Данная программа составлена на основании следующих нормативных правовых документов:
Программа по русскому языку реализует основные идеи Федерального образовательного государственного стандарта основного общего образования. Ее характеризует направленность на достижение результатов освоения курса русского языка не только на предметном, но и на личностном и метапредметном уровнях.
Программа обеспечивает преемственность обучения с подготовкой учащихся в начальной школе и 5 класса.
В соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта второго поколения в разработанном курсе реализована дидактическая модель образования, основанная на компетентностной образовательной парадигме - формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической, культуроведческой компетенций. Важной составляющей компетенции является деятельностное умение, овладение которым предполагает активную учебно-познавательную деятельность уч-ся и их способность применять имеющиеся знания и опыт в конкретной жизненной ситуации.
В программе реализован когнитивно-коммуникативный подход, основой которого является направленность обучения на интеграцию процесса изучения системы языка и процессов речевого развития ученика, его мышления, восприятия, воображения, а также процессов овладения средствами и способами общения с информацией, совершенствования познавательной деятельности.
Важной особенностью курса русского языка является его направленность на социальное, личностное, познавательное и коммуникативное развитие личности на основе формирования соответствующих универсальных учебных действий.
В соответствии с целями обучения усиливается речевая направленность курса. Большое внимание уделено словарной работе. В программе расширена понятийная основа обучения связной речи. Теория приближена к потребностям практики. Она вводится для того, чтобы помочь учащимся осознать свою речь, опереться на речеведческие знания как на систему ориентиров в процессе речевой деятельности, овладеть навыками самоконтроля.
В основе программы лежат принципы системности, научности и доступности. В ней выделяются вводные и обобщающие уроки, уроки по развитию связной речи, что позволяет органически сочетать изучение нового материала с повторением ранее изученного, усилить речевую направленность курса, представить изученный материал в системе.
В программе предусмотрен дифференцированный подход к обучению, который выражается в предъявлении теоретического и практического учебного материала на разных уровнях сложности.
Разработанная программа по русскому языку ориентирована на подготовку учеников к формам контроля как на уровне промежуточной аттестации в рамках урочной деятельности, так и итоговой аттестации за курс основной общеобразовательной школы.
В процессе изучения русского языка в 6 классе совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), регулятивные (сравнение, сопоставление, синтез, обобщение, оценивание, классификация, умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию), познавательные (формулирование проблемы, выдвижение аргументов, владение разными приемами чтения, умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), личностные, обеспечивающие самоопределение человека, выбор нравственно-эстетических ориентиров.
Для реализации программы используется новый УМК «Русский язык.6 класс. В 2-х частях» под ред. Л.М.Рыбченковой, О.А.Александровой и др., М, «Просвещение», 2013, рекомендованный МО и науки РФ, осуществляющий когнитивно-деятельностный подход.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку составлено с учетом уровня обученности шестиклассников, их психологических и возрастных особенностей. Учащиеся 6 «А» класса представляют собой коллектив со средним уровнем обученности. Использование на уроке разноуровневых и творческих заданий, тетрадей с печатной основой позволяет усилить направленность обучения на интеграцию процесса изучения системы языка (усвоение лингвистической теории, формирование языковых умений и навыков, развитие универсальных учебных действий), речевого развития школьников, их мышления, восприятия, воображения, а также процесса овладения средствами и способами обращения с информацией, помогает осуществлять индивидуальный подход к каждому учащемуся.
Итоговый контроль проводится в форме контрольного диктанта, сочинения, изложения, комбинированной контрольной работы, тестовой работы. Материалы контроля представлены в приложении.
Программа рассчитана на 210 часов (6 часов в неделю) из федерального компонента Базисного Учебного плана 2004г. (Приказ МО РФ от 09.03.2004 № 1312).
Таким образом, данная программа по русскому языку обеспечивает определение тех знаний, умений и способов деятельности, которые являются метапредметными; выделяет не только содержание, но и виды учебной деятельности, а также способы организации учебной деятельности и сотрудничества, познавательной, творческой, художественно-эстетической и коммуникативной деятельности школьников.
