СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РП внеурочная деятельность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РП внеурочная деятельность»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа д.Алексеевка

муниципального района Уфимский район

Республики Башкортостан

Рассмотрена на заседании МО

Протокол №

« »_____________2016г

Руководитель МО

___________/_____________


Согласовано

Зам.директора по УВР


___________Л.А. Вафина


« »______________2016г

Утверждаю

Директор МОБУ СОШ д.Алексеевка

____________А.Н. Мартынов

Приказ № ________

От «____»______________2016г










Рабочая программа внеурочной деятельности

«Моя читалия»

1-4 класс
















д.Алексеевка

Пояснительная записка

Программа по внеурочной деятельности «Моя читалия» разработана на основе авторского учебно–методического комплекта «Чтение. Работа с текстом». (Автор Крылова О.Н)

Программа курса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также основной образовательной программой начального общего образования. Программа учитывает возрастные, общеучебные и психологические особенности младшего школьника.

На современном этапе в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта второго поколения учащиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух и молча, но и пользоваться умением читать для поиска нужной информации в тексте с тем, чтобы получать необходимые знания, осваивая другие дисциплины, обогащать свой читательский опыт и интеллект. Как научить младшего школьника «смысловому чтению»? Этот вопрос требует комплексного решения, поскольку речь идет о реализации всех функций родного языка в реальной жизни.

Литературное чтение – один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка его духовно – нравственному и эстетическому воспитанию. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы

Работа с текстом - это интересный и полезный вид работы, позволяющий не только проверить уровень понимания текста, но и умение его анализировать. Способствует обучению учащихся извлекать из текста требуемую информацию и обрабатывать её. В ходе работы развивается речевое внимание к языковой стороне текста, внимание к деталям. К каждому тексту прилагаются вопросы, составленные с учётом его лингвистического, стилистического и художественного своеобразия.

Программа полностью соответствует новому образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. В систему вопросов для анализа текста включены вопросы по орфографии, фонетике, лексике и пунктуации. Особое внимание уделено работе со словом, которая включает в себя чтение по слогам, деление слов на слоги для переноса, определение ударного слога. Работа с отдельными словами, предложениями, позволяет тренировать зрительную память, и развивать орфографическую зоркость.

С целью развития познавательной активности внесены такие виды работы, как заполнение таблицы на основании содержания прочитанного текста, работа с иллюстративным материалом способствует развитию познавательной активности каждого учащегося, работа с фразеологизмами.

При работе с текстом прослеживается слияние обучения языку и речи: ученик учится видеть и понимать отдельные языковые явления и определять их место в системе языка в целом, учится интерпретировать текст.

Новизна курса внеурочной деятельности «Моя читалия» заключается в его практической направленности (теоретические сведения, расширяющие и углубляющие языковые представления учащихся, реализуются в речевой деятельности, сочетающей устные и письменные формы работы), в преобладании аналитических, исследовательских приемов изучения материала.

Цель программы: Научить извлекать и находить нужную информацию из текста; расширить знания о русском языке.

Задачи программы:

1. совершенствовать приемы понимания текста, создавать условия для приобщения учащихся к речевой культуре;

2. углубить теоретические знания учащихся о нормах русского языка, о языковых средствах;

3. формировать читательскую компетентность младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности;

4. формировать способности учащихся применять полученные знания, умения и навыки (УУД) в жизненных ситуациях: нахождение информации, интерпретация текста, рефлексия на содержание текста или его форму и их оценка.

5. формировать уважительное отношение к литературе как воплощению речевой культуры;

6. развивать коммуникативные навыки; воспитывать уважение к требованиям речевого этикета.

Значение программы для развития ребенка

- учит детей различным приемам работы с текстом, таким как извлекать из текста различную информацию; фрагмент, поясняющий некоторую информацию; обрабатывать информацию;

- работать с отдельными словами, словосочетаниями и предложениями

- развивает у детей внимание к языковой стороне текста, к деталям

- тренирует зрительную память, развивает орфографическую зоркость

- учит работать с таблицами, с иллюстративными материалами

- учит работать с фразеологизмами

- развивает художественный вкус и творческие способности детей

- активизирует их воображение и фантазию

- расширяет коммуникативные способности детей

В программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими прочитанного материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

Формы внеурочной воспитательной деятельности

Ведущей формой организации занятий является групповая.

Наряду с групповой формой работы, во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Так же на занятиях используется фронтальная форма работы

Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся.

Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трём уровням.

Первый уровень – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Третий уровень - получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.

Программа «Моя читалия» адресована учащимся начальной школы и рассчитана на 4 года - полный курс обучения в начальной школе (1 кл. – 29 ч., 2-4 кл. по 30 часа) -119ч.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

Одним из результатов обучения является решение задач воспитания – осмысление и присвоение младшими школьниками системы ценностей.

Ценность жизни и человека – осознание ответственности за себя и других людей, своего и их душевного и физического здоровья; ответственность за сохранение природы как среды обитания.

Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры. Ценность добра и истины – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, основывается на признании постулатов нравственной жизни, выраженных в заповедях мировых религий и некоторыми атеистами (например, поступай так, как ты бы хотел, чтобы поступали с тобой; не говори неправды; будь милосерден и т.д.).

Ценность семьи – понимание важности семьи в жизни человека, взаимопонимание и взаимопомощь своим родным; осознание своих корней; уважительное отношение к старшим, их опыту, нравственным идеалам.

Ценность труда и творчества – признание труда как необходимой составляющей жизни человека, творчества как вершины, которая доступна любому человеку в своей области.

Ценность социальной солидарности – обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества; желание служить Родине, своему народу; любовь к природе своего края и страны, восхищение культурным наследием предшествующих поколений.

