Просмотр содержимого документа
«Русский язык 2 класс»
ГБПОУ «Троицкий педагогический колледж»
Технологическая карта урока
Русского языка
Во 2 «А» классе МБОУ «СОШ №3»
Студентки НК-4 группы
Ефремовой Елизаветы Владимировны
Учитель: Луговенко И. Б._____________
2024г.
г. Троицк
Тема: Составление текста о своем любимом домашнем животном.
Цель: создать условия для формирования умения строить текст-описание.
Планируемые результаты:
Предметные: уметь строить текст-описание; уметь находить имена прилагательные в тексте.
Личностные: желание умело пользоваться русским языком и элементы сознательного отношения к своей речи, контроля за ней.
Метапредметные:
Регулятивные: Действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник и т. д.; выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме; использовать речь для регуляции своих действий;
Познавательные: осознавать познавательную задачу, целенаправленно слушать (учителя, одноклассников), решая её; читать и понимать учебные задания, следовать инструкциям; находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде;
Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и т. д.); задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
Оборудование для учителя: компьютер, учебник
Для учащихся: учебник, тетрадь
№ | Этап | Методы и приемы обучения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы работы | Виды контроля |
1 | Мотивационный | Словесные (слово учителя) | -Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок русского языка. Улыбнёмся своему соседу по парте и начнём наш урок с хорошего настроения. | Приветствуют учителя соседа, на мотивационном моменте улыбаются соседу по парте | фронтальная | контроль |
3 | Самоопределение к деятельности | Словесные (объяснение, беседа) | Давайте вспомним, что такое текст-описание? Сейчас я вам прочитаю текст-описание, а вы определите о чём в нём говорится. Моего домашнего любимца зовут Лева. Это маленький, милый песик. У него мягкая, гладкая шерсть и большие глаза, а ещё очень короткий хвост. Да, а есть ли у вас домашние животные? Вот и сегодня мы напишем небольшой рассказ о своем любимце. | Это описание предмета или явления с помощью прилагательных Этот текст о домашнем питомце. Да | фронтальная | контроль |
| ОНЗ | Словесные (беседа, объяснение), практические(выполнение задания ) | Если мы с вами пишем текст описание, то значит, что в тексте должны часто встречаться прилагательные, которые будут описывать вашего питомца, какой он, маленький, большой. Сейчас на слайде вам представлены опорные фразы, с которых вы можете начать свое описание. | Слушают Работают в тетрадях | Фронтальная | Контроль |
| Итог | Словесные(беседа) | Мы написали рассказ-описание о своём любимом домашнем животном, значит урок прошёл отлично, мы выполнили нашу цель | Слушают | фронтальная | контроль |
| Рефлексия | Словесные (объяснение) | Оценим свою деятельность на уроке помощью сигнальных карточек. Зеленая –мы хорошо поработали; красный-что-то не получилось. | Оценивают деятельность на уроке | фронтальная | контроль |
| Инструктаж к дз | Словесные ( объяснение) | Упражнение 164 на странице 95. | Записывают | фронтальная | контроль |