Содержание программы по русскому языку для 6 класса обусловлено нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения. Программа построена в соответствии с основными закономерностями и этапами речевого развития школьников и направлена на реализацию компетентностного подхода в обучении, обеспечивая взаимосвязанное развитие и совершенствование коммуникативной, языковой и лингвистической, культуроведческой компетенции. В структуре программы выделяются 3 сквозные содержательные линии, обеспечивающие формирование указанных компетенций.
Первая содержательная линия, обеспечивающая формирование коммуникативной компетенции, представлена разделами:
Вторая содержательная линия, обеспечивающая формирование языковой и лингвистической компетенций, включает разделы:
Третья содержательная линия, обеспечивающая формирование культуроведческой компетенции, представлена разделом
изучение которого позволит раскрыть связь языка с историей и культурой народа.
Содержание программы представляет собой единство процесса усвоения основ лингвистики, элементов современной теории речевого общения, теории речевой деятельности и процесса формирования умений правильного использования языковых средств в разнообразных условиях общения.
Цель: усвоение и систематизация знаний о языке и речи, развитие коммуникативно-речевой культуры, расширение лингвистического кругозора учащихся на основе текстов разных стилей, в том числе и художественных текстов регионального компонента.
Календарно-тематический план.
п\п. | Темы уроков. | К-во часов | Дата проведения урока | Виды деятельности |
по плану | фактически |
| Введение (4 ч + 2 ч. Р.р) | | | | |
1 | 1.Русский язык – государственный язык РФ и язык межнационального общения | 1 | 2.09 | | Работа с текстом, ответы на вопросы, сжатие текста, поиск информации в разл.источниках |
2 | 2.Понятие о функциональных разновидностях языка | 1 | 3.09 | | Сравнение речевых высказываний с точки зрения их содержания, принадлежности к определенной функциональной разновидности языка и использованных языковых средств. Различение текстов разных стилей |
3-4 | 3-4.Р.р. Текст и его признаки | 2 | 4.09 5.09 | | Определение темы, основной мысли текста, поиск ключевых слов, выделение микротем. Использование разных видов чтения, анализ текста, его деление на смысловые части, создание собственного текста |
5-6 | 5-6Орфоэпические нормы | 2 | 6.09 8.09 | | Орфоэпическое чтение, наблюдение за собственной речью и речью одноклассников, коррекция речи, поиск информации в различных источниках, работа со словарями |
| Морфемика, словообразование, орфография (19 ч + 3 ч р.р.) | | | | |
7-8 | 1-2.Состав слова | 2 | 9.09 10.09 | | Разбор слова по составу, нахождение словообразующих и формообразующих морфем, различение однокоренных слов и форм одного и того же слова. |
9 | 3.Р.р. Определение принад-лежности текста к опреде-ленной разновидности языка | 1 | 11.09 | | Работа с текстом, анализ текста, сравнение текстов разных стилей. |
10-12 | 4-6.Основные способы образования | 3 | 11.09 12.09 13.09 | | Членение слова на морфемы, морфемный и словообразовательный разбор, сопоставление морфемной структуры слова со способом его образования, составление словообразовательной цепочки, определение способа образования слов |
13-14 | 7-8.Сложные и сложносокращенные слова | 2 | 16.09 17.09 | | Выделение морфем, характеристика словообразовательных гнезд, нахождение корней в сложных словах, соединительной гласной |
15-16 | 9-10.Понятие об этимологии | 2 | 18.09 19.09 | | Работа с учебником, работа с этимологическим и толковым словарями, анализ слов с точки зрения их происхождения |
17-18 | 11-12.Морфемный и словообразовательный разбор слова | 2 | 20.09 22.09 | | Морфемный и словообразователь-ный разбор, составление слово-образовательной цепочки и слово-образовательного гнезда, распре-деление слов по группам в зависимости от способа образования |
