8
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа д.Алексеевка
муниципального района Уфимский район
Республики Башкортостан
Рассмотрена на заседании МО Протокол № « »_____________2016г Руководитель МО ___________/_____________ | Согласовано Зам.директора по УВР ___________Л.А. Вафина « »______________2016г | Утверждаю Директор МОБУ СОШ д.Алексеевка ____________А.Н. Мартынов Приказ № ________ От «____»______________2016г |
Рабочая программа внеурочной деятельности
«Здоровейка»
1-4 класс
д.Алексеевка
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровей-ка» направлена на нивелирование следующих школьных факторов риска: школьные страхи, большие учебные нагрузки и трудности в усвоении школьной программы, интенсификация учебного процесса, адаптация первоклассников. Только наличие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни позволит сохранить здоровье обучающихся в дальнейшем.
Нормативно-правовой и документальной базой программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья обучающихся являются:
Закон Российской Федерации «Об образовании»;
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
СанПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002) раздел 2.9.;
Федеральный закон от 20.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,
Постановление Правительства Российской Федерации от 23.03.2001 №224 «О проведении эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования» в части сохранения и укрепления здоровья школьников.
О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999);
Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (2009 г.);
Цель программы: оптимизировать двигательную активность младших школьников во внеурочное время.
Достижение поставленной цели связывается с решением следующих задач:
познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;
формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств;
развивать: сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, ловкость, инициативу, быстроту реакции, и так же эмоционально-чувственную сферу;
воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни.
Образовательный процесс в условиях меняющегося современного мира постоянно усложняется и требует от учащихся большого умственного и нервно-психического напряжения. Доказано, что успешность адаптации к школе обеспечивается, помимо других важных факторов, определенным уровнем физиологической зрелости детей, что предполагает хорошее здоровье и физическое развитие, оптимальное состояние центральной нервной системы и функций организма, достаточно высокий уровень сформированности двигательных навыков и развития физических качеств. Это дает возможность выдерживать значительные психофизические нагрузки, связанные с новым — школьным режимом и новыми условиями жизнедеятельности.
Однако невысокий уровень здоровья и общего физического развития многих детей, поступающих в первый класс, а также дальнейшее его снижение в процессе обучения представляют сегодня серьезную проблему для образовательной практики.
Многообразие двигательных действий, входящих в состав подвижных игр, оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных и кондиционных способностей (способностей к реакции, ориентированию в пространстве и во времени, перестроению двигательных действий, скоростных и скоростно-силовых способностей и др.).
Подвижные игры способствуют объединению коллектива, массовому охвату детей физическими упражнениями, являются замечательным средством всестороннего физического развития.
Раздел «Подвижные игры» образовательной программы пересекается с задачами, которые ставятся для выполнения детьми на уроках физической культуры.
Программный материал по подвижным играм сгруппирован по преимущественному воздействию их на соответствующие двигательные способности и умения. После освоения базового варианта игры рекомендуется варьировать условия проведения, число участников, инвентарь, время проведения игры и др.
Все игры подобраны с учетом возрастных и психологических особенностей детей данного возраста.
Роль данного курса. Подвижная игра — естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
Общая характеристика курса
Игра как средство воспитания. Развитие подвижных игр в воспитательных целях связано с образом жизни людей. В играх отражаются особенности психического склада народностей, идеология, воспитание, уровень культуры и достижения науки. Кроме того, некоторые игры приобретают определенный оттенок в зависимости от географических и климатических условий.
Оздоровительное значение подвижных игр. Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей и подростков. Большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую, работу различные крупные и мелкие мышцы тела.
Алгоритм работы с играми.
Знакомство с содержанием игры.
Объяснение содержания игры.
Объяснение правил игры.
Разучивание игр.
Проведение игр.
Ценностные ориентиры содержания курса спортивно-оздоровительного направления «Здоровей-ка»
Содержание курса спортивно-оздоровительного направления «Здоровей-ка» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.
Описание места учебного курса в учебном плане.
Программа рассчитана на 135 занятий для обучающихся 1-4 классов:
1 класс – 33 занятия по 1 занятию в неделю;
2-4 классы – 34 занятия по 1 занятию в неделю.
