СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Русский язык 2 класс»


ГБПОУ «Троицкий педагогический колледж»









Технологическая карта урока

Русского языка

Во 2 «А» классе МБОУ «СОШ №3»

Студентки НК-4 группы

Ефремовой Елизаветы Владимировны







Учитель: Луговенко И. Б._____________







2024г.

г. Троицк



Тема: Текст-рассуждение

Цель: создание условий для формирования знаний о том, что такое текст-рассуждение

Планируемые результаты:

Предметные: формировать знания о тексте-рассуждении.

Личностные: желание умело пользоваться русским языком и элементы сознательного отношения к своей речи, контроля за ней.

Метапредметные:

Регулятивные: Действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник и т. д.; выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме; использовать речь для регуляции своих действий;

Познавательные: осознавать познавательную задачу, целенаправленно слушать (учителя, одноклассников), решая её; читать и понимать учебные задания, следовать инструкциям; находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде;

Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и т. д.); задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

Оборудование для учителя: компьютер, учебник

Для учащихся: учебник, тетрадь










Этап

Методы и приемы обучения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы работы

Виды контроля

1

Мотивационный

Словесные (слово учителя)

-Здравствуйте, ребята! Улыбнёмся своему соседу по парте и начнём наш урок с хорошего настроения.

Приветствуют учителя соседа, на мотивационном моменте улыбаются соседу по парте

фронтальная

контроль

2

Самоопределение к деятельности



Словесные (объяснение, беседа)

Какие типы текста мы уже знаем?


Сейчас я предлагаю вам задание-я читаю текст, а вы должны определить к какому типу он относится.

Выплыло на небо красное солнышко и стало рассылать повсюду свои золотые лучи.

Первый луч полетел и попал на жаворонка. Встрепенулся жаворонок, выпорхнул из гнездышка, поднялся высоко-высоко и запел свою серебряную песенку: «Ах, как хорошо в свежем утреннем воздухе! Как привольно!»

Второй луч попал на зайчика. Передернул ушами зайчик и весело запрыгал по росистому лугу: побежал он добывать себе сочной травки на завтрак.





Подснежник. Первый весенний цветок. Чистый, свежий, пахнущий весной, он появился на проталинке среди пропитавшегося влагой снега. Его фарфоровая чашечка светилась ослепительной белизной. Он казался хрупким и беззащитным. Но сколько в нём жизни, смелости, отваги. Не побоялся, первым вылез из мёрзлой земли. Настоящий герой.




Я очень люблю зиму! Во-первых, зимой очень красиво. Снег искрится, падают серебряные снежинки. Во-вторых, много зимних развлечений и забав: можно играть в снежки, бегать на лыжах и коньках, лепить снеговика. В-третьих, зимой бывает праздник - Новый год. Вот почему я люблю зиму.

Вижу, вы затрудняетесь ответить, что же это за тип текста. Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с новым типом текста-рассуждением. И наша задача-узнать, что собой представляет данный тип и, как его отличить от других.

Описание, повествование.















Это повествование, так как много глаголов. Отвечает на вопрос что произошло? Что случилось?










Описание. Много прилагательных, можем поставить вопрос какой?








Затрудняются ответить

фронтальная

контроль


ОНЗ

Словесные, наглядные, практические

Выполним упражнение устно 180.

Определите главную мысль текста.

В каком предложении она выражена?

Как вы понимаете слово уникальная?


Какие доказательства приводит автор для подтверждения главной мысли?


В каком предложении дан вывод?

Какой вопрос можно задать к данному тексту?

Почитаем правило. Что узнали из правила?


Сова уникальна

В 1

Неповторимая. Находят в толковом словаре.

Поворачивает голову на 180 градусов, летает бесшумно и т.д.

В последнем


Почему?

Что текст рассуждение состоит из 3 частей: 1-мысль основная; 2-доказательства; 3-вывод. Отвечает на вопрос почему?





Первичное закрепление

Словесные (беседа, объяснение) практические(выполнение упражнений)

Выполним упражнение 182 самостоятельно. Вам нужно в этом тексте рассуждении выделить 3 части.


Записывают-выделяют




Фронтальная

Контроль


Итог

Словесные(беседа)

Чем мы занимались на уроке?



Выполнили мы цель сегодняшнего урока?

Узнали новый тип текста-рассуждение

Да

фронтальная

контроль


Рефлексия

Словесные (объяснение)

Оценим свою деятельность на уроке помощью сигнальных карточек.

Зеленая –мы с вами узнали о новом типе текста красный-что-то не получилось.


Оценивают деятельность на уроке

фронтальная

контроль


Инструктаж к дз

Словесные ( объяснение)

Готовиться к словарной работе.

Записывают

фронтальная

контроль




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!