Планируемые результаты

Познавательные универсальные учебные действия

У выпускника будут сформированы:

- умения искать и выделять информацию;

- умения произвольно и осознанно строить речевые высказывания.

Выпускник получит возможность для формирования:

- умения анализировать с целью выделения признаков (существенных и несущественных);

- умения устанавливать причинно-следственные связи;

- умения строить логическую цепь рассуждений;

- умения формулировать проблемы;

- умения самостоятельно находить способы решения проблем творческого и поискового характера.

Личностные универсальные учебные действия

У выпускника будут сформированы:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способом решения новой задачи;

- способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности.

Выпускник получит возможность для формирования:

Нравственно-этического оценивания (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор).

Коммуникативные универсальные учебные действия

У выпускника будут сформированы:

- умения планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

- умения задавать вопросы и собирать информацию;

- умения оценивать свои действия и действия одноклассника;

- адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач;

- умения строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Выпускник получит возможность для формирования:

- умения определять цели, способы взаимодействия;

- умения учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

Регулятивные универсальные учебные действия

У выпускника будут сформированы:

- умения составлять план и последовательность действий;

- адекватное восприятие предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

- умения различать способ и результат действий.

Выпускник получит возможность для формирования:

- умения проявлять инициативу в учебном сотрудничестве

- умения самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Планируемые результаты

освоения обучающимися программы внеурочной деятельности

К концу обучения обучающиеся должны

знать уметь

что такое текст; определять виды текста, предложения;

виды текста;определять тему и главную мысль

виды предложения;предложения и озаглавливать текст;

основные литературные приемы;составлять простой план по тексты;

жанры художественной литературыопределять литературный жанр;

находить литературные приемы;

отвечать на вопросы по тексту;

оценивать события, героев

произведения;

находить синонимы, антонимы,

фразеологизмы;

пользоваться словарями

Отличительные особенности данной программы

В процессе обучения возможно проведение корректировку сложности заданий и внесение изменений в программу, исходя из опыта детей и степени усвоения ими учебного материала. Программа включает в себя не только обучение работы с текстом, но и обучение литературоведческим понятиям.


Содержание занятий 1 – 4 класс

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук) как вида речевой деятельности. Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов. Воспроизведение прочитанного текста по вопросам учителя и самостоятельно.

Фонетика. Звуки речи, их характеристика. Выделение отдельных звуков в слове. Деление слов на слоги, открытый и закрытый слоги. Ударение. Определение места ударения в слове, различение ударных и безударных слогов, ударных и безударных гласных.

Письмо. Овладение начертанием письменных заглавных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным почерком. Освоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Практическое различение значения и звучания слова. Роль слова как посредника в общении, его номинативная функция. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.

Развитие речи. Первоначальное представление о тексте как речевом произведении. Выделение в тексте предложений. Объединение предложений в текст. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, по материалам собственных игр, занятий, наблюдений. Культура речевого общения. Освоение позитивной модели речевого общения, основанной на доброжелательности, миролюбии и уважении к собеседнику.

Работа с разными видами текста. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста(абзацев).

Общее представление о разных видах текста: художественных, учебных, научно-популярных — и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению.

Самостоятельное определение темы, главной мысли, структуры; деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации.

Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечениесправочных и иллюстративно-изобразительных материалов.

Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные. Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.

Различение простых и сложных предложений.

Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (учебному, научно-познавательному, художественному тексту).

Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или собственный опыт. Использование норм речевого этикета в условиях внеучебного общения.

Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их многозначность) Толкование слов. Синонимы. Антонимы. Слова – признаки. Ударение. Деление на слоги. Звуко-буквенный анализ. Части речи. Слова – признаки, слова- предметы, слова- действия. Однокоренные слова. Состав слова. Определение падежей у имен существительных и имен прилагательных. Определение времен глагола. Работа с кроссвордом.

Целенаправленное пополнение активного словарного запаса.

Круг детского чтения

1 класс

Л.Толстой. Кошки хитры

Л.Толстой. Кукла.

Е.Чарушин. Медведь.

Л.Толстой. Умная галка.

Л.Толстой. Яблони.

Е.Чарушин. Лиса.

А.Тихонов. Скворец.

А. Тихонов. Весна в степи.

Л.Толстой. Катя и Маша.

Е. Чарушин. Слон.

Я. Тайц. Надя и гуси.

Проверочный тест.

А.Тихонов. Тайны гор.

С.Сахарнов. Неудачная охота кита.

Я.Тайц. Всё здесь.

В.Осеева. Просто старушка.

Я.Тайц. По пояс.

С.Редозубов. Зимой.

«Хочу всё знать». Почему с тополей падает «снег»?

Я.Тайц.Надя и куры.

А.Тихонов. Сообразительные вороны.

Я.Тайц. По грибы.

В.Осеева. Три товарища.

И.Шустова. Про собак.

Н.Юрцевич. Муравьи.

Н.Юрцевич. Интересный камень.

2 класс

И.Соколов-Микитов. Лето в лесу.

В.Осеева. Плохо.

Л.Толстой. Два товарища.

В.Бурлаков. Жизнь животных.

А.Тихонов. Где вода, там жизнь.

С.Михалков. Аисты и лягушки.

И.Пузанов. Неудачная рыбалка.

В.Бахревский. Терпеливый Мишка.

И.Соколов-Микитов. На лесной дороге.

Л.Яхтин. Ложная сила.

А.Тихонов. Любопытные сороки.

«Хочу всё знать». Как растёт сосулька?

К.Ушинский. Играющие собаки.

И.Соколов-Микитов. Около пустынного озера.

Е.Пермяк. Первая рыбка.

И.Соколов-Микитов. Шустрая белка.

С.Михалков. Не стоит благодарности.

Г.Цыферов. Жил на свете слонёнок.

В.Кологрив. Про кузнечика.

