СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык 3 класс Сценарий урока «Типы текста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Русский язык 3 класс Сценарий урока «Типы текста»»

Открытый урок по русскому языку в 3 классе Рождественской СОШ. Учитель: Горбовенко Т. И.

Тема урока

Цель урока.

Результат обучения.

НП ВО

Новые подходы и возрастные особенности

ИКТ

КМ


ТиО

ОдО оценивание для обучения

УиЛ

«Типы текста»

Цель с позиции учителя: Систематизировать знания о типах текста: повествование, описание, рассуждение. Содействовать само регуляции учащихся.

Цель с позиции ученика: знать определения типов текстов, уметь различать, определять типы текстов и составлять мини-тексты повествование, описание, рассуждение.

Результат обучения:

1.Я знаю определения типов текстов.

2. Я понимаю, как различать и определять тип текста.

3.Я умею составлять мини-тексты повествование, описание, рассуждение.

4. Я смогу составить синквейн по теме урока, дать оценку по теме урока себе и своим одноклассникам.







Работа в паре.







Изучение нового материала

Знание.

1.Просмотр презентации по теме урока.

2. Повторение определений.

3.

-Сформулируйте тему и цель урока.

- О чём мы будем говорить?

- Чему будем учиться на уроке?


Изучение нового материала

Понимание.

Закончите предложения:

1.Текст повествование отвечает на вопросы…

2. Текст описание отвечает на вопросы…

3. К тексту рассуждение ставятся вопросы…



Формулируют тему, цель урока.



Консультирование в паре






Взаимооценка цветными стикерами на лестнице успеха

«Отлично» - зелёный

«Хорошо» - жёлтый

«Удовлетворительно» - оранжевый.












Работа в малой смешанной группе.




Применение.

Разноуровневые задания

Задание. «А» - Прочитать тексты, выписать заголовки текстов, определить тип текста.


Консультирование в малой смешанной группе, оценивание.








Взаимопроверка. Группу «Альфа» проверяет и оценивает группа «Бета» +, +/ -, - (тетрадках на полях). Выступление группы «Зета» оценивают жестами группы «Альфа» и «Бета». Взаимооценивание этапа «применение» на лестнице успеха.





Задание. «В» - Прочитать тексты, определить тип текста, выписать ключевые предложения, озаглавить текст.







Задание. «С» - составь и запиши три мини-текста (по 2-3 предложения) по началу

1.Одуванчики – это солнечные цветы.

2.На весенних каникулах мы ездили на экскурсию в город Павлодар.

3. Мой любимый герой в повести А Волкова «Волшебник изумрудного города» - Элли, потому что…






Работа в большой группе.


Анализ и синтез.

Составить три синквейна с ключевыми словами: повествование, описание, рассуждение. (Если вовремя не укладёмся, то каждой группе по 1 синквейну)


Консультирование в большой группе, Выступление в роли докладчиков.

Взаимооценка за работу в группе. Оценивание докладчиков.




Работа в паре.


Рефлексия знаний и умений





Д/З

С.131 У. 302. Написать сочинение рассуждение по вопросам.


Оценивание.

Заполнение «Бортового журнала» (Составить критерии успешности

Я знаю…

Я понимаю…

Я умею…

Я смогу…)


Самооценка.




Начало предложения

Закончите предложение

Оценивание

+, +/ -, -

Ключ ответа

1.Текст повествование отвечает на вопросы…



Что делал? Что случилось? Что произошло?

2. Текст описание отвечает на вопросы…



Какой? Какая? Какое? Какие?

3. К тексту рассуждение ставятся вопросы…



Почему? Зачем?



Задание. «А» Прочитать тексты, выписать заголовки текстов, определить тип текста.

«Странный цветок»

Мы нашли странный цветок! Но не знаем его названия. Белое колёсико с жёлтой сердцевиной. Он похож на маленькое солнышко с белыми лучами.

«Польза леса»

Большую пользу приносит лес человеку. Он очищает воздух от пыли. Лес укрепляет здоровье человека. Береги лес нашей Земли!

«Чудо растение»

Чеснок – самый полезный овощ. Полезный потому, что в нём много полезных веществ. Сок чеснока помогает залечивать раны. Чесноком лечат кашель. Добрая слава у чеснока!





Задание. «В» Прочитать тексты, определить тип текста, выписать ключевые предложения, озаглавить текст.

«…………………………….»

Однажды Оля и Лида пошли в лес. После долгой дороги девочки сели отдохнуть. Вынули из сумки хлеб, масло, яйца. Стали девочки обедать.

Закончили Оля и Лида обед. И вдруг запел соловей. Они слушали прекрасную песню, не шевелились.

Соловей перестал петь. Оля собрала остатки еды и бросила под куст. А Лида завернула в газету скорлупки, хлебные крошки и положила в сумку. Стыдно было перед соловушкой оставлять мусор в лесу.

(По В. Сухомлинскому)

«……………………….»

Один человек богат и думает, что он счастлив. Другой получил пятёрку в тетрадке и тоже думает, что он счастлив. А я думаю, что что счастье – это здоровое тело и здоровая душа. Потому что, когда человек здоров, добр, отзывчив и ласков, он всегда будет счастливым.

«…………………………….»

Стоит чудесный зимний денёк. Под моё окошко летят прелестные птички. Смотрю на синиц. Вот они сидят на ветках кудрявой берёзы. На голове чёрная шапочка.

Спина, крылья и хвостик жёлтые. На короткую шейку птичка, словно галстучек повязала. Грудка яркая, жёлтая. Будто жилет синица надела. Хороша птица!

Клювик у птички тоненький. Едят синички вкусное сало. Радостно им.


Задание. «С» - составь и запиши три мини-текста (по 2-3 предложения) по данному началу, озаглавь.

1.Одуванчики – это солнечные цветы.

2.На весенних каникулах мы ездили на экскурсию в город Павлодар.

3. Мой любимый герой в повести А. Волкова «Волшебник изумрудного города» - Элли, потому что…