СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РП по математике 3 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

РП по математике 3 класс

Просмотр содержимого документа
«РП по математике 3 класс»



  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».

Числа и величины

Числа в пределах 1000: чтение, запись, сравнение, представление в виде суммы разрядных слагаемых. Равенства и неравенства: чтение, составление. Увеличение/уменьшение числа в несколько раз. Кратное сравнение чисел.

Масса (единица массы — грамм); соотношение между килограммом и граммом; отношение«тяжелее/легче на/в».

Стоимость (единицы — рубль, копейка); установление отношения «дороже/дешевле на/в».

Соотношение «цена, количество, стоимость» в практической ситуации.

Время (единица времени — секунда); установление отношения «быстрее/медленнее на/в».

Соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации.

Длина (единица длины — миллиметр, километр); соотношение между величинами в пределах тысячи.

Площадь (единицы площади — квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр).

Арифметические действия

Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами).

Письменное сложение, вычитание чисел в пределах 1000. Действия с числами 0 и 1.

Письменное умножение в столбик, письменное деление уголком. Письменное умножение, деление на однозначное число в пределах 100. Проверка результата вычисления (прикидка или оценка результата, обратное действие, применение алгоритма, использование калькулятора).

Переместительное, сочетательное свойства сложения, умножения при вычислениях.

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

Порядок действий в числовом выражении, значение числового выражения, содержащего несколько действий (со скобками/без скобок), с вычислениями в пределах 1000.

Однородные величины: сложение и вычитание.

Текстовые задачи

Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на модели, планирование хода решения задачи,

решение арифметическим способом. Задачи на понимание смысла арифметических действий (в том числе деления с остатком), отношений (больше/меньше на/в), зависимостей (купля продажа, расчёт времени, количества), на сравнение (разностное, кратное). Запись решения задачи по действиям и с помощью числового выражения. Проверка решения и оценка полученного результата.

Доля величины: половина, треть, четверть, пятая, десятая часть в практической ситуации; сравнение долей одной величины. Задачи на нахождение доли величины.

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части, составление фигуры из частей).

Периметр многоугольника: измерение, вычисление, запись равенства.

Измерение площади, запись результата измерения в квадратных сантиметрах. Вычисление площади прямоугольника (квадрата) с заданными сторонами, запись равенства. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным значением площади. Сравнение площадей фигур с помощью наложения.

Математическая информация

Классификация объектов по двум признакам.

Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения: конструирование, проверка. Логические рассуждения со связками «если …, то …», «поэтому», «значит».

Извлечение и использование для выполнения заданий информации, представленной в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание уроков, движения автобусов, поездов); внесение данных в таблицу; дополнение чертежа данными. Формализованное описание последовательности действий (инструкция, план, схема, алгоритм).

Столбчатая диаграмма: чтение, использование данных для решения учебных и практических задач.

Алгоритмы изучения материала, выполнения обучающих и тестовых заданий на доступных электронных средствах обучения (интерактивной доске, компьютере, других устройствах).

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Универсальные познавательные учебные действия:

— сравнивать математические объекты (числа, величины, геометрические фигуры);

— выбирать приём вычисления, выполнения действия; конструировать геометрические фигуры;

— классифицировать объекты (числа, величины, геометрические фигуры, текстовые задачи в одно действие) по выбранному признаку;

— прикидывать размеры фигуры, её элементов; понимать смысл зависимостей и математических отношений, описанных в задаче;

— различать и использовать разные приёмы и алгоритмы вычисления;

— выбирать метод решения (моделирование ситуации, перебор вариантов, использование алгоритма);

— соотносить начало, окончание, продолжительность события в практической ситуации; составлять ряд чисел (величин, геометрических фигур) по самостоятельно выбранному правилу; моделировать предложенную практическую ситуацию;

— устанавливать последовательность событий, действий сюжета текстовой задачи.

Работа с информацией:

— читать информацию, представленную в разных формах;

— извлекать и интерпретировать числовые данные, представленные в таблице, на диаграмме;

— заполнять таблицы сложения и умножения, дополнять данными чертеж; устанавливать соответствие между различными записями решения задачи;

— использовать дополнительную литературу (справочники, словари) для установления и проверки значения математического термина (понятия).

Универсальные коммуникативные учебные действия:

— использовать математическую терминологию для описания отношений и зависимостей;

строить речевые высказывания для решения задач; составлять текстовую задачу;

— объяснять на примерах отношения «больше/меньше на … », «больше/меньше в … », «равно»; использовать математическую символику для составления числовых выражений; — выбирать, осуществлять переход от одних единиц измерения величины к другим в соответствии с практической ситуацией;

— участвовать в обсуждении ошибок в ходе и результате выполнения вычисления.