С.Аксаков. Мой щенок.

Ш.Перро. Золушка.

Н.Юрцевич. Красавица русских лесов.

С.Юцзунь Дружить – это трудно.

В.Танайсийчук.Лосось.

В.Коржиков. Обиженный Карат.

3 класс

Г.Скребицкий. Синица.

А.Тихонов. Летняя тундра.

Э.Бауэр. Фламинго

«Хочу всё знать». Грызуны.

«Хочу всё знать». Бактерии.

Г.Ханнелору. Зелёный ковёр Земли.

С.Михалков. Ответ.

«Хочу всё знать». Божья коровка.

«Хочу всё знать». Воздух.

А.Старостин. Оленье стадо.

«Хочу всё знать». Змеи.

Э.Шум. Живые цветы.

«Хочу всё знать». Дрессировка животных.

Л.Киселёва. И так бывает.

«Хочу всё знать». Что это такое-радуга?

А.Тихонов. Скоро зима.

И.Соколов-Микитов. Сосновый бор.

«Хочу всё знать». Дельфины.

Л.Киселёва. Башмачки.

Э. Бауэр. Немецкая овчарка.

С.Михалков. Осёл и бобр.

В.Васильев. Прятки оленят.

В.Осеева. На катке.

«Хочу всё знать». Растения.

И.Соколов-Микитов.Калина.

4 класс

Г.Николаева. Ливень.

Г.Скребицкий. Берёзовый перелесок.

К.Ушинский. Гнездо ласточки.

«Хочу всё знать». Сахар.

А.Бостром. Кошка и ёж.

С.Аксаков. Осень, глубокая осень!

И. Соколов-Микитов. Русский клён.

Р.Киплинг. Слонёнок.

«Хочу всё знать». Язык – средство общения.

А. Тихонов. Колибри.

«Хочу всё знать». Экология – это отрасль биологии.

И.Соколов-Микитов. Золотая осень.

К.Ушинский. Четыре желания.

«Хочу всё знать». Планеты.

Э.Бауэр. Про жирафа.

С.Михалков. Жадный Заяц.

И.Соколов-Микитов Рябина.

Н.Дудников. Полярные совы.

К.Ушинский. Утренние лучи.

Е.Пермяк. Как Маша стала большой.

С.Михалков. Просчитался.

В.Осеева. Злая мать и добрая тётя.

Г.Скребицкий. Поход в лес.

П.Молчанов. Шустрая лягушка.

Г.Скребицкий. Художник-Осень.

Ожидаемые результаты

К концу 1-го класса обучения учащиеся должны знать и уметь:

- знать выразительные средства художественной речи (сравнение);

- уметь находить художественные средства в произведении;

- отвечать словами текста на вопросы по содержанию;

- пользоваться школьным толковым словарем;

- выделять ключевые слова в небольшом тексте;

- определять и формулировать тему и главную мысль небольшого текста;

- озаглавливать небольшой доступный по содержанию текст, составлять простой план;

- графически иллюстрировать прочитанное.

К концу 2-го класса обучения учащиеся должны знать и уметь:

- знать выразительные средства художественной речи (олицетворение, сравнение);

- уметь находить художественные средства в произведении;

- отвечать словами текста на вопросы по содержанию;

- пользоваться школьным толковым словарем;

- выделять ключевые слова в небольшом тексте;

- определять и формулировать тему и главную мысль небольшого текста;

- озаглавливать небольшой доступный по содержанию текст, составлять простой план;

- графически иллюстрировать прочитанное.

К концу 3-го класса обучения учащиеся должны знать и понимать:

- определять тему и главную мысль текста;

- сознательно использовать средства интонационной выразительности;

- озаглавливать; составлять простой план текста;

- находить ключевые слова в тексте;

- различать типы текстов: описание, повествование, рассуждение.

К концу 4-го класса обучения учащиеся должны знать и понимать:

- названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;

- читать осознанно текст художественного произведения про себя (без учета скорости);

- определять тему и главную мысль произведения;

- делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

- оценивать события, героев произведения;

- различать жанры художественной литературы

Тематическое планирование 1 класс

п/п

Тема занятия

Количество часов

Характеристика

деятельности

обучающихся

УУД


1

Вводное занятие.

1

- знакомятся с пособием;

- инструктаж по ТБ и правилам поведения

Личностные УУД:

- оценивать

поступки людей, жизненные

ситуации с точки

зрения

общепринятых

норм и ценностей;

оценивать

конкретные

поступки как

хорошие или

плохие;

- эмоционально

«переживать»

текст, выражать

свои эмоции

- понимать эмоции

других людей,

сочувствовать,

переживать;

- высказывать своё

отношение к

героям

прочитанных

произведений, к их

поступкам.

Регулятивные УУД:

- определять и

формировать цель

деятельности на

уроке с помощью

учителя;

- проговаривать

последовательность

действий на уроке;

- учиться

высказывать своё

предположение

(версию) на основе

работы с

иллюстрацией

текста;

- учиться работать

по предложенному

учителем плану.

Познавательные

УУД:

- ориентироваться в

тексте, в условных

обозначениях;

- находить ответы

на вопросы в

тексте,

иллюстрациях;

- делать выводы в

результате совместной работы

класса и учителя;

- преобразовывать

информацию из

одной формы в

другую;

Коммуникативные :

- оформлять свои

мысли в устной и

письменной форме

(на уровне

предложения или

небольшого

текста);

- слушать и

понимать речь

других;

- выразительно

читать и пересказывать

текст;

- договариваться с

одноклассниками

совместно с

учителем о

правилах

поведения и общения, следовать

им;

- учиться работать

в паре, группе;

выполнять

различные роли

(лидера, исполнителя).

