СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Русский язык 2 класс»


ГБПОУ «Троицкий педагогический колледж»









Технологическая карта урока

Русского языка

Во 2 «А» классе МБОУ «СОШ №3»

Студентки НК-4 группы

Ефремовой Елизаветы Владимировны







Учитель: Луговенко И. Б._____________







2024г.

г. Троицк



Тема: «Имя прилагательное»

Цель: создание условий для формирования представлений о имени прилагательном.

Планируемые результаты:

Предметные: сформировать представление о том, что обозначает прилагательное, на какие вопросы отвечает.

Личностные: желание умело пользоваться русским языком и элементы сознательного отношения к своей речи, контроля за ней.

Метапредметные:

Регулятивные: Действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник и т. д.; выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме; использовать речь для регуляции своих действий;

Познавательные: осознавать познавательную задачу, целенаправленно слушать (учителя, одноклассников), решая её; читать и понимать учебные задания, следовать инструкциям; находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде;

Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и т. д.); задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

Оборудование для учителя: компьютер, учебник

Для учащихся: учебник, тетрадь










Этап

Методы и приемы обучения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы работы

Виды контроля

1

Мотивационный

Словесные (слово учителя)

-Здравствуйте, ребята! Улыбнёмся своему соседу по парте и начнём наш урок с хорошего настроения.

Приветствуют учителя соседа, на мотивационном моменте улыбаются соседу по парте

фронтальная

контроль

2

Актуализация знаний



Словесные (объяснение, беседа)

Выполним упражнение 144 на странице 82. Выпишем глаголы.



Молодцы, вы правильно определили глаголы по вопросу. А для чего нам нужны глаголы?

Рассказывают

Выплыло (что сделало?), полетел (что сделал?) и т.д.


Чтобы узнать, что случилось в тексте.

фронтальная

контроль

3

Самоопределение к деятельности

Словесные (объяснение, беседа);

Наглядные(презентация)

Посмотрите внимательно на доску. Что за слова такие: Ясное, красное, золотые.


Ребята, такие слова называются прилагательными, и, сегодня мы узнаем, что обозначает эта часть речи и как определить ее в тексте.

Слова, которые описывают предмет в тексте.

фронтальная

контроль


ОНЗ

Словесные (беседа, объяснение) практические(выполнение упражнений)

Откроем страницу 88, прочитаем правило.

С какой частью речи связано прилагательное?

Да, поэтому прилагательное называется так, потому что эта часть речи как бы «прилагается» к существительному.

А какие признаки обозначает прилагательное?


Откроем страницу 86 и прочитаем ещё одно правило. Что же обозначает прилагательное?

На какие вопросы отвечает данная часть речи?

Молодцы, мы узнали, что такое имя прилагательное и на какие вопросы оно отвечает.


Читают

С существительному






Цвет, запах, форму, размер.


Признак предмета.

Какой? Какая? Какие?

Фронтальная














Контроль


Первичное закрепление

Словесные (беседа), практические(работа в тетрадях)

Выполним упражнение номер 151, будем учиться выделять прилагательное из текста по вопросу самостоятельно. Сначала первое сочетание слов я покажу на доске. Желтая пшеница. Пшеница какая? Желтая. В словах для справок выбираем подходящий синоним. Подходит слово золотая. Запишем так: Желтая (золотая) пшеница.





Выполняют по образцу

фронтальная

контроль


Итог

Словесные(беседа)

С какой частью речи мы знакомились на прошлом уроке?

Как мы можем определить имя прилагательное?

С именем прилагательным

По вопросам

фронтальная

контроль


Рефлексия

Словесные (объяснение)

Оценим свою деятельность на уроке помощью сигнальных карточек.

Зеленая –мы с вами узнали много нового; красный-что-то не получилось.


Оценивают деятельность на уроке

фронтальная

контроль


Инструктаж к дз

Словесные ( объяснение)

Запишем домашнее задание. Учить правила на странице 86-88.

Записывают

фронтальная

контроль




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!