СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РП ПМ01. Подготовительно – сварочные работы и контроль качества швов после сварки

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа профессионального модуля «Подготовительно – сварочные работы и контроль качества сварных швов после сварки» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии  15.01.05.Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки).

Просмотр содержимого документа
«РП ПМ01. Подготовительно – сварочные работы и контроль качества швов после сварки»

Министерство образования, науки и молодёжи Республики Крым

Государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Республики Крым

«Приморский профессиональный техникум»



УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ РК «ППТ»

_______________...................

«__»______________201_г.









рАБОЧАЯ ПРОГРАММа

профессионального модуля


ПМ. 01. «Подготовительно – сварочные работы и контроль качества швов после сварки»





по профессии среднего профессионального образования

15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))














Приморский. 201_


Рабочая программа профессионального модуля «Подготовительно – сварочные работы и контроль качества сварных швов после сварки» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 29 января 2016 № 50. Изменения от 14.09.2016 №1193, зарегистрированном 05.10. 2016 №43932 . Изменения от 25.11.2016 №1477, зарегистрированном 12.12.2016 №44662.

15.01.05.Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки).







Разработчик:

………………… преподаватель спецдисцеплин


Рабочая программа профессионального модуля «Подготовительно – сварочные работы и контроль качества сварных швов после сварки» рекомендована________ комиссией _________________________



Рабочая программа проф. модуля Утверждено решением педагогического рекомендована _______ совета ГБПОУ РК «ППТ»

комиссией _________________________ протокол № ___от «___» ______ 20___г.

Рассмотрено на заседании ЦМК ___________ Председатель________________

Протокол № __ от «___» _______ 201__г.

Председатель ……………...____________

Согласовано с заместителем директора

по УР

____________ ………………...

«___» _______ 201__г.












СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4


2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


6


3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля


7

4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


23

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

25






























1. паспорт ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.01 Подготовительно-сварочные работы и контроль качества сварных швов после сварки.



1.1. Область применения программы

Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт
среднего профессионального образования представляет собой совокупность
обязательных требований к среднему профессиональному образованию по
профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки
(наплавки))
для профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования, которые имеют право на реализацию имеющих государственную аккредитацию программ подготовки
квалифицированных рабочих, служащих по данной профессии, на территории Российской Федерации (далее - образовательная организация).
Право на реализацию программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки) имеет образовательная организация при наличии соответствующей лицензии на осуществление образовательной деятельности. Возможна сетевая форма реализации программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих с использованием ресурсов нескольких образовательных организаций. В реализации программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих с использованием сетевой формы наряду с образовательными организациями также могут участвовать медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных программой подготовки квалифицированных рабочих, служащих.









1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающихся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт: выполнения типовых слесарных операций, применяемых

  • при подготовке деталей перед сваркой;

  • выполнения сборки элементов конструкции (изделий, узлов, деталей) под сварку с применением сборочных приспособлений;

  • выполнения сборки элементов конструкции (изделий, узлов, деталей) под сварку на прихватках;

  • эксплуатирования оборудования для сварки; выполнения предварительного, сопутствующего (межслойного) подогрева свариваемых кромок;

  • выполнения зачистки швов после сварки;

  • использования измерительного инструмента для контроля геометрических размеров сварного шва;

  • определения причин дефектов сварочных швов и соединений;

  • предупреждения и устранения различных видов дефектов в сварных швах;

уметь:

  • использовать ручной и механизированный инструмент зачистки сварных швов и удаления поверхностных дефектов после сварки;

  • проверять работоспособность и исправность оборудования поста для сварки;

  • использовать ручной и механизированный инструмент для подготовки элементов конструкции (изделий, узлов, деталей) под сварку;

  • выполнять предварительный, сопутствующий (межслойный) подогрев металла в соответствии с требованиями производственно-технологической документации по сварке;

  • применять сборочные приспособления для сборки элементов конструкции (изделий, узлов, деталей) под сварку;

  • подготавливать сварочные материалы к сварке;

  • зачищать швы после сварки;

  • пользоваться производственно­-технологической и нормативной документацией для выполнения трудовых функций;

знать:

  • основы теории сварочных процессов (понятия: сварочный термический цикл, сварочные деформации и напряжения);

