Проект включает в себя три этапа:
1 этап – подготовительный.
Он подразумевает погружение в проблему, постановку задач,
сбор информации о традициях изготовления русской народной игрушки и первоначальную диагностику уровня осведомлённости учащихся о русских народных традициях и обычаях, а также об образе русской народной игрушки.
1. Беседа в диалоговой форме с учащимися об игрушках наших бабушек и дедушек, о ранее изученных, в период обучения 1-2 класса, игрушках.
2. Рассматривание игрушек.
3. Чтение учителем художественной литературы по данной теме.
3. Пробуждение интереса к теме развлечения (дети совместно с учителем знакомятся с материалом проекта и отвечают на вопросы).
4. Рассматривание наглядно – дидактического материала.
5. Знакомство с проектом.
6. На данном этапе учащиеся делятся на группы для дальнейшей работы по проекту.
2 этап – основной – этап непосредственной реализации проектной деятельности. Он включает в себя несколько занятий, способствующих последовательному достижению цели проекта.
Организация практической работы над проектом.
1. Подборка нужной литературы
2. Изготовление памяток для осуществления проекта.
3. Каждая из групп в классе(всего 4 группы) получает задание для самостоятельного изучения проблемного вопроса.
1 группа – Филимоновская игрушка.
2 группа – Кукла – зернушка.
3 группа – Русская матрёшка.
4 группа – Дымковская игрушка.
3.Непосредственно - образовательная деятельность:
- Творческая работа школьников по подготовке выставки «Игрушка своими руками»
- Художественная литература: чтение потешек, стихов, загадок, пословиц, закличек.
- Музыкальные занятия: заучивание частушек, знакомство с народными песнями.
-Рисование эскизов изучаемых игрушек
3 этап проектной деятельности – заключительный.
На данном этапе проводится заключительная беседа, целью которой является обобщение знаний о традициях изготовления игрушек, а также подведение итогов проекта.
Систематизация информации
1. Работа с информацией, дополнительной литературой;
2. Выполнение оформления проекта:
Все занятия проводятся последовательно с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей
|