Просмотр содержимого документа
«Русский язык 4 класс»
Русский язык 4 класс
Тема: Правописание падежных окончаний 3 склонения.
Цели:
1. Учить правописанию падежных окончаний 3 склонения.
2. Развивать речь, навыки орфографической зоркости, внимание, память, коммуникативные навыки.
3. Воспитывать интерес к предмету, уважение к др.др.
1.Орг.момент.
Начинаю я урок.
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Чтобы грамотно писать.
– Какова цель всех уроков русского языка?
- Откройте тетради и запишите число и классная работа
Минутка чистописания.
Оо. Октябрь. ( сентябрь, ноябрь)
Осень - перемен восемь. (объясните)
2. Актуализация знаний.
с.63 упр.172
Что значит просклонять имя существительное?
Какие существительные относятся к 1, 2, 3 склонению?
Тест. Работа в парах.
Найти словосочетание с ошибкой.
Р – мечтать о собаке
Т – ехать на машине
С – найти в коробки
Ч – слова из песни
Найти словосочетание с пропущенной буквой О.
Д – пшениц..й
Ж – зайц..м
Э – куриц..й
М – нож..м
Найти слово с пропущенной буквой И.
О – гусен..ца
Л – брат..ц
Х – пал..ц
Б – стар..ц
Найти слово с раздельным написанием.
П – (на)певать
Ц – (у)летать
Г – (на)берегу
Ю – (не)жный
Найти слово, где в приставке пишется О.
Т – н..летать
У – п..бежать
Ш – з..крыть
Ф – н..дрезать
У кого получилось слово Смогу? Девиз урока.
3.Изучение новой темы:
Найди лишнее слово. Докажи.
учитель дочь туча
фасоль сирень удача
пень кровать тропинка
день утро дядя
руководитель горсть моль
работа в группах. Просклонять имя существительное.
И.п. (что?) осень.
Р.п. (чего?)
Д.п. (чему?)
В.п. (что?)
Т.п. (чем?)
П.п. (о чём?)
4.Закрепление.
(по карточкам)
1.Я прощаюсь с тёплым летом без печал_ и тоски.
2. Мы просидели в палатке до ноч_, в полночь дождь стих.
3. Мы хозяева нашей природы, а она для нас кладовая с великими сокровищами жизн_.
4. У лошад_ великолепная память на места и предметы.
5. Я улыбался, перебирая в памят_ весь наш разговор.
5. Первичная проверка.
Работа в тетради. Просклонять существительное 3 склонения. Взаимопроверка.
6. Итог:
Рефлексия. Жесты.
- Кому стало легче определять окончания имен существительных?
- Как оцениваете свою работу.
7.Д/з