СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РП по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Область применения примерной программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.01  «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальностям среднего профессионального образования.

Рекомендуемое количество часов/зачетных единиц на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента 84 часов/зачетных единиц, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 56 часов;

самостоятельной работы обучающегося 28 часов.

Просмотр содержимого документа
«РП по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Железноводский художественно-строительный техникум
















Рабочая программа


дисциплины _ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной

деятельности

для специальности «Экономика и бухгалтерский учет»

080114_(38.02.01)_




Социально-экономический профиль


















г. Железноводск

2014


ОДОБРЕНА

МО общеобразовательных дисциплин

(наименование комиссии)

38.02.01

(код специальности)

Составлена в соответствии с

Государственными требованиями к

минимуму содержания и уровню

подготовки выпускников по

специальности _38.02.01

(код специальности)

Протокол №1 от _________2015_г.


Председатель МО

________ /Григорьева Л.В./

(подпись) (Ф.И.О.)









СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по научно-методической работе ______________ / Алиева Т.А./

УТВЕРЖДЕНО

Директор Железноводского художественно – строительного техникума

_____________ / Васин Ю.А./



















Автор: _Туголукова Инна Геннадиевна.

(Ф.И.О.)




СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


  1. условия реализации учебной дисциплины


  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины



1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

    1. Область применения примерной программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальностям среднего профессионального образования.

    1. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Математический и общий естественнонаучный цикл, естественнонаучные дисциплины (ЕН.02. Информационные технологии в профессиональной деятельности)

    2. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;

обрабатывать текстовую и табличную информацию;

использовать деловую графику и мультимедиа-информацию;

создавать презентации;

применять антивирусные средства защиты информации;

читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией;

применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки бухгалтерской информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;

пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;

применять методы и средства защиты бухгалтерской информации.

знать:

основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;

назначение, состав, основные характеристики организационной и компьютерной техники;

основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;

назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;

технологию поиска информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее сеть Интернет);

принципы защиты информации от несанкционированного доступа;

правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;

основные понятия автоматизированной обработки информации;

направления автоматизации бухгалтерской деятельности;

назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем;

основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности.

Бухгалтер должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

Бухгалтер должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 2.2. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.

ПК 2.3. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.

ПК 2.4. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: учет имущества и обязательств организации, проведение и оформление хозяйственных операций, обработка бухгалтерской информации, проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами, формирование бухгалтерской отчетности, налоговый учет, налоговое планирование.

4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

имущество и обязательства организации;

хозяйственные операции;

финансово-хозяйственная информация;

налоговая информация;

бухгалтерская отчетность;

первичные трудовые коллективы.

4.3. Бухгалтер готовится к следующим видам деятельности:

4.3.1. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации.

4.3.2. Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации.

4.3.3. Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.

4.3.4. Составление и использование бухгалтерской отчетности.

4.3.5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к настоящему ФГОС СПО).

4.4. Бухгалтер, специалист по налогообложению готовится к следующим видам деятельности:

4.4.1. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации.

4.4.2. Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации.

4.4.3. Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.

4.4.4. Составление и использование бухгалтерской отчетности.

4.4.5. Осуществление налогового учета и налогового планирования в организации.

4.4.6. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к настоящему ФГОС СПО).

    1. Рекомендуемое количество часов/зачетных единиц на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента 84 часов/зачетных единиц, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 56 часов;

самостоятельной работы обучающегося 28 часов.



  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов/зачетных единиц

Максимальная учебная нагрузка (всего)

84

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

56

в том числе:


лабораторные работы

-

практические занятия

40

контрольные работы

-

курсовая работа (проект)

-

другие формы и методы организации образовательного процесса в соответствии с требованиями современных производственных и образовательных технологий

-

Самостоятельная работа студента (всего)

28

в том числе:


Аудиторная самостоятельная работа

8

внеаудиторная самостоятельная работа

20

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта







    1. Тематический план и содержание учебной дисциплины «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

        1. Наименование разделов и тем

        1. Содержание учебного материала, лабораторные работы, самостоятельная работа обучающихся

        1. Объем часов/

        2. зачетных единиц

        1. Уровень освоения

        1. РАЗДЕЛ 1

        1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

        1. 23

        1. Тема 1.1

        2. Определение информации. Понятие информационных технологий

        1. Содержание учебного материала

        1. Введение. Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах.