Универсальные регулятивные учебные действия:

— проверять ход и результат выполнения действия;

— вести поиск ошибок, характеризовать их и исправлять;

— формулировать ответ (вывод), подтверждать его объяснением, расчётами;

— выбирать и использовать различные приёмы прикидки и проверки правильности вычисления; — проверять полноту и правильность заполнения таблиц сложения, умножения..

Совместная деятельность:

— при работе в группе или в паре выполнять предложенные задания (находить разные решения; определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину, массу, время);

— договариваться о распределении обязанностей в совместном труде, выполнять роли руководителя, подчинённого, сдержанно принимать замечания к своей работе;

— выполнять совместно прикидку и оценку результата выполнения общей работы.

2.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Изучение математики в 3 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

— осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;

— развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

— применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;

— осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;

— применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;

— работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;

— оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;

— оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;

— стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средства ми для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.

Универсальные познавательные учебные действия:

  1. Базовые логические действия:

— устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);

— применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

— приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;

— представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.

  1. Базовые исследовательские действия:

проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса

математики;

— понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;

— применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)

  1. Работа с информацией:

— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;

— читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);

— представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;

— принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

— конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение;

— использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;

— формулировать ответ;

— комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;

— в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;

— создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);

— ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные; — составлять по аналогии;

— самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.

Универсальные регулятивные учебные действия:

  1. Самоорганизация:

— планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

— выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.

  1. Самоконтроль:

— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;

— выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления

ошибок.

  1. Самооценка:

— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);

— оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику. Совместная деятельность:

— участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);

— согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;

— осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 3 классе обучающийся научится:

— читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 1000;

— находить число большее/меньшее данного числа на заданное число, в заданное число раз (в пределах 1000);

— выполнять арифметические действия: сложение и вычитание (в пределах 100 — устно, в пределах 1000 — письменно); умножение и деление на однозначное число (в пределах 100 — устно и письменно);

— выполнять действия умножение и деление с числами 0 и 1, деление с остатком;

— устанавливать и соблюдать порядок действий при вычислении значения числового выражения

(со скобками/без скобок), содержащего арифметические действия сложения, вычитания, умножения и деления; использовать при вычислениях переместительное и сочетательное свойства сложения;

— находить неизвестный компонент арифметического действия;

— использовать при выполнении практических заданий и решении задач единицы: длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм), времени (минута, час, секунда), стоимости (копейка, рубль),

— преобразовывать одни единицы данной величины в другие;

— определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину, массу, время;

— выполнять прикидку и оценку результата измерений;

— определять продолжительность события; сравнивать величины длины, площади, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше/ меньше на/в»; называть, находить долю величины (половина, четверть);

— сравнивать величины, выраженные долями;

— знать и использовать при решении задач и в практических ситуациях (покупка товара, определение времени, выполнение расчётов) соотношение между величинами;

— выполнять сложение и вычитание однородных величин, умножение и деление величины на однозначное число;

— решать задачи в одно, два действия: представлять текст задачи, планировать ход решения, записывать решение и ответ, анализировать решение (искать другой способ решения), оценивать ответ (устанавливать его реалистичность, проверять вычисления);

— конструировать прямоугольник из данных фигур (квадратов), делить прямоугольник, многоугольник на заданные части;

— сравнивать фигуры по площади (наложение, сопоставление числовых значений); — находить периметр прямоугольника (квадрата), площадь прямоугольника (квадрата), используя правило/алгоритм;

— распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами:

«все»,«некоторые», «и», «каждый», «если…, то…»;

— формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (одно/двухшаговые), в том числе с использованием изученных связок;

— классифицировать объекты по одному, двум признакам; извлекать и использовать информацию, представленную в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание, режим работы), в предметах повседневной жизни (например, ярлык, этикетка);

— структурировать информацию: заполнять простейшие таблицы по образцу;

— составлять план выполнения учебного задания и следовать ему;

— выполнять действия по алгоритму;

— сравнивать математические объекты (находить общее, различное, уникальное); — выбирать верное решение математической задачи.

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ с указанием количества академических часов, отводимых на освоение каждой темы учебного предмета

п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные

(цифровые)






всего

контрольные работы

практические работы




образовательные ресурсы

Раздел 1. Числа 10ч

1.1.

Числа в пределах 1000: чтение, запись, сравнение, представление в виде суммы разрядных слагаемых.

2

0

0

Устная и письменная работа с числами: составление и чтение, сравнение и упорядочение, представление в виде суммы разрядных слагаемых и дополнение до заданного числа; выбор чисел с заданными свойствами (число единиц разряда, чётность и т. д.);

Практическая работа: различение, называние и запись математических терминов, знаков; их использование на письме и в речи при формулировании вывода, объяснении ответа, ведении математических записей;

Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием« Оценочного листа»;

http://school-

collection.edu.ru/catalog/

1.2.

