СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык 1 класс "ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ НА КОНЦЕ СЛОВ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке формируется умение определять в написании парный согласный на конце слов.

Просмотр содержимого документа
«Русский язык 1 класс "ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ НА КОНЦЕ СЛОВ"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Тулуна

Средняя общеобразовательная школа № 19

(МБОУ «СОШ № 19»)


Предмет: Русский язык

Класс: 1б

Учитель С.В. Бубнова


ТЕМА: ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ НА КОНЦЕ СЛОВ

Цели: создать условия для формирования умения различать парные звонкие и глухие согласные звуки, развития фонематического слуха, умения соотносить произношение и написание слов; способствовать воспитанию культуры учебного труда.

Планируемые результаты образования:

предметные: научатся видеть и объяснять процесс оглушения звонких согласных (парные звонкие согласные на конце слов заменяются глухими), составлять простейшую графическую схему слова; 

метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий (УУД)): регулятивные – проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; познавательные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике; коммуникативные – умеют договариваться, приходить к общему мнению в решении учебно-познавательной задачи; 

личностные УУД: проявляют интерес к новому учебному материалу.

Оборудование: запись на доске, мультимедийная презентация, учебники, тетради, карточки для работы в парах, карточки для выполнения д/з, веера парных согласных букв для учеников.


Ход урока


I.Организационный момент.


Начинается урок.


Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.


II. Минутка чистописания.


− Назовите парные глухие и звонкие согласные.

− Запишите эти буквы в порядке их следования в алфавите.

III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.


− Давайте проведем наблюдение: как ведут себя парные согласные по глухости – звонкости в начале и на конце слова.


IV. Актуализация знаний.


1. Работа в тетради.

Запишите пары слов: сок – зонт, волк – фон, дом – том, шип – жил, бант – пол, гиря – кот.

Вывод: парные согласные в начале слов – в сильной позиции.

2. Игра «Парный звонкий согласный заболел». (В парах по карточке.)

Один ученик называет «здоровый» парный согласный (с голосом, звонкий), второй − «заболевший» парный согласный (без голоса, глухой). (Б–п, в–ф, г–к, д–т, ж–ш, з–с.)

Вывод: при произношении парных согласных звуков воздух встречает одинаковую преграду, но звонкие звуки произносятся с голосом, а глухие только с шумом.

3. Работа по карточкам. (Приложение №1.).Ученик сам выбирает для выполнения карточку№1 или №2.


6.Физкультминутка

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили вот так, вот так.

Медвежата мед  искали,

Дружно дерево качали вот так, вот так.

В перевалочку ходили

И из речки воду пили вот так, вот так.

А потом они плясали

Выше лапы поднимали вот так, вот так.


VI. Первичное усвоение новых знаний.

1. Работа по учебнику (стр.96 упр.№8)

− Прочитайте пары слов.

− Ответьте на вопросы учебника.

Вывод: на конце слов парные звонкие согласные «теряют» голос, то есть оглушаются и требуют проверки.

− Как же определить какую букву надо написать на конце каждого слова?

Запомните правило!

Если слышишь парный звук,

Будь внимателен, мой друг:

Парный сразу проверяй.

Слово это изменяй.

Зуб на зубы, куст – кусты…

Будешь грамотным и ты.


Запись пар слов.

4.Пальчиковая игра «Дом и ворота»

На поляне дом стоит,

Пальцы обеих рук под углом друг к другу, широко расставлены, соприкасаются только кончики одноименных пальцев («крыша
дома»
)

Ну а к дому путь закрыт.

Большие пальцы обеих рук вверх,

внутренняя сторона ладоней к себе, остальные

пальцы в горизонтальном положении вместе;

кончики средних пальцев соприкасаются.

Мы ворота открываем,

Ладони поворачиваются параллельно

друг другу.

В этот домик приглашаем.

Пальцы обеих рук под углом друг к другу, широко расставлены, соприкасаются кончики одноименных пальцев.


 VII.Первичная проверка понимания.


1.Игра «Не соглашайся» (ученики пользуются веером букв «Парные согласные».)

Сугроб, шаг, глаз, зуб, столб, дрозд, город, завод, мороз, сноп, наряд, слог, медведь, крот, арбуз, огород, мёд, холод, гриб, труд.

(Учитель говорит слово, а ученики произносят это слово с отрицанием «нет». Например, сугроб- нет сугроба.)


2. Работа по учебнику.

Упражнение 9, с. 97.

− Как же определить какую букву надо написать на конце каждого слова?

3. Страничка для любознательных. Составьте предложение с этим словом, запишите его в тетрадь.

- Подчеркните буквы, которые обозначают парные звонкие согласные одной чертой, а парные глухие- двумя.

-Проверьте написанное.


VIII. Д/з. Выполнить по карточке.


Карточка

Запишите предложения, вставляя пропущенные парные согласные.

Мама печет вкусный пиро…( г,к).

Папа ставит машину в гара..(ш.,ж).

Бабушка приготовила обе..(т,д,).

IX. Итог урока.


− Как парные глухие и звонкие согласные произносятся и пишутся в начале слова? На конце слова?

− Почему парные согласные на конце слова являются опасностью на письме?

- Как определить какой парный согласный писать на конце?


Приложение № 1