        1. 1

        1. Содержание учебного материала

        1. 1

        1. Понятие информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Эволюция информационных и коммуникационных технологий. Иерархическая структура информационной технологии. Проблемы использования информационных технологий. Текстовые, гипертекстовые, графические и иные способы хранения и представления информации.

        1. 1

        1. 1

        1. Самостоятельная работа студента

        2. Понятие информационных технологий. (рефераты на тему «Классификация информационных технологий по сферам производства», подготовка опережающих сообщений по теме «Текстовые, гипертекстовые, графические и иные способы хранения и представления информации.»).

        1. 3

        1. Тема 1.2

        2. Назначение, состав, основные характеристики организационной и компьютерной техники

        1. Содержание учебного материала

        1. 1

        1. Общая характеристика, классификация и критерии выбора средств организационной техники Средства обработки и хранения документов. Средства копирования документов. Средства подготовки текстовых и табличных документов. Различные классификации компьютерной техники. Состав и структура персонального компьютера.

        1. 1

        1. 1

        1. Самостоятельная работа студента

        2. Компьютерная техника. (рефераты на тему «Малая оргтехника и расходные материалы», подготовка опережающих сообщений по теме «Различные классификации компьютерной техники», подготовить контрольные вопросы по теме; «Состав и структура персонального компьютера», подготовить конспект по теме: «Состав и структура персонального компьютера.»).

        1. 4

        1. Тема 1.3

        2. Технологии сбора, хранения, обработки, передачи и представления информации

        1. Содержание учебного материала

        1. 1

        1. Сбор. Технология сбора. Входные данные. Промежуточные данные. Выходные данные. Средства сбора информации. Сбор текстовой, графической, звуковой и видеоинформации. План сбора данных. Методы сбора данных. База данных. Банк данных. Хранилища данных. Технологический процесс обработки информации. Способы обработки информации. Режимы обработки информации на компьютере. Технологии передачи и представления информации.

        1. 2

        1. 1

        1. Самостоятельная работа студента

        2. Технологический процесс обработки информации. Предметная технология. Базовая информационная технология. (презентации на тему «Технологический процесс обработки информации», подготовка опережающих сообщений по теме «Различные классификации компьютерной техники», подготовить контрольные вопросы, составление кроссворда по теме «Режимы обработки информации на компьютере.»).

        1. 4

        1. Тема 1.4

        2. Правовая охрана программ и данных. Защита информации

        1. Содержание учебного материала

        1. 1

        1. Обеспечение информационной безопасности в сфере экономики. Концепция и модели менеджмента безопасности информационных и телекоммуникационных технологий. Основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности.

        1. 1

        1. 1

        1. Практическое занятие №1

        2. Применение методов и средств защиты бухгалтерской информации. Антивирусные средства защиты информации.

        1. 2

        1. 2

        1. Самостоятельная работа студента

        2. Правовая охрана программ и данных. Защита информации. (рефераты на тему «Методы и средства защиты бухгалтерской информации»).

        1. 4

        1. 3

        1. РАЗДЕЛ 2

        1. КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

        1. 8

        1. Тема 2.1

        2. Локальные и глобальные сети Internet

        1. Содержание учебного материала

        1. 1

        1. Общие сведения о компьютерных сетях. Основные программные и аппаратные компоненты компьютерных сетей. Принципы пакетной передачи данных. Организация межсетевого взаимодействия. Технология поиска информации в сети Интернет.

        1. 2

        1. 1

        1. Практическое занятие №2

        2. Поиск информации в глобальной сети.

        1. 2

        1. 2

        1. Самостоятельная работа студента

        2. Локальные и глобальные сети Internet (рефераты на тему «Технология поиска информации в сети Интернет»)

        1. 4

        1. 3

        1. РАЗДЕЛ 3

        1. ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА КОМПЬЮТЕРНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

        1. 28

        1. Тема 3.1

        2. Системное и прикладное программное обеспечение

        1. Содержание учебного материала

        1. 1

        1. Общая характеристика программных средств компьютерных информационных технологий. Системное программное обеспечение. Инструментальное обеспечение разработки программ. Прикладное программное обеспечение. Жизненный цикл программных средств компьютерных информационных технологий. Состав системного программного обеспечения компьютерных информационных технологий. Состав прикладного программного обеспечения компьютерных информационных технологий.

        1. 2

        1. 1

        1. Практическое занятие №3

        2. Создание деловых документов в MS Word.

