СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Русский язык 2 класс»


ГБПОУ «Троицкий педагогический колледж»









Технологическая карта урока

Русского языка

Во 2 «А» классе МБОУ «СОШ №3»

Студентки НК-4 группы

Ефремовой Елизаветы Владимировны







Учитель: Луговенко И. Б._____________







2024г.

г. Троицк



Тема: «Текст-описание»

Цель: создание условий для формирования представлений о тексте-описании; понимать в нём роль имён прилагательных

Планируемые результаты:

Предметные: сформировать представление о том, что собой представляет текст-описание.

Личностные: желание умело пользоваться русским языком и элементы сознательного отношения к своей речи, контроля за ней.

Метапредметные:

Регулятивные: Действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник и т. д.; выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме; использовать речь для регуляции своих действий;

Познавательные: осознавать познавательную задачу, целенаправленно слушать (учителя, одноклассников), решая её; читать и понимать учебные задания, следовать инструкциям; находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде;

Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и т. д.); задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

Оборудование для учителя: компьютер, учебник

Для учащихся: учебник, тетрадь










Этап

Методы и приемы обучения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы работы

Виды контроля

1

Мотивационный

Словесные (слово учителя)

-Здравствуйте, ребята! Улыбнёмся своему соседу по парте и начнём наш урок с хорошего настроения.

Приветствуют учителя соседа, на мотивационном моменте улыбаются соседу по парте

фронтальная

контроль

2

Актуализация знаний



Словесные (объяснение, беседа)

Давайте вспомним, что такое прилагательное?

Как определить множественное или единственное число у прилагательного?

Рассказывают



Рассказывают

фронтальная

контроль

3

Самоопределение к деятельности

Словесные (объяснение, беседа);

Наглядные(презентация)

Давайте прочитаем на странице 82 правила. Ответим на вопрос, что такое текст-повествование?

Какая часть речи преобладает в тексте-повествовании?

Сейчас я прочитаю текст, а вы скажете, относится ли он к тексту-повествованию?

А теперь прочитаем правило на странице 96.

С каким текстом мы сегодня познакомимся?

Верно, наша цель-научиться определять текст-описание и какова в нём роль прилагательных.

Текст, в котором рассказывается о каких-либо действиях.

Глагол

Да, много глаголов, происходят действия различные.


С текстом-описанием.

фронтальная

контроль


ОНЗ

Словесные (беседа, объяснение) практические(выполнение упражнений)

Так что же такое текст-описание?


Верно, послушайте текст и определите вид данного текста.

Какие мы можем вопросы задать к такому тексту?

А к какой части речи мы можем задать такие вопросы?

А что вы ещё заметили в данном тексте?


Как вы думаете, для чего в тексте так много прилагательных?




Выполним упражнение номер 165. Запишем текст-описание и определим, где прилагательные, задавая вопрос.

Описание предмета или явления.

Описание


Человечек какой?


К прилагательному.


Что там много прилагательных

Чтобы описать подробно, без прилагательного-это не будет текстом-описанием.

Человечек какой? маленький, беленький, прозрачный, хрустальный. Корона какая? Прелестная, золотая. Крылышки какие? блестящие

Фронтальная























Контроль


Первичное закрепление

Словесные (беседа), практические(работа в тетрадях)

Выполним страницу в рабочих листах. Вспоминаем, как находить прилагательные, как определять число


Выполняют

фронтальная

контроль


Итог

Словесные(беседа)

С каким текстом мы сегодня познакомились?

Как отличить такой текст от повествования?

С текстом-описанием

По прилагательным

фронтальная

контроль


Рефлексия

Словесные (объяснение)

Оценим свою деятельность на уроке помощью сигнальных карточек.

Зеленая –мы с вами узнали, что такое текст-описание; красный-что-то не получилось.


Оценивают деятельность на уроке

фронтальная

контроль


Инструктаж к дз

Словесные ( объяснение)

Запишем домашнее задание, готовиться к словарной работе.

Записывают

фронтальная

контроль




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!