СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык 5 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса  построена в соответствии с требованиями ФГОС,основной программой основного общего образования, рабочей программой к предметной линии учебников Т.А.Ладыженской , М.Т.Баранова и др..

Просмотр содержимого документа
«Русский язык 5 класс»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа (военвед) г. Зернограда


«Утверждаю»

И.о. директора МБОУ СОШ (военвед)

г. Зернограда

Приказ от 29 августа 2017 года № 412

____________________ /Г.Н.Осадчая/



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу «Русский язык»

основного общего образования

5 «б» класса


Количество часов по учебному плану: 210 ч . (6 ч в неделю)

Программа будет полностью реализована за 204 ч. ( 6ч.- 23.02.2018 г., 08.03.18.г., 01.05.18г.,1.05.2018 г., 09.05.2018 г.,09.05. 2018г.)

Учитель: Черкасова Лариса Анатольевна

Рабочая программа по русскому языку для 5 б класса построена в соответствии с требованиями ФГОС , основной образовательной программой основного общего образования , рабочей программой к предметной линии учебников М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского .5-9 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций М.Т.Баранов, Т.А Ладыженская и др .13- е изд.

М.: Просвещение», 2016 г.

Учебник : Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. ( Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский). – 6 изд.-М.: Просвещение, 2016.

2017-2018 учебный год


Планируемые результаты изучения учебного предмета «Русский язык»

5 класс

1.             ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА «Русский язык»

Личностные универсальные учебные действия:

В рамках когнитивного компонента будут сформированы:

• знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России;

• освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;

• ориентация в системе моральных норм и ценностей;

• основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями;

В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы:

• гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;

• уважение к истории, культурным и историческим памятникам;

• эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

• уважение к другим народам России и мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;

• уважение к личности и её достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

• уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;

потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

• позитивная моральная самооценка и моральные чувства — чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.

В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы:

• умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;

• готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;

• потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;

• устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;

• морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций участников дилеммы, ориентации на их мотивы и чувства; устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

• готовность к выбору профильного образования.

Метапредметные результаты освоения предмета.

Регулятивные универсальные учебные действия:

Обучающийся научится

• целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

• планировать пути достижения целей;

• устанавливать целевые приоритеты;

• уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

• принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

• адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

• основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.

Обучающийся получит возможность научиться:

• самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

• построению жизненных планов во временной перспективе;

• при планировании достижения целей самостоятельно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;

• выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

• основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;

• осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

• адекватно оценивать объективную трудностькак меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;

• адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;

• основам саморегуляции эмоциональных состояний;

• прилагать волевые усилия и преодолевать трудностии препятствия на пути достижения целей.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Обучающийся научится:

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

• аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

• адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;

• организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;

• осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;

• работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

• основам коммуникативной рефлексии;

• использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;

• отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

• учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей, в сотрудничестве;

• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

• продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

• брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);

• оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;

• осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра;

• в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

• вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

• следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;

• устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;

• в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.

Познавательные универсальные учебные действия:

Обучающийся научится:

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

• создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

• давать определение понятиям;

• устанавливать причинно-следственные связи;

• осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия;

• обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;

• осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

• основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;

• структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;

• работать с метафорами — понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов;

Обучающийся получит возможность научиться:

• основам рефлексивного чтения;

• ставить проблему, аргументировать её актуальность;

• самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;

• делать умозаключения (индуктивное и по аналогии)и выводы на основе аргументации.