Равенства и неравенства: чтение, составление, установление истинности (верное/неверное).

2

0.25

0

Практическая работа: различение, называние и запись математических терминов, знаков; их использование на письме и в речи при формулировании вывода, объяснении ответа, ведении математических записей;

Работа в парах/группах. Обнаружение и проверка общего свойства группы чисел, поиск уникальных свойств числа из группы чисел;

Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием« Оценочного листа»;

http://school-

collection.edu.ru/catalog/

1.3.

Увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

2

0

0

Игры-соревнования, связанные с анализом математического текста, распределением чисел (других объектов) на группы по одному-двум существенным основаниям, представлением числа разными способами (в виде предметной модели, суммы разрядных слагаемых, словесной или цифровой записи), использованием числовых данных для построения утверждения, математического текста с числовыми данными (например, текста объяснения) и проверки его истинности;

Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием« Оценочного листа»;

http://school-

collection.edu.ru/catalog/

1.4.

Кратное сравнение чисел.

2

0

0

Упражнения: использование латинских букв для записи свойств арифметических действий, обозначения геометрических фигур;


Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием« Оценочного листа»;

http://school-

collection.edu.ru/catalog/


1.5.

Свойства чисел.

2

0

0

Упражнения: использование латинских букв для записи свойств арифметических действий, обозначения геометрических фигур;

Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием« Оценочного листа»;

http://school-

collection.edu.ru/catalog/

Итого по разделу

10

Раздел 2. Величины 10ч

2.1.

Масса (единица массы — грамм); соотношение между килограммом и граммом; отношение «тяжелее/легче на/в».

1

0

0

Учебный диалог: обсуждение практических ситуаций. Ситуации необходимого перехода от одних единиц измерения величины к другим. Установление отношения (больше, меньше, равно) между значениями величины, представленными в разных единицах. Применение соотношений между величинами в ситуациях купли-продажи, движения, работы. Прикидка значения величины на глаз, проверка измерением, расчётами;

Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием« Оценочного листа»;

http://school-

collection.edu.ru/catalog/

2.2.

Стоимость (единицы — рубль, копейка); установление отношения «дороже/дешевле на/в».

1

0

0

Учебный диалог: обсуждение практических ситуаций.

Ситуации необходимого перехода от одних единиц измерения величины к другим. Установление отношения (больше, меньше, равно) между значениями величины, представленными в разных единицах. Применение соотношений между величинами в ситуациях купли-продажи, движения, работы. Прикидка значения величины на глаз, проверка измерением, расчётами;

Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием« Оценочного листа»;

http://school-

collection.edu.ru/catalog/

2.3.

Соотношение «цена, количество, стоимость» в практической ситуации.

1

0

0

Моделирование: использование предметной модели для иллюстрации зависимости между величинами (больше/ меньше), хода выполнения арифметических действий с величинами (сложение, вычитание, увеличение/ уменьшение в несколько раз) в случаях, сводимых к устным вычислениям; Комментирование. Представление значения величины в заданных единицах, комментирование перехода от одних единиц к другим (однородным);

Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием« Оценочного листа»;

http://school-

collection.edu.ru/catalog/

2.4.

Время (единица времени — секунда); установление отношения «быстрее/ медленнее на/в». Соотношение«начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации.

2

0

0

Пропедевтика исследовательской работы: определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину, массу, время; выполнять прикидку и оценку результата измерений; определять продолжительность события.;

Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием« Оценочного листа»;

http://school-

collection.edu.ru/catalog/


2.5.

Длина (единица длины — миллиметр, километр); соотношение между величинами в пределах тысячи.

1

0

0

Учебный диалог: обсуждение практических ситуаций. Ситуации необходимого перехода от одних единиц измерения величины к другим. Установление отношения (больше, меньше, равно) между значениями величины, представленными в разных единицах.

Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием« Оценочного листа»;

http://school-

collection.edu.ru/catalog/

2.6.

Площадь (единицы площади — квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр).

2

0

0

Пропедевтика исследовательской работы: определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину, массу, время; выполнять прикидку и оценку результата измерений; определять продолжительность события.;

Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием« Оценочного листа»;

http://school-

collection.edu.ru/catalog/

2.7.

Расчёт времени. Соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации.

1

0

0

Пропедевтика исследовательской работы: определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину, массу, время; выполнять прикидку и оценку результата измерений; определять продолжительность события.;

Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием« Оценочного листа»;

http://school-

collection.edu.ru/catalog/

2.8.

Соотношение «больше/ меньше на/в» в ситуации сравнения предметов и объектов на основе измерения величин.

