1 | Мотивационный | Словесные (слово учителя) | -Здравствуйте, ребята! Улыбнёмся своему соседу по парте и начнём наш урок с хорошего настроения. | Приветствуют учителя соседа, на мотивационном моменте улыбаются соседу по парте | фронтальная | контроль |
2 | Актуализация знаний | Словесные (объяснение, беседа) | Отгадайте загадки: Белый чёрным шит Сарафан на ней. Ветер к ней спешит, Чешет кудри ей, Зелена коса развивается, В ярком солнышке купается. Бусы красные висят Из кустов на нас глядят, Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи. Как вы думаете, почему эти слова повторяются в ходе словарной работы? Назовите непроверяемые безударные гласные в корне. | Береза Малина Они были в диктанте. | фронтальная | контроль |
| Первичное закрепление | Словесные (беседа, объяснение) практические(выполнение упражнений) | Работа над ошибками с помощью карточек. Карточка 1 Выпиши однокоренные слова парами: проверяемое-проверочное. Выдели корень. Вставь пропущенные буквы. Синий, доброта, теснота, чистота, синяк Карточка 2 Прочитай. Напиши цепочки слов, устранив в них лишнее. Корень выдели. Поле, полочка, полевой, полюшко Печурка, печь, печка, печать Соринка, сорняк, сорвал, насорил Вода, водичка, водянка, водить Карточка 3 Напиши ряды однокоренных слов, соблюдая след последовательность: имя существительное, имя прилагательное, глагол. Выдели в них корень, вставь пропущенные буквы. В каждом ряду подчеркни проверочное слово. Теснота, тесный, теснить Светлый, свет, светает Рябит, рябь, рябой Ночевать, ночь, ночной, Низкий, низина, занизить Правдивый, правда, оправдать | Выполняют карточки совместно с учителем. | Фронтальная | Контроль |