Тематический план
спортивно-оздоровительного направления «Здоровей-ка»
№ п/п | Разделы | 1 год обучения | 2 год обучения | 3 год обучения | 4 год обучения |
1 | Игры на взаимодействие между учащимися | 12 | | | |
2 | Игры, содействующие развитию двигательных качеств | 11 | | | |
3 | Игры с элементами легкой атлетики | | 9 | 9 | 9 |
4 | Игры с элементами ритмической гимнастики | | 10 | 10 | 10 |
5 | Игры с элементами спортивных игр | | 8 | 8 | 9 |
6 | Игры с элементами лыжной подготовки | | 7 | 7 | 6 |
7 | Игры по выбору детей | 10 | | | |
| Всего часов | 33 | 34 | 34 | 34 |
4.Описание ценностных ориентиров содержания учебного курса.
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе – это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества – осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
Содержание курса.
1 год обучения (33 часа)
Игры на взаимодействие между учащимися - 12 занятий
Цель: воспитание инициативности, смелости, самостоятельности действий, быстроты реакций и ориентировки в пространстве.
В играх на взаимодействие дети приучаются играть дружно, уступать и помогать друг другу. Чувство честности, межличностные отношения выступают в игре наиболее темпераментно и ярко.
Игры на развитие двигательных качеств - 11 занятие
Цель: способствовать усилению деятельности костно-мышечной, сердечнососудистой и дыхательной систем через активные двигательные действия.
Подвижные игры закаливают организм, укрепляют нервную систему.
Двигательные действия в подвижных играх очень разнообразны: подражательные, образно-творческие, ритмические; выполняться в виде двигательных задач, требующих проявления ловкости, быстроты, силы и других физических качеств.
Игры по выбору учащихся - 10 занятий
2 – год обучения (34 часа)
Игры с элементами спортивных игр:
1. Легкая атлетика – 9 занятий
Ученики приобретают основы умений бега на короткие и длинные дистанции, прыжков в длину и высоту с места и с разбега, метаний в цель и на дальность. Бег, прыжки и метания отличаются большой вариативностью выполнения и применения в различных условиях.
2. Ритмическая гимнастика – 10 занятий
Игры с элементами ритмической гимнастики способствуют формированию навыка правильной осанки у детей младшего школьного возраста. Музыкально–ритмическая деятельность направлена на воспитание эстетических, физических, нравственных и умственных качеств, развивается познавательный интерес, память, вырабатывается устойчивость произвольного внимания, совершенствуется творческая активность.
3. Подвижные игры – 8 занятий
Развитие разнообразных двигательных способностей и совершенствование умений, развитие творчества, воображения, внимания, воспитание инициативности, самостоятельности действий.
4. Лыжная подготовка – 7 занятий
Игры с элементами корректирующие движения лыжника и быстроту реакции.
3 – год обучения (34 часа)
Игры с элементами спортивных игр:
1. Легкая атлетика – 9 занятий
Ученики приобретают основы умений бега на короткие и длинные дистанции, прыжков в длину и высоту с места и с разбега, метаний в цель и на дальность. Бег, прыжки и метания отличаются большой вариативностью выполнения и применения в различных условиях.
2. Ритмическая гимнастика – 10 занятий
Игры с элементами ритмической гимнастики способствуют формированию навыка правильной осанки у детей младшего школьного возраста. Музыкально–ритмическая деятельность направлена на воспитание эстетических, физических, нравственных и умственных качеств, развивается познавательный интерес, память, вырабатывается устойчивость произвольного внимания, совершенствуется творческая активность.
3. Подвижные игры – 8 занятий
Развитие разнообразных двигательных способностей и совершенствование умений, развитие творчества, воображения, внимания, воспитание инициативности, самостоятельности действий.
4. Лыжная подготовка – 7 занятий
Игры с элементами корректирующие движения лыжника и быстроту реакции.
4– год обучения (34 часа)
Игры с элементами спортивных игр:
1. Легкая атлетика – 9 занятий
Ученики приобретают основы умений бега на короткие и длинные дистанции, прыжков в длину и высоту с места и с разбега, метаний в цель и на дальность. Бег, прыжки и метания отличаются большой вариативностью выполнения и применения в различных условиях.