19 | 13.Буквы О/А в корнях ГОР-ГАР | 1 | 23.09 | | Анализ слов с изучаемой орфограммой, сопоставление правописания слов с изученными и изучаемыми орфограммами, рабор по составу, решение лингвистических задач |
20 | 14.Буквы О/А в корнях ЗОР-ЗАР | 1 | 24.09 | |
21 | 15.Буквы О/А в корнях РАСТ-РАЩ-РОС | 1 | 25.09 | |
22-23 | 16-17.Р.р. Изложение | 2 | 26.09 26.09 | | Создание собственного текста учебно-научного стиля, выступление перед одноклассни-ками, преобразование информации, представленной в виде схем и таблиц , в связный текст |
24-25 | 18-19.Правописание приставок пре-, при- | 2 | 27.09 29.09 | | Различение приставок пре- и при-, смысловой и речеведческий анализ текста, морфемный разбор, опреде-ление последовательности действий для решения учебных задач. |
26 | 20.Повторение темы «Морфемика, словообразование, орфография» | 1 | 30.09 | | Использование разных видов чтение (поисковое. Просмотровое), выполнение тестовых и других практических заданий, анализ и оценка собственных действий |
27 | 21.Контрольная работа по теме «Морфология, словообразование, орфография» | 1 | 1.10 | | Самостоятельная работа |
28 | 22.Работа над ошибками. | 1 | 2.10 | | Анализ и оценка собственных действий |
| Лексикология. Орфография. Культура речи. (32 ч. + 4 ч. Р.р) | | | | |
29-30 | 1-2.Повторение изученного в 5 классе | 2 | 3.10 4.10 | | Анализ, характеристика, групп-пировка слов, связанных синони-миическими, антонимическими, омонимическими, паронимичес-кими, тематическими отношениями |
31-32 | 3-4.Р.р.Подготовка к сочинению о народном промысле. Сочинение-рассказ | 2 | 6.10 7.10 | | Создание письменного высказывания |
33-34 | 5-6.Метафора | 2 | 8.10 9.10 | | Работа с текстом, нахождение языковых средств, в том числе метафоры |
35-36 | 7-8.Лексические выразительные средства | 2 | 10.10 11.10 | | Определение лекс.значения слова, классификация слов по их стилевой окраске, наблюдение за лексическими особенностями текста разных стилей |
37 | 9.Р.р. Подготовка материалов для сочинения-описания | 1 | 13.10 | | Классификация материала, составление плана, отбор языковых средств |
38-40 | 10-12.Чередование гласных в корнях СКАК-СКОЧ, РАВН-РОВН, ТВАР-ТВОР | 3 | 14.10 15.10 16.10 | | Работа со схемами, таблицами, морфемный анализ слова, выделение и объяснение изученных орфограмм |
41 | 13.Исконно русские слова | 1 | 17.10 | | Сопоставление русских, украинских и белорусских слов. Подбор русских соответствий старославян-ским, группировка слов по особенностям их происхождения. Подбор синонимов. |
42-43 | 14-15.Заимствованные слова | 2 | 18.10 20.10 | | Нахождение заимствований, работа со словарями |
44-45 | 16-17.Слова с полногласными и неполногласными сочетаниями | 2 | 21.10 22.10 | | Наблюдения за особенностями русских и ст.слав.слов. нахождение в тексте по определенным признакам русских и ст.слав.слов. |
46 | 18.Лексика русского языка с т.зр. ее активного и пассивного употребления | 1 | 23.10 | | Опознавание в тексте слов, ограниченных в сфере употребления, анализ, характеристика, группировка слов по их стилевой окраске. |
47 | 19.Архаизмы, историзмы, неологизмы | 1 | 24.10 | | анализ, характеристика, группировка слов по их стилевой окраске; выбор лекс.средств в соответствии со значением, ситуацией и сферой употребления |
48-49 | 20-21.Общеупотребительные слова. Диалектизмы | 2 | 25.10 5.11 | | анализ, характеристика, группировка слов по их стилевой окраске; наблюдение на использованием стилистически окрашенной лексики в разговорной речи; нахождение диалектных слов в тексте |
50-51 | 22-23.Профессионализмы | 2 | 6.11 7.11 | | Нахождение профессиональных слов в тексте; разные виды чтения |
52 | 24.Жаргонизмы | 1 | 8.11 | | Анализ текста с т.зр.лексики; выбор лекс.средств в соответствии со значением, ситуацией и сферой употребления |
53-54 | 25-26.Стилистически нейтральная и книжная лексика | 2 | 10.11 11.11 | | выбор лекс.средств в соответствии со значением, ситуацией и сферой употребления |