  • необходимость проведения подогрева при сварке;

  • классификацию и общие представления о методах и способах сварки; основные типы, конструктивные элементы, размеры сварных соединений и обозначение их на чертежах;

  • влияние основных параметров режима и пространственного положения при сварке на формирование сварного шва;

  • основные типы, конструктивные элементы, разделки кромок;

  • основы технологии сварочного производства;

  • виды и назначение сборочных, технологических приспособлений и оснастки;

  • основные правила чтения технологической документации;

  • типы дефектов сварного шва; методы неразрушающего контроля;

  • причины возникновения и меры предупреждения видимых дефектов;

  • способы устранения дефектов сварных швов;

  • правила подготовки кромок изделий под сварку;

  • устройство вспомогательного оборудования, назначение, правила его эксплуатации и область применения;

  • правила сборки элементов конструкции под сварку;

  • порядок проведения работ по предварительному, сопутствующему (межслойному) подогреву металла;

  • устройство сварочного оборудования, назначение, правила его эксплуатации,

область применения;

  • правила технической эксплуатации электроустановок;

  • классификацию сварочного оборудования и материалов;

  • основные принципы работы источников питания для сварки;

  • правила хранения и транспортировки сварочных материалов.



1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 243 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 166 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 87 часов.

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Подготовительно-сварочные работы и контроль качества сварных швов после сварки», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:


OK 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.

Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

ПК 1.1. Читать чертежи средней сложности и сложных сварных металлоконструкций.

ПК 1.2. Использовать конструкторскую, нормативно-техническую и производственно-технологическую документацию по сварке.

ПК 1.3. Проверять оснащенность, работоспособность, исправность и осуществлять настройку оборудования поста для различных способов сварки.

ПК 1.4. Подготавливать и проверять сварочные материалы для различных способов сварки.

ПК 1.5. Выполнять сборку и подготовку элементов конструкции под сварку.

ПК 1.6. Проводить контроль подготовки и сборки элементов конструкции под сварку.

ПК 1.7. Выполнять предварительный, сопутствующий (межслойный) подогрева металла.

ПК 1.8. Зачищать и удалять поверхностные дефекты сварных швов после сварки.





3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ.

3.1. Объем профессионального модуля и виды учебной работы.


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

253

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

в том числе:

166

лабораторные занятия

20

практические занятия

33

контрольные работы


Самостоятельная работа обучающегося (всего)

в том числе:

87

Написание докладов

Написание рефератов

Подготовка сообщений

Составление кроссвордов


Итоговая аттестация в форме:

дифференцированного зачета (МДК.01- МДК.01.04);

экзамена (ПМ01).









3.2. Тематический план и содержание ПМ 01

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

ПМ.01 Подготовительно-сварочные работы и контроль качества сварных швов после сварки.






МДК.01.01. Основы технологии сварки и сварочное оборудование


75


Введение

1


1.Содержание, цели и задачи профессионального модуля.

1

1

Тема 1.1. Общие сведения о сварке


15





2

2

Сварка: основные понятия и определения.

1

3

Сущность сварки давлением.

1

4

Сущность сварки плавлением.

1

5

Классификация видов сварки.

1

6

Характеристика термических видов сварки.

1

7

Характеристика термомеханических видов сварки.

1

8

Характеристика механических видов сварки.

1

9

Понятие о свариваемости металлов.

1

10

Основные условия сваривания разнородных металлов.

1

Самостоятельная работа обучающихся

6


Систематическая проработка конспектов занятий учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий).

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Подготовка сообщения на тему:

Подводная сварка.

Подготовка реферата на тему:

Сущность и применение ультразвуковой сварки.

Сущность и применение электронно-лучевой сварки.

Сущность и применение электрошлаковой сварки.

Сущность и применение диффузионной сварки.


Тема 1.2. Металлургические процессы при сварке.

16



2

11

Особенности металлургии сварки.

1

12

Химические процессы, сопровождающие процесс сварки.

1

13

Окисление и раскисление металла при сварке.

1

14

Растворение газов и борьба с ними.

1

15

Кристаллизация металла шва и образование трещин.

1

16

Строение сварного соединения.