2. Ритмическая гимнастика – 10 занятий
Игры с элементами ритмической гимнастики способствуют формированию навыка правильной осанки у детей младшего школьного возраста. Музыкально–ритмическая деятельность направлена на воспитание эстетических, физических, нравственных и умственных качеств, развивается познавательный интерес, память, вырабатывается устойчивость произвольного внимания, совершенствуется творческая активность.
3. Подвижные игры с элементами спортивных игр – 9 занятий
Развитие разнообразных двигательных способностей и совершенствование умений, развитие творчества, воображения, внимания, воспитание инициативности, самостоятельности действий.
4. Лыжная подготовка – 6 занятий
Игры с элементами корректирующие движения лыжника и быстроту реакции.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.
1 класс
Личностные результаты | Метапредметные результаты | Предметные результаты |
Договариваться и приходить к общей согласованности во время проведения игр; Формирование представлений об этических идеалах и ценностях; Отбирать и выполнять комплексы упражнений в соответствии с изученными правилами. | Соблюдать санитарно-гигиенические правила, режим дня; Понимать необходимость ЗОЖ и соблюдать правила безопасного поведения демонстрировать уровень физической подготовленности | Сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение; Научатся играть в различные виды игр; Выполнять правила игры. |
2 класс
Личностные результаты | Метапредметные результаты | Предметные результаты |
Определять уровень развития физических качеств; договариваться и приходить к общей согласованности во время проведения игр, учитывая разные точки зрения; Проявлять инициативу в выборе и проведение подвижных игр. | Управлять своими эмоциями; Взаимодействовать с коллективом, находить компромисс, слушать и понимать других; Раскрывать на примерах личностного опыта положительного влияния подвижных игр на физическое, личностное, социальное развитие. | Научатся выполнять комплексы физических упражнений для формирования правильной осанки; Получат возможность научиться организовывать и проводить самостоятельные формы занятий; Соблюдать режим дня и правила личной гигиены. |
3 класс
Личностные результаты | Метапредметные результаты | Предметные результаты |
Вести наблюдения за показателями частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений; проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных игровых ситуациях; взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий подвижными играми; | | Получат знания о разновидностях физических упражнений: общеразвивающих, подводящих и соревновательных; Получат возможность научиться и использовать комплексы ритмической гимнастики; Научатся владеть различными формами игровой деятельности. |
4 класс
Личностные результаты | Метапредметные результаты | Предметные результаты |
Проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей; Готовность к преодолению трудностей; Целеустремленность и настойчивость в достижении целей, жизненного оптимизма; Ориентация на понимание причин успеха во внеурочной деятельности. | Активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; | выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации; играть по упрощенным правилам спортивные игры; самостоятельно организовывать и проводить спортивные соревнования; планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организации отдыха и досуга. |
Тематический план
спортивно-оздоровительного направления «Здоровей-ка»
№ п/п | Разделы | 1 год обучения | 2 год обучения | 3 год обучения | 4 год обучения |
1 | Игры на взаимодействие между учащимися | 12 | | | |
2 | Игры, содействующие развитию двигательных качеств | 11 | | | |
3 | Игры с элементами легкой атлетики | | 9 | 9 | 9 |
4 | Игры с элементами ритмической гимнастики | | 10 | 10 | 10 |
5 | Игры с элементами спортивных игр | | 8 | 8 | 9 |
6 | Игры с элементами лыжной подготовки | | 7 | 7 | 6 |
7 | Игры по выбору детей | 10 | | | |
| Всего часов | 33 | 34 | 34 | 34 |
7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.
