Проверка домашнего задания. У: Скажите, легко или трудно было определить падеж существительного конь в каждом предложении? У: Почему? Д: конь – существительное м.р., имеет одинаковое окончание в р.п. и в.п. У: Что вам помогло распознать падеж? Д: помогло существительное ж.р. лошадка У: Проверьте задание по эталону. Минутка чистописания. Запись строчной буквы п У: Сегодня мы с вами напишем полстрочки буквуп и новое словарное слово пятница 3.Словарная работа Работа над словарным словом пятница (значение, произношение, написание). У: Ребята, у нас сегодня на уроке в гостях новое словарное слово пятница. У: Кто знает лексическое значение этого слова? Что означает слово пятница? У: В написании какой буквы в выделенном слове можно допустить ошибку? Почему? Д: Слышится звук [э]. У: Запишите слово, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную, которую нужно запомнить. Прочитайте предложение: У него семь пятниц на неделе. Как вы понимаете смысл? О ком так говорят? Д: О человеке, который легко меняет свои решения, намерения. 4.Мозговой штурм. Что мы знаем об имени существительном? - За одну минуту вам необходимо придумать вопросы для одноклассников по теме « Имя существительное», используя вопросительные слова. Что… ( называется именем существительным? Что такое падеж?) Сколько… ( падежей в русском языке?) Как … ( изменяются имена существительные?) На какие …( вопросы отвечают имена существительные? вопросы отвечают существительные в …падеже?) Какие … ( предлоги употребляются с … падежом?) Какую …( роль в предложении выполняют существительные…?) 5.Определи падеж по признакам. Вопросы: кто? что? Предлоги: нет Член предложения: подлежащее Вопросы: кого? что? Предлоги: за, через, про Член предложения: второстепенный Вопросы: кого? чего? Предлоги: от, до, без, из Член предложения: второстепенный Построили теремок … Пришёл волк … Выглянул из окошка … Подошёл к волку … | Регулятивные УУД: 1.Принимать и сохранять в памяти учебную задачу. 2.Высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи. 3.В сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи. Познавательные УУД: 1.Осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя). 2.Воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты). Коммуникативные УУД: 1.Слушать собеседника и понимать речь других. 2.Высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. |