1

17

Микроструктура металла в зоне термического влияния.

1

18

Термическая обработка сварного соединения.

1

Практические работы

2


19-20. Определение твёрдости металла шва и околошовной зоны.

2

Самостоятельная работа обучающихся

6

Систематическая проработка конспектов занятий учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий).

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Подготовка реферата на тему:

Кристаллизация металла сварочной ванны.

Подготовка презентации на тему:

Термический цикл сварки и структура сварного соединения.



Тема 1.3. Электрическая сварочная дуга.

17




2

21

Определение и строение сварочной дуги.

1

22

Виды и классификация сварочных дуг.

1

23

Условия зажигания и горения дуги.

1

24

Виды переноса электродного металла на изделие.

1

25

Производительность расплавления и наплавки электродов.

1

Лабораторные работы

3


26. Определение коэффициента полезного действия сварочной дуги.

1

27-28.Определение производительности наплавки электродов различных марок.

2

29.Контрольная работа.

1

Самостоятельная работа обучающихся

6


Систематическая проработка конспектов занятий учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий).

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Подготовка реферата на тему:

Процессы, протекающие в приэлектрических областях сварочной дуги.

Подготовка презентации на тему:

Влияние магнитного поля и ферромагнитных масс на сварочную дугу.


Тема 1.4. Оборудование сварочного поста.

28



2

30

Виды сварочных постов.

1

31

Принадлежности и инструменты сварщика. Спецодежда.

1

32

Основные требования к источникам питания сварочной дуги.

1

33

Технические характеристики источникам питания сварочной дуги.

1

34

Сварочные трансформаторы: устройство, назначение и принцип работы.

1

35

Сварочные выпрямители: устройство, назначение и принцип действия.

1

36

Сварочные преобразователи: устройство и принцип действия.

1

37

Инверторные источники питания.

1

38

Осцилляторы. Импульсные стабилизаторы горения дуги.

1

39

Сварочные многопостовые системы.

1

40

Специализированные источники питания.

1

Лабораторные работы

4


41-42.Изучение устройства сварочного выпрямителя.

2

43-44.Изучение устройства сварочного преобразователя.

2

Практические работы

5

45-46. Организация рабочего места сварщика.

2

47- 48. Изучение устройства сварочного трансформатора.

2

49. Изучение устройства и принципа работы балластного реостата.

1

Самостоятельная работа обучающихся

7

Систематическая проработка конспектов занятий учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий).

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Подготовка реферата на тему:

Многопостовые сварочные системы.

Подготовка доклада на тему:

Передвижные сварочные посты и системы.



Дифференцированный зачет

1


















МДК.01.02. Технология производства сварных конструкций



40


Тема 2.1 Классификация сварных конструкций и детали машин


6



2

1

Классификация и виды сварных конструкций.

1

2

Материалы для изготовления сварных конструкций.

1

3


Разъемные и неразъемные соединения деталей их достоинства и недостатки.


1

Самостоятельная работа обучающихся

3


Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

Подготовка реферата на тему:

Виды сварных конструкций.



Тема 2.2 Общие вопросы технологии изготовления сварных конструкций

12



2

4

Виды заготовительных операций и оборудования.

1

5

Основные способы изготовления сварных конструкций сваркой плавления.

1

6

Порядок проектирования сборочно-сварочных приспособлений.

1

7

Типовые сборочно-сварочные приспособления.

1

8

Технологические особенности изготовления сварных конструкций из разных материалов.

1

Лабораторные работы

1


9.Составление маршрутных карт.

1

Практические работы

1

10.Составление карт технологического процесса

1

Самостоятельная работа.

5

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

Подготовка презентации на тему:

Специализированные сборочно-сварочные приспособления.

Подготовка доклада на тему:

Организация заготовительного цеха.



Тема 2.3 Технология производства сварных конструкций

5





2

11

Технология изготовления балок двутаврового и коробчатого сечений.

1

12

Технология изготовления рам.

1

13

Сборка и сварка решетчатых конструкций.


1

14

Виды емкостей и резервуаров.

1

15

Сборка и сварка цилиндрических резервуаров.

1

16

Технология изготовления и монтажа сферических резервуаров.


1

17

Сварка поворотных и неповоротных стыков труб.

