СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РП по музыке 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по музыке. УМК. "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«РП по музыке 2 класс»










Рабочая учебная программа

по музыке.

I уровень образования, 2 е класс

Срок реализации программы: c 01.09.2018 г. по 30.05.2019 г.


Составлена на основе Примерной основной образовательной программы

начального общего образования

Составители: Боднар Ю. А., учитель начальных классов.

Надым – 2018 г.














  1. Пояснительная записка

    1. Программа по музыке разработана в соответствии с требованиями ФГОС, с учетом специфики данного предмета, логики учебного процесса, за­дачи формирования у младших школьников умения учиться, на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и учебной программы «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагиной, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации.


    1. Перечень учебников и пособий:

  • Музыка: 2 кл. учебник для общеобразовательных учреждений, авт. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. М.:Просвещение, 2018.

  • Рабочая тетрадь для 2 класс, авт. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. М.:Просвещение, 2018


    1. Цели и задачи курса

Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.

Задачи: 

  • воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всём многообразии его форм и жанров;

  • воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;

  • развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;

  • накопление тезауруса – багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

  • ОВЗ: использовать процесс обучения для повышения общего развития учащихся и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

  • ОВЗ: воспитывать у учащихся трудолюбие, самостоятельность, терпеливость, настойчивость, любознательность, формировать умение планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

Основные направления коррекционной работы:

  • развитие зрительного восприятия и узнавания;

  • развитие пространственных представлений и ориентации;

  • развитие основных мыслительных операций;

  • развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

  • коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

  • развитие речи и обогащение словаря;

  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.


  1. Место учебного предмета в учебном плане.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет «Музыка» изучается с 1-го по 4-й класс по 1 часу в неделю. 1 класс- 33 часов в год, , 2-4 классы – по 34 ч. Общий объём учебного времени составляет 135 часов.

  1. Планируемые результаты обучения по курсу «Музыка»

Личностные

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

  • чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание соей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;

  • умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

  • уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

  • ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.

  • формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.


Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности УУД учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

  • овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

  • продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

  • овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

  • приобретении умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;

  • формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой её содержания, в устной и письменной форме;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;

  • умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и др.)


Предметные результаты освоения учебного предмета

Предметное содержание учебного предмета «Музыка»

Второй год обучения

В результате второго года изучения учебного предмета «Музыка» ученик научится:

— петь полетным, округлым звуком песни детского репертуара (диатонические с незначительным количеством скачков, диапазон — в пределах ноны-децимы с1-е2, песни-диалоги, песни с элементами скрытого двухголосия, с сопровождением и a capella, простейшие элементы канона);

— выявлять в разучиваемых песнях наиболее выразительные интонации и находить под руководством педагога исполнительские средства для их передачи в собственном пении, передавать не только общее настроение, характер песни, но и их развитие;

— соблюдать правильную певческую установку, добиваться четкой артикуляции, следить за дыханием, интонационной и ритмической точностью исполняемых песен;

— играть на 1—3 простейших музыкальных инструментах наиболее характерные ритмы, интонации разучиваемых песен; играть партию своего инструмента в инструментальном аккомпанементе к разучиваемой песне или музыкальной пьесе;

— понимать и отражать в своем исполнении дирижерские жесты учителя, следить за синхронностью исполнения своей партии относительно общего оркестрового (или ансамблевого) звучания;

— определять расположение нот на клавиатуре музыкального инструмента в границах первой октавы;

— ориентироваться в элементах нотной грамоты;

— исполнять ритм выученных песен-попевок с использованием осваиваемых ударных инструментов и/или звучащих жестов, ориентируясь на полноценную нотную запись по ритмической партитуре, состоящей из 2—3 партий;

— понимать значение понятий и терминов: тоника, тональность, фраза, мотив, тема, напев, наигрыш, музыкальная форма, куплет, запев, припев, вступление, вариации, рондо, контраст, регистр, темп, тембр, динамика, лад, песнопение, молитва, сюита, кантата, опера, балет, речитатив, увертюра, финал, симфония, симфонический оркестр, оркестр народных инструментов, консерватория, конкурс, фольлор.

— пользоваться в устной речи музыкальной терминологией, освоенной в 1 и 2 классах;

— сочинять, импровизировать краткие попевки, мелодические и ритмические мотивы в опоре на освоенные элементы музыкальной речи, осуществлять перевод речевой интонации с определенным эмоциональным содержанием (радость, печаль, тревога) на музыкальный язык и на этой основе сочинять (импровизировать) мелодии (4 такта);

— сочинять совместно с учителем вопросно-ответные построения;

— создавать совместно с одноклассниками композиции (вокальные и/или ритмические импровизации), построенные по законам музыкальной формы (простейшие формы двух-частная, трех-частная, вариации, рондо);

— слушать музыку осознанно, вслушиваясь в детали музыкального звучания; удерживать слушательское внимание в течение не менее 2,5—3 мин.

