№ урока | Тема урока | Дата |
5-А | 5-Б |
Тема. Введение. Повторение |
1 | Введение. Язык – важнейшее средство общения, познания, воздействия. | | |
2 | Урок развития речи1. Общее представление об общении и речи. Ситуация общения : цель, тема, адресат, адресант, место (повторение) | | |
3 | Повторение. Звуки, буквы. Слог. Ударение. Значимые части слова | | |
4 | Повторение. Части речи (имя существительное, имя прилагательное, местоимение, глагол, наиболее употребительные наречия) | | |
5 | Урок развития речи2. Виды речевой деятельности. Приёмы эффективного слушания и чтения. Слушание-понимание, чтение-понимание художественного текста повествовательного характера | | |
6 | Контрольная работа1 Тестирование | | |
Тема. Синтаксис и пунктуация (І ) |
7 | Понятие о синтаксисе и пунктуации. Словосочетание, его роль в языке. Главное и зависимое слово в словосочетании | | |
8 | Предложение. Его грамматическая основа; роль предложения в языке | | |
9 | Виды простых предложений по цели высказывания, по эмоциональной окраске. Знаки препинания в конце предложений | | |
10 | Урок развития течи3. Конструирование простых предложений с учётом цели высказывания и обстановки общения | | |
11 | Главные члены предложения, способы их выражения | | |
12 | Тире между подлежащим и сказуемым. Прямой и обратный порядок слов в предложении | | |
13 | Второстепенные члены предложения, способы их выражения | | |
14 | Урок развития речи4. Качества хорошей речи. Речевой этикет. Основные правила общения | | |
15 | Контрольная работа2. Тестирование | | |
Тема. Синтаксис и пунктуация (ІІ ) |
16 | Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами | | |
17 | Предложения с обращениями, вводными словами; знаки препинания при них. Наиболее употребительные вводные слова | | |
18 | Урок развития речи5. Составление и инсценирование диалогов этикетного характера по данной ситуации общения | | |
19 | Сложные предложения с союзной и бессоюзной связью (общее понятие). Запятая между простыми предложениями в составе сложного | | |
20 | Контрольная работа3. Списывание | | |
21 | Прямая и косвенная речь. Знаки препинания при прямой речи | | |
22 | Диалог. Знаки препинания при диалоге | | |
23 | Урок развития речи6. Использование в речи и конструирование предложений с прямой и косвенной речью, диалогами (с учётом условий речевой ситуации) | | |
24 | Контрольная работа4. Тестирование | | |
Тема. Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфография |
25 | Понятие о фонетике, графике, орфоэпии, орфографии. Звуки речи (гласные и согласные), их роль в речи. Обозначение звуков речи на письме | | |
26 | Алфавит. Соотношение звуков и букв. Звуковое значение букв е, ё, ю, я | | |
27 | Урок развития речи7. Подробное изложение художественного текста повествовательного характера по плану, данному учителем | | |
28 | Понятие об орфограмме. Употребление мягкого знака для обозначения мягкости согласных Употребление мягкого знака. Разделительные Ъ и Ь (систематизация и углубление знаний) | | |
29 | Слог. Основные правила переноса. Ударение. Сильная и слабая позиция гласных и согласных звуков | | |
30 | Основные нормы произношения гласных и согласных звуков русского языка. Типичные орфоэпические ошибки в русской речи на Украине. Ознакомление с орфоэпическим словарём | | |
31 | Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова Правописание согласных в корне слова. Непроизносимые согласные в корне слова | | |
32 33 | Контрольная работа5. Тестирование Урок развития речи8. Чтение вслух и понимание художественного текста с определением темы и основной мысли, выражением своего мнения о прочитанном | | |