1 класс
№ п/п | Название разделов, тем | Общее кол-во часов | в том числе | Основные виды деятельности учащихся | Формы контроля |
контрольных работ | лабораторных, практических работ |
| Игры на взаимодействие между учащимися | 12 | | | - выполняют комплексы физических упражнений; - изучают правила игр; - играют в различные виды игр; - выполняют правила игр | фронтальный |
1 | Игра «Гном, как тебя зовут» | 1 | | | | |
2 | Игра «Водяной» | 1 | | | | |
3 | Игра «Мы веселые ребята» | 1 | | | | |
4 | Игра «Гуси- лебеди» | 1 | | | | |
5 | Соревнование скороходов | 1 | | | | |
6 | Игра «Волк во рву» | 1 | | | | |
7 | Игра «К своим флажкам» | 1 | | | | |
8 | Игры по выбору учащихся | 1 | | | | |
9 | Игры по выбору учащихся | 1 | | | | |
10 | Эстафета с мячами | 1 | | | | |
11 | Игра «Птицы и клетка» | 1 | | | | |
12 | Игра «Угадай, кто» | 1 | | | | |
| Игры на развитие двигательных качеств | 21 | | | - выполняют комплексы физических упражнений; - изучают правила игр; - играют в различные виды игр; - выполняют правила игр; - получают знания о двигательных качествах. | фронтальный |
13 | Эстафета зверей | 1 | | | | |
14 | Игры по выбору учащихся | 1 | | | | |
15 | Игра «Стой!» | 1 | | | | |
16 | Игра «Веселые музыканты» | 1 | | | | |
17 | Игра «Совушка» | 1 | | | | |
18 | Игры по выбору учащихся | 1 | | | | |
19 | Игры по выбору учащихся | 1 | | | | |
20 | Эстафета со скакалками | 1 | | | | |
21 | Игра «Паровозик» | 1 | | | | |
22 | Игры по выбору учащихся | 1 | | | | |
23 | Игра «Вышибалы» | 1 | | | | |
24 | Игра «Воробьи и вороны» | 1 | | | | |
25 | Игра «Салки» | 1 | | | | |
26 | Повторение изученных игр | 1 | | | | |
27 | Повторение изученных игр | 1 | | | | |
28 | Эстафета «Кенгуру» | 1 | | | | |
29 | Игра «Симон говорит» | 1 | | | | |
30 | Игра «мишки и шишки»» | 1 | | | | |
31 | Игра «Медведь» | 1 | | | | |
32 | Игры по выбору учащихся | 1 | | | | |
33 | Игры по выбору учащихся | 1 | | | | |
2 класс
№ п/п | Название разделов, тем | Общее кол-во часов | в том числе | Основные виды деятельности учащихся | Формы контроля |
контрольных работ | лабораторных, практических работ |
1 | Игры с элементами легкой атлетики | 9 | | | - выполняют комплексы физических упражнений; - изучают правила игр; - играют в различные виды игр; - выполняют правила игр; - знакомятся с легкоатлетическими терминами. | фронтальный |
1 | «Осенний марафон» | 1 | | | | |
2 | Игра «Чай-чай выручай» | 1 | | | | |
3 | Игра «День и ночь» | 1 | | | | |
4 | Игра «Вызовы» | 1 | | | | |
5 | Игра «Гонка мячей по кругу» | 1 | | | | |
6 | Прыжки в длину | 1 | | | | |
7 | Игра «Караси и щука» | 1 | | | | |
8 | Игра «Кто выше?» | 1 | | | | |
9 | Игра с обучением прыжкам в высоту «Достань мячик» | 1 | | | | |
| Ритмическая гимнастика | 10 | | | - выполняют комплексы ритмической гимнастики - выполняют комплексы физических упражнений; - изучают правила игр; - играют в различные виды игр; - выполняют правила игр | фронтальный |
10 | Игра ««Веселые ладошки»» | 1 | | | | |
11 | Игра «Веселый зоопарк» | 1 | | | | |
12 | «Красивая спина» | 1 | | | | |
13 | Игра «Дружные ребята» | 1 | | | | |
14 | Игра «Веселый сапожок» | 1 | | | | |
15 | Игра «Веселый сапожок» | 1 | | | | |
16 | "Непоседы" | 1 | | | | |
17 | "Непоседы" | 1 | | | | |
18 | "Непоседы" | 1 | | | | |
19 | Игра «Ритмическая мозаика» | 1 | | | | |
| Лыжная подготовка | 7 | | | - выполняют физические упражнения на лыжах. - выполняют комплексы физических упражнений; - изучают правила игр; - играют в различные виды игр; - выполняют правила игр | фронтальный |