— сопереживать, эмоционально откликаться на характер и развитие образов, выявлять различные по смыслу музыкальные интонации;

— слышать границы основных разделов музыкальной формы, уметь вычленять в звучании повторяющиеся мотивы, части, слышать сопоставление и контраст, чередование разделов и тем внутри простых музыкальных форм (куплетная, двухчастная, трехчастная, рондо, вариации);

— различать на слух элементы музыкальной речи (темп, динамика, тембр, ритм, регистр, мелодия, аккомпанемент, лад) и прослеживать их связь с эмоционально-образным содержанием в прослушанном музыкальном произведении; определять особенности музыкальной речи в разных жанрах (простых — песня, танец, марш, сложных — опера, балет, концерт) и направлениях (музыка духовная и народная);

— узнавать на слух освоенные музыкальные произведения, уметь назвать композитора, пьесу или фрагмент, а также целое крупное произведение (если прозвучал фрагмент из оперы, балета и т. п.), жанровую принадлежность, исполнительский состав;

— сравнивать исполнительские трактовки музыкальных произведений в сольном инструментальном/вокальном и оркестровом/хоровом исполнении по характеру звучания, темпу, динамике, тембровой окраске;

— отвечать на вопросы учителя о характере музыки (с привлечением эпитетов эмоционального словаря), а также музыкальных средствах его выражения;

— отражать в различных формах двигательной активности освоенные элементы музыкального языка, закономерности звучания (звучащие жесты, двигательное моделирование, свободное дирижирование, ручные знаки и др.), в том числе следить по нотной записи за направлением движения мелодии и отображать его соответствующими музыкально-пластическими средствами (поступенное движение, скачки); пение по ручным знакам, с элементами тактирования (дирижирования) на две, три и четыре доли;

— передавать свое впечатление, эмоциональное восприятие музыки в ее развитии, сопоставлении различных по настроению тем и разделов, с помощью перевыражения на язык пластического интонирования; в изобразительном, литературном и иных видах творчества;

— принимать участие в театрализованном исполнении разучиваемых музыкальных произведений, предлагать варианты сценического воплощения элементов художественного образа.

Музыка народная и композиторская. Интонация – главный носитель художественного смысла. Интонации распевные, торжественные, жизнерадостные, трагические, патетические, взволнованные, умиротворенные, эпические, фантастические и др.

Фольклор как основа творчества отечественных и зарубежных композиторов.

Три направления музыкальной культуры: музыка народная (фольклор), духовная (церковная), светская.

Различные манеры пения: классическая, фольклорная и эстрадная.

Творчество профессиональных композиторов и исполнителей.

Музыкальные произведения, интонации, элементы композиторского стиля отечественных и зарубежных композиторов (П. И. Чайковский, Г. В. Свиридов, Д. Б. Кабалевский, И. С. Бах, В. А. Моцарт, Э. Григ и др.): фрагменты крупных сочинений, а также образцы камерной музыки, в том числе сочинений для детей.

Многообразие разновидностей «первичных» жанров: песенных, танцевальных, маршевых. Жанры профессиональной музыки (опера, балет, кантата, симфония, сюита), фольклорные жанры (хороводы, песни-игры, календарные песни, сказки, легенды, пословицы и др.).

Элементы музыкального языка: мелодия, ритм, тембр, темп, динамика, регистр, лад. Выразительные возможности:

  • мелодии (мелодии поступенные и скачкообразные, вокальные и инструментальные);

  • тембра (окраска звука, тембры народных инструментов – русских и своей малой родины; инструментов симфонического оркестра – струнных, духовых, ударных; фортепиано, орган и др.);

  • темпа (спокойный, медленный, быстрый), связь темпа с жанром в танцевальной, маршевой, песенной музыке;

  • динамики (f, p, mf, mp, ff, pp, крещендо, диминиэндо);

  • лада (мажор, минор, узкообъемные лады – трихорды, тетрахорды, пентатоника);

  • регистра (высокий, средний, низкий).

Элементы музыкальной формы: фраза, мотив, часть. Куплетная форма: запев, припев. Простые музыкальные формы – одночастная, двух- и трех-частная. Принципы музыкального развития: повтор, контраст, варьирование.

Музыкальная жизнь страны и человека. Образ Родины в музыке вокальной и инструментальной. Музыкальные произведения о России, родном крае. Национальные игры, традиции, обычаи, календарные обряды русского народа, народов России.

Мир ребенка в музыкальных произведениях (друзья, игры, школа, увлечения), красота мира в музыкальных звуках, образах.

Нотная грамота в объеме, соответствующем исполняемому песенному репертуару: ноты первой октавы, основные длительности, паузы. Принцип деления на такты, размер такта, обозначения в нотах характера исполнения



  1. Содержание учебного предмета


Тема раздела: «Россия – Родина моя» (3 ч.)

Мелодия. Композитор – исполнитель – слушатель. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия). Урок вводит школьников в раздел, раскрывающий мысль о мелодии как песенном начале, которое находит воплощение в различных музыкальных жанрах и формах русской музыки. Учащиеся начнут свои встречи с музыкой М.П.Мусоргского («Рассвет на Москве-реке»). Благодаря этому уроку школьники задумаются над тем, как рождается музыка, кто нужен для того, чтобы она появилась. Песенность, как отличительная черта русской музыки.

Здравствуй, Родина моя! Моя Россия. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, аккомпанемент). Формы построения музыки (освоение куплетной формы: запев, припев). Этот урок знакомит учащихся с песнями Ю.Чичкова (сл. К.Ибряева) «Здравствуй, Родина моя!» и Г. Струве (сл. Н Соловьевой) «Моя Россия» - о Родине, о родном крае. Нотная грамота как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Нотная запись поможет школьникам получить представление о мелодии и аккомпанементе.