Формирование ИКТ-компетентности обучающихся:

Обучающийся научится:

• создавать текст на русском языке с использованием слепого десятипальцевого клавиатурного письма;

• сканировать текст и осуществлять распознавание сканированного текста;

• осуществлять редактирование и структурирование текста в соответствии с его смыслом средствами текстового редактора;

• создавать текст на основе расшифровки аудиозаписи, в том числе нескольких участников обсуждения, осуществлять письменное смысловое резюмирование высказываний в ходе обсуждения;

• использовать средства орфографического и синтаксического контроля русского текста и текста на иностранном языке;

• организовывать сообщения в виде линейного или включающего ссылки представления для самостоятельного просмотра через браузер;

• работать с особыми видами сообщений: диаграммами (алгоритмическими, концептуальными, классификационными, организационными, родства и др.), картами (географическими, хронологическими) и спутниковыми фотографиями, в том числе в системах глобального позиционирования;

• проводить деконструкцию сообщений, выделение в них структуры, элементов и фрагментов;

• использовать при восприятии сообщений внутренние и внешние ссылки;

• формулировать вопросы к сообщению, создавать краткое описание сообщения; цитировать фрагменты сообщения;

• избирательно относиться к информации в окружающем информационном пространстве, отказываться от потребления ненужной информации.

Обучающийся получит возможность научиться:

• создавать текст на иностранном языке с использованием слепого десятипальцевого клавиатурного письма;

• использовать компьютерные инструменты, упрощающие расшифровку аудиозаписей;

• проектировать дизайн сообщений в соответствии с задачами и средствами доставки;

• понимать сообщения, используя при их восприятии внутренние и внешние ссылки, различные инструменты поиска, справочные источники (включая двуязычные).

Коммуникация и социальное взаимодействие:

Обучающийся научится:

• выступать с аудиовидеоподдержкой, включая выступление перед дистанционной аудиторией;

• участвовать в обсуждении (аудиовидеофорум, текстовый форум) с использованием возможностей Интернета;

• использовать возможности электронной почты для информационного обмена;

• вести личный дневник (блог) с использованием возможностей Интернета;

• осуществлять образовательное взаимодействие в информационном пространстве образовательного учреждения (получение и выполнение заданий, получение комментариев, совершенствование своей работы, формирование портфолио);

• соблюдать нормы информационной культуры, этики и права; с уважением относиться к частной информации и информационным правам других людей.

Обучающийся получит возможность научиться:

• взаимодействовать в социальных сетях, работать в группе над сообщением (вики);

• участвовать в форумах в социальных образовательных сетях;

• взаимодействовать с партнёрами с использованием возможностей Интернета (игровое и театральное взаимодействие).

Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности:

Обучающийся научится:

• планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме;

• выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме;

• распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы;

• ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме;

• отличать факты от суждений, мнений и оценок, критически относиться к суждениям, мнениям, оценкам, реконструировать их основания;

• видеть и комментировать связь научного знания и ценностных установок, моральных суждений при получении, распространении и применении научного знания.

Обучающийся получит возможность научиться:

• самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный и социальный проект;

• использовать догадку, озарение, интуицию;

• целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства;

• осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта.

Стратегия смыслового чтения и работа с текстом:

Обучающийся научится:

• ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл:

— определять главную тему, общую цель или назначение текста;

— выбирать из текста или придумать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста;

— формулировать тезис, выражающий общий смысл текста;

— предвосхищать содержание предметного плана текста по заголовку и с опорой на предыдущий опыт;

— объяснять порядок частей/инструкций, содержащихся в тексте;

— сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты: обнаруживать соответствие между частью текста и его общей идеей, сформулированной вопросом, объяснять назначение карты, рисунка, пояснять части графика или таблицы и т. д.;

• находить в тексте требуемую информацию (пробегать текст глазами, определять его основные элементы, сопоставлять формы выражения информации в запросе и в самом тексте, устанавливать, являются ли они тождественными или синонимическими, находить необходимую единицу информации в тексте);

• решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного и критического понимания текста:

— определять назначение разных видов текстов;

— ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию;

— различать темы и подтемы специального текста;

— выделять главную и избыточную информацию;

— прогнозировать последовательность изложения идей текста;

— сопоставлять разные точки зрения и разные источники информации по заданной теме;

— выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов и мыслей;

— формировать на основе текста систему аргументов (доводов) для обоснования определённой позиции;

— понимать душевное состояние персонажей текста, сопереживать им.

Обучающийся получит возможность научиться:

• анализировать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения, получения и переработки полученной информации и её осмысления.