55-56 | 27-28.Стилистические пласты лексики. Разговорная лексика. | 2 | 12.11 13.11 | | Разные виды чтения, анализ текста |
57 | 29.Развитие речи. Сочинение-рассуждение. | 1 | 14.11 | | Создание самостоятельного письменного высказывания на заданную тему |
58-59 | 30-31.Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. | 2 | 15.11 17.11 | | Подбор к фразеологизмам синонимов; работа со схемами и таблицами; различение книжных, разговорных, просторечных фразеологизмов; использование фразеологизмов в речи; создание предложений; |
60-61 | 32-33.Фразеологизмы нейтральные и стилистически окрашенные. | 2 | 18.11 19.11 | |
62 | 34.Повторение темы «Лексикология» | 1 | 20.11 | | Работа с текстом; нахождение слов, принадлежащих в различным лексическим пластам; анализ, характеристика, группирование слов с т.зр. их происхождения, употребления |
63 | 35.Контрольная работа по теме «Лексикология» | 1 | 21.11 | | Самостоятельная работа |
64 | 36.Работа над ошибками | 1 | 22.11 | | нахождение слов, принадлежащих в различным лексическим пластам; анализ, характеристика, группирование слов с т.зр. их происхождения, употребления |
| Грамматика. Морфология. Орфография. Культура речи (99 ч + 19 ч. Р.р) | | | | |
65 | 1.Части речи в русском языке | 1 | 24.11 | | Опознавание частей речи по их морфологическим признакам; ответы на вопросы |
66-67 | 2-3.Имя существительное как часть речи | 2 | 25.11 26.11 | | Характеристика имен сущ., их постоянных и непостоянных признаков |
68-69 | 4-5.Развитие речи. Изложение. | 2 | 27.11 28.11 | | Чтение текста; составление плана, создание текста по плану |
70-71 | 6-7.Разносклоняемые и несклоняемые имена сущ. | 2 | 29.11 1.12 | | Анализ слов, классификация материала по заданным признакам; работа со словарем |
72 | 8.Имена сущ. общего рода. | 1 | 2.12 | | Согласование сущ.общего рода с глаголами и прилагательными, наблюдение над предложениями |
73 | 9.Морфологический разбор имени сущ. | 1 | 3.12 | | Разбор сущ., характеристика их морфологических признаков |
74 | 10.Р.р. Стиль текста. | 1 | 4.12 | | Классификация текстов с т. зр. их стилевой принадлежности |
75-77 | 11-13.Словообразование имен сущ. | 3 | 5.12 6.12 8.12 | | Анализ слова по структуре, морфемный и словообразовательный разборы; работа с орфограммами; подбор слов по заданным моделям; работа со схемами, таблицами |
78-79 | 14-15.Сложносокращенные имена сущ. | 2 | 9.12 10.12 | |
80-82 | 16-18.Правописание гласных в суф-х имен сущ. | 3 | 11.12 12.12 13.12 | | Работа с таблицей; словообразова-тельный разбор; выделение суф-в; подбор слов по заданным словообразовательным моделям |
83 | 19.Повторение темы «Имя существительное» | 1 | 15.12 | | Анализ слова по структуре, морфемный и словообразовательный разборы; работа с орфограммами |
84 85 | 20.Контрольный диктант по теме «Имя существительное». 21.Работа над ошибками | 1 1 | 16.12 17.12 | | Самостоятельная работа Поисковое чтение, анализ о оценка собственной деятельности |
86-87 | 22-23.Имя прилагательное как часть речи | 2 | 18.12 19.12 | | Распознавание самостоятельных частей речи; характеристика постоянных и непостоянных признаков имен прил.; сопостав-ление прил. с другими част. речи |
88-89 | 24-25.Степени сравнения имен прилагательных. Сравнительная степень | 2 | 20.12 22.12 | | Словообразование имен прил. Образование прил. в степени сравнения; анализ орфограмм; употребление прил.в сравн.и превосходной степени; поисковое чтение; редактирование предл-й |
90 | 26.Р.р. Особенности строения текста-описания | 1 | 23.12 | | Восстановление деформирован-ного текста; работа с текстом |
91 | 27.Р.р. Сжатое изложение. | 1 | 24.12 | | Работа с текстом; сжатие текста |
92-93 | 28-29.Степени сравнения им.прил. Превосходная степень | 2 | 25.12 26.12 | | Словообразование имен прил. Образование прил. в степени сравнения; анализ орфограмм; употребление прил.в сравн.и превосходной степени; поисковое чтение; редактирование предл-й |
