и успешный социологический опрос, -наблюдение; -характеристика с производственной практики; -письменный опрос применения коммуникационных способностей на практике (в общении с сокурсниками, ИПР ОУ, потенциальными работодателями в ходе обучения); -полнота понимание и четкость представлений того, что успешность и результативность выполненной работы зависит от согласованности действий всех участников команды работающих; -владение способами бесконфликтного общения и саморегуляции в коллективе; -соблюдение принципов профессиональной этики | социологический опрос, наблюдение; характеристика с производственной практики; письменный опрос |
Итоговая аттестация проводится в виде дифференцированного зачёта и экзамена, допуском является выполнение самостоятельных работ, лабораторных и практических работ, тестирование.