1

0

0

Учебный диалог: обсуждение практических ситуаций. Ситуации необходимого перехода от одних единиц измерения величины к другим. Установление отношения (больше, меньше, равно) между значениями величины, представленными в разных единицах.

Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием« Оценочного листа»;

http://school-

collection.edu.ru/catalog/

Итого по разделу

10

Раздел 3. Арифметические действия

3.1.

Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами).

4

1

0

Сравнение числовых выражений без вычислений; Упражнение на самоконтроль: обсуждение возможных ошибок в вычислениях по алгоритму, при нахождении значения числового выражения. Оценка рациональности вычисления. Проверка хода и результата выполнения действия;

Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием« Оценочного листа»;

http://school-

collection.edu.ru/catalog/

3.2.

Письменное сложение, вычитание чисел в пределах 1000. Действия с числами 0 и 1.

4

0

0

Упражнения: устные и письменные приёмы вычислений; Устное вычисление в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (действия с десятками, сотнями, умножение и деление на 1, 10, 100). Действия с числами 0 и 1;

Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием« Оценочного листа»;

http://school-

collection.edu.ru/catalog/


3.3.

Взаимосвязь умножения и деления.

4

1

0

Моделирование: использование предметных моделей для объяснения способа (приёма) нахождения неизвестного компонента арифметического действия;

Упражнения: алгоритмы сложения и вычитания трёхзначных чисел, деления с остатком, установления порядка действий при нахождении значения числового выражения; Работа в парах/группах. Составление инструкции умножения/деления на круглое число, деления чисел подбором;

Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием« Оценочного листа»;

http://school-

collection.edu.ru/catalog/

3.4.

Письменное умножение в столбик, письменное деление уголком.

4

0

0

Упражнения: алгоритмы сложения и вычитания трёхзначных чисел, деления с остатком, установления порядка действий при нахождении значения числового выражения; Работа в парах/группах. Составление инструкции умножения/деления на круглое число, деления чисел подбором;

Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием« Оценочного листа»;

http://school-

collection.edu.ru/catalog/

3.5.

Письменное умножение, деление на однозначное число в пределах 1000.

4

0

0

Упражнения: алгоритмы сложения и вычитания трёхзначных чисел, деления с остатком, установления порядка действий при нахождении значения числового выражения; Работа в парах/группах. Составление инструкции умножения/деления на круглое число, деления чисел подбором;

Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием« Оценочного листа»;

http://school-

collection.edu.ru/catalog/

3.6.

Проверка результата вычисления (прикидка или оценка результата, обратное действие, применение алгоритма, использование калькулятора).

4

0

0

Упражнения: алгоритмы сложения и вычитания трёхзначных чисел, деления с остатком, установления порядка действий при нахождении значения числового выражения; Работа в парах/группах. Составление инструкции умножения/деления на круглое число, деления чисел подбором;

Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием« Оценочного листа»;

http://school-

collection.edu.ru/catalog/

3.7.

Переместительное, сочетательное свойства сложения, умножения при вычислениях.

3

0

0

Дифференцированное задание: приведение примеров, иллюстрирующих смысл деления с остатком, интерпретацию результата деления в практической ситуации;

Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием« Оценочного листа»;

http://school-

collection.edu.ru/catalog/

3.8.

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

3

0

0

Дифференцированное задание: приведение примеров, иллюстрирующих смысл деления с остатком, интерпретацию результата деления в практической ситуации;

Оформление математической записи: составление и проверка правильности математических утверждений относительно набора математических объектов (чисел, величин, числовых выражений, геометрических фигур);

Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием« Оценочного листа»;

http://school-

collection.edu.ru/catalog/

3.9.

Порядок действий в числовом выражении, значение числового выражения, содержащего

несколько действий (со скобками/ без скобок), с вычислениями в пределах 1000.

4

0

0

Упражнения: устные и письменные приёмы вычислений; Устное вычисление в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (действия с десятками, сотнями, умножение и деление на 1, 10, 100). Действия с числами 0 и 1;

Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием« Оценочного листа»;

http://school-

collection.edu.ru/catalog/


3.10.

Однородные величины: сложение и вычитание.

3

0

0

Упражнения: алгоритмы сложения и вычитания трёхзначных чисел, деления с остатком, установления порядка действий при нахождении значения числового выражения; Работа в парах/группах. Составление инструкции умножения/деления на круглое число, деления чисел подбором;

Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием« Оценочного листа»;

http://school-

collection.edu.ru/catalog/

3.11.

Равенство с неизвестным числом, записанным буквой.

4

0

0

Упражнения: алгоритмы сложения и вычитания трёхзначных чисел, деления с остатком, установления порядка действий при нахождении значения числового выражения; Работа в парах/группах. Составление инструкции умножения/деления на круглое число, деления чисел подбором;

Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием« Оценочного листа»;

http://school-

collection.edu.ru/catalog/

3.12

Умножение и деление круглого числа на однозначное число.