Гимн России.Сочинения отечественных композиторов о Родине («Гимн России» А.Александров, С.Михалков).Знакомство учащихся с государственными символами России: флагом, гербом, гимном, с памятниками архитектуры столицы: Красная площадь, храм Христа Спасителя. Музыкальные образы родного края.

Тема раздела: «День, полный событий» (6 ч.)

Музыкальные инструменты (фортепиано). Музыкальные инструменты (фортепиано). Интонационно-образная природа музыкального искусства. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Знакомство школьников с пьесами П.Чайковского и С.Прокофьева. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Элементы нотной грамоты.

Природа и музыка. Прогулка. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Песенность, танцевальность, маршевость. Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах.

Танцы, танцы, танцы… Песенность, танцевальность, маршевость. Основные средства музыкальной выразительности (ритм). Знакомство с танцами «Детского альбома» П.Чайковского и «Детской музыки» С.Прокофьева.

Эти разные марши. Звучащие картины. Песенность, танцевальность, маршевость. Основные средства музыкальной выразительности (ритм, пульс). Интонация – источник элементов музыкальной речи. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл. Выразительность и изобразительность в музыке.

Расскажи сказку. Колыбельные. Мама.Интонации музыкальные и речевые. Их сходство и различие. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, аккомпанемент, темп, динамика). Выразительность и изобразительность в музыке. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.

ОбобщающийурокОбобщение музыкальных впечатлений второклассников за 1 четверть. Накопление учащимися слухового интонационно-стилевого опыта через знакомство с особенностями музыкальной речи композиторов (С.Прокофьева и П.Чайковского).

Тема раздела: «О России петь – что стремиться в храм» (5 ч.)

Великий колокольный звон. Звучащие картины. Введение учащихся в художественные образы духовной музыки. Музыка религиозной традиции. Колокольные звоны России. Духовная музыка в творчестве композиторов («Великий колокольный звон» М.П.Мусоргского).

Святые земли русской. Князь Александр Невский. Народные музыкальные традиции Отечества. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Кантата («Александр Невский» С.С.Прокофьев). Различные виды музыки: хоровая, оркестровая.Сергий Радонежский. Народные музыкальные традиции Отечества. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Народные песнопения.

Молитва.Духовная музыка в творчестве композиторов (пьесы из «Детского альбома» П.И.Чайковского «Утренняя молитва», «В церкви»).

С Рождеством Христовым! Народные музыкальные традиции Отечества. Праздники Русской православной церкви. Рождество Христово. Народное музыкальное творчество разных стран мира. Духовная музыка в творчестве композиторов.Представление о религиозных традициях. Народные славянские песнопения.

Музыка на Новогоднем празднике. Народные музыкальные традиции Отечества. Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Разучивание песен к празднику – «Новый год».

Обобщающий урок Накопление иобобщение музыкально-слуховых впечатлений второклассников за 2 четверть.

Тема раздела: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4 ч.)

Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. Наблюдение народного творчества. Музыкальные инструменты. Оркестр народных инструментов. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни, танцы, пляски, наигрыши. Формы построения музыки: вариации.

Разыграй песню. Народные музыкальные традиции Отечества. Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни, танцы, хороводы, игры-драматизации. Приразучивании игровых русских народных песен «Выходили красны девицы», «Бояре, а мы к вам пришли» дети узнают приемы озвучивания песенного фольклора: речевое произнесение текста в характере песни, освоение движений в «ролевой игре».

Музыка в народном стиле. Сочини песенку. Народная и профессиональная музыка. Сопоставление мелодий произведений С.С.Прокофьева, П.И.Чайковского, поиск черт, роднящих их с народными напевами и наигрышами. Вокальные и инструментальные импровизации с детьми на тексты народных песен-прибауток, определение их жанровой основы и характерных особенностей.

Проводы зимы. Встреча весны. Народные музыкальные традиции Отечества. Русский народный праздник. Музыкальный и поэтический фольклор России. Разучивание масленичных песен и весенних закличек, игр, инструментальное исполнение плясовых наигрышей. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции.

Тема раздела: «В музыкальном театре» (5 ч.)

Сказка будет впереди. Интонации музыкальные и речевые. Разучивание песни «Песня-спор» Г.Гладкова (из к/ф «Новогодние приключения Маши и Вити») в форме музыкального диалога.

Детский музыкальный театр. Опера. Балет. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Опера, балет. Музыкальные театры. Детский музыкальный театр. Певческие голоса: детские, женские. Хор, солист, танцор, балерина. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете.

Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера. Музыкальные театры. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Опера, балет. Симфонический оркестр. Музыкальное развитие в опере. Развитие музыки в исполнении. Рольдирижера, режиссера, художника в создании музыкального спектакля. Дирижерские жесты.

Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы. Опера. Формы построения музыки. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов.

«Какое чудное мгновенье!» Увертюра. Финал. Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки – движение музыки. Увертюра к опере.

Тема раздела: «В концертном зале » (5 ч.)

