Просмотр содержимого документа
«Русский язык 3 класс Сценарий урока «Типы текста»»
Открытый урок по русскому языку в 3 классе Рождественской СОШ. Учитель: Горбовенко Т. И.
Тема урока | Цель урока. Результат обучения. | НП ВО Новые подходы и возрастные особенности | ИКТ | КМ | ТиО | ОдО оценивание для обучения | УиЛ |
«Типы текста» | Цель с позиции учителя: Систематизировать знания о типах текста: повествование, описание, рассуждение. Содействовать само регуляции учащихся. Цель с позиции ученика: знать определения типов текстов, уметь различать, определять типы текстов и составлять мини-тексты повествование, описание, рассуждение. Результат обучения: 1.Я знаю определения типов текстов. 2. Я понимаю, как различать и определять тип текста. 3.Я умею составлять мини-тексты повествование, описание, рассуждение. 4. Я смогу составить синквейн по теме урока, дать оценку по теме урока себе и своим одноклассникам. | Работа в паре. | Изучение нового материала Знание. 1.Просмотр презентации по теме урока. 2. Повторение определений. 3. -Сформулируйте тему и цель урока. - О чём мы будем говорить? - Чему будем учиться на уроке? | Изучение нового материала Понимание. Закончите предложения: 1.Текст повествование отвечает на вопросы… 2. Текст описание отвечает на вопросы… 3. К тексту рассуждение ставятся вопросы… | Формулируют тему, цель урока. Консультирование в паре | Взаимооценка цветными стикерами на лестнице успеха «Отлично» - зелёный «Хорошо» - жёлтый «Удовлетворительно» - оранжевый. | |
| | Работа в малой смешанной группе. | | Применение. Разноуровневые задания Задание. «А» - Прочитать тексты, выписать заголовки текстов, определить тип текста. | Консультирование в малой смешанной группе, оценивание. | Взаимопроверка. Группу «Альфа» проверяет и оценивает группа «Бета» +, +/ -, - (тетрадках на полях). Выступление группы «Зета» оценивают жестами группы «Альфа» и «Бета». Взаимооценивание этапа «применение» на лестнице успеха. | |
| | | Задание. «В» - Прочитать тексты, определить тип текста, выписать ключевые предложения, озаглавить текст. | | |
| | | Задание. «С» - составь и запиши три мини-текста (по 2-3 предложения) по началу 1.Одуванчики – это солнечные цветы. 2.На весенних каникулах мы ездили на экскурсию в город Павлодар. 3. Мой любимый герой в повести А Волкова «Волшебник изумрудного города» - Элли, потому что… | | |
| | Работа в большой группе. | | Анализ и синтез. Составить три синквейна с ключевыми словами: повествование, описание, рассуждение. (Если вовремя не укладёмся, то каждой группе по 1 синквейну) | Консультирование в большой группе, Выступление в роли докладчиков. | Взаимооценка за работу в группе. Оценивание докладчиков. | |
| | Работа в паре. | Рефлексия знаний и умений Д/З С.131 У. 302. Написать сочинение рассуждение по вопросам. | Оценивание. Заполнение «Бортового журнала» (Составить критерии успешности Я знаю… Я понимаю… Я умею… Я смогу…) | | Самооценка. | |
Начало предложения | Закончите предложение | Оценивание +, +/ -, - | Ключ ответа |
1.Текст повествование отвечает на вопросы… | | | Что делал? Что случилось? Что произошло? |
2. Текст описание отвечает на вопросы… | | | Какой? Какая? Какое? Какие? |
3. К тексту рассуждение ставятся вопросы… | | | Почему? Зачем? |
Задание. «А» Прочитать тексты, выписать заголовки текстов, определить тип текста.
«Странный цветок»
Мы нашли странный цветок! Но не знаем его названия. Белое колёсико с жёлтой сердцевиной. Он похож на маленькое солнышко с белыми лучами.
«Польза леса»
Большую пользу приносит лес человеку. Он очищает воздух от пыли. Лес укрепляет здоровье человека. Береги лес нашей Земли!
«Чудо растение»
Чеснок – самый полезный овощ. Полезный потому, что в нём много полезных веществ. Сок чеснока помогает залечивать раны. Чесноком лечат кашель. Добрая слава у чеснока!
Задание. «В» Прочитать тексты, определить тип текста, выписать ключевые предложения, озаглавить текст.
«…………………………….»
Однажды Оля и Лида пошли в лес. После долгой дороги девочки сели отдохнуть. Вынули из сумки хлеб, масло, яйца. Стали девочки обедать.
Закончили Оля и Лида обед. И вдруг запел соловей. Они слушали прекрасную песню, не шевелились.
Соловей перестал петь. Оля собрала остатки еды и бросила под куст. А Лида завернула в газету скорлупки, хлебные крошки и положила в сумку. Стыдно было перед соловушкой оставлять мусор в лесу.
(По В. Сухомлинскому)
«……………………….»
Один человек богат и думает, что он счастлив. Другой получил пятёрку в тетрадке и тоже думает, что он счастлив. А я думаю, что что счастье – это здоровое тело и здоровая душа. Потому что, когда человек здоров, добр, отзывчив и ласков, он всегда будет счастливым.
«…………………………….»
Стоит чудесный зимний денёк. Под моё окошко летят прелестные птички. Смотрю на синиц. Вот они сидят на ветках кудрявой берёзы. На голове чёрная шапочка.
Спина, крылья и хвостик жёлтые. На короткую шейку птичка, словно галстучек повязала. Грудка яркая, жёлтая. Будто жилет синица надела. Хороша птица!
Клювик у птички тоненький. Едят синички вкусное сало. Радостно им.
Задание. «С» - составь и запиши три мини-текста (по 2-3 предложения) по данному началу, озаглавь.
1.Одуванчики – это солнечные цветы.
2.На весенних каникулах мы ездили на экскурсию в город Павлодар.
3. Мой любимый герой в повести А. Волкова «Волшебник изумрудного города» - Элли, потому что…