        1. 2

        1. 2

        1. Практическое занятие №4

        2. Оформление текстовых документов, содержащих таблицы.

        1. 2

        1. 2

        1. Практическое занятие №5

        2. Создание электронной формы в Word.

        1. 2

        1. 2

        1. Практическое занятие №6

        2. Оформление формул редактором MS Equation.

        1. 2

        1. 2

        1. Практическое занятие №7

        2. Организация расчетов в табличном процессоре MS Excel.

        1. 2

        1. 2

        1. Практическое занятие №8

        2. Создание электронной книги. Относительная и абсолютная адресации в MS Excel.

        1. 2

        1. 2

        1. Практическое занятие №9

        2. Связи между файлами и консолидация данных в Excel.

        1. 2

        1. 2

        1. Практическое занятие №10

        2. Экономические расчеты в MS Excel.

        1. 2

        1. 2

        1. Практическое занятие №11

        2. Создание пользовательских форм для ввода данных в СУБД MS Access.

        1. 2

        1. 2

        1. Практическое занятие №12

        2. Создание презентации в PowerPoint. Размещение информации на слайдах, настройка анимации. Настройка гиперссылок на слайдах.

        1. 2

        1. 2

        1. Практическое занятие №13

        2. Организация поиска нормативных документов по реквизитам документа в СПС «Консультант Плюс».

        1. 2

        1. 2

        1. Самостоятельная работа студента

        2. Системное и прикладное программное обеспечение (промежуточный контроль в форме зачета, тестирования)

        1. 5

        1. 3

        1. РАЗДЕЛ 4

        1. БУХГАЛТЕРСКИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ

        1. 25

        1. Тема 4.1

        2. Бухгалтерские информационные системы

        1. Содержание учебного материала

        1. 1

        1. Особенности бухгалтерских информационных систем, структура, классификация. Задачи БИС. Автоматизированные рабочие места в БИС. «1С:Бухгалтерия». «1С: Предприятие». «Галактика». «Турбо-Бухгалтер». «БЭСТ-ПРО». «Бухгалтерский конструктор». «Инфо-Бухгалтер». «Бухгалтерский комплекс». «Интегратор». «Бухофт».

        1. 7

        1. 1

        1. Практическое занятие №14

        2. Организация первоначальной работы в бухгалтерской программе «1С: Бухгалтерия».

        1. 2

        1. 2

        1. Практическое занятие №15

        2. Формирование аналитического учета и заполнение справочников в бухгалтерской программе «1С: Бухгалтерия».

        1. 2

        1. 2

        1. Практическое занятие №16

        2. Ввод начальных остатков по счетам в бухгалтерской программе «1С: Бухгалтерия».

        1. 2

        1. 2

        1. Практическое занятие №17

        2. Отражение хозяйственных операций в бухгалтерской программе «1С: Бухгалтерия».

        1. 2

        1. 2

        1. Практическое занятие №18

        2. Расчет заработной платы и отчислений страховых взносов во внебюджетные фонды в бухгалтерской программе «1С: Бухгалтерия».

        1. 2

        1. 2

        1. Практическое занятие №19

        2. Кассовые и банковские операции в бухгалтерской программе «1С: Бухгалтерия».

        1. 2

        1. 2

        1. Практическое занятие №20

        2. Формирование финансовых результатов, отчетов и получение итогового баланса в бухгалтерской программе «1С: Бухгалтерия».

        1. 2

        1. 2

        1. Самостоятельная работа студента

        2. Бухгалтерские информационные системы (рефераты на тему «1С: Предприятие»).

        3. Бухгалтерские информационные системы (рефераты на тему «Бухгалтерский конструктор»).

        4. Бухгалтерские информационные системы (рефераты на тему «Бухофт»).

        5. Бухгалтерские информационные системы (рефераты на тему «Бухгалтерский комплекс»).

        6. Бухгалтерские информационные системы (рефераты на тему «Турбо-Бухгалтер»).

        7. Расчеты по начислениям основной и дополнительной заработной платы, удержанием

        8. Подготовка презентации по работе в программе в «1С: Бухгалтерия»

        9. Подготовить кроссворды по работе в программе «1С: Бухгалтерия»

        1. 4

        1. 3

        1. Всего

        1. 84

    2. Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

    3. 1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

    4. 2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

    5. 3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

    2. Реализация учебной дисциплины требует наличия учебной лаборатории «Информационные технологии в профессиональной деятельности».

