Просмотр содержимого документа
«Русский язык 2 класс»
ГБПОУ «Троицкий педагогический колледж»
Технологическая карта урока
Русского языка
Во 2 «А» классе МБОУ «СОШ №3»
Студентки НК-4 группы
Ефремовой Елизаветы Владимировны
Учитель: Луговенко И. Б._____________
2024г.
г. Троицк
Тема: «Предлоги
Цель: создание условий для формирования представлений о предлогах
Планируемые результаты:
Предметные: сформировать умение определять предлоги в предложении
Личностные: желание умело пользоваться русским языком и элементы сознательного отношения к своей речи, контроля за ней.
Метапредметные:
Регулятивные: Действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник и т. д.; выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме; использовать речь для регуляции своих действий;
Познавательные: осознавать познавательную задачу, целенаправленно слушать (учителя, одноклассников), решая её; читать и понимать учебные задания, следовать инструкциям; находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде;
Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и т. д.); задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
Оборудование для учителя: компьютер, учебник
Для учащихся: учебник, тетрадь
№ | Этап | Методы и приемы обучения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы работы | Виды контроля |
1 | Мотивационный | Словесные (слово учителя) | -Здравствуйте, ребята! Улыбнёмся своему соседу по парте и начнём наш урок с хорошего настроения. | Приветствуют учителя соседа, на мотивационном моменте улыбаются соседу по парте | фронтальная | контроль |
3 | Самоопределение к деятельности | Словесные (объяснение, беседа); Наглядные(презентация) | Посмотрите внимательно на слайд. Вы видите предложение, определим части речи. У какого слова мы не смогли определить часть речи? Ребята, мы сегодня познакомимся с новой частью речи, которая называется предлог. Сегодня мы не только узнаем, что это такое, но и научимся определять предлоги в предложении. | Определяют По | фронтальная | контроль |
| ОНЗ | Словесные (беседа, объяснение) практические(выполнение упражнений) | Выполним упражнение 183. Что значит на полянке, у тропинки? Слова на, с, у-предлоги. Предлоги употребляются с именами существительными. Давайте посмотрим в упражнение и скажем, с какими существительными употреблены предлоги? А предлоги пишутся раздельно или слитно? Прочитаем правило, обсудим Рассмотрим упражнение 185-прочитаем предлоги, запомним правильное написание Чтение правила на странице 110. | Определенное нахождение На полянке, у тропинки, под ёлкой Раздельно Чтение правила. Читают | Фронтальная | Контроль |
| Первичное закрепление | Словесные, практические | Выполним упражнение номер 186. Спишите, вставляя нужные предлоги. | Выполняют | | |
| Итог | Словесные(беседа) | Чем мы занимались на уроке? | Узнали, что такое предлоги, находили их в тексте. | фронтальная | контроль |
| Рефлексия | Словесные (объяснение) | Оценим свою деятельность на уроке помощью сигнальных карточек. Зеленая –мы с вами узнали много нового; красный-что-то не получилось. | Оценивают деятельность на уроке | фронтальная | контроль |
| Инструктаж к дз | Словесные ( объяснение) | Запишем домашнее задание. Упражнение 184 страница 108 | Записывают | фронтальная | контроль |