Просмотр содержимого документа
«Русский язык 2 класс»
ГБПОУ «Троицкий педагогический колледж»
Технологическая карта урока
Русского языка
Во 2 «А» классе МБОУ «СОШ №3»
Студентки НК-4 группы
Ефремовой Елизаветы Владимировны
Учитель: Луговенко И. Б._____________
2024г.
г. Троицк
Тема: «Текст-описание»
Цель: создание условий для формирования представлений о тексте-описании; понимать в нём роль имён прилагательных
Планируемые результаты:
Предметные: сформировать представление о том, что собой представляет текст-описание.
Личностные: желание умело пользоваться русским языком и элементы сознательного отношения к своей речи, контроля за ней.
Метапредметные:
Регулятивные: Действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник и т. д.; выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме; использовать речь для регуляции своих действий;
Познавательные: осознавать познавательную задачу, целенаправленно слушать (учителя, одноклассников), решая её; читать и понимать учебные задания, следовать инструкциям; находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде;
Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и т. д.); задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
Оборудование для учителя: компьютер, учебник
Для учащихся: учебник, тетрадь
№ | Этап | Методы и приемы обучения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы работы | Виды контроля |
1 | Мотивационный | Словесные (слово учителя) | -Здравствуйте, ребята! Улыбнёмся своему соседу по парте и начнём наш урок с хорошего настроения. | Приветствуют учителя соседа, на мотивационном моменте улыбаются соседу по парте | фронтальная | контроль |
2 | Актуализация знаний | Словесные (объяснение, беседа) | Давайте вспомним, что такое прилагательное? Как определить множественное или единственное число у прилагательного? | Рассказывают Рассказывают | фронтальная | контроль |
3 | Самоопределение к деятельности | Словесные (объяснение, беседа); Наглядные(презентация) | Давайте прочитаем на странице 82 правила. Ответим на вопрос, что такое текст-повествование? Какая часть речи преобладает в тексте-повествовании? Сейчас я прочитаю текст, а вы скажете, относится ли он к тексту-повествованию? А теперь прочитаем правило на странице 96. С каким текстом мы сегодня познакомимся? Верно, наша цель-научиться определять текст-описание и какова в нём роль прилагательных. | Текст, в котором рассказывается о каких-либо действиях. Глагол Да, много глаголов, происходят действия различные. С текстом-описанием. | фронтальная | контроль |
| ОНЗ | Словесные (беседа, объяснение) практические(выполнение упражнений) | Так что же такое текст-описание? Верно, послушайте текст и определите вид данного текста. Какие мы можем вопросы задать к такому тексту? А к какой части речи мы можем задать такие вопросы? А что вы ещё заметили в данном тексте? Как вы думаете, для чего в тексте так много прилагательных? Выполним упражнение номер 165. Запишем текст-описание и определим, где прилагательные, задавая вопрос. | Описание предмета или явления. Описание Человечек какой? К прилагательному. Что там много прилагательных Чтобы описать подробно, без прилагательного-это не будет текстом-описанием. Человечек какой? маленький, беленький, прозрачный, хрустальный. Корона какая? Прелестная, золотая. Крылышки какие? блестящие | Фронтальная | Контроль |
| Первичное закрепление | Словесные (беседа), практические(работа в тетрадях) | Выполним страницу в рабочих листах. Вспоминаем, как находить прилагательные, как определять число | Выполняют | фронтальная | контроль |
| Итог | Словесные(беседа) | С каким текстом мы сегодня познакомились? Как отличить такой текст от повествования? | С текстом-описанием По прилагательным | фронтальная | контроль |
| Рефлексия | Словесные (объяснение) | Оценим свою деятельность на уроке помощью сигнальных карточек. Зеленая –мы с вами узнали, что такое текст-описание; красный-что-то не получилось. | Оценивают деятельность на уроке | фронтальная | контроль |
| Инструктаж к дз | Словесные ( объяснение) | Запишем домашнее задание, готовиться к словарной работе. | Записывают | фронтальная | контроль |