20 | Скользящий шаг с палками | 1 | | | | |
21 | Игра «Царь горы» | 1 | | | | |
22 | Повороты на месте и в движении | 1 | | | | |
23 | Игра «Попади в цель» | 1 | | | | |
24 | Игры по выбору учащихся | 1 | | | | |
25 | Эстафета «Снежный город» | 1 | | | | |
26 | Лыжная эстафета | 1 | | | | |
| Подвижные игры | 8 | | | - выполняют комплексы физических упражнений; - изучают правила игр; - играют в различные виды игр; - выполняют правила игр | фронтальный |
27 | Игры и эстафеты с мячами | 1 | | | | |
28 | Игра «Класс, смирно!» | 1 | | | | |
29 | Броски мяча в корзину | 1 | | | | |
30 | Игра «Боулинг» | 1 | | | | |
31 | Игра «Картошка» | 1 | | | | |
32 | Соревнование по прыжкам через скакалку | 1 | | | | |
33 | Игра «Веселые пингвинята.» | 1 | | | | |
34 | Игра «Солнышко» | 1 | | | | |
3 класс
№ п/п | Название разделов, тем | Общее кол-во часов | в том числе | Основные виды деятельности учащихся | Формы контроля |
контрольных работ | лабораторных, практических работ |
| Игры с элементами легкой атлетики | 9 | | | - выполняют комплексы физических упражнений; - изучают правила игр; - играют в различные виды игр; - выполняют правила игр; - знакомятся с легкоатлетическими терминами. | фронтальный |
1 | «Метатели» | 1 | | | | |
2 | Игра «Пустое место» | 1 | | | | |
3 | Игра « У ребят порядок строгий» | 1 | | | | |
4 | Игра «К своим флажкам» | 1 | | | | |
5 | Игра «Прыгающие воробушки» | 1 | | | | |
6 | Веселые старты «Лабиринт» | 1 | | | | |
7 | «Прыжки по полосам» | 1 | | | | |
8 | «Играй, играй, мяч не теряй» | 1 | | | | |
9 | Прыжки в длину и высоту с прямого разбега | 1 | | | | |
| Ритмическая гимнастика | 10 | | | - выполняют комплексы физических упражнений; - изучают правила игр; - играют в различные виды игр; - выполняют правила игр; - знакомятся с легкоатлетическими терминами; - выполняют упражнения на осанку. | фронтальный |
10 | «Исправь осанку»» | 1 | | | | |
11 | Упражнения на согласованность движений с музыкой | 1 | | | | |
12 | Игра «Зайцы в огороде» | 1 | | | | |
13 | Разучивание комплекса ритмических упражнений с лентой «Осенний лес» | 1 | | | | |
14 | Разучивание комплекса ритмических упражнений с лентой «Осенний лес» | 1 | | | | |
15 | Разучивание комплекса ритмических упражнений с лентой «Осенний лес» | 1 | | | | |
16 | Ритмические упражнения с обручами | 1 | | | | |
17 | игра «Верёвочка под ногами» | 1 | | | | |
18 | «Гимнасты» | 1 | | | | |
19 | «Исправь осанку»» | 1 | | | | |
| Лыжная подготовка | 7 | | | - выполняют физические упражнения на лыжах. - выполняют комплексы физических упражнений; - изучают правила игр; - играют в различные виды игр; - выполняют правила игр | фронтальный |
20 | Одновременный двухшажный ход | 1 | | | | |
21 | Поворот переступанием | 1 | | | | |
22 | Игра «Защита укрепления» | 1 | | | | |
23 | Игра «Перевозка груза» | 1 | | | | |
24 | Игры на развитие скорости «Верхом на клюшке» | 1 | | | | |
25 | Игры на развитие скорости «Верхом на клюшке» | 1 | | | | |
26 | Игра – соревнование «Не уступлю горку!» | 1 | | | | |
| Подвижные игры | 8 | | | - выполняют комплексы физических упражнений; - изучают правила игр; - играют в различные виды игр; - выполняют правила игр | фронтальный |
27 | Игры на внимание и быстроту «Поезд» | 1 | | | | |
28 | Игры с прыжками и бегом «Прыгуны и пятнашки» | 1 | | | | |
29 | «Веселые старты» Старт группами Командный бег | 1 | | | | |
30 | «Веселые старты» Старт группами Командный бег | 1 | | | | |
31 | «Веселые старты» Старт группами Командный бег | 1 | | | | |
32 | «Мини-гандбол» | 1 | | | | |
33 | Повторение изученных игр | 1 | | | | |
