№ | Тема урока | Дата |
Введение |
1 | Введение. О богатстве русского языка. Справочно-информационный портал ГРАМОТА.РУ | |
2 | Рр1. Общение и речь. Ситуация общения и её составляющие: цель, тема, адресат и адресант, обстановка общения (повторение и углубление знаний). Составление диалогов с учётом ситуации общения | |
Повторение |
3 | Простые предложения. Члены предложения (главные и второстепенные) | |
4 | Рр2. Текст и его основные признаки: цельность, соответствие теме и основной мысли, информативность, связность, членимость, завершенность, подчинённость всех элементов содержания и языковых средств раскрытию темы и основной мысли (углубление знаний). Стили речи. Типы речи | |
5 | Повторение. Простые и сложные предложения | |
6 | Рр.3 Текст. План текста (простой, сложный, цитатный) | |
7 | Рр4.Текст. Средства связи предложений и частей в тексте: повтор, использование синонимов, антонимов, однокоренных слов, местоимений, предлогов, союзов, речевых оборотов | |
8 | Рр5 Текст и его основные признаки: начальные и конечные предложения текста, ключевые слова | |
9 | Рр6. Стили речи. Официально-деловой стиль речи | |
10 | Контрольная работа. Тесты. Списывание | |
Лексикология |
11 | Рр7. Словарное богатство русского языка. Общеупотребительные и профессиональные слова | |
12 | Общеупотребительные и диалектные слова | |
13 | Рр8. Текст. Сложный план готового текста (повторение). Перевод текста с украинского языка на русский | |
14 | Исконно русские и заимствованные слова | |
15 | Устаревшие слова. Рр9. Сжатое изложение | |
16 | Неологизмы | |
17 | Контрольная работа. Тестирование | |
Морфология. Части речи Имя существительное І ч.(7 ч.) |
18 | Части речи. Понятие о существительном (повторение изученного пройденного в начальной школе: нарицательные и собственные имена существительные, правописание собственных имён существительных, одушевлённые и неодушевлённые имена существительные) | |
19 | Число и род имён существительных (повторение пройденного в начальной школе). Существительные общего рода. Существительные, имеющие форму только множественного или единственного числа | |
20 | Падежи имён существительных. Правописание падежных окончаний существительных | |
21 | Три склонения имён существительных. Мягкий знак на конце существительных после шипящих | |
22 | Разносклоняемые имена существительные. Буква е в суффиксе –ен- в существительных на –мя. Рр. Изложение текста, содержащего ситуацию общения (лингвистическая сказка), устно | |
23 | Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имён существительных | |
24 | Контрольная работа. Тестирование | |
Имя существительное ІІ ч.(7 ч.) |
25 | Рр10. Род имени существительного (развитие умения правильно употреблять имя существительное в высказываниях) | |
26 | Способы образования имён существительных. Орфография. Правописание сложных существительных. Морфологический разбор имени существительного | |
27 | Контрольная работа. Зрительно-слуховой диктант | |
28 | Орфография. Правописание суффиксов –чик и –щик, -ек и –ик в существительных. Рр. Изложение текста повествовательного характера | |
29 | Орфография. Гласные о и е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях существительных | |
30 | Орфография. Не с существительными. Чтение молча | |
31 | Контрольная работа. Тестирование | |
32 | Рр11. Подробное изложение художественного текста повествовательного характера. Анализ контрольной работы | |