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

Обучающийся научится:

• структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

• интерпретировать текст:

— сравнивать и противопоставлять заключённую в тексте информацию разного характера;

— обнаруживать в тексте доводы в подтверждение выдвинутых тезисов;

— делать выводы из сформулированных посылок;

Обучающийся получит возможность научиться:

• выявлять имплицитную информацию текста на основе сопоставления иллюстративного материала с информацией текста, анализа подтекста (использованных языковых средств и структуры текста).

Работа с текстом: оценка информации

Обучающийся научится:

• откликаться на содержание текста:

— связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников;

— оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире;

— находить доводы в защиту своей точки зрения;

• откликаться на форму текста: оценивать не только содержание текста, но и его форму, а в целом — мастерство его исполнения;

• на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

• в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять содержащуюся в них противоречивую, конфликтную информацию;

• использовать полученный опыт восприятия информационных объектов для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о полученном сообщении (прочитанном тексте).

Обучающийся получит возможность научиться:

• критически относиться к рекламной информации;

• находить способы проверки противоречивой информации;

• определять достоверную информацию в случае наличия противоречиивой или конфликтной ситуации.

Предметные результаты: РУССКИЙ ЯЗЫК  5 класс:

Обучающийся научится:

                разбирать слова фонетически, по составу и морфологически, а предложения – синтаксически;

                разъяснять значения известных слов и правильно употреблять их, пользоваться орфографическим и толковым словарями;

                соблюдать произносительные нормы литературного языка в пределах изученного материала.

 

Обучающийся получит возможность научиться:

                работать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли

                уметь задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу;

                самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи.




































Содержание учебного курса.

Язык - важнейшее средство общения (3ч + 1ч)

Повторение пройденного в 1 - 4 классах (19ч + 4ч)

I. Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь.

Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.

Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях прилагательных.

Местоимения 1, 2 и 3-го лица.

Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание тся и ться; раздельное написание не с глаголами.

Наречие (ознакомление).

Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов со словами.

II. Текст. Тема текста. Стили.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (28ч + 7ч)

I. Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.

Пунктуация как раздел науки о языке.

Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании.

Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).

Грамматическая основа предложения.

Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.

Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союза- ми, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.

Синтаксический разбор словосочетания и предложения.

Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания.

Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).

Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.

Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.

Диалог. Тире в начале реплик диалога.

II. Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом.

III. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста.

Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи (13 ч + 5ч)

I. Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков.

Фонетический разбор слова.

Орфоэпические словари.

Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.

Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.

Орфографический разбор.

Орфографические словари.

II.Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е.

Умение находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпических).

III. Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания.

Лексика. Культура речи (8 ч + 4 ч)

I. Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.

II. Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и другими школьными словарями. Умение употреблять слова в свойственном им значении.

Ш. Создание текста на основе исходного (подробное изложение), членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.

Морфемика. Орфография. Культура речи (21 ч + 6 ч)

I. Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове.чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари.

Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.

Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и сна конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож-- -лаг-, -рос- - -раст-. Буквы е и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.

II. Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами. Умение пользоваться орфографическими и морфемными словарями.

III. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности.

Морфология. Орфография. Культура речи

Имя существительное (18 ч + 6 ч)

I. Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.

Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географическими названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам.

Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.

Морфологический разбор слов.

Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.

II. Умение согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с существительными, род которых может быть определен неверно (например, фамилия, яблоко).

Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного (чулок, мест) падежей множественного числа.

Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыслей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов.

III. Доказательства и объяснения в рассуждении.

Имя прилагательное (11 ч + 5 ч)

I. Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.

Полные и краткие прилагательные.

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.

Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких - по родам и числам.

II. Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно).

Умение пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.

III. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра.

Глагол (29ч + 7ч)

I. Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.

Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение).

Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.

Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер- - -бир-, -дер- - -дир-, -мер- - -мир-, - nep- - -пир-, - тер- - - тир-, -стел- - -стил-. Правописание не с глаголами.

II. Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др.).

Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже.

Умение использовать в речи глаголы-синонимы (например, со значением высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повтора слов.

III. Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам.

