СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык. 6 класс к УМК Рыбченковой Л.М., Александровой О.М. и др.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку и программы по русскому языку к УМК Рыбченковой Л.М., Александровой О.М. и др. для 6 класса общеобразовательной школы   (М.: Просвещение, 2014). Программа включает в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.

 

Просмотр содержимого документа
«Русский язык. 6 класс к УМК Рыбченковой Л.М., Александровой О.М. и др.»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 36


«Утверждаю»

Директор МОБУ СОШ № 36

Приказ от __________2014 №______

________ Сирота Л.И.

Подпись директора


МП







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по__________________русскому языку______________________________________

(указать учебный предмет, курс)


Уровень общего образования(класс)

______________основное общее образование 6 А класс_________________

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)



Количество часов___210___



Учитель ___________Петренко Светлана Юрьевна________________________

(ФИО)



Программа разработана на основе


Примерной основной образовательной программы основного общего образования, рекомендованной Координационным советом при Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения ФГОС, 2011 год).

Проекта примерных программ по учебным предметам. Русский язык 5-9 классы, 2-е издание, Москва, «Просвещение», 2010; программы по русскому языку Л.М.Рыбченковой, О.М.Александровой, 5-9 классы, рекомендованной МО РФ, М, «Просвещение», 2012,

(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)








Пояснительная записка

Данная программа составлена на основании следующих нормативных правовых документов:

  • Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 № 273- ФЗ);

  • Приказа Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Приказа Минобрнауки России от 10.11.2011 № 2643 «О внесении изменений в Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089»;

  • Приказа Минобразования России от 09.03. 2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Приказа минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

  • Приказа Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  • Приказа МО РФ «Об утверждении федеральных требований к общеобразовательному учреждению в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (от 04.10.2010, № 986);

  • Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № - 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

  • Учебного плана школы на 2014-2015 учебный год, разработанного на основе федерального базисного учебного плана (далее - БУП-2004), федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования, федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования);

  • Примерной основной образовательной программы основного общего образования, рекомендованной Координационным советом при Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения ФГОС, 2011 год).

  • Проекта примерных программ по учебным предметам. Русский язык 5-9 классы, 2-е издание, Москва, «Просвещение», 2010;

  • программы по русскому языку Л.М.Рыбченковой, О.М.Александровой, 5-9 классы, рекомендованной МО РФ, М, «Просвещение», 2012,

Программа по русскому языку реализует основные идеи Федерального образовательного государственного стандарта основного общего образования. Ее характеризует направленность на достижение результатов освоения курса русского языка не только на предметном, но и на личностном и метапредметном уровнях.

Программа обеспечивает преемственность обучения с подготовкой учащихся в начальной школе и 5 класса.

В соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта второго поколения в разработанном курсе реализована дидактическая модель образования, основанная на компетентностной образовательной парадигме - формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической, культуроведческой компетенций. Важной составляющей компетенции является деятельностное умение, овладение которым предполагает активную учебно-познавательную деятельность уч-ся и их способность применять имеющиеся знания и опыт в конкретной жизненной ситуации.

В программе реализован когнитивно-коммуникативный подход, основой которого является направленность обучения на интеграцию процесса изучения системы языка и процессов речевого развития ученика, его мышления, восприятия, воображения, а также процессов овладения средствами и способами общения с информацией, совершенствования познавательной деятельности.

Важной особенностью курса русского языка является его направленность на социальное, личностное, познавательное и коммуникативное развитие личности на основе формирования соответствующих универсальных учебных действий.

Целями изучения русского языка в 6 классе являются:

  • Воспитание уважения к родному языку, сознательное отношение к нему как явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, получения знаний в разных сферах деятельности, средства освоения морально-этических норм; осознание эстетической ценности языка;

  • Овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию, потребности в речевом самосовершенствовании; овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями;

  • Освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка; развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности; обогащение активное и потенциального словарного запаса; совершенствование способности применять приобретенные знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни.