94-95 | 30-31.Разряды им. прил. по значению. Качественные прил. | 2 | 27.12 29.12 | | Анализ прилагательных; Группирование прил. по разрядам; морфемный разбор и словообразовательный разбор прилагательных; Употребление прилагательных в речи; |
96-97 | 32-33.Относительные прилагательные | 2 | 30.12 13.01 | |
98-99 | 34-35.Притяжательные прилагательные | 2 | 14.01 15.01 | |
100 | 36.Морфологический разбор имени прилагательного | 1 | 16.01 | |
101-102 | 37-38.Словообразование им.прил. О и Ё после шипящих и Ц в суф-х прил. | 2 | 17.01 19.01 | | Словообразовательный разбор; группирование прилагательных в соответствии со способом их образования, анализ орфограмм, сопоставление написания слов с изучаемыми орфограммами |
103-105 | 39-41.Одна и две буквы Н в суф-х имен прил. | 3 | 20.01 21.01 22.01 | | Группирование прил. по признаку правописания Н-НН в суффиксах; орфографический разбор |
106 | 42.Правописание имен прил-х с суф-ми –К-, -СК- | 1 | 23.01 | | Различение суффиксов -К-; -СК-. Образование прилагательных от сущ. |
107- 108 109 | 43-44.Словообразование имен прилагательных. 45.Правописание сложных прил. | 2 1 | 24.01 26.01 27.01 | | Морфемный и словообразовательный разбор; Решение лингвистических задач |
110-111 | 46-47.Р.р. Описание признаков предметов и явлений окружающего мира | 2 | 28.01 29.01 | | Совершенствование навыков изучающего и поискового чтения; отбор и систематизация материала; анализ текста; создание монологического высказывания |
112 | 48.Повторение темы «Имя прилагательное» | 1 | 30.01 | | Морфемный и словообразова-тельный анализ прил. применение в практике письма правила правописания прилагательтных |
113- 114 | 49.Контрольный диктант по теме «имя прилагательное». 50.Работа над ошибками | 1 1 | 31.01 2.02 | | Морфемный и словообразователь-ный анализ прил. применение в практике письма правила правописания прилагательтных |
115-116 | 51-52.Имя числительное как часть речи | 2 | 3.02 4.02 | | Отличие числительных от других частей речи; |
117-118 | 53-54.Простые, сложные и составные числительные | 2 | 5.02 6.02 | | Распознавание простых, сложных и составных числительных, подбор примеров. |
119 | 55.Количественные и порядковые числительные | 1 | 7.02 | | Работа с таблицей; группирование числительных по заданным морфологическим признакам; распознавание разряды числ. |
120 | 56.Р.р. Роль числительных в тексте | 1 | 9.02 | | Работа с текстом; нахождение числ., определение их синтаксической роли |
121-122 | 57-58.Склонение числительных | 2 | 10.02 11.02 | | Наблюдение за склонением числ.; редактирование предложений с неправильным употреблением числ. |
123-124 | 59-60.Разряды количественных числительных (целые, дробные, собирательные) | 2 | 12.02 13.02 | | Характеристика числительных и их классификация по разрядам |
125 | 61.Р.р. Работа над сочинением на лингвистическую тему | 1 | 14.02 | | Употребление числительных в речи; создание письменного высказывания на заданную тему |
126 | 62.Синтаксическая роль числительных в предложении | 1 | 16.02 | | Работа с текстом; конструирова-ние предложений; определение синтаксической роли числ-ных |
127 | 63.Лексические способы сокращения текста | 1 | 17.02 | | Работа с текстом; редактирование текста; применение различных приемов чтения |
128 | 64.Морфологический разбор числительного | 1 | 18.02 | | Морфологический разбор числительного; характеристика признаков |
129 | 65.Повторение по теме «Имя числительное» | 1 | 19.02 | | Работа в группе, паре; склонение числительных, классификация числ.по разрядам |
130- 131 | 66.Контрольный диктант по теме «Имя числительное». 67.Работа над ошибками | 1 1 | 20.02 24.02 | | Организация самостоятельной деятельности, применение полученных знаний на практике |
132 | 68.Местоимение как часть речи | 1 | 25.02 | | Нахождение местоимений в предложении; сопоставление мест. С другими частями речи |