Симфоническая сказка (С.Прокофьев «Петя и волк»). Музыкальные инструменты. Симфонический оркестр. Знакомство с внешним видом, тембрами, выразительными возможностями музыкальных инструментов симфонического оркестра. Музыкальные портреты в симфонической музыке. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Основные средства музыкальной выразительности (тембр).

Обобщающий урок.Обобщение музыкальных впечатлений второклассников

«Картинки с выставки». Музыкальное впечатление. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке. Знакомство с пьесами из цикла «Картинки с выставки» М.П.Мусоргского.

«Звучит нестареющий Моцарт». Симфония №40. Увертюра. Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки – движение музыки. Развитие музыки в исполнении. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Формы построения музыки: рондо. Знакомство учащихся с произведениями великого австрийского композитора В.А.Моцарта.

Тема раздела: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (6 ч.)

Волшебный цветик-семицветик. Музыкальные инструменты (орган). И все это Бах! Интонация – источник элементов музыкальной речи. Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Музыкальные инструменты (орган). Композитор – исполнитель – слушатель. Знакомство учащихся с произведениями великого немецкого композитора И.-С.Баха.

Все в движении. Попутная песня. Выразительность и изобразительность в музыке. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, темп).

Музыка учит людей понимать друг друга. «Два лада» (легенда). Песня, танец, марш. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, лад). Композитор – исполнитель – слушатель. Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей.

Природа и музыка. «Печаль моя светла».Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, лад). Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках.

Первый (международный конкурс П.И.Чайковского). Мир композитора (П.Чайковский, С.Прокофьев). Обобщающий урок 4 четверти. Заключительный урок – концерт. Общие представления о музыкальной жизни страны. Конкурсы и фестивали музыкантов.


Тематический план


п/п

Класс

Тема

Количество часов

1.

2

Россия – Родина моя

3

2.

2

День, полный событий

6

3.

2

О России петь – что стремиться в храм

5

4.

2

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

4

5.

2

В музыкальном театре

5

6.

2

В концертном зале

5

7.

2

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

6



Всего:

34


Формы контроля:

- наблюдение во время слушания музыки и хорового пения;

- самостоятельная работа обучающихся;

- тестирование.


7.Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета. Критерии оценивания.


Слушание музыки.

На уроках проверяется и оценивается умение учащихся слушать музыкальные произведения, давать словесную характеристику их содержанию и средствам музыкальной выразительности, умение сравнивать, обобщать; знание музыкальной литературы.

Учитывается:

- степень раскрытия эмоционального содержания музыкального произведения через средства музыкальной выразительности;

- самостоятельность в разборе музыкального произведения;

- умение учащегося сравнивать произведения и делать самостоятельные обобщения на основе полученных знаний.

Оценка «5» ставится, если:

- дан правильный и полный ответ, включающий характеристику содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности, ответ самостоятельный.

Оценка «4» ставится, если:

- ответ правильный, но неполный:

- дана характеристика содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности с наводящими вопросами учителя.

Оценка «3» ставится, если:

- ответ правильный, но неполный, средства музыкальной выразительности раскрыты недостаточно, допустимы несколько наводящих вопросов учителя.

Оценка («5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, т.е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.


Хоровое пение.

Для оценивания качества выполнения учениками певческих заданий необходимо предварительно провести индивидуальное прослушивание каждого ребёнка, чтобы иметь данные о диапазоне его певческого голоса.

Учёт полученных данных, с одной стороны, позволит дать более объективную оценку качества выполнения учеником певческого задания, с другой стороны, учесть при выборе задания индивидуальные особенности его музыкального развития и, таким образом, создать наиболее благоприятные условия опроса. Так, например, предлагая ученику исполнить песню, нужно знать рабочий диапазон его голоса и, если он не соответствует диапазону песни, предложить ученику исполнить его в другой, более удобной для него тональности или исполнить только фрагмент песни: куплет, припев, фразу.

Оценка «5» ставится, если:

- наблюдается знание мелодической линии и текста песни;

- чистое интонирование и ритмически точное исполнение;

- выразительное исполнение.

Оценка «4» ставится, если:

- наблюдается знание мелодической линии и текста песни;

- в основном чистое интонирование, ритмически правильное;

- пение недостаточно выразительное.

Оценка «3» ставится, если:

- допускаются отдельные неточности в исполнении мелодии и текста песни;

- неуверенное и не вполне точное, иногда фальшивое исполнение, есть ритмические неточности;

- пение не выразительное.


Выполнение тестовых заданий оценивается следующим образом:

Оценка «5» ставится, если верно выполнено 86-100% заданий;

Оценка «4» ставится, если верно выполнено 71-85 заданий;

Оценка «3» ставится, если верно выполнено 40-70% заданий.


V.Материально техническое обеспечение образовательного процесса

1. Критская, Е. Д. Музыка. 1–4 классы [Электронный ресурс] : методическое пособие / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – Режим доступа : http://prosv.ru/metod/mus1-4/index.htm

2. Критская, Е. Д. Музыка. Начальные классы. Программа [Электронный ресурс] / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – Режим доступа : http://www.prosv.ru/ebooks/Kritskaya_Muzika_1-4kl/index.html

Можно использовать видеофильмы с записью фрагментов оперных и балетных спектаклей.

3. Наглядные пособия.

1. Портреты композиторов.

