1 | Мотивационный | Словесные (слово учителя) | -Здравствуйте, ребята! Улыбнёмся своему соседу по парте и начнём наш урок с хорошего настроения. | Приветствуют учителя соседа, на мотивационном моменте улыбаются соседу по парте | фронтальная | контроль |
2 | Самоопределение к деятельности | Словесные (объяснение, беседа) | Какие типы текста мы уже знаем? Сейчас я предлагаю вам задание-я читаю текст, а вы должны определить к какому типу он относится. Выплыло на небо красное солнышко и стало рассылать повсюду свои золотые лучи. Первый луч полетел и попал на жаворонка. Встрепенулся жаворонок, выпорхнул из гнездышка, поднялся высоко-высоко и запел свою серебряную песенку: «Ах, как хорошо в свежем утреннем воздухе! Как привольно!» Второй луч попал на зайчика. Передернул ушами зайчик и весело запрыгал по росистому лугу: побежал он добывать себе сочной травки на завтрак. Подснежник. Первый весенний цветок. Чистый, свежий, пахнущий весной, он появился на проталинке среди пропитавшегося влагой снега. Его фарфоровая чашечка светилась ослепительной белизной. Он казался хрупким и беззащитным. Но сколько в нём жизни, смелости, отваги. Не побоялся, первым вылез из мёрзлой земли. Настоящий герой. Я очень люблю зиму! Во-первых, зимой очень красиво. Снег искрится, падают серебряные снежинки. Во-вторых, много зимних развлечений и забав: можно играть в снежки, бегать на лыжах и коньках, лепить снеговика. В-третьих, зимой бывает праздник - Новый год. Вот почему я люблю зиму. Вижу, вы затрудняетесь ответить, что же это за тип текста. Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с новым типом текста-рассуждением. И наша задача-узнать, что собой представляет данный тип и, как его отличить от других. | Описание, повествование. Это повествование, так как много глаголов. Отвечает на вопрос что произошло? Что случилось? Описание. Много прилагательных, можем поставить вопрос какой? Затрудняются ответить | фронтальная | контроль |
| ОНЗ | Словесные, наглядные, практические | Выполним упражнение устно 180. Определите главную мысль текста. В каком предложении она выражена? Как вы понимаете слово уникальная? Какие доказательства приводит автор для подтверждения главной мысли? В каком предложении дан вывод? Какой вопрос можно задать к данному тексту? Почитаем правило. Что узнали из правила? | Сова уникальна В 1 Неповторимая. Находят в толковом словаре. Поворачивает голову на 180 градусов, летает бесшумно и т.д. В последнем Почему? Что текст рассуждение состоит из 3 частей: 1-мысль основная; 2-доказательства; 3-вывод. Отвечает на вопрос почему? | | |