Предметные УУД:

- учиться находить

выразительные

средства

художественной

речи (сравнение);

- учиться находить

художественные

средства в произведении;

- учиться отвечать

словами текста на вопросы по содержанию;

- учиться

пользоваться

школьным толковым

словарем;

- учиться выделять

ключевые слова в небольшом тексте;

- учиться

определять и

формулировать

тему и главную

мысль небольшого текста;

- учиться

озаглавливать

небольшой

доступный по

содержанию текст,

составлять простой

план;

- учиться

графически

иллюстрировать

прочитанное

2

Работа с предложением.

Л.Толстой. Кошки хитры

1

- составляют предложения;

- выделяют в словах ударения;

- составляют логические цепочки

3

Работа с текстом

Л.Толстой. Кукла.


1

- отвечают на вопросы по тексту;

- работают с толковым словарем


4

Работа с текстом.

Е.Чарушин. Медведь.


1

- отвечают на вопросы по тексту;

- работа с толковым

словарем;

- иллюстрирование текста

5

Работа с текстом.

Л.Толстой. Умная галка.

1

- отвечают на вопросы по тексту;

- озаглавливают текст;

- работают с толковым словарем;

- составляют логическую цепочку

6

Работа с текстом и со словом. Л.Толстой.

Яблони.


1

- выделяют главную

мысль;

- составляют вопросы по тексту;

- работают с толковым словарем; - работают над переносом слова

7

Виды предложения.

Е.Чарушин. Лиса.

1

- знакомятся с видами предложения;

- составляют предложения по тексту;

- работают с толковым словарем

8

Виды предложения.

А.Тихонов. Скворец.


1

- определяют тему текста;

- работают по содержанию текста; - определяют виды

предложения по цели высказывания

9

Работа с текстом.

Синонимы. А. Тихонов.

Весна в степи.

1

- составляют вопросы по тексту;

- знакомятся с предлогами;

- знакомятся с синонимами

10

Сравнение. Работа со словами. Л.Толстой. Катя и Маша.

1

- знакомятся с

литературным приемом

-сравнение;

- делят слова на слоги;

11

Работа с текстом. Е.

Чарушин. Слон.

1

- отвечают на вопросы по

тексту; - работают с таблицей; - составляют логические

цепочки


12

Главная мысль текста. Слова – признаки.

Я. Тайц. Надя и гуси.


1

- выделяют главную мысль текста;

- озаглавливают текст;

- знакомятся со словами – признаками;

- закрепляют умение переносить слова с Ь


13

Проверочный тест.

1

- самостоятельно работают с тестом

14

Тема текста. А.Тихонов.

Тайны гор.

1

- выделяют тему текста; - составляют предложение из слов;

- составляют логическую цепочку

15

Виды предложений.Диалог. С.Сахарнов.

Неудачная охота кита.

1

- знакомятся с видами предложения по цели высказывания;

- знакомятся с диалогом;

- закрепляют перенос слова

с переносом

16

Диалог. Я.Тайц. Всё здесь.

1

- работают с диалогом;

- делят слова на слоги;

- составляют логические цепочки

17

Главная мысль текста.

В.Осеева. Просто

старушка.

1

- выделяют главную мысль текста;

- отвечают на вопросы по тексту;

- работают с таблицей;

- составляют логические цепочки

18

Работа с предложением.

Диалог. Я.Тайц. По пояс.

1

- составляют предложение по схеме;

- составляют диалог;

- закрепляют орфограмму

«Парная согласная в конце слова»

19

Основа предложения.

С.Редозубов. Зимой.

1

- выделяют главную

мысль текста;

- выделяют основу

предложения;

- закрепляют орфограмму

«Безударная гласная в корне слова»;

- составляют логические цепочки

20

Сравнение. Слова – признаки. «Хочу всё

знать». Почему с тополей падает «снег»?

1

- находят сравнение в тексте;

- работают с синонимами;

- работают со словами-признаками;

- закрепляют орфограмму

«Безударная гласная в корне слова»

21

Работа с предложением.

Я.Тайц. Надя и куры.


1

- отвечают кратко на вопросы;

- составляют предложение;

- составляют диалог

22

Работа с текстом.

Сравнение. А.Тихонов.

Сообразительные вороны.

1

- работают по содержанию текста;

- находят сравнение;

- заполняют таблицу

23

Антонимы. Я.Тайц. По

грибы.

1

- выделяю главную мысль текста;

- знакомятся с антонимами;

- закрепляют орфограмму

«Парная согласная в конце слова»;

- составляют логическую цепочку

24

Виды предложения.

В.Осеева. Три товарища.

1

- определяю основную тему текста;

- работают по содержанию текста;

- работают над видами предложения по цели высказывания

25

Работа с текстом.

И.Шустова. Про собак.

1

- работают над

синонимами;

- работают с толковым словарем;

- работают с орфограммой

жи-ши

26

Главная мысль текста.

Н.Юрцевич. Муравьи.

1

- озаглавливают текст;

- определяют главную цель;

- работают со словами-признаками

27

Работа с текстом.

Н.Юрцевич. Интересный

камень.

1

- работают по содержанию текста;

- работают со словами

признаками;

- закрепляют орфограмму

«Безударная гласная в корне слова»

28

Проверочный тест

1

- самостоятельно работают с тестом

29

Итоговое занятие

1

- подводят итоги работы с текстом


Тематическое планирование 2 класс

п/п

Тема занятия

Количество

часов

Характеристика

деятельности

обучающихся

УУД


1

Вводное занятие.