2. Альбомы с демонстрационным материалом.

3. Фотографии и репродукции картин художников и крупнейших центров мировой музыкальной культуры.

4. Интернет-ресурсы.

1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru

2. Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka/info/about/193

3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: http://nsc.1september.ru/urok

5. Технические средства обучения.

1. Музыкальные инструменты.

2. Электронные музыкальные инструменты (синтезаторы).

3. Магнитная доска.

4. Персональный компьютер.

5. Мультимедийный проектор.

6. Экспозиционный экран.


Учебно-тематическое планирование

пп


Дата

Тема урока

Элементы содержания урока

Музыкальный материал, ЦОР, ЭОР

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Дом. задание

Россия – Родина моя (3 ч.)

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя.

Познавательные: использо­вать общие приемы решения задач; ориентироваться в ин­формационном материале учебника.

Коммуникативные: адекват­но оценивать собственное по­ведение; воспринимать музы­кальное произведение.

Личностные: адекватная моти­вация учебной деятельности. Я – слушатель.

1


Мелодия.

урок-путешествие

Интонационно-образная природа музык.искусства. Основные средства музыкал. выразительности (мелодия). Композитор – исполнитель – слушатель. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей.

«Рассвет на Москве-реке», вступление к опере «Хованщина». М. Мусоргский.

Мелодия как песенное начало, которое находит воплощение в различных муз.жанрах и формах русской музыки.

самостоятельная работа


выполнить рисунок к произведению «Рассвет на Москве-реке», вступление к опере «Хованщина». М. Мусоргский.

2


Здравствуй, Родина моя! Моя Россия.

урок-игра


Сочинения отечественных композиторов о Родине. Формы построения музыки (освоение куплетной формы: запев, припев музыкально-поэтические традиции. Основные средства музыкальн. выразительности (мелодия, аккомпанемент). Нотная грамота как способ фиксации музыкальной речи.

«Здравствуй, Родина моя». Ю. Чичков, слова К. Ибряева.   «Моя Россия». Г. Струве, слова Н. Соловьевой.


Знать понятия: Музыкальные образы родного края, песенность как отличительная черта русской музыки. Песня. Мелодия. Аккомпанемент. Охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов;


устный опрос, самостоятельная работа


выучить песню «Моя Россия». Г. Струве, слова Н. Соловьевой.


3


Гимн России.

урок- концерт


Гимн России как один из основных государственных символов страны. Сочинения отечествен.композиторов о Родине. Знакомство учащихся с государственными символами России: флагом, гербом, гимном, с памятниками архитектуры: Красная площадь, храм Христа Спасителя. Музыкальные образы родного края.

 «Гимн России». А. Александров, слова С. Михалкова.

узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; уметь эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, рисунке


устный опрос, самостоятельная работа


выучить гимн России


День, полный событий (6ч.)

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.

Познавательные: осуществ­лять и выделять необходимую информацию.

Коммуникативные: участво­вать в коллективном пении, музицировании.

Личностные: наличие эмоцио­нального отноше­ния к искусству, интереса к отдель­ным видам музыкально-практической деятельности.

4


Музыкальные инструменты (фортепиано).

урок изучения нового материала


Музыкальные инструменты (фортепиано). Элементы нотной грамоты.

Музыкальные инструменты (фортепиано). Интонационно-образная природа музыкального искусства. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Знакомство школьников с пьесами П. Чайковского и С. Прокофьева. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Элементы нотной грамоты.

Пьесы из «Детского альбома». П. Чайковский.

 Пьесы из «Детской музыки». С. Прокофьев


продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах; охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении;


устный опрос, самостоятельная работа


писать ноты, скрипичный ключ



5


Природа и музыка. Прогулка.

урок изучения нового материала


Выразительность и изобразительность в музыке. Песенность, танцевал-сть, маршевость. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах.

«Прогулка» из сюиты «Картинки с выставки». М. Мусоргский.


Уметь выразить впечатление в пении, рисунке, узнавать музык.сочинения, называть их авторов; использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении; продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах

устный опрос, самостоятельная работа


иллюстрирование прослушанных произведений


6


Танцы, танцы, танцы…

Урок изучения нового материала


Песня, танец и марш как три основные области музыкального искусства, неразрывно связанные с жизнью человека. Песенность, танцевал-сть, маршевость. Основные средства музыкальной выразительности (ритм). Знакомство с танцами «Детского альбома» П.Чайковского и «Детской музыки» С.Прокофьева.

«Начинаем перепляс». С. Соснин, слова П. Синявского.


эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре; охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах


устный опрос, самостоятельная работа


иллюстрирование прослушанных произведений


7


Эти разные марши. Звучащие картины.

Урок изучения нового материала


Песенность, танцевал-сть, маршевость. Основные средства музыкальной выразительности (ритм, пульс). Интонация – источник элементов музыкальной речи. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Многозначность музыкал. речи, выразительность и смысл.

«Прогулка» из сюиты «Картинки с выставки». М. Мусоргский.


узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов;

устный опрос, самостоятельная работа


иллюстрирование прослушанных произведений


8


Расскажи сказку. Колыбельные. Мама.

урок изучения нового материала


Интонации музыкальные и речевые. Их сходство и различие. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, аккомпанемент, темп, динамика). Выразительность и изобразительность в музыке.