В соответствии с целями обучения усиливается речевая направленность курса. Большое внимание уделено словарной работе. В программе расширена понятийная основа обучения связной речи. Теория приближена к потребностям практики. Она вводится для того, чтобы помочь учащимся осознать свою речь, опереться на речеведческие знания как на систему ориентиров в процессе речевой деятельности, овладеть навыками самоконтроля.

Основной задачей является развитие и совершенствование способности учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации.

В основе программы лежат принципы системности, научности и доступности. В ней выделяются вводные и обобщающие уроки, уроки по развитию связной речи, что позволяет органически сочетать изучение нового материала с повторением ранее изученного, усилить речевую направленность курса, представить изученный материал в системе.

В программе предусмотрен дифференцированный подход к обучению, который выражается в предъявлении теоретического и практического учебного материала на разных уровнях сложности.

Разработанная программа по русскому языку ориентирована на подготовку учеников к формам контроля как на уровне промежуточной аттестации в рамках урочной деятельности, так и итоговой аттестации за курс основной общеобразовательной школы.

В процессе изучения русского языка в 6 классе совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), регулятивные (сравнение, сопоставление, синтез, обобщение, оценивание, классификация, умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию), познавательные (формулирование проблемы, выдвижение аргументов, владение разными приемами чтения, умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), личностные, обеспечивающие самоопределение человека, выбор нравственно-эстетических ориентиров.

В результате изучения русского языка в 6 классе ученик должен

Знать/понимать

  • определения основных изучаемых в 6 классе явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил;

  • основные признаки текста и его функционально-смысловые типы (повествования, описания, рассуждения);

  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета, соответствующие уровню 6 кл.;

  • приемы работы с текстом, различные виды трансформации текста;

уметь

  • выделять в слове звуки и характеризовать их;

  • правильно произносить звуки и буквы;

  • употреблять слова в соответствии с их лексическим значением;

  • выделять морфемы на основе смыслового и словообразовательного анализа слова;

  • различать части речи, знать и верно указывать их морфологические признаки;

  • замечать орфограммы и дифференцировать их;

  • производить разбор словосочетания;

  • давать характеристику предложения;

  • правильно ставить знаки препинания в соответствии с изученными в 6 классе пунктограммами;

  • определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи, анализировать структуру и языковые особенности текста;

  • применять приемы трансформации текста;

  • интерпретировать текст;

  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды анализа;

  • производить различные виды разборов, в том числе изученных в 6 классе частей речи;

  • объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

  • соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала;

аудирование и чтение

  • понимать информацию устного и письменного сообщения;

  • овладеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

  • извлекать информацию из различных источников, пользоваться словарями и справочной литературой;

говорение и письмо

  • учиться воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение)

  • создавать тексты различного типа речи (описание, повествование, рассуждение);

  • учиться соблюдать номы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме);

  • соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать основные правила орфографии и пунктуации, изученные в 5 классе;

  • осуществлять речевой самоконтроль;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • развитие речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку;

  • удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных. Бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам.

Для реализации программы используется новый УМК «Русский язык.6 класс. В 2-х частях» под ред. Л.М.Рыбченковой, О.А.Александровой и др., М, «Просвещение», 2013, рекомендованный МО и науки РФ, осуществляющий когнитивно-деятельностный подход.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку составлено с учетом уровня обученности шестиклассников, их психологических и возрастных особенностей. Учащиеся 6 «А» класса представляют собой коллектив со средним уровнем обученности. Использование на уроке разноуровневых и творческих заданий, тетрадей с печатной основой позволяет усилить направленность обучения на интеграцию процесса изучения системы языка (усвоение лингвистической теории, формирование языковых умений и навыков, развитие универсальных учебных действий), речевого развития школьников, их мышления, восприятия, воображения, а также процесса овладения средствами и способами обращения с информацией, помогает осуществлять индивидуальный подход к каждому учащемуся.

Итоговый контроль проводится в форме контрольного диктанта, сочинения, изложения, комбинированной контрольной работы, тестовой работы. Материалы контроля представлены в приложении.