133-134 | 69-70.Разряды местоимений. Личные местоимения | 2 | 26.02 26.02 | | Классификация местоимений по разрядам, группирование мест по разрядам по заданным признакам. |
135 | 71.Р.р. Приемы сжатия текста | 1 | 27.02 | | Отбор языкового материала. Редактирование текста; |
136 | 72.Возвратное местоимение себя | 1 | 28.02 | | Классификация местоимений по разрядам, группирование мест по разрядам по заданным признакам.Редактирование предложений |
137-138 | 73-74.Притяжательные местоимения | 2 | 2.03 3.03 | |
139-140 | 75-76.Р.р. Сочинение-описание картины | 2 | 4.03 4.03 | | Работа над картиной; Отбор языкового материала; составление плана; создание письменного высказывания |
141 | 77.Указательные местоимения | 1 | 5.03 | | Классификация местоимений по разрядам, группирование мест по разрядам по заданным признакам. Распознавание ошибок в употреблении местоимений |
142-143 | 78-79.Определительные местоимения | 2 | 6.03 9.03 | |
144 | 80.Р.р. Текст. Логика текста. | 1 | 10.03 | | Работа с текстом; определение темы, стиля, типа речи; нахождение средств связи между предложениями |
145-146 | 81-82.Вопросительно-относительные местоимения | 2 | 11.03 12.03 | | Классификация местоимений по разрядам, группирование мест по разрядам по заданным признакам. Освоение содержания орфографических правил правописания местоимений и алгоритмов их использования |
147-148 | 83-84.Неопределенные местоимения | 2 | 13.03 14.03 | |
149-150 | 85-86.Отрицательные местоимения | 2 | 16.03 17.03 | |
151 | 87.Морфологический разбор местоимения | 1 | 18.03 | | Применение изученных орфографических правил в практике письма; морфемный и словообразовательный разбор; морфологический разбор |
152-153 | 88-89.Р.р. Переработка текста. Р.р. Изложение | 2 | 19.03 19.03 | | Работа над картиной; Отбор языкового материала; составление плана; создание письменного высказывания |
154 | 90.Повторение темы «Местоимение» | 1 | 20.03 | | Применение изученных орфографических правил в практике письма; морфемный и словообразовательный разбор; морфологический разбор |
155 156 | 91.Контрольная работа по теме «Местоимение». 92.Работа над ошибками | 1 1 | 21.03 23.03 | | Выполнение практических заданий по изученной теме, организация самостоятельной деятельности; анализ изученных орфограмм |
157-158 | 93-94.Глагол | 2 | 1.04 2.04 | | Отличие глагола от других частей речи; определение его морфологических признаков |
159 | 95.Совершенный и несовершенный вид глагола | 1 | 3.04 | | Различение совершенного и несовершенного видов глагола; |
160 | 96.Разноспрягаемые глаголы | 1 | 4.04 | | Определение спряжение глагола |
161 | 97.Переходные и непереходные глаголы. | 1 | 6.04 | | Определение переходных и непереходных глаголов; поисковое чтение; морфемный анализ слова |
162- | 98.Р.р. Сочинение-рассуждение | 1 | 7.04 | | Ответы на вопросы; выдвижение тезиса, подбор доказательств, формулирование вывода |
163 | 99.Возвратные глаголы | 1 | 8.04 | | Морфемный анализ слова; ответы на вопросы; подбор примеров возвратных глаголов |
164-165 | 100-101.Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. | 2 | 9.04 10.04 | | Анализ и характеристика категориального значения глаголов; определение морфологических признаков, синтаксической функции; распознавание инфинитива и личных форм глагола; работа с таблицей |
166 | 102.Условное наклонение | 1 | 11.04 | |
167-168 | 103-104.Повелительное наклонение | 2 | 13.04 14.04 | | Словообразование глаголов; группирование глаголов по заданным морфологическим признакам |
169 | 105.Р.р. Создание текста-инструкции | 1 | 15.04 | | Создание речевого высказывания на заданную тему; употребление глаголов повелительного наклонения |
170 | 106.Употребление наклонений глагола | 1 | 16.04 | | Группировка глаголов по наклонениям, создание словообразовательных цепочек |
171-172 | 107-108.Безличные глаголы | 2 | 17.04 18.04 | | Работа с таблицей; составление собственной таблицы; распознавание безличных глаголов, группирование их по заданным признакам. Познавание примеров употребления личных глаголов в безличном значении |