«Сонная песенка». Р. Паулс, сл. Ласманиса. «Спят усталые игрушки». А. Островский, слова З. Петровой.

«Ай-я, жу-жу», латышская народ.песня.
«Колыбельная медведицы». Е. Крылатов, слова Ю. Яковлева.

эмоционально откликнуться на музыкальн. произведение и выразить свое впечатление в пении; охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; продемонстрировать знания о различных видах музыки, музык.инструментах

устный опрос, самостоятельная работа


петь колыбельную песню


9


Обобщающий урок 1 четверти.

Контроль знаний, умений, навыков


Обобщение музыкальных впечатлений второклассник.за 1 четверть. Накопление учащимися слухового интонационно-стилевого опыта через знакомство с особенностями музыкальной речи композиторов

Изученные музыкальные произведения

узнавать изученные музыкал. сочинения, называть их авторов; использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении; продемонстриров. знания о видах музыки, музыкальных инструментах

контрольное тестирование


иллюстрирование прослушанных произведений


О России петь – что стремиться в храм (5ч.)

Регулятивные: формулиро­вать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: пони

мать содержание рисунка и соотно­сить его с музыкальными впе­чатлениями.

Коммуникативные: обращаться за по­мощью, слушать собеседника.

Личностные: этические чувст­ва, чувство сопри­частности истории своей Родины и народа.

10


Великий колокольный звон. Звучащие картины.

Комбинированный


Духовная музыка в творчестве композиторов. Музыка религиозной традиции. Введение учащихся в художественные образы духовной музыки. Колокольные звоны России.


 «Великий колокольный звон» из оперы «Борис Годунов». М. Мусоргский


охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении;

устный опрос, самостоятельная работа


иллюстрирование прослушанных произведений



11


Русские народные инструменты.

Комбинированный


Музыкальный фольклор народов России. Особенности звучания оркестра народных инструментов. Региональные музыкально-поэтические традицииОбобщенное представление историческ. прошлого в музыкальных образах. Кантата. Различные виды музыки: хоровая, оркестровая.

Кантата «Александр Невский», фрагменты: «Песня об Александре Невском», «Вставайте, люди русские».  Прокофьев


продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах; узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов


устный опрос, самостоятельная работа


иллюстрирование прослушанных произведении


12


Святые земли русской. Князь Александр Невский. Сергий Радонежский.

Комбинированный


Народные музыкальные традиции Отечества. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Кантата. Народные песнопения.


Народные песнопения о Сергии Радонежском


узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении;

устный опрос, самостоятельная работа


знать основные понятия, изученные на уроке


13


Молитва.

Комбинированный


Духовная музыка в творчестве композиторов Многообразие исторически сложившихся традиций.

Знакомство с творчеством отечествен.композиторов – классиков на образцах музыкальных произведений П.И.Чайковского.


«Утренняя молитва», «В церкви». П. Чайковский.

«Вечерняя песня». А. Тома, слова К. Ушинского.


узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в рисунке;

устный опрос, самостоятельная работа


иллюстрирование прослушанных произведений


14


С Рождеством Христовым! Рождественское чудо.

Комбинированный


Народные музыкальные традиции Отечества. Праздники Русской православной церкви. Рождество Христово. Народное музыкальное творчество разных стран мира. Духовная музыка в творчестве композиторов. Представление о религиозных традициях.

Народные славянские песнопения: «Добрый тебе вечер», «Рождественское чудо»,

«Рождественская песенка». Слова и музыка П. Синявского.


узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре; продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах

устный опрос, самостоятельная работа


выучить песню «Рождественская песенка». Слова и музыка П. Синявского.


Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (4ч.)

Регулятивные: преобразо­вывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: ставить и формулировать проблему.

Коммуникативные: строить монологичное высказывание, учитывать настроение других людей, их эмоции от воспри­ятия музыки.

Личностные: развитие эмоционально-открытого, позитивно-уважительного отно­шения к веч­ным проблемам жизни и искусства.

15


Музыка на Новогоднем празднике.

урок изучения нового материала


Народные музыкальные традиции Отечества. Народное и профессионал.музыкальное творчество разных стран мира. Разучивание песен к празднику Нового года.


«Рождественская песенка». Слова и музыка П. Синявского.

узнавать изученные музыкал. сочинения, называть их авторов; участвовать в коллек. творческой деятельности при воплощении музык.образов; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре; продемонстрир. знания о различных видах музыки, музык. инструментах

устный опрос, самостоятельная работа


петь«Рождеств. песенка». Слова и музыка П. Синявского.

16


Обобщающий урок 2 четверти.

Контроль знаний, умений, навыков


Накопление и обобщение музыкально-слуховых впечатлений второклассников за 2 четверть. Исполнение знакомых песен, участие в коллективном пении, музицирование на элементарных музыкальных инструментах, передача музык.впечатлений учащихся

Изученные музыкальные произведения

контрольное тестирование


знать изученные песни


17


Плясовые наигрыши. Разыграй песню.

Урок изучения нового материала


Народные музыкальные традиции Отечества. Музыкальные инструменты. Оркестр народных инструментов. Музыкальн. и поэтический фольклор России: песни, танцы, пляски, наигрыши. Формы построения музыки: вариации.

