СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: " Слова с удвоенными согласными"

Просмотр содержимого документа
«Русский язык 2 класс»

Допускаю__________________


Оценка за урок: _____________











План-конспект

урока русского языка

во 2 «Б» классе

27 ноября 2018г.

















Консультация учителя___________________

Консультация методиста ______________



Русский язык. 2 класс. УМК «Школа России». (Учебник «Русский язык» 2 класс.  Горецкий В.Г., Канакина.)

Тема урока: «Слова с удвоенными согласными».

Тип урока: комбинированный урок

Цель урока: сформировать навык в нахождении слов с удвоенной согласной и умение запоминать написания слов на это правило.

Задачи:

Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по совершенствованию знания о правописании слов с удвоенными согласными буквами в корне; формированию умения применять эти знания в практических упражнениях; формировать орфографические навыки.

Развивающие: способствовать развитию умения применять ранее полученные знания, закреплению и актуализации изученного материала, развитию речи, мышления, памяти, воображения, орфографической и пунктуационной грамотности; расширению кругозора у обучающихся.

Воспитательные: средствами учебного занятия создать условия для формирования культуры межличностного общения через групповую и фронтальную работу; воспитывать позитивное отношение к предмету, формирование положительной мотивации к учебной деятельности; интерес к русскому языку, к родному слову, гордость за родной язык, бережное отношение к родному языку, слову; окружающему миру, природе; формированию жизненно необходимых качеств: усидчивости, аккуратности, самостоятельности, работоспособности, внимательности, честности, воли, уважения к другим, способности к сотрудничеству, ответственности за продукты собственной деятельности.

Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, чередование видов деятельности, создание положительного эмоционального микроклимата, применение ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами, проведение физминуток, гимнастики для мелкой моторики пальцев кисти руки.

Планируемые результаты:

Личностные: умение ценить и принимать следующие базовые ценности: «трудолюбие», «уважение окружающих», «взаимопонимание», «дисциплина», «справедливость»; проявлять интерес к русскому языку, понимать и принимать правила коммуникации, осознавать значимость личностных качеств для успешности обучения, осознавать богатство русского языка, его величие и многогранность; умение использовать усвоенные приемы работы для решения орфографических и пунктуационных учебных задач; осуществлять самоконтроль при выполнении письменных заданий; осознавать необходимость самосовершенствования; выражать желание осваивать новые действия; достигать положительных результатов учебного труда.


Метапредметные:

Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение ориентироваться в учебнике, определять понятия и умения, которые будут сформированы на основе изученной темы; представление о различных видах и формах общения: в устной форме – слушание и говорение, в письменной – чтение и письмо; понимание взаимосвязи между содержанием и формой речи; извлекать информацию, представленную в разных формах; умение строить логическую цепочку рассуждений, осуществлять анализ речевых ситуаций, представленных в рисунке и тексте.

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение проводить работу по предложенному плану, используя необходимые средства; умение выполнять учебные действия в сотрудничестве с учителем и другими обучающимися: ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности; умение самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; осуществлять самоанализ, анализ, самоконтроль, взаимоконтроль, самооценку, взаимооценку учебной деятельности.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: умение слушать и понимать других, отвечать на вопросы, вступать в диалог, задавать вопросы одноклассникам, оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, следовать инструкциям; выполнять правила работы в группе, высказывать и аргументировать свою точку зрения, умение адекватно реагировать на замечания учителя и одноклассником.

Предметные: учить умению правильно определять слово и его значение, , характер предложения по цели высказывания; соблюдать нормы речевого этикета и правила устного общения; выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения; умения правила правописания и пунктуации в письменной речи.

Основные понятия: слово, предложение, устная речь, письменная речь.

Организация пространства: фронтальная, индивидуальная.

Межпредметные связи: окружающий мир.

Основные образовательные ресурсы: мультимедийная система, презентация, учебник «Русский язык» 2 класс Горецкий В.Г., Канакина"








Ход урока.

  1. Организация начала урока.

1. Приветствие.

У: Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сегодня урок русского языка проведу у вас я, меня зовут Татьяна Андреевна.

2. Проверка готовности к уроку.

У: Проверьте, всё ли у вас готово к уроку: учебник, тетрадь, ручка и простой карандаш.

3. Мотивация к обучению и познанию.

У: Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!


II. Актуализация умений и знаний.

  1. Минутка чистописания:

У: На доске: Аллея, рассказ, тропинка, пассажир, хоккей, шоссе.

У: Задание. Узнайте слово по его лексическому значению. Запишите слово в тетрадь. Подчеркните удвоенную согласную.

• Дорога с твёрдым покрытием. (Шоссе.)