3

0

0

Дифференцированное задание: приведение примеров, иллюстрирующих смысл деления с остатком, интерпретацию результата деления в практической ситуации;

Оформление математической записи: составление и проверка правильности математических утверждений относительно набора математических объектов (чисел, величин, числовых выражений, геометрических фигур);

Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием« Оценочного листа»;

http://school-

collection.edu.ru/catalog/

3.13.

Умножение суммы на число. Деление трёхзначного числа на однозначное уголком. Деление суммы на число.

4

1

0

Моделирование: использование предметных моделей для объяснения способа (приёма) нахождения неизвестного компонента арифметического действия;

Упражнения: алгоритмы сложения и вычитания трёхзначных чисел, деления с остатком, установления порядка действий при нахождении значения числового выражения; Работа в парах/группах. Составление инструкции умножения/деления на круглое число, деления чисел подбором;

Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием« Оценочного листа»;

http://school-

collection.edu.ru/catalog/

Итого по разделу

48

Раздел 4. Текстовые задачи

4.1.

Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на модели, планирование хода решения задач, решение арифметическим способом.

6

0

0

Сравнение задач. Формулирование полного и краткого ответа к задаче, анализ возможности другого ответа или другого способа его получения;

Практическая работа: нахождение доли величины. Сравнение долей одной величины;

Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием« Оценочного листа»;

http://school-

collection.edu.ru/catalog/

4.2.

Задачи на понимание смысла арифметических действий (в том числе деления с остатком), отношений (больше/меньше на/в), зависимостей (купля-продажа, расчёт времени, количества), на сравнение (разностное, кратное).

6

0

0

Сравнение задач. Формулирование полного и краткого ответа к задаче, анализ возможности другого ответа или другого способа его получения;

Практическая работа: нахождение доли величины. Сравнение долей одной величины;

http://school- collection.edu.ru/catalog/


4.3.

Запись решения задачи по действиям и с помощью числового выражения. Проверка решения и оценка полученного результата.

5

0

0

Работа в парах/группах. Решение задач с косвенной формулировкой условия, задач на деление с остатком, задач, иллюстрирующих смысл умножения суммы на число; оформление разных способов решения задачи (например, приведение к единице, кратное сравнение); поиск всех решений;

Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием« Оценочного листа»;

http://school-

collection.edu.ru/catalog/

4.4.

Доля величины: половина, четверть в практической ситуации; сравнение долей одной величины

6

0

0

Сравнение задач. Формулирование полного и краткого ответа к задаче, анализ возможности другого ответа или другого способа его получения;

Практическая работа: нахождение доли величины. Сравнение долей одной величины;

Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием« Оценочного листа»;

http://school-

collection.edu.ru/catalog/

Итого по разделу

23

Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры

5.1.

Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части, составление фигуры из частей).

4

0

0

Учебный диалог: соотношение между единицами площади, последовательность действий при переходе от одной единицы площади к другой;

Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием« Оценочного листа»;

http://school-

collection.edu.ru/catalog/

5.2.

Периметр многоугольника: измерение, вычисление, запись равенства.

4

0

0

Исследование объектов окружающего мира: сопоставление их с изученными геометрическими формами;

Комментирование хода и результата поиска информации о площади и способах её нахождения. Формулирование и проверка истинности утверждений о значениях геометрических величин;

Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием« Оценочного листа»;

http://school-

collection.edu.ru/catalog/

5.3.

Измерение площади, запись результата измерения в квадратных сантиметрах.

4

1

0

Учебный диалог: соотношение между единицами площади, последовательность действий при переходе от одной единицы площади к другой;

Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием« Оценочного листа»;

http://school-

collection.edu.ru/catalog/

5.4.

Вычисление площади прямоугольника (квадрата) с заданными сторонами, запись равенства.

4

0

0

Конструирование из бумаги геометрической фигуры с заданной длиной стороны (значением периметра, площади).

Мысленное представление и экспериментальная проверка возможности конструирования заданной геометрической фигуры;

Учебный диалог: соотношение между единицами площади, последовательность действий при переходе от одной единицы площади к другой;

Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием« Оценочного листа»;

http://school-

collection.edu.ru/catalog/


5.5.

Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным значением площади. Сравнение площадей фигур с помощью наложения.

4

0

0

Конструирование из бумаги геометрической фигуры с заданной длиной стороны (значением периметра, площади).

Мысленное представление и экспериментальная проверка возможности конструирования заданной геометрической фигуры;

Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием« Оценочного листа»;

http://school-

collection.edu.ru/catalog/

Итого по разделу

20

Раздел 6. Математическая информация

6.1.

Классификация объектов по двум признакам.