Плясовые наигрыши: «Светит месяц», «Камаринская».

«Наигрыш». А. Шнитке.


узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; эмоционально откликнуться на музыкальн. произведение и выразить свое впечатление в пении, игре; продемонстрир. знания о различных видах музыки, музык.инструментах

18


Музыка в народном стиле.Сочини песенку.

Комбинированный


Народная и профессионал.музыка. Вокальные и инструмент.импровизации с детьми на тексты народных песен-прибауток, определение их жанровой основы и характерных особенностей. Наблюдение народного творчества. Музыкальн. и поэтический фольклор России: песни, танцы, хороводы, игры-драматизации.

Русские народные песни: «Выходили красны девицы», «Бояре, а мы к вам пришли».

«Ходит месяц над лугами». С. Прокофьев.

«Камаринская».П. Чайковский.  Прибаутки. В. Комраков, слова народные.


При разучивании игровых русских народных песен «Бояре, а мы к вам пришли» дети узнают приемы озвучивания песенного фольклора: речевое произнесение текста в характере песни, освоение движений в «ролевой игре»; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре

В музыкальном театре (5 ч.)

Регулятивные: формулиро­вать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: ставить и формулировать проблемы.

Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, учитывать на­строение других людей, их эмо­ции от восприятия музыки.

Личностные: развитие эмоцио­нального воспри­ятия произведений искусства.


19


Проводы зимы. Встреча весны.

Комбинированный


Народные музыкальные традиции Отечества. Русский народный праздник. Музыкальный и поэтический фольклор России. Разучивание масленичных песен и весенних закличек, игр, инструментал. исполнение плясовых наигрышей. Многообразие исторически сложившихся традиций. Праздники народов Севера.

Масленичные песенки. Песенки-заклички, игры, хороводы.


узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов;

устный опрос, самостоятельная работа


выучить песенку-закличку


20


Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр. Опера.

Комбинированный


Интонации музыкальные и речевые. Разучивание песни «Песня-спор» Г.Гладкова (из к/ф «Новогодние приключения Маши и Вити») в форме музыкального диалога. Опера. Музыкальные театры. Детский музыкал. театр. Певческие голоса: детские, женские. Хор, солист, танцор, балерина.

«Волк и семеро козлят», фрагменты из детской оперы-сказки. М. Коваль.

узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; эмоционально откликнуться на музыкал. произведение и выразить свое впечатление в пении, игре; использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении;

устный опрос, самостоятельная работа


иллюстрирование прослушанных произведений


21


Балет.

Комбинированный


Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Балет. Музыкальное развитие в балете.

«Золушка», фрагменты из балета. С. Прокофьев.


продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах

устный опрос, самостоятельная работа


иллюстрирование прослушанных произведений

22


Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера.

Комбинированный


представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии муз.жанров. Опера, балет. Симфонический оркестр. Музыкальное развитие в опере. Развитие музыки в исполнении. Роль дирижера, режиссера, художника в создании музыкального спектакля. Дирижерские жесты.

«Марш» из оперы «Любовь к трем апельсинам».

С. Прокофьев.

«Марш» из балета «Щелкунчик».

П. Чайковский.


Узнавать музыкал. сочинения, называть их авторов; эмоционально откликнуться на музыкал. произведение и выразить свое впечатление в пении, игре;

устный опрос, самостоятельная работа


иллюстрирование прослушанных произведений


23


Опера «Руслан и Людмила».

Сцены из оперы.

Комбинированный


Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художествен.образов. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая. Формы построения музыки.

«Руслан и Людмила», фрагменты из оперы.

М. Глинка.

узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; продемонстрировать знания о

устный опрос, самостоятельная работа


знать понятия, изученные на уроке


В концертном зале (5 ч.)

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудниче­стве с учителем.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии спосо­бов решения задач.

Коммуникативные: обра­щаться за помощью, формули­ровать свои затруднения; при­нимать участие в групповом музицировании.

Личностные: развитие мотивов музыкально-учеб­ной деятельности и реализация твор­ческого потенциа­ла в процессе кол­лективного музи­цирования.

24


Увертюра. Финал.

Комбинированный


Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художествен.образов. Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки – движение музыки. Увертюра к опере.

«Песня-спор». Г. Гладков, слова В. Лугового.


различных видах музыки, музыкальных инструментах

устный опрос, самостоятельная работа


выучить«Песню-спор» Г. Гладкова, слова В. Лугового


25


Симфоническая сказка.С.Прокофьев

«Петя и волк»).

Урок-путешествие


Симфонический оркестр. Знакомство с внешним видом, тембрами, выразител. возможностями музыкальных инструментов симфонического оркестра. Музыкальные портреты в симфонической музыке. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художествен.образов. Основные средства музыкал. выразительности (тембр).

Симфоническая сказка (С.Прокофьев «Петя и волк»).


узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении; продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах

устный опрос, самостоятельная работа


иллюстрирование сказки С.Прокофьева «Петя и волк».


26


Симфоническая сказка.С.Прокофьев

«Петя и волк». Обобщающий урок 3 четверти.