Повторение и систематизация пройденного в 5 классе (7ч + 2ч)








Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе

Название раздела

урока

Тема урока

Дата

по плану

Дата

фактически

Вид

контроля

Язык и общение (3 +1*)1

1.

Читаем учебник.

Слушаем на уроке.



1.09


Текущий


2

Язык и человек.



4.09


Текущий


3.

Общение устное и письменное.



5.09


итоговый


4.

Р. Р. Стили речи.



6.09



Вспоминаем,изучаем,повторяем (19 + 4*)


5.

Звуки и буквы. Произношение и правописание.

6.09


итоговый


6.

Орфограмма.


7.09


тематический


7.

Правописание проверяемых безударных гласных в корне.


8.09


текущий


8.

Правописание проверяемых согласных в корне слова.


11.09


текущий


9.

Правописание непроизносимых согласных в корне слова.


12.09


тематический


10.

Буквы и, у, а после шипящих.



13.09


текущий


11.

Разделительные ъ и ь.


13.09


текущий


12.

Раздельное написание предлогов с другими словами.

Словарный диктант.


14.09



итоговый


13.

Входной контроль .Контрольный диктант №1 по повторению изученного


15.09


входной


14 .


Части речи.


18.09


тематический


15.

Глагол.



19.09




16.

Р. Р. Что мы знаем о тексте. Обучающее изложение по тексту Г. А. Скребицкого


20.09


текущий


17.



Р. Р. Что мы знаем о тексте. Обучающее изложение по текстуГ. А. Скребицкого


20.09


текущий


18.


-Тся и –ться в глаголах

21.09


тематический


19.

Р. Р. Тема текста.


22.09


текущий


20.

Личные окончания глаголов. Не с глаголами.


25.09


текущий


21.

Личные окончания глаголов. Не с глаголами.


26.09


текущий


22.

Имя существительное.

27.09


тематический


23.

Имя прилагательное.


27.09


текущий


24.

Местоимение.


28.09


текущий


25.

Р. Р. Основная мысль текста.


29.09




26.

Контрольный диктант №2 с грамматическим заданием.

.


2.10


итоговый


27.

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками



3.10


тематический

Синтаксис,

Пунктуация,

Культура речи (28 +7)

28.

Р. Р. Сжатое изложение по рассказу В. П. Катаева.




4.10


тематический


29.

Синтаксис и пунктуация.


4.10


текущий


30.

Синтаксис и пунктуация.


5.10


текущий


31.

Словосочетание.

6.10


тематический


32.

Разбор словосочетаний.


9.10



тематический


33


Предложение.

10.10


тематический


34.

Р. Р. Сочинение на свободную тему.


11.10


текущий


35.

Р. Р. Сочинение на свободную тему.

11.10


тематический


36 .

Виды предложений по цели высказывания.



12.10


текущий


37

Восклицательные предложения.


13.10


текущий


38.

Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее.


16.10


текущий


39.

Сказуемое.

17.10


тематический


40.

Тире между подлежащим и сказуемым.

18.10


текущий


41.

Нераспространенные и распространенные предложения.


18.10


текущий


42.

Второстепенные члены предложения.

19.10


тематический


43.

Дополнение.


20.10


текущий


44.

Определение.



23.10


текущий


45.

Обстоятельство.






24.10


тематический


46.

Контрольный диктант № 3 по теме «Синтаксис», «Пунктуация»

25.10






текущий


47.

Анализ контрольного диктанта. Работ над ошибками. Предложения с однородными членами и знаки препинания при них.


25.10


текущий


48.

Предложения с однородными членами и знаки препинания при них. Обобщающие слова при однородных членах


26.10


тематический


49.

Предложения с обращениями


27.10


текущий


50.

Р. Р. Письмо.

7.11


тематический


51.

Р. Р. Сочинение по картине Ф. П. Решетникова «Мальчишки».


8.11


текущий


52 .

Р. Р. Сочинение по картине Ф. П. Решетникова «Мальчишки».


8.11


текущий


53.

Синтаксический разбор простого предложения.


9.11


текущий


54.

Пунктуационный разбор простого предложения.

10.11


тематический


55.