• Дорога с рядами деревьев, посаженных по сторонам. (Аллея.)

• Командная игра на льду на коньках в небольшой мяч или шайбу. (Хоккей.)

• Художественное произведение небольшого размера. (Рассказ.)

• Человек, который едет в транспорте. (Пассажир.)

У: Что общего в написании этих слов?

У: Подчеркните удвоенные согласные.


  1. Постановка цели и задач урока.

        1. Работа по учебнику стр.117.

У: Вспомните, над какой большой темой мы работаем.

О: Согласные звуки.

У: Определите учебно-познавательную задачу урока.

О: Слова с удвоенными согласными.


  1. Первичное закрепление.

        1. Работа по теме урока.

стр.117. №188

У: Рассмотрим упр.188. Прочитайте. Что означает каждое слово?

О: Перрон – это пассажирская платформа на вокзале. Вожжи – это ремни, верёвки для укрепления лошадей в упряжке. Тонна – мера веса, равна 1000кг.

У: Молодцы, а теперь запишите эти слова в тетрадь, подчеркните удвоенные согласные.



Стр.117.№189

У: Прочитайте. Что обозначает каждое слово?

О: Аппарат – прибор, механическое устройство. Телеграмма – смс, переданное по телевизору. Терраса – летнее открытое помещение. Орфограмма – правильное написание по правилу.

У: Спишите. Подчеркните в словах удвоенные согласные.

У: Составьте с любым словом предложение.

О: Предложение: В субботу ребята отправились всем классом в зоопарк.

У: Вспомните и скажите, как переносить слова с удвоенными согласными с одной строки на другую.

О: При переносе слов с двойными согласными одну букву оставляют на строке, а другую переносят. (шос-се)

У: Правильно. А теперь выберите любое слово и запишите его столько раз, сколько есть способов его переноса с одной строки на другую по образцу.

О: Ап-парат, аппа-рат.

        1. Словарная работа.

У: Работа со словарным словом суббота.

О: суб-бо-та, (субота)


  1. Физкультминутка.

ФМ для снятия утомления с плечевого пояса и рук:

1. И.п. - стоя, руки на поясе. Наклоны головы

2. И.п. - стоя, руки на поясе. Повороты головы.

3. И.п. – стоя, руки на поясе. Наклоны туловища.


  1. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации.

        1. Работа по учебнику стр.118 упр.190

У: Прочитайте. Замените сочетания слов, одним словом.

О: 1) троллейбус, 2) хоккей, 3) дрессировка, 4) иллюстрация, 5) аллея,

6) аллигатор, 7) теннис.

У: Запишите слова в том порядке, в каком даны значения этих слов. Подчеркните в словах удвоенные согласные.

        1. Самостоятельная работа.

Графический диктант.

У: Я называю слово, если в его написании встретится удвоенная согласная буква, вы ставите плюс (+); если не встретится, то минус (-).

У: 1) Ссора, 2) вожжи, 3) тина, 4) касса, 5) доллар, 6) суббота, 7) осина,

8) улица, 9) тонна, 10) грипп, 11) перрон, 12) ванна.

О: Ответ: 1)+ 2)+ 3)- 4)+ 5)+ 6)+ 7)- 8) – 9)+ 10)+ 11)+ 12)+


  1. Рефлексия.

У: Какую познавательную задачу ставили на уроке?

У: Чему мы учились на уроке?

У: Расскажите, что вы узнали о словах с двойными согласными. Как нужно переносить слова с двойными согласными?


ИМ_____________________________

1) 7)

2) 8)

3) 9)

4) 10)

5) 11)

6) 12)


ИМ_____________________________

1) 7)

2) 8)

3) 9)

4) 10)

5) 11)

6) 12)


ИМ_____________________________

1) 7)

2) 8)

3) 9)

4) 10)

5) 11)

6) 12)


ИМ_____________________________

1) 7)

2) 8)

3) 9)

4) 10)

5) 11)

6) 12)


ИМ_____________________________

1) 7)

2) 8)

3) 9)

4) 10)

5) 11)

6) 12)


ИМ_____________________________

1) 7)

2) 8)

3) 9)

4) 10)

5) 11)

6) 12)


ИМ_____________________________

1) 7)

2) 8)

3) 9)

4) 10)

5) 11)

6) 12)


ИМ_____________________________

1) 7)

2) 8)

3) 9)

4) 10)

5) 11)

6) 12)


ИМ_____________________________

1) 7)

2) 8)

3) 9)

4) 10)

5) 11)

6) 12)


ИМ_____________________________

1) 7)

2) 8)

3) 9)

4) 10)

5) 11)

6) 12)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!