34 | Повторение изученных игр | 1 | | | | |
4 класс
№ п/п | Название разделов, тем | Общее кол-во часов | в том числе | Основные виды деятельности учащихся | Формы контроля |
контрольных работ | лабораторных, практических работ |
| Игры с элементами легкой атлетики | 9 | | | - выполняют комплексы физических упражнений; - изучают правила игр; - играют в различные виды игр; - выполняют правила игр; - знакомятся с легкоатлетическими терминами. | фронтальный |
1 | Встречная эстафета. «Волк и ягненок» «Кто раньше» | 1 | | | | |
2 | Встречная эстафета. «Волк и ягненок» «Кто раньше» | 1 | | | | |
3 | Встречная эстафета. «Волк и ягненок» «Кто раньше» | 1 | | | | |
4 | Эстафета со скакалкой. Смена номеров | 1 | | | | |
5 | Эстафета со скакалкой. Смена номеров | 1 | | | | |
6 | Погоня по кругу. «Перебежки» | 1 | | | | |
7 | Погоня по кругу. «Перебежки» | 1 | | | | |
8 | «Рыбная ловля» Игровые упражнения с малыми мячами. | 1 | | | | |
9 | «Рыбная ловля» Игровые упражнения с малыми мячами. | 1 | | | | |
| Ритмическая гимнастика | 10 | | | - выполняют простейшие акробатические и гимнастические комплексы; - выполняют комплексы ритмической гимнастики - выполняют комплексы физических упражнений; - изучают правила игр; - играют в различные виды игр; - выполняют правила игр | фронтальный |
10 | Элементы основной гимнастики (общеразвивающие, строевые и прикладные упражнения) | 1 | | | | |
11 | Игра на развитие гибкости тела «Гимнасты» | 1 | | | | |
12 | Упражнения с элементами хореографии и танца; Игры с лентами «Осенний лес» | 1 | | | | |
13 | Упражнения с элементами хореографии и танца; Игры с лентами «Осенний лес» | 1 | | | | |
14 | «Прыгающие воробушки» «Прыжки по полосам» | 1 | | | | |
15 | «Прыгающие воробушки» «Прыжки по полосам» | 1 | | | | |
16 | упражнения с предметами: лентой, обручем, мячом | 1 | | | | |
17 | упражнения с предметами: лентой, обручем, мячом | 1 | | | | |
18 | упражнения с предметами: лентой, обручем, мячом | 1 | | | | |
19 | Соревнование «Лабиринт» | 1 | | | | |
| Лыжная подготовка | 6 | | | - выполняют физические упражнения на лыжах. - выполняют комплексы физических упражнений; - изучают правила игр; - играют в различные виды игр; - выполняют правила игр | фронтальный |
20 | Эстафета 4х50 без лыжных палок | 1 | | | | |
21 | игра «Два мороза» | 1 | | | | |
22 | Подбирание предметов во время спуска в низкой стойке; «Кто дальше уедет» | 1 | | | | |
23 | Подбирание предметов во время спуска в низкой стойке; «Кто дальше уедет» | 1 | | | | |
24 | игра «Заяц без логова» | 1 | | | | |
25 | Передвижение на лыжах различными способами в режиме умеренной интенсивности | 1 | | | | |
| Подвижные игры с элементами спортивных игр | 9 | | | - проводят самостоятельно различные формы занятия; - выполняют комплексы физических упражнений; - изучают правила игр; - играют в различные виды игр; - выполняют правила игр | фронтальный |
26 | "Снайперы" | 1 | | | | |
27 | "Перетягивание через черту" | 1 | | | | |
28 | "Эстафета с лазаньем и перелезанием" | 1 | | | | |
29 | Бег с мячом Бег по линиям «День» и «Ночь» | 1 | | | | |
30 | Бег с мячом Бег по линиям «День» и «Ночь» | 1 | | | | |
31 | Бег с мячом Бег по линиям «День» и «Ночь» | 1 | | | | |
32 | Кто точнее? | 1 | | | | |
33 | «Пионербол» | 1 | | | | |
34 | «Пионербол» | 1 | | | | |
8.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Список рекомендуемой учебно-методической литературы:
Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М. Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-граф». 2002.- 205 с.