1

18

Сварка трубопроводов.

1

19

Сварка трубопроводов из полимерных материалов.

1

Самостоятельная работа.

2


Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

Подготовка реферата на тему:

Сварка стыков магистральных трубопроводов.

Подготовка презентации на тему:

Изготовление опор линий передач электрического тока.



Тема 2.4 Нормирование сварочных работ.

6


2

20

Нормирование сварочных материалов.

1

21

Нормирование времени сварки.

1

Лабораторные работы

2


22 -23. Расчет сварочных материалов.

2

Самостоятельная работа.

2

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

Изготовление опор линий передач электрического тока.

Подготовка доклада на тему:

Определение экономической эффективности в сварочном производстве.


24. Дифференцированный зачет.

1











МДК.01.03 Подготовительные и сборочные операции перед сваркой.



108


Раздел 1.Подготовка металла к сварке


80


Тема 1.1. Основные виды слесарных операций.


11





2

1

Виды операций, применяемых при подготовке металла к сварке, их назначение.

1

2

Организация рабочего места слесаря.

1

3

Спецодежда и защитные средства.

1

4

ТБ и ПМ при слесарных работах.

1

Практические работы

2


5-6.Организация рабочего места.

2

Самостоятельная работа обучающихся

5

Систематическая проработка конспектов занятий учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий).

Подготовка доклада на тему:

Виды и назначение слесарных инструментов

Подготовка реферата на тему:

Способы очистки металла от загрязнений



Тема 1.3. Правка металла

13



2

7

Способы правки металла.

1

8

Оборудование и инструмент для правки.

1

9

Приёмы ручной правки.

1

10

Приёмы механизированной правки.

1

Лабораторные работы

2


11-12. Изучение оборудования для механизированной правки.

2

Практические работы

2

13-14. Ручная правка листового металла

2

Самостоятельная работа обучающихся

5

Систематическая проработка конспектов занятий учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий).

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Подготовка реферата на тему:

Горячая правка металла

Подготовка презентации на тему:

Оборудование для механизированной правки металла


Тема 1.4. Разметка металла.

12



2

15

Сущность и назначение разметки.

1

16

Инструмент для разметки.

1

17

Подготовка к разметке.

1

18

Процесс разметки.

1

19

Меры по предупреждению брака.

1

20

Организация рабочего места и техника безопасности.

1

Практическая работа

2


21-22. Разметка детали по чертежу.

2

Самостоятельная работа обучающихся

4

Систематическая проработка конспектов занятий учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий).

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Подготовка реферата на тему:

Современные способы разметки

Подготовка презентации на тему:

Инновационные методы разметки

Лазерная разметка

Разметка по шаблону



Тема 1.5. Рубка металла.

14





2



23

Сущность и назначение рубки.

1

24

Инструмент для рубки металла.

1

25

Основные приёмы и правила рубки.

1

26

Рубка различных поверхностей и деталей.

1

27

Механизация процесса рубки.

1

28

Меры по предупреждению брака и техника безопасности при рубке.

1

Лабораторные работы

2



29-30. Изучение и правила пользования инструмента для рубки металла.

2

Практическая работа

2

31-32. Рубка пруткового и листового металла.

2

Самостоятельная работа обучающихся

4

Систематическая проработка конспектов занятий учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий).

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Подготовка реферата на тему:

Пневмоиструмент для рубки металла.

Подготовка доклада на тему:

Устройство и принцип работы гильотины.



Тема 1.6. Резка металла.

10



2


33

Сущность и назначение резки.

1

34

Инструмент для резки металла.

1

35

Технология ручной резки.

1

36

Резка металла на станках.

1

Практическая работа

2


37-38. Изучение приёмов ручной резки металла.

2

Самостоятельная работа обучающихся

4

Систематическая проработка конспектов занятий учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий).

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Подготовка реферата на тему:

Механизация процесса резки.

Виды оборудования для резки металла.

Подготовка доклада на тему:

Устройство и принцип работы ручных электрических ножниц.


Тема 1.7. Гибка металла.

9



2

39

Сущность и назначение гибки.

1

40

Основные правила и приёмы гибки.

1

41

Гибка с подогревом.