    3. Технические средства обучения:

    4. Основным оборудованием учебной лаборатории является компьютерное оборудование, которое может быть представлено как в стационарном исполнении, так и в виде переносных компьютеров. Компьютерное оборудование может использовать различные операционные системы (в том числе семейств Windows, Mac OS, Linux). Возможна также реализация компьютерного класса с использованием сервера и «тонкого клиента». Все компьютеры должны быть объединены в единую сеть с выходом в Интернет. Возможно использование участков беспроводной сети. Для управления доступом к ресурсам Интернет и оптимизации трафика должны быть использованы специальные программные средства. Могут использоваться как настольные компьютеры, так и компьютеры типа «ноутбук» и карманные. Технические характеристики, приведенные выше в ряде случаев, являются ориентировочными и могут изменяться в ходе технического развития.

    5. Для обеспечения удобства работы с цифровыми ресурсами и работами студентов, как в лаборатории «Информационные технологии в профессиональной деятельности», так и в учреждении в целом рекомендуется использовать файловый сервер, входящий в состав материально-технического обеспечения всего образовательного учреждения.

    6. Все программные средства, устанавливаемые на компьютерах в лаборатории информационных технологий (ЛИТ), а также на других компьютерах, установленных в образовательном учреждении, должна быть лицензированы для использования во всем учреждении или на необходимом числе рабочих мест.

    7. Оснащение лаборатории должно предполагать его широкое использование не только для проведения занятий по информатике, но и при преподавании других дисциплин. Учебный кабинет должен обеспечивать возможность проведения занятий по различным предметам, направленных, прежде всего, на поиск и обработку информации, подготовку и демонстрации мультимедиа презентаций. Поэтому должен быть оборудован мультимедийным проектором и интерактивной доской.

    8. Оборудование лаборатории «Информационные технологии в профессиональной деятельности» и рабочие мест лаборатории:

    9. Помещение лаборатории информационных технологий (ЛИТ) должно удовлетворять требованиям действующих Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2. 178-02). Помещение должно быть оснащено типовым оборудованием, в том числе техническими средствами обучения, а также специализированной учебной мебелью.

    10. Для реализации задач и содержания работ ЛИТ оснащается материальными средствами согласно «Типового перечня средств обучения и учебно-производственного оборудования для общеобразовательных и специальных школ, дошкольных учреждений, профессионально-технических училищ», «Требований к аппаратурно-программным комплексам на базе персональных компьютеров (компьютерным классам) для учебных заведений» и дополнительных инструктивно-методических рекомендаций, других нормативно-распорядительных документов Министерства образования.

    11. Таким образом, ЛИТ должен быть оборудован:

  • комплектом аппаратно-программных средств на базе ПК;

  • программно-методическими комплексами поддержки преподавания общеобразовательных предметов;

  • демонстрационным средством аудиовизуального отображения информации с возможностью сопряжения с ПК (телевизор с диагональю не менее 61 см, мультимедийный проектор и т.п.);

  • проектор;

  • экран или интерактивная доска;

  • специализированной мебелью.

    1. ЛИТ должен иметь мебель для:

    2. - организации рабочего места преподавателя;

    3. - организации рабочих мест обучающихся;

    4. - для рационального размещения и хранения средств обучения;

    5. - для организации использования аппаратуры.

    6. Кроме того, ЛИТ комплектуется:

  • заданиями для осуществления индивидуального подхода при обучении, организации самостоятельных работ и упражнений за ПК;

  • комплектом учебно-методической, научно популярной, справочной литературы;

  • журналом отказа ПК и их ремонта;

  • инструкцией по охране труда;

  • картотекой (базой данных) учета имеющегося в кабинете учебного оборудования и материалов, программных средств.

  • стендами для экспонирования демонстрационных таблиц и работ учащихся;

  • аптечкой первой помощи;

  • средствами пожаротушения;

    1. Рабочие места учащихся, оснащенные ПК, и организация их оборудования должны соответствовать гигиеническим требованиям действующих Санитарных правил и норм.

    2. Лаборатория оборудуется одноместными столами, предназначенными для работы на ПК со всеми необходимыми периферийными устройствами. К столам подводится электропитание и кабель локальной сети. Столы оборудуются в соответствии с требованиями безопасности и крепятся к полу. Все ПК следует заземлять.

    3. Поверхности стола должны иметь цвет натуральной древесины. Допускается бледно-голубой, бледно-зеленый или бледно-серый. Поверхности стола должны быть матовыми.