1

0

0

Работа в группах: подготовка суждения о взаимосвязи изучаемых математических понятий и фактов окружающей действительности. Примеры ситуаций, которые целесообразно формулировать на языке математики, объяснять и доказывать математическими средствами; Оформление математической записи. Дифференцированное задание: составление утверждения на основе информации, представленной в текстовой форме, использование связок

«если …, то …», «поэтому», «значит»;

Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием« Оценочного листа»;

http://school-

collection.edu.ru/catalog/

6.2.

Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения: конструирование, проверка. Логические рассуждения со связками «если …, то …», «поэтому», «значит».

2

0

0

Оформление математической записи. Дифференцированное задание: составление утверждения на основе информации, представленной в текстовой форме, использование связок

«если …, то …», «поэтому», «значит»;

Устный опрос; Письменный контроль;

http://school- collection.edu.ru/catalog/

6.3.

Работа с информацией: извлечение и использование для выполнения заданий информации, представленной в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание уроков, движения автобусов, поездов); внесение данных в

таблицу; дополнение чертежа данными

2

0

0

Работа с информацией: чтение, сравнение, интерпретация, использование в решении данных, представленных в табличной форме (на диаграмме);

Устный опрос; Письменный контроль;

http://school- collection.edu.ru/catalog/

6.4.

Таблицы сложения и умножения: заполнение на основе результатов счёта.

2

0

0

Работа в парах/группах. Работа по заданному алгоритму.

Установление соответствия между разными способами представления информации (иллюстрация, текст, таблица).

Дополнение таблиц сложения, умножения. Решение простейших комбинаторных и логических задач;

Устный опрос; Письменный контроль;

http://school- collection.edu.ru/catalog/

6.5.

Формализованное описание последовательности действий (инструкция, план, схема, алгоритм).

2

0

0

Работа с алгоритмами: воспроизведение, восстановление, использование в общих и частных случаях алгоритмов устных и письменных вычислений (сложение, вычитание, умножение, деление), порядка действий в числовом выражении, нахождения периметра и площади прямоугольника;

Устный опрос; Письменный контроль;

http://school- collection.edu.ru/catalog/


6.6.

Алгоритмы (правила) устных и письменных вычислений (сложение, вычитание, умножение, деление), порядка действий в числовом выражении, нахождения периметра и площади, построения геометрических фигур.

2

1

0

Работа с алгоритмами: воспроизведение, восстановление, использование в общих и частных случаях алгоритмов устных и письменных вычислений (сложение, вычитание, умножение, деление), порядка действий в числовом выражении, нахождения периметра и площади прямоугольника;

Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием« Оценочного листа»;

http://school-

collection.edu.ru/catalog/

6.7.

Столбчатая диаграмма: чтение, использование данных для решения учебных и практических задач.

2

0

0

Работа с информацией: чтение, сравнение, интерпретация, использование в решении данных, представленных в табличной форме (на диаграмме);

Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием« Оценочного листа»;

http://school-

collection.edu.ru/catalog/

6.8

Алгоритмы изучения материала, выполнения заданий на доступных электронных средствах обучения.

2

0

0

Составление правил работы с известными электронными средствами обучения (ЭФУ, тренажёры и др.);

Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием« Оценочного листа»;

http://school-

collection.edu.ru/catalog/

Итого по разделу:

15




Резервное время

10




ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

136

4,.25

0


ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения






всего

контрольные

работы

практические работы


1.

Числа в пределах 1000:

чтение, запись

1

0,25

2.

Числа в пределах 1000:

сравнение

1

3.

Числа в пределах 1000: представление в виде суммы разрядных слагаемых

1

4.

Числа в пределах 1000: представление в виде суммы разрядных слагаемых. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе

1

5.

Равенства и неравенства:

чтение, составление

1


6.

Равенства и неравенства: установление истинности

(верное/неверное)

1

7.

Увеличение числа в несколько раз

1

8.

Уменьшение числа в несколько раз

1

9.

Кратное сравнение чисел

1

10.

Свойства чисел

1

11.

Масса (единица массы — грамм); соотношение между килограммом и граммом; отношение «тяжелее/легче на/в»

1


12.

Стоимость (единицы — рубль, копейка); установление отношения«дороже/деше вле на/в»

1

13.

Соотношение «цена, количество, стоимость» в практической ситуации

1

14.

Время (единица времени— секунда); установление отношения «быстрее/медленнее на/в»

1

15.

Соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации

1

16.

Расчёт времени.

Соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации

1

17.

Длина (единица длины — миллиметр, километр); соотношение между величинами в пределах тысячи

1


18.

Площадь (единицы площади — квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр)

1

19.

Соотношение

«больше/меньше на/в» в ситуации сравнения предметов и объектов на основе измерения величин

1

20.