42

Меры по предупреждению брака и техника безопасности.

1

Практическая работа

2


43-44 . Изучение приёмов гибки металла.

2

Самостоятельная работа обучающихся

4

Систематическая проработка конспектов занятий учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий).

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Подготовка реферата на тему:

Механизация процесса резки.

Виды оборудования для резки металла.

Подготовка доклада на тему:

Устройство и принцип работы ручных электрических ножниц.

Оборудование и технология гибки труб.


Тема 1.8. Опиливание металла.

11



2

45

Сущность и назначение опиливания.

1

46

Инструмент и технология опиливания.

1

47

Меры по предупреждению брака и техника безопасности.

1

Практическая работа

2


48-49. Изучение техники опиливания различных поверхностей.

2

Самостоятельная работа обучающихся

5

Систематическая проработка конспектов занятий учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий).

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Подготовка реферата на тему:

Механизация процесса опиливания.

Виды оборудования для механизированного опиливания металла.

Подготовка презентации на тему:

Инструмент и оборудование для опиливания.


50.Контрольная работа

1


Раздел 2.Технологические приёмы сборки изделий под сварку




25



Тема 2.1. Сборка изделий под сварку



25












2

51

Сущность и виды сборки под сварку.

1

52

Виды и параметры сварных соединений.

1

53

Обозначение сварных соединений на чертеже.

1

54

Типы разделки кромок под сварку.

1

55

Технология ручной разделки кромок.

1

56

Способы механической разделки кромок.

1

57

Технология дуговой разделки кромок.

1

58

Технология газовой разделки кромок.

1

59

Сборочно-сварочные приспособления: виды, назначение.

1

60

Правила установки прихваток.

1

61

Инструмент для проверки точности сборки.

1

62

Проверка точности сборки.

1

63

Техника безопасности при выполнении сборочных операций.

1

Лабораторные работы

2


64-64. Изучение сборочно-сварочных чертежей.

2

Практическая работа

6

66-67. Ручная разделка кромок под сварку.

2

68-69. Установка прихваток.

2


70-71. Проверка точности сборки.

2

Самостоятельная работа обучающихся

5

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

Подготовка к лабораторным работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторных работ, отчетов и подготовка к их защите.

Подготовка реферата на тему:

Теоретические основы подготовки металла к сварке»

Механизация сборочно-сварочных операций.

Подготовка сообщения на тему:

ГОСТы на виды сварных соединений и швов.

Подготовка доклада на тему:

Виды контрольно – измерительных приборов.

Подготовка кроссворда на тему:

Подготовительно - сварочные работы


72. Дифференцированный зачет

1











МДК.01.04. Контроль качества сварных соединений.


30



Тема 1.1. Дефекты сварных швов.

12




2

1

Классификация дефектов сварных швов.

1

2

Макро- и микроскопические дефекты сварных швов.

1

3

Причины образования дефектов сварных швов.

1

4

Способы исправления дефектов сварных швов.

1

Лабораторные работы

2


5-6.Определение дефектов сварного шва.

2

Практические работы

2

7-8.Исправление дефектов сварного шва.

2

Самостоятельная работа обучающихся

4

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

Подготовка к лабораторным работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторных работ, отчетов и подготовка к их защите.

Подготовка реферата на тему:

Способы предотвращения дефектов сварных швов.


Тема 1.2. Контроль качества сварных швов.

17





2

9

Классификация видов контроля качества.

1

10

Внешний осмотр и замер размеров швов.

1

11

Инструмент и приспособления для визуального контроля.

1

12

Механические испытания.

1

13

Металлографические исследования сварных соединений.

1

14

Ультразвуковой метод контроля.

1

15

Контроль непроницаемости сварных швов.

1

Лабораторные работы

2

16-17.Изучение технологии ультразвуковой дефектоскопии.

2


Практические работы

2

18-19.Проведение визуального контроля.

2

Самостоятельная работа обучающихся

6

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

Подготовка к лабораторным работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторных работ, отчетов и подготовка к их защите.

Подготовка реферата на тему:

Радиационная дефектоскопия.

Подготовка доклада на тему:

Магнитографический метод контроля.


20. Дифференцированный зачет

1





Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств).