Простые и сложные предложения.

13.11


текущий


56.

Синтаксический разбор сложного предложения.

14.11


текущий


57

Синтаксический разбор сложного предложения.

15.11


тематический


58.

Предложения с прямой речью.



15.11


тематический


59.


Диалог.


16.11


текущий


60.

Повторение и систематизация знаний по теме «Синтаксис и пунктуация».



17.11


текущий


61 .

Контрольный диктант с грамматическим заданием № 4 по разделу «Синтаксис», «Пунктуация», «Культура речи»



20.11


итоговый


62

Анализ диктанта и работа над ошибками.

21.11





тематический

Фонетика.Орфоэпия.Графика.Орфография.Культура речи (13, 5)

63.

Фонетика.

Гласные звуки.

22.11


тематический


64.

Согласные звуки.



22.11


текущий


65.

Изменение звуков в потоке речи.



23.11


текущий


66.

Согласные твердые и мягкие.



24.11


тематический


67.

Р.Р. Повествование. Обучающее изложение с элементами описания (по рассказу К. Г. Паустовского «Шкатулка»).

27.11



текущий


68.


Согласные звонкие и глухие.

28.11


текущий


69.

Р. Р. Описание предмета в художественном стиле. Сочинение-описание предмета.


29.11



тематический


70.


Р. Р. Описание предмета в художественном стиле. Сочинение-описание предмета.

29.11


текущий


71.

Графика.


30.11


текущий


72.

Алфавит.


1.12




73.

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака.

4.12


тематический


74.

Двойная роль букв е, ё, ю, я.


5.12


текущий


75.

Орфоэпия.


6.12


текущий


76.


Орфоэпия.


6.12







77.

Повторение изученного в разделе «Фонетика и графика».

7.12


текущий


78.

Контрольный диктант с грамматическим заданием № 5 по разделу «Фонетика и графика».


8.12


итоговый


79.


Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.



11.12



тематический


80.

Р. Р. Описание предметов, изображенных на картине (Ф. Толстой «Цветы, фрукты, птицы»).




12.12


текущий

Лексика.

Культура речи.( 8, 4)

81.

Слово и его лексическое значение.


13.12





текущий


82.

Однозначные и многозначные слова.



13.12


тематический


83.

Прямое и переносное значение слов.


14.12



текущий


84.

Омонимы.


15.12



текущий


85.

Синонимы.



18.12




текущий


86 .


Антонимы.



19.12


итоговый


87.

Р. Р. Контрольное сочинение по картине (И. Э. Грабарь.«Февральская лазурь»).


20.12



итоговый


88.

Р. Р. Контрольное сочинение по картине (И. Э. Грабарь.«Февральская лазурь»).

20.12





тематический


89.

Повторение изученного в разделе «Лексика».


21.12


текущий


90.


Повторение изученного в разделе «Лексика».


22.12


текущий


91.

Р. Р. Изложение по рассказу К. Г. Паустовского «Первый снег».

25.12


тематический


92

Контрольная тестовая работа по разделу «Лексика, культура речи»


26.12


тематический


Морфемика.

Орфография.Культура речи. (21+6)

93.

Анализ контрольной тестовой работы. Морфема - наименьшая значимая часть слова.

27.12


тематический


94.


Изменение и образование слов.

27.12


текущий


95.

Окончание.

28.12


тематический


96.

Р. Р. Сочинение по личным впечатлениям.

29.12


текущий


97.


Основа слова.

10.01


текущий


98.

Корень слова.

Контрольный словарный диктант.


10.01


итоговый


99.

Р. Р. Рассуждение. Сочинение – рассуждение.

11.01



тематический


100.


Р. Р. Рассуждение. Сочинение – рассуждение


12.01


тематический


101.


Суффикс.

15.01


текущий


102.



Приставка.

16.01


текущий


103.

Р. Р. Выборочное изложение с изменением лица.


17.01


тематический


104.

Чередование звуков. Беглые гласные.


17.01


текущий


105.


Чередование звуков. Беглые гласные.

18.01


текущий


106.

Варианты морфем. Морфемный разбор.