173 | 109.Морфологический разбор глагола | 1 | 20.04 | | Морфемный, словообразовательный и морфологический анализ |
174-176 | 110-112.Правописание гласных в суффиксах глаголов | 3 | 21.04 22.04 23.04 | | Нахождение изучаемой орфограммы в глаголе; освоение орфографических правил правописания суффиксов глаголов и алгоритмов их применения |
177-178 | 113-114.Рассказ о событии | 2 | 24.04 24.04 | | Диалог, ответы на вопросы; создание устного и письменного монологического высказывания |
179-180 | 115-116.Повторение темы «Глагол» | 2 | 25.04 27.04 | | Наблюдение за использованием глаголов в текстах и предложениях. Изучающее и поисковое чтение; определение наклонения, спряжения глагола; орфографическое письмо |
181 | 117.«Контрольный диктант по теме «Глагол». | 1 | 28.04 | | самостоятельная работа; Применение практических знаний по теме «Глагол»; |
182 | 118.Работа над ошибками | 1 | 29.04 | | Применение практических знаний по теме «Глагол»; |
| Синтаксис и пунктуация (14ч +4ч. Р.р) | | | | |
183 | 1.Основные единицы синтаксиса. | 1 | 30.04 | | Синтаксический разбор предл-я; Распознавание словосочетаний в составе предложений; определе-ние главного и зависимого слова; |
184 | 2.Простое предложение | 1 | 4.05 | |
185 | 3.Порядок слов в предложении | 1 | 5.05 | | Различение прямого порядка слов в тексте и инверсии. Создание предложений и текста; |
186-187 | 4-5.Р.р. Сочинение-описание картины | 2 | 6.05 6.05 | | Работа по картине. Анализ фрагментов текстов, поиск информации в различных источниках |
188-189 | 6-7.Простое осложненное предложение | 2 | 7.05 8.05 | | Нахождение и определение главных и второстепенных членов предложения; пунктуационны разбор |
190-191 | 8-9Сложное предложение | 2 | 11.05 11.05 | | Совершенствование навыков различного вида чтения; Сопоста-вление простых и сложных пред-ложений; нахождение грамм. основы предложения; |
192-193 | 10-11.Синтаксический разбор простого и сложного предложения. | 2 | 12.05 13.05 | | Сопоставление простых и сложных предложений; нахождение грамм.основы предложения; синтаксический разбор предложения; выполнение практических заданий |
194-195 | 12-13.Р.р. Рассуждение. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему | 2 | 14.05 14.05 | | Наблюдение за особенностями использования текста-рассуждения в разных стилях речи. Преобразование информации об особенностях текста-рассуждения в схему. Создание текста-доказательства на учебную тему |
196-198 | 14-16.Повторение по теме «Синтаксис и пунктуация» | 3 | 15.05 16.05 18.05 | | Опознавание простых и сложных предложений; нахождение главных и второстепенных членов предложений; постановка знаков препинания в предложения; овладение фоновыми знаниями, имеющими значение для общекультурного развития и понимания учебных текстов |
199 | 17.Контрольный диктант по теме «Синтаксис и пунктуация». | 1 | 19.05 | | Организация самостоятельной деятельности; применение знаний по теме «Глагол» на практике |
200 | 18.Работа над ошибками | 1 | 20.05 | | Использование практических знаний по изученной теме; морфемный, словообразовательный, морфологический разбор глагола |
| Повторение изученного в 6 кл.- 10 ч | | | | Поисковое чтение. Применение изученных в 6 классе знаний; различные виды разборов |
201-202 | 1-2.Словообразование и орфография. | 2 | 20.05 21.05 | |
203-204 | 3-4.Лексика | 2 | 22.05 23.05 | |
205 | 5.Морфология и орфография | 1 | 25.05 | |
206 | 6.Синтаксис и пунктуация | 1 | 26.05 | |
207 | 7.Подготовка к итоговой контрольной работе | 1 | 27.05 | | Поисковое чтение. Применение изученных в 6 классе знаний |
208 | 8.Итоговая контрольная работа | 1 | 28.05 | | Самостоятельная работа. Применение изученных в 6 классе знаний |
209-210 | 9-10.Анализ контрольной работы | 2 | 29.05 30.05 | | Работа над ошибками |
от __________20___года № ___ _______________ Ф.И.О.
. ___ ________20____года