    4. Расстановка рабочих мест студентов в ЛИТ должна обеспечить электробезопасность и безопасность от электромагнитных излучений, свободный доступ учащихся и подход преподавателя во время занятия к каждому рабочему месту.

    5. Рабочие места студентов располагаются периметрально вдоль стен. Расстояние между стеной без оконных проемов и столами должно быть не менее 10 см, а между стеной с оконными проемами и столами не менее 80 см. Столы устанавливаются под прямым углом к поверхности стен таким образом, чтобы расстояние между боковыми поверхностями видеомониторов было не менее 1,2 м. Расстояние между двумя столами, расположенными в углах, должно быть не менее 2 м. Такое расположение рабочих мест учащихся с ПК приводит к наименьшему влиянию факторов, обусловленных работой видеомониторов на электронно-лучевых трубках, так как на учащегося будут в основном действовать факторы только видеомонитора, за которым он работает.

    6. Дополнительно ЛИТ оборудуется двухместными ученическими столами в соответствии с количеством рабочих мест учащихся при работе на ПК. Ученические столы располагаются в центре и предназначены для проведения теоретических занятий, индивидуальной, групповой работы, не требующей использования ПК, или выполнения контрольных работ. Это позволяет разнообразить учебный процесс с учетом индивидуальных особенностей учащихся, сосредоточиться при объяснении преподавателя учебного материала и способствует сохранности аппаратно-программных средств.

    7. В кабинете может быть установлен сейф и обязательно не менее 2 огнетушителей, предназначенных для тушения электроустановок.

    8. На видном месте в помещении кабинета размещается инструкция по охране труда для учащихся. В доступном для знакомства учащихся месте могут размещаться стенды с учебно-воспитательными материалами.

    9. Передняя стена ЛИТ оборудуется классной доской (желательно для фломастеров), экраном, шкафом для хранения учебно-наглядных пособий и носителей информации. Под доской устанавливают ящики для таблиц. На верхней кромке доски крепятся держатели (или планка с держателями) для подвешивания демонстрационных таблиц.

    10. Учебные пособия и оборудование размещаются и хранятся в кабинете по разделам программы. Демонстрационные пособия и оборудование для самостоятельных работ хранятся раздельно. Для хранения учебно-наглядных пособий и оборудования кабинет информатики оснащается шкафом, устанавливаемым справа от классной доски или в лаборантской. Учебные и демонстрационные пособия хранятся следующим образом:

  • справочная, учебно-методическая и научно-популярная литература на полках шкафа;

  • диски, компакт-диски — в специальном небольшом шкафу, защищенном от пыли и света (можно в сейфе), распределенные по классам или разделам учебных программ;

  • таблицы — в ящиках под доской или в специальных отделениях по разделам учебных программ или классам с учетом их габаритов.

    1. В кабинете ведется картотека (база данных) имеющегося учебного оборудования, программных средств, учебно-методических материалов с указанием мест хранения, облегчающая учителю и лаборанту подготовку к занятиям.

    2. Учебные заведения или их базовые предприятия обеспечивают строительную готовность кабинета информатики под установку и монтаж аппаратных средств на базе ПК в соответствии с гигиеническими правилами и нормами, включая работы по пожарно-охранной сигнализации, окраске стен и потолков, подготовке полов с укладкой металлических защитных труб или металлорукавов, по организации заземления.

    3. Сервисные предприятия должны обеспечивать электромонтажные работы в кабинете в соответствии с типовым проектом при условии комплексной поставки аппаратно-программных средств, включая электрооборудование (силовые щиты, электрические розетки, привод).

    4. Ответственность за оборудование ЛИТ несет директор учебного заведения. К оборудованию кабинетов привлекаются заведующие кабинетами, базовые предприятия (изготовление мебели, учебного оборудования и т. д.). Эксплуатация ЛИТ допускается после согласования с территориальными органами государственного санитарного надзора, энергонадзора, пожарной безопасности и охраны. Эксплуатация кабинета без соответствующего разрешения, оформленного в установленном порядке, запрещается.

    5. Вопросами загрузки ЛИТ учебными, классными, внеклассными, факультативными занятиями, проводимыми учителями и специалистами, приглашенными для преподавания предметов по штатному совместительству, занимается директор (заместитель директора) школы с участием заведующего кабинетом.

    6. Информационное обеспечение обучения

    7. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:

    8. Литература

    9. Основные источники:

    10. 1. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Среднее профессиональное образование. – М.: Академия,2013.

