СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык. 4 класс. Тема "Разбор по членам предложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Русский язык. 4 класс. Тема "Разбор по членам предложения"»

Русский язык 4 класс


Тема: Разбор по членам предложения


Тип урока: комбинированный


Цель: способствовать развитию умения извлекать информацию из таблицы, повторять главные и второстепенные члены предложения, создать условия для знакомства с алгоритмом разбора простого предложения по членам, развивать орфографическую зоркость, аккуратность, самостоятельность,

сохранять здоровьесберегающую среду на уроке.



УУД:

П – анализ, наблюдение, рассуждение, приведение доказательств, работа с таблицами, целеполагание, формулирование выводов, поиск и извлечение информации.

Р – самоконтроль, коррекция, рефлексия

К – развитие коммуникативно – речевых навыков: умение задавать и отвечать на вопросы, сотрудничать в паре, строить понятные, четкие, логические высказывания

Л – самоопределение, адекватная оценка своей работы, осознание критериев успешности/ неуспешности в учебе


Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.


Необходимое техническое оборудование: учебник, рабочая тетрадь, ноутбук, проектор


Структура и ход урока:


1. Самоопределение к деятельности

Прозвенел уже звонок,
Пора нам начинать урок.

Все ли правильно стоят? (да)

Все ль внимательно глядят? (да)

Все услышали звонок? (да)

Можно начинать урок? (да)

- Проверьте готовность к уроку.

- Покажите, с каким настроением начинаем наш урок? Вижу, что с хорошим.

У нас на уроке присутствует завуч – Логинова О. В. Мы рады ее приветствовать. Поздоровайтесь с ней, ребята и подарите ей хорошее настроение.

Садитесь . (посадка, наклон тетради)


2. Чистописание

Младших мы не обижаем,

Старших всех мы уважаем.

О каких качествах ребят говорится? (вежливость, доброта, забота, уважение). Вы можете о себе такие слова сказать? Найдите и подчеркните орфограммы.


3. Словарная работа (на слайде) Кроссворд

Н овое слово – директор. Записываем всю строку.

Директор – человек, руководящий организацией.

Директор – сущ, м. р., ед. ч., И. п., 2 скл, нариц., одуш

Директор – директорский

Составьте предложение с этим словом. К нам в класс зашел директор.


4. Постановка учебной задачи

Тема нашего урока – Разбор по членам предложения. Сформулируйте задачу урока (вспомнить, какие бывают члены предложения, научиться разбирать предложение по членам)

Да, верно. Мы сегодня повторим главные и второстепенные члены предложения, части речи, познакомимся с алгоритмом, т. е. пошаговой инструкцией разбора предложения и научимся самостоятельно проводить разбор предложения по членам.


5. Актуализация знаний

Работа с рубрикой «Вспомни изученное». Работа с таблицей в учебнике.


Физминутка (на экране)


6. Применение знаний, умений, навыков

Работа с предложением.

Осенью птицы улетают на юг.

Найдите главные члены, подчеркните второстепенные. Определите часть речи каждого слова. Мы сейчас провели разбор предложения по членам.

Сформулируйте сами порядок проведения разбора. А теперь прочитайте в учебнике. Сколько пунктов в алгоритме?

Упр. 2


7. Закрепление. Работа в парах (на слайде)

Яркий солнечный луч выглянул из – за туч.


У кого все правильно, поднимите зеленый сигнал. Кто допустил ошибки, поднимите красный и исправьте.

Самостоятельная работа (проверка на экране)

Звучит тихая мелодия.


8. Итог.

Чему учились на уроке? Какие еще темы повторяли? Какая задача стояла перед нами? Мы с ней справились?


9. Рефлексия (на слайде) Оцените свою работу.

Выставление оценок.


10. Инструктаж по д/з с. 64 упр. 1