Контроль знаний, умений, навыков


Музыкальн. инструменты. Симфонический оркестр. Музыкальные портреты и образы в симфонической музыке. Основные средства музыкал. выразительности (тембр). Обобщение музыкальных впечатлений за 3 четверть.


Симфоническая сказка (С.Прокофьев «Петя и волк»).

охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов;

самостоятельная работа, контрольное тестирование


иллюстрирование прослушанных произведений


27


Картинки с выставки. Музыкальное впечатление.

Урок-путешествие


Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке. Знакомство с пьесами из цикла «Картинки с выставки» М.Мусоргского

«Картинки с выставки». Пьесы из фортепианной сюиты. М. Мусоргский. «Песня о картинах». Г. Гладков, слова Ю. Энтина.


узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; эмоционально откликнуться на музыкал. произведение и выразить свое впечатление в пении, игре;

устный опрос, самостоятельная работа


выучить «Песню о картинах». Г.Гладкова, слова Ю. Энтина.


28


«Звучит нестареющий Моцарт».

Урок-путешествие


Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки – движение музыки. Знакомство учащихся с творчеством великого австрийского композитора В.А.Моцарта.

Симфония № 40, экспозиция 1-й части.

В.-А. Моцарт.


продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах

устный опрос, самостоятельная работа


рассказывать о

В. А. Моцарте


Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (6 ч.)

Регулятивные: использовать общие приемы решения задач.

Познавательные: ориентироваться в информа­ционно материале учебника.

Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать соб­ственное мнение.

Личностные: развитие духов­но-нравственных и этических чувств, эмоциональной от­зывчивости.

29


Симфония № 40. Увертюра.

Комбинированный


Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Формы построения музыки: рондо. Знакомство учащихся с произведениями великого австрийского композитора В.А.Моцарта.

Увертюра к опере «Свадьба Фигаро». В.-А. Моцарт. Увертюра к опере «Руслан и Людмила». М. Глинка.

узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах


устный опрос, самостоятельная работа


иллюстрирование прослушанных произведений


30


Волшебный цветик - семицветик. Музыкальные инструменты (орган).

И все это Бах!

Комбинированный


Интонация – источник элементов музыкальной речи. Музыкальные инструменты (орган).

Музык.речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Композитор – исполнитель – слушатель. Знакомство учащихся с произведениями немецкого композитора И.-С.Баха.

«Волынка»; «Менуэт» из «Нотной тетради Анны Магдалены Бах»;

менуэт из Сюиты № 2;

«За рекою старый дом», русский текст Д. Тонского; токката (ре минор) для органа;

хорал; ария из Сюиты № 3. И.-С. Бах.


узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; эмоционально откликнуться на музыкал. произведение и выразить свое впечатление в пении, игре; продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах


устный опрос, самостоятельная работа


иллюстрирование прослушанных произведений

31


Все в движении. Попутная песня.

Комбинированный


Выразительность и изобразительность в музыке. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Основные средства музыкал. выразительности (мелодия, темп).


«Весенняя». В.-А. Моцарт, слова Овербек, пер. Т. Сикорской.

«Колыбельная». Б. Флис— В.-А. Моцарт, русский текст С. Свириденко. «Попутная», «Жаворонок». М. Глинка, сл. Кукольника. «Песня жаворонка». П. Чайковский.

узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении; продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах

устный опрос, самостоятельная работа


выучить песню «Жаворонок». М. Глинки,

сл. Н. Кукольника


32


«Музыка учит людей понимать друг друга». Два лада. Легенда.

Урок-путешествие


Песня, танец, марш. Основные средства музык.выразительности (мелодия, ритм, темп, лад). Композитор – исполнитель – слушатель. Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей.

«Тройка», «Весна. Осень» из Музыкал. иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов.

«Кавалерийская», «Клоуны», «Карусель».

Д. Кабалевский.

«Пусть всегда будет солнце». А. Островский, слова Л. Ошанина.

узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах

устный опрос, самостоятельная работа


выучить песню «Пусть всегда будет солнце».

А. Островского, слова Л. Ошанина.


33


«Природа и музыка». «Печаль моя светла». «Первый».

Комбинированный


Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках.

Многозначность музыкал. речи, выразительность и смысл. Основные средства музыкал. выразительности (мелодия, лад).

Концерт для фортепиано с оркестром № 1, фрагменты 1-й части. П. Чайковский



устный опрос, самостоятельная работа


знать изученные на уроке понятия: мелодия, лад.


34






«Мир композитора». (П.Чайковский, С.Прокофьев).

Могут ли иссякнуть мелодии?

Контроль знаний, умений, навыков Урок-концерт


Общие представления о музыкальной жизни страны. Конкурсы и фестивали музыкантов. Интонационное богатство мира. Своеобразие (стиль) музыкальной речи композиторовС.Прокофьева, П.Чайковского).


«Музыкант». Е. Зарицкая, слова В. Орлова. «Большой хоровод».

Б. Савельев, слова Лены Жигалкиной и А. Хайта.


обобщение музыкальных впечатлений 2-классников за 4 четверть и год. Составление афиши и программы концерта. Исполнение выученных и полюбившихся песен всего учебного года; продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах.

устный опрос, самостоятельная работа


выучить песню «Большой хоровод». Б. Савельев, слова Лены Жигалкиной и А. Хайта