№ урока | Тема урока | Дата |
І семестр ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ И КУЛЬТУРЕ РЕЧИ |
1 | Понятие о культуре речи. Культура речи как зеркало культуры человека | |
2 | Языковая культура и её влияние на эффективность общения Связь культуры речи с мастерством речи – риторикой. | |
ПРАВИЛЬНОСТЬ РЕЧИ И ЯЗЫКОВЫЕ НОРМЫ |
3 | Орфоэпические и акцентологические нормы (повторение с углублением). Произношение гласных и согласных в сильных и слабых позициях | |
4 | Нарушение орфоэпической нормы, вызванное влиянием украинского языка. Орфоэпические словари | |
5 | Нормы орфографии (повторение с углублением). Написание слов по морфологическому, фонетическому и традиционному принципу русской орфографии | |
6 | Дифференцирующие написания. Прописные и строчные буквы. Слитное, раздельное и дефисное написания. Орфографические словари | |
7 | Проверочная работа1. Диктант | |
8 | Нормы морфологии (повторение с углублением) | |
9 | Нарушение морфологической нормы, вызванное влиянием украинского языка (с опорой на украинский язык) | |
10 | Нормы синтаксиса (повторение с углублением) | |
11 | Проверочная работа2. Письменное изложение | |
12 | Способы передачи чужой речи. Нарушение синтаксической нормы, вызванное влиянием украинского языка (с опорой на украинский язык) | |
13, 1 | Нормы пунктуации (повторение с углублением). Тире между подлежащим и сказуемым. Знаки препинания в простых осложнённых предложениях | |
14 | Знаки препинания в сложном предложении (сложносочинённом, сложноподчинённом, бессоюзном) | |
15 | Проверочная работа3. Тестовые задания | |
16 | Повторение | |
ІІ семестр КОММУНИКАТИВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ХОРОШЕЙ РЕЧИ: ТОЧНОСТЬ, ЛОГИЧНОСТЬ, ЧИСТОТА, БОГАТСТВО, ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ |
17 | Точность речи. Факторы, от которых зависит точность речи | |
18 | Точность в использовании лексических средств языка (повторение с углублением). Толковые словари, словари синонимов, антонимов, паронимов и пр | |
19 | Проверочная работа4. Письменное сочинение | |
20 | Логичность речи. Культура мысли. Логика речи. Признаки логичности речи | |
21 | Членение текста на абзацы как средство логической организации речи. Трёхчастное построение текста как наиболее соответствующее логике развития мысли | |
22 | Чистота речи. Отсутствие нелитературных элементов как главная особенность чистой речи | |
23 | Лексика, ограниченная в своем употреблении (повторение с углублением). Слова-паразиты. Неуместное использование в речи иноязычных слов | |
24 | Проверочная работа5. Диктант. Чтение молча | |
25 | Богатство (разнообразие) речи. Словесное и структурное богатство | |
26 | Источники богатства русской речи. Синонимия (словообразовательная, лексическая, синтаксическая) (повторение с углублением). | |
27 | Уместность речи. Соответствие выбора языковых средств ситуации общения и поставленной цели | |
28 | Тональность речи: высокая, нейтральная, дружественная, фамильярная и пр. Уместность речи как риторическая проблема | |
29 | Искусство выражения волеизъявления. Искусство выражения оценки. Отношение к грубой речи | |
30 | Выразительность речи. Выразительность речи как проблема риторики | |
31 | Ресурсы выразительной речи: а) языковые, б) звуковые, в) невербальные | |
32 | Повторение и обобщение изученного | |
33 | Проверочная работа6. Тестирование. Аудирование | |
34 | Повторение и систематизация изученного | |
35 | Повторение и систематизация изученного | |
| | |