    11. 2. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности. Среднее профессиональное образование. – М.: Академия,2013.

    12. 3. Сульдин А.Н., Клыков М.С., Балалаева. Информационные технологии в строительстве и путевом хозяйстве. Хабаровск: ДВГУПС, 2008.

    13. Дополнительная литература

  1. Кузнецов А.А. и др. Информатика, тестовые задания. - М., 2006.

  2. Колмыкова Е.А., Кумскова И.А. Информатика. - ОИЦ "Академия", 2009 г.

  3. Кумскова И.А. Базы данных. - ООО «Издательство КноРус», 2009 г.

  4. Цветкова М.С. Информатика и ИКТ. - ОИЦ "Академия", 2010 г.

  5. Гаврилов М.В., Спрожецкая Н.В. Информатика. - ООО УИЦ «Гардарики», 2006 г .

  6. Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика. - ОИЦ «Академия», 2008 г .

  7. Михеева Е.В. Практикум по информатике. - ОИЦ «Академия», 2008 г.

  8. Голицына О.Л., Попов И. И. Основы алгоритмизации и программирования. - ООО Издательство «Форум», 2006 г.

  9. Голицына О.Л., Попов И.И., Партыка Т. Л. Программное обеспечение. - ООО Издательство «Форум», 2006 г.

  10. Максимов Н.В., Попов И.И. Компьютерные сети. - ООО Издательство «Форум», 2007 г.

  11. Мезенцев К.Н. Автоматизированные информационные системы.- ОИЦ "Академия", 2009 г.

  12. Мельников В.П. Информационная безопасность. - ОИЦ "Академия", 2008 г.

  13. Партыка Т.Л., Попов И.И. Операционные системы, среды и оболочки. - ООО Издательство «Форум», 2007 г.

  14. Попов И.И., Партыка Т.Л. Языки программирования. - ООО Издательство «Форум», 2007 г.

  15. Семакин И.Г., Шестаков А.П. Основы программирования.- ОИЦ «Академия», 2008 г.

  16. Семакин И.Г., Шестаков А.И. Основы программирования и алгоритмизации. - ОИЦ «Академия», 2008 г.

  17. Фуфаев Э.В., Фуфаев Д.Э. Базы данных. - ОИЦ «Академия», 2008 г.

    1. Интернет-ресурсы

  1. http://www.metod-kopilka.ru/page-4.html

  2. http://www.inform.sch901.edusite.ru/p2aa1.html

  3. http://zadachki.ucoz.ru/

  4. http://festival.1september.ru/articles/subjects/11?n=13

  5. http://www.metod-kopilka.ru/

  6. http://www.klyaksa.net/htm/kopilka/uroki1/index.htm

  7. http://www.uroki.net/docinf.htm

  8. http://gplinform.ucoz.ru/tests

  9. http://informatika.na.by/files/razrabotkiurokovimeropriiatii/prezentacii.html

  10. http://dpk-info.ucoz.ru/index/oglavlenie/0-4

  11. http://www.eruditus.name/ucebnik.html

  1. http://www.5byte.ru/9/

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    1. Результаты обучения

    2. (освоения умения, усвоения знаний)

    1. Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

    1. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

    2. использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;

    3. обрабатывать текстовую и табличную информацию;

    4. использовать деловую графику и мультимедиа-информацию;

    5. создавать презентации;

    6. применять антивирусные средства защиты информации;

    7. читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией;

    8. применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки бухгалтерской информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;

    9. пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;

    10. применять методы и средства защиты бухгалтерской информации;

    11. знать:

    12. основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;

    13. назначение, состав, основные характеристики организационной и компьютерной техники;

    14. основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;

    15. назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;

    16. технологию поиска информации в сети Интернет;

    17. принципы защиты информации от несанкционированного доступа;

    18. правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;

    19. основные понятия автоматизированной обработки информации;

    20. направления автоматизации бухгалтерской деятельности;

    21. назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем;

    22. основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности.

    1. Методы контроля:

    2. По месту контроля: текущий, периодический, итоговый контроль в виде тестирования.

    3. По способу оценивания: оценочная технология.

    4. По способу организации: автоматический (на ПК),

    5. контроль преподавателя, взаимный, самоконтроль.

    6. Формы контроля

    7. Собеседование, опрос, зачет, реферат, кроссворды, самостоятельная работа, контрольная работа, тестирование, дискуссия.

- 11 -




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!