Утверждаю
Директор школы / Пашедко Н.А./
Пр. № от__________
Материалы для промежуточной
аттестации учащихся 3 класса
по русскому языку
Составитель: Дервенева Ж.Н.,
учитель начальных классов
МБОУ «Селезневская средняя школа»
Экспертиза материалов для промежуточной
аттестации проведена на заседании
школьного методического объединения учителей
Протокол №___ от ______________2020 г
Руководитель ШМО_______Тиваненко С.Н.
Пояснительная записка
Для 3 класса промежуточная аттестация по русскому языку проводится в форме контрольной работы.
Цель промежуточной аттестации:
– проверить соответствие знаний обучающихся требованиям государственных стандартов образования и умение применять их на практике.
Задача промежуточной аттестации:
–_определить уровень сформированности предметных компетенций и предметных умений обучающихся по русскому языку, преподавание ведется по учебнику Русский язык 3 кл. Учеб. для общеобразоват. учреждений в 2 ч. /авт.-сост. Канакина В.П., Горецкий В.Г.– М.: Просвещение, 2017.
Нормативно – правовая база:
Закон об образовании
Устав школы
Положение о порядке проведения промежуточной аттестации в переводных классах в МБОУ «Селезневская средняя школа» Велижского района Смоленской области.
Материал для промежуточной аттестации составлен в соответствии с государственными образовательными стандартами и учитывает требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся по русскому языку за курс 3 класса.
Структура промежуточной аттестации:
Работа состоит из теста и 3 заданий.
Разработаны критерии оценивания предметных умений учащихся, которые позволяют объективно оценить предметные компетенции обучающихся по пятибалльной шкале, принятой в настоящее время в школе.
На выполнение контрольной работы отводится 40 минут.
Критерии оценивания
Отметка за контрольное списывание:
«5» - без ошибок;
«4» - 1 орфографических ошибки;
«3» - 2- 4 орфографических ошибок + 1 пунктуационная;
«2» - более 4 ошибок.
Ошибкой в списывании следует считать:
* нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;
* неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями, т.е. словарные слова);
* отсутствие знаков препинания, изученных на данный момент в соответствии с программой;
Отметка за грамматическое задание:
«5» - безошибочное выполнение всех заданий;
«4» - если учеником выполнено не менее ¾ заданий;
«3» - правильно выполнил не менее ½ заданий;
«2» - если ученик не справляется с большинством грамматических заданий.
Грамматическое задание предлагается для выполнения вместе с контрольным списыванием. За успешное выполнение грамматического задания выставляется отдельная отметка. Допущенные при выполнении грамматического задания орфографические ошибки не влияют на отметку за списывание, а отметка за задание не зависит от допущенных орфографических ошибок.
Промежуточная аттестация по русскому языку
Контрольная работа
Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.
Про медведей
Маленькие медв..жата очень забавны и игривы. Интересно (за)ними наблюдать! Жаль только, что редко удаётся видеть их. М..дведица бывает в это время сердита и не (под)пускает никого к своей сем..е.Медвежата лазают (по)дерев..ям, борются, как реб..тишки, бегают.Вот (из)ближних кустов появилась толстая зв..риная голова4. В лохматой шерсти блеснули з..лёныегла..ки. Это был медве..ь. Что делать? Медведица (по)звала своих детей, и сем..я быстро ушла(в)ч..щу.
Задания:
1. В шестом предложении (где цифра 4) подчеркни главные члены.
2. Из этого же предложения выпиши словосочетания.
3. Разбери по составу слова глазки, медведица.