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством).

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).














4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов:

теоретических основ сварки и резки металлов; технической графики; безопасности жизнедеятельности и охраны труда; сварочных мастерских и сварочного полигона; лабораторий материаловедения; электротехники и автоматизации производства; испытания материалов и контроля качества сварных соединений.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

- рабочее место преподавателя;

- посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся);

- комплект инструментов и сборочно-сварочных приспособлений;

- образцов сварных швов на пластинах из углеродистой и легированной стали;

- комплекты учебных таблиц по темам;

- комплект методической документации по предмету;

- оборудование для проведения тематических лабораторных работ.

Технические средства обучения: компьютер, принтер, проектор, программное обеспечение общего и профессионального назначения, комплекты

учебно-методической документации; автоматизированное рабочее место

преподавателя; методические пособия.


Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

- место преподавателя;

- рабочие места обучающихся (по количеству обучающихся);

- комплект ручного вспомогательного инструмента сварщика;

- специальные настольные переносные тиски;

- комплект лабораторного инвентаря (контрольно-измерительные приборы, штативы с винтовым устройством, меры для дозировки количества материалов, наносимых на пластину, сварочные материалы и т. д.).

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

- слесарное оборудование;

- оснащение сварочного поста источниками питания;

- сварочные кабины и их оснащение;

- кабели, сварочные провода и токоподводящие зажимы, применяемые при

оснащении сварочных постов;

- индивидуальные средства защиты сварщика.


4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

1. Маслов Б.Г., Выборнов А.П. Производство сварных конструкций. - М.: Академия, 2007.

2. Маслов В.И. Сварочные работы. - М: ПрофОбрИздат, 2008.

3. Чернышов Г.Г. Справочник электрогазосварщика и газорезчика. –М: Академия, 2007.

4.Чернышов Г.Г. Сварочное дело. –М: Академия, 2007.


Дополнительные источники:

1.Жегалина Т.Н. Сварщик: практические основы профессиональной деятельности. – М: Академкнига, 2006. 2.Вознесенская И.М. Основы теории ручной дуговой сварки. – М: Академкнига, 2005.

3.Борилов А.В., Коровин С.В. и др. Сварщик ручной дуговой сварки. - Ростов н/Д: Феникс, 2008.

4.Колганов Л.А. Сварочные

работы: сварка, резка, пайка, наплавка - М.: ИТК «Дашков и К», 2004.

5.Носенко Н.Г. Сварщик. Электрогазосварщик: итоговая аттестация. - - Ростов н/Д: Феникс, 2010.

6. Чернышев Г.Г. Справочник электрогазосварщика и газорезчика. - М: Академия, 2004.

7. Герасименко А.И. Основы электрогазосварки. - Ростов н/Д: Феникс, 2005.

8. Чебан В.А. Сварочные работы. – Ростов н/Д: Феникс, 2011.Интернет – ресурсы:

Образовательный портал: http\\www.edu.sety.ru

Учебная мастерская: http\\www.edu.BPwin -- Мастерская Dr_dimdim.ru

Образовательный портал: http\\www.edu.bd.ru











5.кОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1. Выполнять основные виды слесарных операций, в пределах компетенции работающего учащегося

-Обоснованный выбор инструментов и материалов.

-Правильность выбора режимов работы.

-Правильность выполнения трудовых приемов и способов выполнения слесарных операций.

-Соблюдение технологии проведения работ.

-Соблюдение ГОСТов на разделку кромок.

-Соблюдение ТБ при выполнении работ.

-экспертная оценка по результатам наблюдения за действиями на практике;

-лабораторные и практические работы;

- контрольные работы;

-тестирование.


ПК 1.2. Выполнять сборку изделий под сварку

-Выполнение операций сборке изделий под сварку.

-Выполнение прихваток при сборке конструкций.

-экспертная оценка по результатам наблюдения за действиями на практике;

-тестирование;

ПК 1.3. Проверять оснащенность, работоспособность, исправность и осуществлять настройку оборудования поста для различных способов сварки.

- Знание видов сварочных постов, оборудования, инструмента и ТБ.

- Подготовка сварочного поста к работе.