1

- знакомятся с пособием;

- инструктаж по ТБ и

правилам поведения

Личностные

УУД:

- оценивать

Поступки людей,

жизненные ситуации с точки

зрения

общепринятых

норм и ценностей;

оценивать

конкретные

поступки как

хорошие или

плохие;

- эмоционально

«переживать»

текст, выражать

свои эмоции

- понимать эмоции

других людей,

сочувствовать,

переживать;

- высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Регулятивные

УУД:

- определять и

формировать цель

деятельности на уроке с помощью

учителя;

- проговаривать

последовательность действий на уроке;

- учиться

высказывать своё

предположение

(версию) на основе

работы с иллюстрацией

текста;

- учиться работать

по предложенному

учителем плану.

Познавательные

УУД :

- ориентироваться

в тексте, в условных обозначениях;

- находить ответы

на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате

совместной работы

класса и учителя;

- преобразовывать

информацию из одной формы в другую;

Коммуникативные:

- оформлять свои

мысли в устной и письменной форме

(на уровне предложения или

небольшого

текста);

- слушать и

понимать речь

других;

- выразительно

читать и

пересказывать текст;

- договариваться с

одноклассниками

совместно с

учителем о

правилах

поведения и

общения, следовать им;

- учиться работать

в паре, группе;

выполнять

различные роли

(лидера, исполнителя).

Предметные

УУД:

- учиться находить

выразительные

средства

художественной

речи (сравнение);

- учиться находить

художественные

средства в произведении;

- учиться отвечать

словами текста на вопросы по содержанию;

- учиться

пользоваться

школьным

толковым

словарем;

- учиться выделять

ключевые слова в

небольшом тексте;

- учиться определять и

формулировать

тему и главную

мысль небольшого

текста;

- учиться

озаглавливать

небольшой

доступный по

содержанию текст,

составлять простой

план;

- учиться

графически

иллюстрировать

прочитанное

2

Стартовая диагностика сформированности навыков работы с текстовой информацией в процессе чтения.

1

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

3

Анализ диагностики. Коррекция умений учащихся.

1

-формировать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

4

Практическая работа. Ознакомительное и изучающее чтение вслух и про себя. Поиск информации в тексте.

1

-учить адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

-учить упорядочивать информацию по заданному основанию;

сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака.

5

Работа с текстом.

И.Соколов-Микитов. Лето в лесу.


1

- отвечают на вопросы по тексту;

- заполняют таблицу;

- работают с синонимами;

6

Диалог. В.Осеева. Плохо.


- составляют диалог по

тексту;

- отвечают на вопросы по тексту;

- работают с антонимами

7

Л.Толстой. Два товарища.

1

- определяют главную

мысль текста;

-работают с синонимами;

- работают с

пословицами;

- составляют логическую цепочку

8

В.Бурлаков. Жизнь

животных.

1

- озаглавливают текст;

- определяют

последовательность

пунктов плана;

- работают с

пословицами;

- делят слова для переноса

9

А.Тихонов. Где вода, там

жизнь.

1

- озаглавливают текст;

- работают по

содержанию текста

10

Проверочный тест

1

- самостоятельно

работают с тестом

11

С.Михалков. Аисты и лягушки.

1

- определяют главную

мысль текста;

- составляют диалог по тексту;

- определяют вид

предложения по цели

высказывания;

- закрепляют орфограмму

«Безударная гласная в

корне слова»


12

И.Пузанов. Неудачная

рыбалка.

1

- озаглавливают текст;

- разгадывают кроссворд по содержанию текста;

- составляют вопросы по содержанию текста;

- находят сравнения

13

В.Бахревский. Терпеливый

Мишка.

1

- озаглавливают текста; - работают с антонимами;

- составляю логическую

цепочку

14

И.Соколов

-Микитов. На

лесной дороге.

1

- озаглавливают текст;

- работают с толковым

словарем;

- работают со словами – признаками;

- работают со словарем

синонимов

15

Л.Яхтин. Ложная сила.

1

- делят текст на части;

- составляют простой

план;

- определяют основную

мысль текста;

- заполняют таблицу

антонимов, синонимов

16

А.Тихонов. Любопытные

сороки.

1

- работают по содержанию текста;

- делят на предложения

17

«Хочу всё знать». Как

растёт сосулька?


1

- озаглавливают текст;

- выделяют главную

мысль текста;

- составляют

предложение

18

Проверочный тест.

1

- самостоятельно

работают с тестом

19

К.Ушинский. Играющие

собаки.

1

- работают по

содержанию текста;

- разгадывают кроссворд;

20

И.Соколов

-Микитов. Около

пустынного озера.

1

- озаглавливают текст;

- находят сравнение;

- работают с однокоренными словами

21

Е.Пермяк. Первая рыбка.

1

- определяют стиль речи;

- определяют главную

мысль текста;

- определяют

последовательность

пунктов плана;

- составляют

предложения из группы

слов

22

И.Соколов

-Микитов.

Шустрая белка.

1

- определяют тип текста;

- находят эпитеты в

тексте;

- озаглавливают текст;

- закрепляют орфограмму

«Безударная гласная в

корне слова»

23

С.Михалков. Не стоит

благодарности.

1

- составляют диалог;

- работают с антонимами;

- разгадывают кроссворд;

- находят эпитеты

24

Г.Цыферов. Жил на свете

слонёнок.

1

- определяют главную

мысль текста; - соотносят иллюстрацию

с содержанием текста; - делают звукобуквенный

анализ

25

В.Кологрив. Про кузнечика.

1

- определяют тип текста;

- находят сравнение;

- работают с антонимами;

- соотносят иллюстрацию

с содержанием текста

26

Проверочный тест

1

- самостоятельно

работают с тестом

27

С.Аксаков. Мой щенок.

1

- определяют стиль

текста;

- работают с толковым

словарем;

- подбирают антонимы;

- образовывают

однокоренные слова;

- составляют логические

цепочки

28

Ш.Перро. Золушка.

1

- определяют

последовательность

пунктов плана;

- соотносят иллюстрацию

и содержание текста;

- подбирают антонимы;

- разгадывают кроссворд

29

Н.Юрцевич. Красавица

русских лесов

1

- работают над

предложением;

- находят сравнение

30

С.ЮцзуньДружить-это трудно.