Бабкина, Н.В. О психологической службе в условиях учебно-воспитательного комплекса // Начальная школа – 2001 – № 12 – С. 3–6.
Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2007 г. - / Мастерская учителя.
Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 классы / Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2007 г., - 167 с. (Педагогика. Психология. Управление.)
Захаров. А.Н. Как предупредить отклонения в поведении детей. М. 2005. - 85 с.
Карасева, Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // Начальная школа – 2005. – № 11. – С. 75–78.
Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе [Текст] : 1-4 классы / В.И. Ковалько. – М. : Вако, 2004. – 124 c.
Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: ВАКО, 2007 г. – / Мастерская учителя.
Невдахина, З.И. Дополнительное образование: сборник авторских программ / ред.-сост. З.И. Невдахина. - Вып. 3.- М.: Народное образование; Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2007. – 134 с.
Патрикеев, А.Ю. Подвижные игры.1-4 класса. М.: Вако, 2007. - 176с. - / Мозаика детского отдыха.
Синягина, Н.Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей: психологические установки и упражнения [Текст] / Н.Ю. Синягина, И.В. Кузнецова. – М.: Владос, 2003. – 112 с.
Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и Школы. М.: АРКТИ, 2003. – 268 с.
Степанова, О.А. Оздоровительные технологии в начальной школе. // Начальная школа, №1 - 2003, с.57.
Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное обучение. – М.: 1991. – 120 с.
Учебно-практическое оборудование:
козел гимнастический,
перекладина гимнастическая (пристеночная),
стенка гимнастическая,
скамейка гимнастическая жёсткая ,
комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты),
мячи: набивной 1кг. и 2кг., мяч малый (мягкий), мячи баскетбольные, волейбольные, футбольные,
палка гимнастическая,
скакалка детская,
мат гимнастический,
кегли,
обруч
планка для прыжков в высоту,
стойка для прыжков в высоту,
конусы
лента финишная.
Интернет Ресурсы:
Подвижные игры / ФизкультУра [электронный ресурс]: “Спортивный справочник" - Режим доступа: http://www.fizkult-ura.ru/sci/mobile_game/1 ;
Подвижные игры на физкультуре [электронный ресурс]: «Спортивно обозревательный сайт» - Режим доступа: http://www.gomelscouts.com/athletic-games.html ;
Подвижные игры [электронный ресурс]: «Проект игры для детей» - Режим доступа: http://childish.fome.ru/main-2.html ;
Социальная сеть работников образования [электронный ресурс]: «Социальный прект» - Режим доступа: http://nsportal.ru .
9. Планируемые результаты изучения учебного курса.
1 класс
выпускник научится:
Выполнять комплексы физических упражнений для формирования правильной осанки;
организовывать и проводить самостоятельные формы занятий;
Соблюдать режим дня и правила личной гигиены
получит возможность научиться:
договариваться и приходить к общей согласованности во время проведения игр;
формирование представлений об этических идеалах и ценностях;
отбирать и выполнять комплексы упражнений в соответствии с изученными правилами
2 класс
выпускник научится:
Выполнять комплексы физических упражнений для формирования правильной осанки;
организовывать и проводить самостоятельные формы занятий;
Соблюдать режим дня и правила личной гигиены
получит возможность научиться:
определять уровень развития физических качеств;
договариваться и приходить к общей согласованности во время проведения игр, учитывая разные точки зрения;
проявлять инициативу в выборе и проведение подвижных игр.
3 класс
выпускник научится:
получит возможность научиться:
вести наблюдения за показателями частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений;
проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных игровых ситуациях;
взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий подвижными играми;
4 класс
выпускник научится:
выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;
играть по упрощенным правилам спортивные игры;
самостоятельно организовывать и проводить спортивные соревнования;
планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организации отдыха и досуга.
получит возможность научиться:
определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;
использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;
принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
В результате реализации программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.
10. Лист корректировки.