19.01


текущий


107.

Варианты морфем. Морфемный разбор.


22.01


текущий


108.

Правописание гласных и согласных в приставках.


23.01


текущий


109.

Буквы З и С на конце приставок.


24.01


текущий


110.

Буквы а – о в корнях –лаг- - -лож-

.

24.01


текущий


111.

Буквы а – о в корнях –раст-, -рос-, -ращ-.

25.01


текущий


112.

Буквы О – Ё после шипящих в корне.



26.01


текущий


113.


Буквы И – Ы после Ц.

29.01


текущий


114.

Повторение изученного в разделе «Морфемика. Орфография».


30.01


текущий


115.

Повторение изученного в разделе «Морфемика. Орфография».


31.01


текущий


116.

Контрольный диктант с грамматическим заданием №6 по разделу «Морфемика. Орфография»


31.01


итоговый


117.

Анализ диктанта и работа над ошибками.



1.02


текущий


118.

Р. Р. Сочинение – описание изображенного по картине (П. П. Кончаловский.«Сирень в корзине»).




2.02


итоговый



119

Р. Р. Сочинение – описание изображенного по картине (П. П. Кончаловский.«Сирень в корзине»).



5.02


текущий

Морфология.Орфография. Культура речи.

Имя существительное (18+6)

120.


Имя существительное как часть речи.

6.02


тематический


121.

Р. Р. Доказательства в рассуждении.



7.02


текущий


122.

Имена существительные одушевленные и неодушевленные.


7.02


текущий


123.

Имена существительные собственные и нарицательные.

Контрольный словарный диктант.


8.02


итоговый


124.


Род имен существительных.






9.02


текущий


125.

Имена существительные, которые имеют только форму множественного числа.


12.02


тематический


126.

Р. Р. Элементы рассуждения в повествовании. Сжатое изложение (Е. Пермяк.«Перо и чернильница»).

13.02


тематический


127.

Имена существительные, которые имеют только форму множественного числа.


14.02


тематический


128.

Имена существительные, которые имеют только форму единственного числа.

14.02


текущий


129.

Три склонения имен существительных.



15.02


текущий


130.

Падежи имен существительных.



16.02




текущий


131.

Падежи имен существительных.

19.02


текущий




132.

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе.


20.02


текущий



133

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе.


21.02


текущий


134.

Р. Р. Подробное изложение с изменением лица.



22.02



тематический






135.

Р. Р. Подробное изложение с изменением лица.


26.02



тематический






136.

Множественное число имен существительных.

27.02




текущий


137.

Правописание О – Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.


28.02



Текущий




138.

Морфологический разбор имени существительного.

28.02




текущий


139.

Повторение изученного по теме «Имя существительное».

1.03




текущий


140.

Повторение изученного по теме «Имя существительное».

2.03




текущий


141.

Р. Р. Устное сочинение по картине (Г. Г. Нисский. «Февраль. Подмосковье»).



5.03



тематический


142.

Диктант с грамматическим заданием №7 по теме «Имя существительное»


6.03



итоговый


143.

Анализ диктанта, работа над ошибками.


7.03


текущий

Имя прилагательное (11+5)

144.

Имя прилагательное как часть речи.


7.03


текущий


145.

Имя прилагательное как часть речи.


12.03


текущий


146.

Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных.


13.03



текущий


147.

Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных



14.03


текущий


148.

Р. Р. Описание животного.



14.03



тематический


149

Р. Р. Контрольное сочинение Описание животного на основе изображенного. Сочинение по картине (А. Н. Комаров.«Наводнение»).



15.03


итоговый


150

Р. Р. Контрольное сочинение Описание животного на основе изображенного. Сочинение по картине (А. Н. Комаров.«Наводнение»).


16.03


итоговый


151.

Прилагательные полные и краткие.

19.03


текущий



152.

Прилагательные полные и краткие.

20.03


текущий



153.

Морфологический разбор имени прилагательного.

21.03



текущий




154.

Повторение изученного по теме «Имя прилагательное».

21.03



итоговый


155.

Контрольный диктант с грамматическим заданием.


22.03


итоговый


156.