1

- находят основную мысль текста;

- озаглавливают текст;

- составляют диалог по содержанию текста;

- составляют пословицу

31

В.Танайсийчук.Лосось.

1

- определяют стиль

текста;

- разгадывают кроссворд, опираясь на содержание текста;

- определяют границы

предложения

32

В.Коржиков. Обиженный

Карат.

1

- озаглавливают текст;

- подбирают синонимы;

- определяют стиль

текста;

- соотносят иллюстрацию

и содержание текста;

- делают звуко-

буквенный анализ

33

По страницам детских книг

1

-участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

-определять достоверную информацию в случае наличия конфликтной ситуации. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

34

Проверочный тест.

1

- самостоятельно

работают с тестом

35

Анализ диагностики. Коррекция умений учащихся.

1

- формировать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.



Тематическое планирование 3 класс

п/п

Тема занятия

Количество часов

Характеристика

деятельности

обучающихся

УУД


1

Вводное занятие.

1

знакомятся с пособием;

- инструктаж по ТБ и

правилам поведения

Личностные

УУД:

- оценивать жизненные

ситуации с точки

зрения общепринятых

норм и ценностей;

оценивать

конкретные

поступки как

хорошие или

плохие;

- эмоционально

«переживать»

текст, выражать

свои эмоции

- понимать эмоции

других людей,

сочувствовать,

переживать;

- высказывать своё

отношение к

героям

прочитанных

произведений, к их

поступкам.

Регулятивные

УУД:

- определять и

формировать цель

деятельности на

уроке с помощью

учителя;

- проговаривать

последовательность действий на уроке;

- учиться

высказывать своё

предположение

(версию) на основе

работы с

иллюстрацией

текста;

- учиться работать

по предложенному

учителем плану.

Познавательные

УУД:

- ориентироваться

в тексте, в

условных обозначениях;

- находить ответы

на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в

результате

совместной работы

класса и учителя;

- преобразовывать

информацию из

одной формы в

другую;

Коммуникативные:

- оформлять свои

мысли в устной и

письменной форме

(на уровне предложения или небольшого

текста);

- слушать и

понимать речь

других;

- выразительно

читать и

пересказывать

текст;

- договариваться с

одноклассниками

совместно с

учителем о

правилах

поведения и общения, следовать им;

- учиться работать

в паре, группе;

выполнять

различные роли

(лидера, исполнителя).

Предметные

УУД:

- учиться находить

выразительные

средства

художественной

речи (сравнение);

- учиться находить

художественные

средства в

произведении;

- учиться отвечать

словами текста на

вопросы по содержанию;

- учиться

пользоваться

школьным

толковым словарем;

- учиться выделять

ключевые слова в

небольшом тексте;

- учиться

определять и

формулировать

тему и главную

мысль небольшого

текста;

- учиться

озаглавливать

небольшой

доступный по

содержанию текст,

составлять простой

план;

- учиться

графически

иллюстрировать

прочитанное

2

Стартовая диагностика сформированности навыков работы с текстовой информацией в процессе чтения.

1

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

3

Анализ диагностики. Коррекция умений учащихся.

1

-формировать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

4

Практическая работа. Ознакомительное и изучающее чтение вслух и про себя. Поиск информации в тексте.

1

-учить адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

-учить упорядочивать информацию по заданному основанию;

сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака

5

Г.Скребицкий. Синица.

1

- определяют тип текста; поступки людей,

- определяют главную

тему; - находят сравнение, эпитеты

6

А.Тихонов. Летняя

тундра.

1

- определяют главную

тему текста; - делят текст на части; - составляют простой

план; - определяют тип текста; - находят сравнение; - подбирают синонимы


7

Э.Бауэр. Фламинго

1

- определяют тип текста;

- определяют главную

тему текста;

- озаглавливают текст; - делят текст на части; - восстанавливают

последовательность

пунктов плана;

- подбирают антонимы;

- находят основу в

предложении


8

«Хочу всё знать».

Грызуны.

1

- определяют стиль

текста;

- находят

Грамматическую основу;

- составляют

словосочетания;

- работают со словарем антонимов;

- заполняют таблицу

9

«Хочу всё знать».

Бактерии.

1

- определяют стиль

текста; - составляют план; - заполняют таблицу; - работают со словарем

синонимов

10

Проверочный тест.

1

- самостоятельно

работают с тестом

11

Г.Ханнелору. Зелёный

ковёр Земли.

1

- определяют тип текста;

- определяют главную

тему и мысль текста;

- составляют простой

план;

- работают со

словосочетаниями;

12

С.Михалков. Ответ.

1

- определяют главную

тему и мысль текста;

- работают по

содержанию текста;

- разгадывают кроссворд

13

«Хочу всё знать». Божья коровка.

1

- определяют главную

тему и мысль текста;

- определяют тип текста;

- составляют таблицу,

используя слова текста;

- работают со словарем антонимов

14

«Хочу всё знать». Воздух.

1

- определяют стиль

текста;

- озаглавливают текст; - находят

грамматическую основу;

- образовывают

однокоренные слова с

помощью суффиксов; - выписывают

словосочетания

15

А.Старостин. Оленье

стадо.

1

- определяют тип текста;

- озаглавливают текст; - делят текст на части; - образовывают слова; - работают со словарем антонимов

16

«Хочу всё знать». Змеи.

1

- определяют тип текста; - составляют простой

план; - работают со словарем

синонимов; - определяют границы

предложений и

грамматическую основу

17

Э.Шум. Живые цветы.

1

- определяют стиль

текста;

- определяют главную

тему и мысль текста;

- находят предложение с

однородными членами;

- работают над

предложением;

- делают звуко-буквенный анализ

18

Проверочный тест.