Соотношение

«больше/меньше на/в» в ситуации сравнения предметов и объектов на основе измерения величин. Доли величины (половина, четверть) и их использование при решении задач

1

21.

Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами).

Сложение и вычитание.

Приёмы устных вычислений. Разные способы вычислений.

Проверка вычислений

1

22.

Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами).

Умножение числа 2 и на 2.

Деление на 2

1


23.

Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами).

Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3

1

24.

Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами).

Умножение числа 4 и на 4. Деление на 4


1

25.

Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами).

Умножение числа 5 и на 5.

Деление на 5

1

26.

Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами).

Умножение числа 7 и на 7.

Деление на 7

1

27.

Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами).

Умножение числа 8 и на 8. Деление на 8

1


28.

Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами).

Умножение числа 9 и на 9. Деление на 9

1

29.

Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами). Сводная таблица умножения


1

30.

Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами).

Приёмы умножения и деления для случаев вида 30 ∙ 2, 2 ∙ 30, 60 : 3

1

31.

Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами). Приём деления для случаев вида 60 : 20


1

32.

Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами).

Умножение суммы на число

1


33.

Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами).

Приёмы умножения для

случаев вида 23 ∙ 4,

4 ∙ 23

1

34.

Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами). Деление суммы на число

1

1

35.

Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами). Прием деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22


1

36.

Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами). Деление с остатком

1

37.

Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами).

Приемы нахождения частного и остатка

1


38.

Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами).

Деление меньшего числа на большее

1

39.

Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами).

Проверка деления с остатком

1

40.

Письменное сложение, вычитание чисел в пределах 1000. Алгоритм письменного сложения

1

41.

Письменное сложение, вычитание чисел в пределах 1000. Алгоритм письменного вычитания

1

42.

Действия с числами 0 и 1.

Умножение на 1

1


43.

Действия с числами 0 и 1.

Умножение на 0

1

44.

Действия с числами 0 и 1.

Деление вида а : а, 0 : а

1

45.

Взаимосвязь умножения и деления

1

46.

Взаимосвязь умножения и деления. Проверка умножения с помощью деления

1

47.

Взаимосвязь умножения и деления. Проверка деления с помощью умножения

1

48.

Письменное умножение в столбик, письменное деление уголком. Прием письменного умножения на однозначное число

1


49.

Письменное умножение в столбик, письменное деление уголком. Прием письменного деления на однозначное число

1

50.

Письменное умножения на однозначное число в пределах 1000

1

51.

Письменное деление на однозначное число в пределах 1000

1

52.

Проверка результата вычисления (прикидка или оценка результата)

1

53.

Проверка результата вычисления (обратное действие)

1

54.

Проверка результата вычисления (применение алгоритма)

1


55.

Проверка результата вычисления (использование калькулятора)

1

56.

Переместительное свойство сложения, умножения при вычислениях

1

57.

Сочетательное свойство сложения, умножения при вычислениях

1

58.

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия

1

59.

Порядок действий в числовом выражении, значение числового выражения,содержащего несколько действий (со скобками/без скобок), с вычислениями в пределах

1000

1

60.

Однородные величины: сложение и вычитание

1


61.

Равенство с неизвестным числом, записанным буквой. Решение уравнений способом подбора неизвестного. Буквенные выражения

1

62.

Равенство с неизвестным числом, записанным буквой. Решение уравнений с неизвестным слагаемым

1

63.

Равенство с неизвестным числом, записанным буквой. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, вычитаемым

1

64.

Равенство с неизвестным числом, записанным буквой. Решение уравнений с неизвестным множителем

1

65.

Равенство с неизвестным числом, записанным буквой. Решение уравнений с неизвестным делимым, делителем

1

66.

Умножение и деление круглого числа на однозначное число

1


69.

Работа с текстовой задачей: планирование хода решения задач, решение арифметическим способом

1

70.

Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на модели, планирование хода решения задач, решение арифметическим способом. Задачи в 3 действия

1

71.

Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на модели, планирование хода решения задач, решение арифметическим способом. Решение и составление задач в 3

действия

1


72.

Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на модели, планирование хода решения задач, решение арифметическим способом. Задачи на нахождение четвёртого пропорционального

1

73.

Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на модели, планирование хода решения задач, решение арифметическим способом. Задачи, связанные с повседневной жизнью. Задачи-расчёты.

Оценка реалистичности ответа, проверка вычислений

1

74.

Задачи на понимание смысла арифметических действий сложение и вычитание

1

75.

Задачи на понимание смысла арифметических действий умножение и деление

1

76.

Задачи на понимание смысла арифметического действия деление с остатком

1


77.

Задачи на понимание смысла арифметических действий. Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

1

78.

Задачи на понимание отношений

(больше/меньше на/в)

1

79.

Задачи на понимание зависимостей (купля- продажа). Зависимости между величинами: цена, количество, стоимость

1

80.

