Допускаю__________________
Оценка за урок: _____________
План-конспект
урока русского языка
во 2 «Б» классе
27 ноября 2018г.
Консультация учителя___________________
Консультация методиста ______________
Русский язык. 2 класс. УМК «Школа России». (Учебник «Русский язык» 2 класс. Горецкий В.Г., Канакина.)
Тема урока: «Слова с удвоенными согласными».
Тип урока: комбинированный урок
Цель урока: сформировать навык в нахождении слов с удвоенной согласной и умение запоминать написания слов на это правило.
Задачи:
Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по совершенствованию знания о правописании слов с удвоенными согласными буквами в корне; формированию умения применять эти знания в практических упражнениях; формировать орфографические навыки.
Развивающие: способствовать развитию умения применять ранее полученные знания, закреплению и актуализации изученного материала, развитию речи, мышления, памяти, воображения, орфографической и пунктуационной грамотности; расширению кругозора у обучающихся.
Воспитательные: средствами учебного занятия создать условия для формирования культуры межличностного общения через групповую и фронтальную работу; воспитывать позитивное отношение к предмету, формирование положительной мотивации к учебной деятельности; интерес к русскому языку, к родному слову, гордость за родной язык, бережное отношение к родному языку, слову; окружающему миру, природе; формированию жизненно необходимых качеств: усидчивости, аккуратности, самостоятельности, работоспособности, внимательности, честности, воли, уважения к другим, способности к сотрудничеству, ответственности за продукты собственной деятельности.
Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, чередование видов деятельности, создание положительного эмоционального микроклимата, применение ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами, проведение физминуток, гимнастики для мелкой моторики пальцев кисти руки.
Планируемые результаты:
Личностные: умение ценить и принимать следующие базовые ценности: «трудолюбие», «уважение окружающих», «взаимопонимание», «дисциплина», «справедливость»; проявлять интерес к русскому языку, понимать и принимать правила коммуникации, осознавать значимость личностных качеств для успешности обучения, осознавать богатство русского языка, его величие и многогранность; умение использовать усвоенные приемы работы для решения орфографических и пунктуационных учебных задач; осуществлять самоконтроль при выполнении письменных заданий; осознавать необходимость самосовершенствования; выражать желание осваивать новые действия; достигать положительных результатов учебного труда.
Метапредметные:
Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение ориентироваться в учебнике, определять понятия и умения, которые будут сформированы на основе изученной темы; представление о различных видах и формах общения: в устной форме – слушание и говорение, в письменной – чтение и письмо; понимание взаимосвязи между содержанием и формой речи; извлекать информацию, представленную в разных формах; умение строить логическую цепочку рассуждений, осуществлять анализ речевых ситуаций, представленных в рисунке и тексте.
Формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение проводить работу по предложенному плану, используя необходимые средства; умение выполнять учебные действия в сотрудничестве с учителем и другими обучающимися: ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности; умение самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; осуществлять самоанализ, анализ, самоконтроль, взаимоконтроль, самооценку, взаимооценку учебной деятельности.
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: умение слушать и понимать других, отвечать на вопросы, вступать в диалог, задавать вопросы одноклассникам, оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, следовать инструкциям; выполнять правила работы в группе, высказывать и аргументировать свою точку зрения, умение адекватно реагировать на замечания учителя и одноклассником.
Предметные: учить умению правильно определять слово и его значение, , характер предложения по цели высказывания; соблюдать нормы речевого этикета и правила устного общения; выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения; умения правила правописания и пунктуации в письменной речи.
Основные понятия: слово, предложение, устная речь, письменная речь.
Организация пространства: фронтальная, индивидуальная.
Межпредметные связи: окружающий мир.
Основные образовательные ресурсы: мультимедийная система, презентация, учебник «Русский язык» 2 класс Горецкий В.Г., Канакина"
Ход урока.
Организация начала урока.
1. Приветствие.
У: Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сегодня урок русского языка проведу у вас я, меня зовут Татьяна Андреевна.
2. Проверка готовности к уроку.
У: Проверьте, всё ли у вас готово к уроку: учебник, тетрадь, ручка и простой карандаш.
3. Мотивация к обучению и познанию.
У: Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!
II. Актуализация умений и знаний.
Минутка чистописания:
У: На доске: Аллея, рассказ, тропинка, пассажир, хоккей, шоссе.
У: Задание. Узнайте слово по его лексическому значению. Запишите слово в тетрадь. Подчеркните удвоенную согласную.
• Дорога с твёрдым покрытием. (Шоссе.)