1

- самостоятельно

работают с тестом

19

«Хочу всё знать».

Дрессировка животных.

1

- определяют тип текста;

- работают над

предложение,

словосочетанием;

- находят слова с

приставками


20

Л.Киселёва. И так бывает.

1

- определяют стиль

текста;

- делят текст на части; - находят олицетворение

и сравнение

21

«Хочу всё знать». Что это такое радуга?


1

- определяют тип текста;

- находят вопросительное

предложение;

- находят сравнение и эпитет;

- образовывают

однокоренные слова с

помощью приставок

22

А.Тихонов. Скоро зима.

1

- определяют стиль

текста;

- разбирают предложение

по членам;

- находят синонимы;

- заполняют таблицу


23

И.Соколов-Микитов.

Сосновый бор.

1

- определяют тип текста;

- определяют главную

мыль текста;

- составляют простой

план;

- находят сравнение;

- определяют границы

предложения;

- находят

грамматическую основу;

- выписывают

словосочетания


24

«Хочу всё знать».

Дельфины.

1

- определяют тип текста;

- определяют главную

мыль текста;

- составляют простой

план;

- подбирают синонимы;

- разбирают слова по

составу


25

Л.Киселёва. Башмачки.

1

- определяют стиль

текста;

- определяют главную

мыль текста;

- составляют простой

план;

- находят олицетворение


26

Проверочный тест.

1

- знакомятся с пособием;

- инструктаж по ТБ и

правилам поведения


27

Э. Бауэр. Немецкая

овчарка.

1

- определяют тип текста;

- определяют главную

мыль текста;

- составляют простой

план;

- образовывают

однокоренные слова;

- разбирают слова по

составу;

- находят сравнение


28

С.Михалков. Осёл и бобр.

1

- определяют главную

мысль и тему текста;

- составляют диалог по содержанию текста


29

В.Васильев. Прятки оленят.

1

- определяют тип текста;

- определяют главную

мыль текста;

- составляют простой

план;

- образовывают

однокоренные слова


30

В.Осеева. На катке.

1

- определяют стиль

текста;

- определяют главную

мыль текста;

- определяют главную

тему текста;

- соотносят иллюстрацию

с содержанием текста;

- восстанавливают

пословицы


31

«Хочу всё знать».

Растения.

1

- определяют стиль

текста;

- определяют главную

мыль текста;

- разбирают слова по

составу


32

И.Соколов-

Микитов.Калина.

1

- определяют тип текста;

- определяют главную

мыль текста;

- составляют простой

план;

- находят сравнение;

- разбирают слова по

составу;

- заполняют таблицу,

используя слова текста


33

По страницам детских книг

1

-участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

-определять достоверную информацию в случае наличия конфликтной ситуации. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.


34

Проверочный тест.

1

- самостоятельно

работают с тестом


35

Анализ диагностики. Коррекция умений учащихся.

1

- формировать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.



Тематическое планирование 4 класс

п/п

Тема занятия

Количество

часов

Характеристика

деятельности

обучающихся

УУД


1

Вводное занятие.

1

- знакомятся с пособием;

- инструктаж по ТБ и

правилам поведения

Личностные

УУД:

- оценивать

поступки людей,

жизненные

ситуации с точки

зрения

общепринятых

норм и ценностей;

оценивать

конкретные

поступки как

хорошие или

плохие;

- эмоционально

«переживать»

текст, выражать

свои эмоции

- понимать эмоции

других людей,

сочувствовать,

переживать;

- высказывать своё

отношение к

героям

прочитанных

произведений, к их поступкам.

Регулятивные

УУД:

- определять и

формировать цель

деятельности на

уроке с помощью

учителя;

- проговаривать

последовательность действий на уроке;

- учиться

высказывать своё

предположение

(версию) на основе

работы с

иллюстрацией

текста;

- учиться работать

по предложенному

учителем плану.

Познавательные

УУД:

- ориентироваться

в тексте, в условных

обозначениях;

- находить ответы

на вопросы в

тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в

результате совместной работы

класса и учителя;

- преобразовывать

информацию из

одной формы в

другую;Коммуникативные:

- оформлять свои

мысли в устной и

письменной форме

(на уровне

предложения или

небольшого

текста);

- слушать и

понимать речь

других;

- выразительно

читать и пересказывать

текст;

- договариваться с

одноклассниками

совместно с

учителем о

правилах поведения и общения,

следовать им;

- учиться работать

в паре, группе;

выполнять

различные роли

(лидера,

исполнителя).

Предметные УУД:

- учиться находить

выразительные

средства

художественной

речи (сравнение);

- учиться находить

художественные

средства в

произведении;

- учиться отвечать

словами текста на

вопросы по

содержанию;

- учиться

пользоваться

школьным

толковым

словарем;

- учиться выделять

ключевые слова в

небольшом тексте; - учиться определять и

формулировать

тему и главную

мысль небольшого текста;

- учиться

озаглавливать

небольшой

доступный по

содержанию текст,

составлять простой

план;

- учиться

графически

иллюстрировать

прочитанное

2

Стартовая диагностика сформированности навыков работы с текстовой информацией в процессе чтения.

1

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

3

Анализ диагностики. Коррекция умений учащихся.

1

-формировать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

4

Практическая работа. Ознакомительное и изучающее чтение вслух и про себя. Поиск информации в тексте.

1

-учить адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

-учить упорядочивать информацию по заданному основанию;

сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака

5

Г.Николаева. Ливень.

1

- определяют тип текста;

- определяют главную

тему текста;

- составляют простой

план;

- работают с

однокоренными словами

6

Г.Скребицкий.

Берёзовый перелесок.