Задачи на понимание зависимостей (расчёт времени)

1

81.

Задачи на понимание зависимостей (расчёт времени). Задачи на производительность

1

82.

Задачи на понимание зависимостей

(количества). Зависимости между величинами: масса одного предмета, количество предметов

1


83.

Задачи на на разностное сравнение

1

84.

Задачи на на кратное сравнение

1

85.

Запись решения задачи по действиям и с помощью числового выражения

1

86.

Проверка решения и оценка полученного результата

1

87.

Доля величины: половина, четверть в практической ситуации

1

88.

. Доля величины:

сравнение долей одной величины

1


89.

Доля величины: половина, четверть в практической ситуации. Задачи на нахождение доли от целого

1

90.

Доля величины: половина, четверть в практической ситуации. Задачи на нахождение целого по его доле

1

91.

Пространственные отношения и геометрические фигуры.

Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части)

1

92.

Пространственные отношения и геометрические фигуры.

Конструирование геометрических фигур (составление фигуры из частей)

1

93.

Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части, составление фигуры из частей)

1

94.

Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части, составление фигуры из частей).

Равносоставленные фигуры

1

95.

Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части, составление фигуры из частей). Повторение.

Обобщение

1

96.

Периметр многоугольника: измерение, вычисление, запись равенства

1

97.

Периметр многоугольника:

измерение, вычисление, запись равенства. Решение геометрических задач

1

98.

Периметр многоугольника:

измерение, вычисление, запись равенства.

Повторение. Обобщение

1

99.

Измерение площади, запись результата измерения в квадратных сантиметрах. Площадь.

Способы сравнения фигур по площади

1

100.

Измерение площади, запись результата измерения в квадратных сантиметрах. Единица площади

— квадратный сантиметр

1


101.

Вычисление площади прямоугольника с заданными сторонами, запись равенства

1

102.

Вычисление площади прямоугольника с заданными сторонами, запись равенства.

Нахождение площади прямоугольника разными

1

1







103.

Вычисление площади квадрата с заданными сторонами, запись равенства

1

104.

Вычисление площади прямоугольника (квадрата) с заданными сторонами, запись равенства. Решение задач на нахождение

1


периметра и площади





105.

Вычисление площади прямоугольника (квадрата) с заданными сторонами, запись равенства.


1







106.

Вычисление площади прямоугольника (квадрата) с заданными сторонами, запись равенства.

Повторение. Обобщение

1

107.

Изображение на клетчатой бумаге прямоугольник

а с

заданным значением

1


площади





108.

Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным значением площади. Решение геометрических задач

1

109.

Сравнение площадей фигур с помощью наложения

1

110.

Сравнение площадей фигур с помощью наложения. Решение геометрических задач

1

111.

Классификация объектов по двум признакам

1

112.

Верные (истинные) и неверные(ложные) утверждения: конструирование, проверка

1


113.

Логические рассуждения со связками «если …, то…», «поэтому»,

«значит»

1

114.

Работа с информацией:

извлечение и использование для выполнения заданий информации, представленной в таблицах с данными о реальных

процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание уроков, движения автобусов, поездов)

1







115.

Работа с информацией:

несение данных в таблицу

1

116.

Работа с информацией: дополнение чертежа данными

1

117.

Таблицы сложения и умножения:

заполнение на основе результатов счёта

1


118.

Алгоритмы (правила) устных и письменных вычислений (сложение вычитание, умножение, деление

1







119.

Алгоритмы (правила) порядка действий в числовом выражении

1

120.

Алгоритмы (правила) порядка действий в числовом выражении

1

121.

Алгоритмы (правила) нахождения периметра и площади

1

122.

Алгоритмы (правила) построения геометрических фигур

1

123.

Столбчатая диаграмма: чтение

1


124.

Столбчатая диаграмма:

использование данных для решения учебных и

практических задач

1

125.

Алгоритмы изучения материала, выполнения заданий на доступных электронных средствах

1







126.

Числа от 1 до 1000. Повторение

1

127.

Величины. Повторение

1

128.

Арифметические действия. Числа от 1 до 1000.

Сложение. Вычитание

Повторение

1

129.

Числа от 1 до 1000. Умножение.

Деление.

Повторение

1


130.

Деление с остатком.

Повторение

1

131.

Числовое выражение.

Повторение

1

132.

Задачи в 2-3 действия.

Повторение

1

1

133.

Резерв. Текстовые задачи. Задачи на зависимости.

Повторение

1

134.

Резерв. Пространственные отношения и геометрические фигуры. Измерение площади.

Повторение

1

1

135.

Резерв. Математическая информация. Работа с информацией. Повторение

1


136.

Резерв. Математическая информация. Работа с информацией. Повторение

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО

ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

136

4,25

0