-экспертная оценка по результатам наблюдения за действиями на практике;

-лабораторные и практические работы;

-тестирование;

ПК 1.4. Подготавливать и проверять сварочные материалы для различных способов сварки.

- Обоснованный выбор сварочных материалов для различных способов сварки - Применение различных методов контроля сварочных материалов.

-экспертная оценка по результатам наблюдения за действиями на практике;

-лабораторные и практические работы;

-тестирование;

ПК 1.5. Выполнять сборку и подготовку элементов конструкции под сварку.

- Соблюдение техники и технологии сборки под сварку.

- Выбор и применение сборочно-сварочных приспособлений.

-экспертная оценка по результатам наблюдения за действиями на практике;

-лабораторные и практические работы;

-тестирование;

ПК 1.6. Проводить контроль подготовки и сборки элементов конструкции под сварку.

- Выбор инструмента для контроля.

-Применение различных методов контроля качества сборки под сварку.


-экспертная оценка по результатам наблюдения за действиями на практике;

-лабораторные и практические работы;

-тестирование;

ПК 1.7. Выполнять предварительный, сопутствующий (межслойный) подогрева металла.

- Выбор вида подогрева металла.

- Соблюдение техники и технологии подогрева металла.

-экспертная оценка по результатам наблюдения за действиями на практике;

-лабораторные и практические работы;

-тестирование;

ПК 1.8. Зачищать и удалять поверхностные дефекты сварных швов после сварки.

- Определение вида дефекта шва.

- Выбор способа устранения дефекта сварного шва.

-экспертная оценка по результатам наблюдения за действиями на практике;

-лабораторные и практические работы;

-тестирование;





























Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

-явно выраженный интерес к профессии;

-трудоустройство по полученной профессии;

-эффективное самостоятельное изучение профессионального модуля;

-результативное участие в конкурсах профессионального мастерства.

- социологический опрос;

- экспертная оценка

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

-правильная последовательность выполнения действий на лабораторных и практических работах и во время учебной, производственной практики в соответствии с инструкциями, технологическими картами и т.д.;

-обоснованность выбора и применение методов и способов решения профессиональных задач;

-личная оценка эффективности и качества выполнения работ.

-экспертная оценка

-наблюдение


ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

-адекватность оценки рабочей ситуации в соответствии с поставленными целями и задачами через выбор соответствующих материалов, инструментов и т.д.;

-самостоятельность текущего контроля и корректировка в пределах своих компетенций выполняемых работ в соответствии с технологическими процессами сварочных работ;

-полнота представлений за последствия некачественно и несвоевременной выполненной работы.

-экспертная оценка,

-наблюдение;

-письменный опрос

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

-оперативность поиска необходимой информации, обеспечивающей наиболее быстрое, полное и эффективное выполнение профессиональных задач;

-владение различными способами поиска информации;

-адекватность оценки полезности информации;

-используемость найденной для работы информации в результативном выполнении профессиональных задач, для профессионального роста и личностного развития;

-самостоятельность поиска информации при решении не типовых профессиональных задач.

-экспертная оценка;

-наблюдение

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

-устойчивость навыков эффективного использования современных ИКТ в профессиональной деятельности;

-устойчивость и демонстрация на практике навыков использования информационно-коммуникационных технологий при оформлении рефератов, работ по УИРС и НИРС, на производственной практике;

-правильность и эффективность решения нетиповых профессиональных задач с привлечением самостоятельно найденной информации;

-используемость ИКТ в оформлении результатов самостоятельной работы

-экспертная оценка;

-наблюдение

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Степень развития и успешный социологический опрос,

-наблюдение;

-характеристика с производственной практики;

-письменный опрос применения коммуникационных способностей на практике (в общении с сокурсниками, ИПР ОУ, потенциальными работодателями в ходе обучения);

-полнота понимание и четкость представлений того, что успешность и результативность выполненной работы зависит от согласованности действий всех участников команды работающих;

-владение способами бесконфликтного общения и саморегуляции в коллективе;

-соблюдение принципов профессиональной этики

социологический опрос,

наблюдение;

характеристика с производственной

практики;

письменный опрос




Итоговая аттестация проводится в виде дифференцированного зачёта и экзамена, допуском является выполнение самостоятельных работ, лабораторных и практических работ, тестирование.