1

- определяют стиль

текста;

- определяют главную

тему текста;

- находят сравнение;

- соотносят иллюстрацию

и содержание;

- разбирают слова по

составу

7

К.Ушинский. Гнездо

ласточки.

1

- определяют тип текста;

- определяют главную тему текста; - делят текст на части;

- составляют простой

план;

- работают по содержанию текста;

- разбирают слова по составу

8

«Хочу всё знать». Сахар.

1

- определяют стиль

текста;

- определяют главную тему текста;

- заполняют таблицу по содержанию текста;

- работают со словарем антонимов

9

А.Бостром. Кошка и ёж.

1

- определяют тип текста;

- определяют главную тему текста;

- составляют простой план

10

Проверочный тест.

1

- самостоятельно

работают с тестом

11

С.Аксаков. Осень,

глубокая осень!

1

- определяют тип текста; - определяют главную

тему текста; - находят сравнение; - составляют

словосочетание

12

И. Соколов-Микитов.

Русский клён.

1

- определяют тип текста;

- определяют главную тему текста;

- находят сравнение;

- определяют части речи;

- работают со словарем синонимов; - соотносятиллюстрацию

и текст

13

Р.Киплинг. Слонёнок.

1

- озаглавливают текст; - находят сравнение; - находят местоимение; - составляют

словосочетание; - определяют

последовательность

событий; - разбирают по членам и

частям речи предложение


14

«Хочу всё знать». Язык - средство общения.

1

- определяют стиль текста;

- определяют главную тему текста; - работают с

фразеологизмами и

синонимами;

- разгадывают кроссворд по содержанию текста

15

А. Тихонов. Колибри


- определяют стиль

текста;

- определяют главную тему текста; - работают со словарем синонимов; - соотносят иллюстрацию

и содержание текста; - работают над видами предложения

16

. «Хочу всё знать».

Экология – это отрасль биологии.

1

- определяют стиль

текста;

- определяют главную тему текста; - восстанавливают

предложение из слов; - подбирают антонимы

17

И.Соколов-Микитов.

Золотая осень.


- определяют тип текста;

- определяют главную тему текста; - составляют простой

план;

- соотносят иллюстрацию и содержание текста; - восстанавливают

предложение;

- определяют границы предложения;

- разгадывают кроссворд, используя эпитеты из текста


18

Проверочный тест.

1

- самостоятельно

работают с тестом

19

К.Ушинский. Четыре

желания.

1

- определяют тип текста;

- определяют главную тему текста; - соотносят иллюстрацию

и содержание текста

20

«Хочу всё знать».

Планеты.

1

- определяют стиль

текста;

- определяют главную тему текста; - подбирают синонимы;

- определяют границы

предложения;

- разбирают слова по

составу;

- разгадывают кроссворд

21

Э.Бауэр. Про жирафа.

1

- определяют тип текста;

- определяют главную тему текста;

- работа по содержанию текста


22

С.Михалков. Жадный

Заяц.

1

- определяют стиль

текста;

- определяют главную тему текста;

- образуют антонимы при помощи приставок;

- составление диалога


23

И.Соколов-Микитов

Рябина.

1

- определяют тип текста;

- определяют главную

тему текста;

- составляют простой

план;

- заполняют таблицу


24

Н.Дудников. Полярные совы.

1

- определяют стиль

текста;

- определяют главную тему текста;

- соотносят

иллюстрацию

и содержание текста;

- разгадывают кроссворд


25

К.Ушинский. Утренние лучи.

1

- определяют тему текста;

- соотносят иллюстрацию

и содержание текста;

- разгадывают кроссворд, используя эпитеты из текста


26

Проверочный тест.

1

- самостоятельно

работают с тестом


27

Е.Пермяк. Как Маша

стала большой.

1

- определяют стиль

текста;

- определяют главную тему текста;

- находят местоимение;

- работают с

фразеологизмами


28

С.Михалков.

Просчитался.

1

- определяют тип текста;

- определяют главную тему текста;

- озаглавливают текст;

- делят текст на части;

- составляют простой план


29

В.Осеева. Злая мать и

добрая тётя.

1

- определяют тип текста;

- определяют главную тему текста;

- озаглавливают текст;

- делят текст на части;

- составляют простой

план;

- восстанавливают пословицы;

-соотносят иллюстрацию с

содержанием текста


30

Г.Скребицкий. Поход в лес.

1

- определяют стиль

текста;

- определяют главную тему текста;

- определяют главную мысль текста;

- разгадывают кроссворд;

- образовывают глаголы при помощи приставок


31

П.Молчанов. Шустрая

лягушка.

1

- определяют тип текста;

- определяют главную тему текста;

- озаглавливают текст;

- подбирают антонимы;

- соотносят иллюстрацию

с содержанием текста


32

Г.Скребицкий.

Художник-Осень.

1

- определяют тип текста;

- определяют главную тему текста;

- находят сравнение и

синонимы;

- разгадывают кроссворд


33

По страницам детских книг

1

-участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

-определять достоверную информацию в случае наличия конфликтной ситуации. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.


34

Проверочный тест.

1

- самостоятельно

работают с тестом


35

Анализ диагностики. Коррекция умений учащихся.

1

- формировать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.





Методическое обеспечение и технические средства программы

Учебные и методические пособия:

- Примерная основная образовательная программа начального общего образования

- О.Н.Крылова Чтение. Работа с текстом. 1 класс «Экзамен» , 2014

- О.Н.Крылова Чтение. Работа с текстом. 2 класс «Экзамен» , 2014

- О.Н.Крылова Чтение. Работа с текстом. 3 класс «Экзамен» , 2014

- О.Н.Крылова Чтение. Работа с текстом. 4 класс «Экзамен» , 2014

Технические средства программы:

- компьютерные презентации.

- ноутбук

- мультимедийный проектор

- экран

- магнитная доска