Презентация разработана для проведения уроков музыки во 2-м классе по теме "Русские народные инструменты, плясовые наигрыши. Разыграй песню" по учебнику Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой. На уроке ребята знакомятся с оркестром русских народных инструментов, со значением слов фольклор, плясовые наигрыши. Развивают испольнительское качество, учатся определять голоса музыкальных инструментов.
Просмотр содержимого документа
«Русские народные инструменты, плясовые наигрыши»
Русские народные инструменты, плясовые наигрыши
1. Кто сочиняет музыку? 2. кто сочиняет народную музыку? 3. какие народные песни вы знаете?
ГЕННАДИЙ СЕРЕБРЯКОВ
Ты откуда, русская,
Зародилась, музыка?
То ли в чистом ноле,
То ли в лесе мглистом?
В радости ли? В боли?
Или в птичьем свисте?
Ты скажи, откуда
Грусть в тебе и удаль?
В чьем ты сердце билась
С самого начала?
Как же ты явилась?
Как ты зазвучала?
Пролетали утки –
Уронили дудки.
Пролетали гуси –
Уронили гусли.
Их порою вешней
Нашли, не удивились.
Ну а песня? С песней
На Руси родились.
1.Какие народные инструменты упоминаются в стихотворении? 2.Как вы понимаете выражение «С песней на Руси родились»?
Слушание музыки. Русская народная песня «Светит месяц» в инструментальном исполнении
1. Как прозвучало произведение? В каком характере? 2. Звучание каких музыкальных инструментов вы услышали?
Посмотрите на плакат и перечислите, какие русские инструменты входят в оркестр
Работа с ритмическим рисунком песни «Светит месяц»
Послушайте и сравните «Камаринскую» М.Глинки, П.Чайковского
Фольклор – «народная мудрость». Это устное словесное и музыкальное народное творчество.
Слушание русской народной песни «Бояре, а мы к вам пришли»
1. К какому жанру можно отнести эту песню? Почему? 2. Как бы мы могли украсить эту песню?
Исполнение песни «Бояре, а мы к вам пришли» в сопровождении музыкальных инструментов
-Бояре, а мы к вам пришли? Молодые а мы к вам пришли. - Бояре, а зачем пришли? Молодые, а зачем пришли? - Бояре, нам невеста нужна, Молодые, нам невеста нужна. - Бояре, а какая вам мила? Молодые, а какая вам мила? - Бояре, нам вот эта мила. Молодые, нам вот эта мила.
Подведение итогов. 1.Ребята, о чем мы с вами говорили сегодня на уроке? 2.Какие песни и произведения слушали на уроке? 3.Какие народные песни бывают? 4. Какой оркестр исполняет народную музыку? 5.С какими русскими народными инструментами вы познакомились?