Анализ диктанта. Работа над ошибками.


23.03


текущий


157.

Р. Р. Контрольное изложение. Описание животного (отрывок из повести И. С. Тургенева «Муму»)


2.04



итоговый


158.

Р. Р. Контрольное изложение. Описание животного (отрывок из повести И. С. Тургенева «Муму»)

3.04



итоговый

Глагол (29+7)

159

Глагол как часть речи.




4.04


тематический


160.

Глагол как часть речи.




4.04


тематический


161.

Не с глаголами.


5.04


текущий


162.

Р. Р. Рассказ.




6.04


текущий


163.

Неопределенная форма глагола.


9.04


текущий



Неопределенная форма глагола. Контрольный словарный диктант.


10.04



итоговый


165.

Правописание -ться и –тся в глаголах.


11.04



текущий


166.

Виды глагола.

11.04



текущий


167.

Виды глагола


12.04


итоговый


168.

Правописание букв е – и в корнях с чередованием.

13.04



текущий


169.

Правописание букв е – и в корнях с чередованием.

16.04


текущий


170.

Р. Р. Невыдуманный рассказ (о себе).


17.04


итоговый


171.

Время глагола.

18.04



текущий


172.

Прошедшее время глагола.

18.04



текущий


173


Прошедшее время глагола.

19.04


текущий


174.

Настоящее время глагола.

20.04



текущий


175

Настоящее время глагола.


23.04


текущий


176.

Будущее время глаголов.



24.04


текущий


177.

Будущее время глагола.


25.04


текущий


178.

Спряжение глаголов.

25.04



текущий


179.

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

26.04



текущий


180.


Правописание безударных личных окончаний глаголов.

27.04


текущий



181.

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

28.04




182.

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

3.05


текущий


183.

Морфологический разбор глагола.

4.05



текущий



184.

Р. Р. Сжатое изложение с изменением формы лица (А. Ф. Савчук.«Шоколадный торт»).

7.05



тематический


185.

Р. Р. Сжатое изложение с изменением формы лица (А. Ф. Савчук.«Шоколадный торт»).

8.05


Текущий


186.

Мягкий знак после шипящих в глаголах второго лица единственного числа.


10.05


текущий


187.

Мягкий знак после шипящих в глаголах второго лица единственного числа.


11.05


текущий


188.

Употребление времен.





14.05


текущий


189.

Р. Р. Употребление «живописного настоящего» в повествовании.

15.05


текущий


190.

Повторение изученного по теме «Глагол».


16.05



текущий


191.

Повторение изученного по теме «Глагол».


16.05


текущий


192.

Повторение изученного по теме «Глагол».


17.05


текущий


193.

Промежуточная аттестация.(тестовая работа)

18.05




итоговый


194.

Анализ тестовой работы. Работа над ошибками.

21.05


текущий



195

Р. Р. Сочинение-рассказ по рисунку (О. Попович.«Не взяли на рыбалку»).

22.05




итоговый


196.

Р. Р. Сочинение-рассказ по рисунку (О. Попович.«Не взяли на рыбалку»).


23.05



итоговый

Повторение и систематизация изученного (7 +2)

197.

Разделы науки о языке.



23.05


тематический


198.

Р. Р. Контрольное сочинение на одну из тем по выбору.



24.05


итоговый


199.

Р. Р. Контрольное сочинение на одну из тем по выбору.


25.05


итоговый


200.

Орфограммы в приставках и корнях слов.



28.05


текущий



201.

Орфограммы в приставках и корнях слов.


29.05


текущий


202.

Орфограммы в окончаниях слов.



30.05


текущий


203.

Употребление букв Ъ и Ь. Раздельные написания.




30.05


текущий


204.

Знаки препинания в простом и сложном предложении.



31.05


текущий





СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО Протокол заседания Заместитель директора поУВР Методического совета МБОУ СОШ (военвед) г. Зернограда МБОУ СОШ (военвед) г. Зернограда О.А.Мясникова от «28» августа 2017 г. № 8 « 28» августа 2017 год Рук. ШМС________ С.И. Кравченко


1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!