• Дорога с рядами деревьев, посаженных по сторонам. (Аллея.)
• Командная игра на льду на коньках в небольшой мяч или шайбу. (Хоккей.)
• Художественное произведение небольшого размера. (Рассказ.)
• Человек, который едет в транспорте. (Пассажир.)
У: Что общего в написании этих слов?
У: Подчеркните удвоенные согласные.
Постановка цели и задач урока.
Работа по учебнику стр.117.
У: Вспомните, над какой большой темой мы работаем.
О: Согласные звуки.
У: Определите учебно-познавательную задачу урока.
О: Слова с удвоенными согласными.
Первичное закрепление.
Работа по теме урока.
стр.117. №188
У: Рассмотрим упр.188. Прочитайте. Что означает каждое слово?
О: Перрон – это пассажирская платформа на вокзале. Вожжи – это ремни, верёвки для укрепления лошадей в упряжке. Тонна – мера веса, равна 1000кг.
У: Молодцы, а теперь запишите эти слова в тетрадь, подчеркните удвоенные согласные.
Стр.117.№189
У: Прочитайте. Что обозначает каждое слово?
О: Аппарат – прибор, механическое устройство. Телеграмма – смс, переданное по телевизору. Терраса – летнее открытое помещение. Орфограмма – правильное написание по правилу.
У: Спишите. Подчеркните в словах удвоенные согласные.
У: Составьте с любым словом предложение.
О: Предложение: В субботу ребята отправились всем классом в зоопарк.
У: Вспомните и скажите, как переносить слова с удвоенными согласными с одной строки на другую.
О: При переносе слов с двойными согласными одну букву оставляют на строке, а другую переносят. (шос-се)
У: Правильно. А теперь выберите любое слово и запишите его столько раз, сколько есть способов его переноса с одной строки на другую по образцу.
О: Ап-парат, аппа-рат.
Словарная работа.
У: Работа со словарным словом суббота.
О: суб-бо-та, (субота)
Физкультминутка.
ФМ для снятия утомления с плечевого пояса и рук:
1. И.п. - стоя, руки на поясе. Наклоны головы
2. И.п. - стоя, руки на поясе. Повороты головы.
3. И.п. – стоя, руки на поясе. Наклоны туловища.
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации.
Работа по учебнику стр.118 упр.190
У: Прочитайте. Замените сочетания слов, одним словом.
О: 1) троллейбус, 2) хоккей, 3) дрессировка, 4) иллюстрация, 5) аллея,
6) аллигатор, 7) теннис.
У: Запишите слова в том порядке, в каком даны значения этих слов. Подчеркните в словах удвоенные согласные.
Самостоятельная работа.
Графический диктант.
У: Я называю слово, если в его написании встретится удвоенная согласная буква, вы ставите плюс (+); если не встретится, то минус (-).
У: 1) Ссора, 2) вожжи, 3) тина, 4) касса, 5) доллар, 6) суббота, 7) осина,
8) улица, 9) тонна, 10) грипп, 11) перрон, 12) ванна.
О: Ответ: 1)+ 2)+ 3)- 4)+ 5)+ 6)+ 7)- 8) – 9)+ 10)+ 11)+ 12)+
Рефлексия.
У: Какую познавательную задачу ставили на уроке?
У: Чему мы учились на уроке?
У: Расскажите, что вы узнали о словах с двойными согласными. Как нужно переносить слова с двойными согласными?
ИМ_____________________________ 1) 7) 2) 8) 3) 9) 4) 10) 5) 11) 6) 12) | ИМ_____________________________ 1) 7) 2) 8) 3) 9) 4) 10) 5) 11) 6) 12) |
ИМ_____________________________ 1) 7) 2) 8) 3) 9) 4) 10) 5) 11) 6) 12) | ИМ_____________________________ 1) 7) 2) 8) 3) 9) 4) 10) 5) 11) 6) 12) |
ИМ_____________________________ 1) 7) 2) 8) 3) 9) 4) 10) 5) 11) 6) 12) | ИМ_____________________________ 1) 7) 2) 8) 3) 9) 4) 10) 5) 11) 6) 12) |
ИМ_____________________________ 1) 7) 2) 8) 3) 9) 4) 10) 5) 11) 6) 12) | ИМ_____________________________ 1) 7) 2) 8) 3) 9) 4) 10) 5) 11) 6) 12) |
ИМ_____________________________ 1) 7) 2) 8) 3) 9) 4) 10) 5) 11) 6) 12) | ИМ_____________________________ 1) 7) 2) 8) 3) 9) 4) 10) 5) 11) 6) 12) |