Программа рассчитана на 210 часов (6 часов в неделю) из федерального компонента Базисного Учебного плана 2004г. (Приказ МО РФ от 09.03.2004 № 1312).

Таким образом, данная программа по русскому языку обеспечивает определение тех знаний, умений и способов деятельности, которые являются метапредметными; выделяет не только содержание, но и виды учебной деятельности, а также способы организации учебной деятельности и сотрудничества, познавательной, творческой, художественно-эстетической и коммуникативной деятельности школьников.















Содержание разделов учебного предмета

Содержание программы по русскому языку для 6 класса обусловлено нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения. Программа построена в соответствии с основными закономерностями и этапами речевого развития школьников и направлена на реализацию компетентностного подхода в обучении, обеспечивая взаимосвязанное развитие и совершенствование коммуникативной, языковой и лингвистической, культуроведческой компетенции. В структуре программы выделяются 3 сквозные содержательные линии, обеспечивающие формирование указанных компетенций.

Первая содержательная линия, обеспечивающая формирование коммуникативной компетенции, представлена разделами:

  • «Речь и речевое общение»,

  • «Речевая деятельность»,

  • «Текст»,

  • Функциональные разновидности языка».

Вторая содержательная линия, обеспечивающая формирование языковой и лингвистической компетенций, включает разделы:

  • «Общие сведения о языке»,

  • «Фонетика и орфоэпия»,

  • «Графика»,

  • «Морфемика и словообразование»,

  • «Лексикология и фразеология»,

  • «Морфология»,

  • «Синтаксис»,

  • «Культура речи»,

  • «Правописание: орфография и пунктуация».

Третья содержательная линия, обеспечивающая формирование культуроведческой компетенции, представлена разделом

  • «Язык и культура»,

изучение которого позволит раскрыть связь языка с историей и культурой народа.

Содержание программы представляет собой единство процесса усвоения основ лингвистики, элементов современной теории речевого общения, теории речевой деятельности и процесса формирования умений правильного использования языковых средств в разнообразных условиях общения.

Цель: усвоение и систематизация знаний о языке и речи, развитие коммуникативно-речевой культуры, расширение лингвистического кругозора учащихся на основе текстов разных стилей, в том числе и художественных текстов регионального компонента.

Изучаемые темы программы.

Характеристика основных содержательных линий

Планируемые

результаты изучения темы.

1

Введение – 6 ч

Русский язык – государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. Понятие о функциональных разновидностях языка. Текст и его признаки. Орфоэпические нормы

Осознать роль русского языка в современном мире; овладеть первоначальными представле-ниями о функциональных разновидностях языка, их языковых особенностях; знать основные признаки текста; уметь различать тексты разных стилей; определять тему, основную мысль, ключевые слова, выделять микротемы; осознать важность нормативного произношения для культуры человека; правильно произносить слова

2

Морфемика, словообразование, орфография – 22 ч

Состав слова. Основные способы словообразования слов в русском языке. Сложные и сложносокращенные слова. Понятие об этимологии. Морфемный и словообразовательный разбор слова. Чередование гласных в корне. Правописание приставок ПРЕ-, ПРИ-

Владеть основными понятиями морфемики и словообразования. Осознавать морфему как значимую единицу языка, отличать морфемы от других значимых единиц языка; уметь опознавать морфемы, правильно членить слова на морфемы, производить морфемный и словообразовательный разбор, определять способ словообразования; овладеть сведениями об этимологии слов для понимания их значений; знать изучаемые по данной теме орфограммы и уметь применять полученные знания для объяснения правильного написания слов; совершенствовать навыки поискового/просмотрового чтения, анализа и оценивания своей учебной деятельности

3

Лексикология,

орфография.

Культура речи. 36 ч.

Понятие об общеязыковых и художественных метафорах. Лексические выразительные средства. Чередование гласных в корне. Лексика русского языка с точки зрения ее происхождения, активного и пассивного употребления. Стилистически нейтральная и книжная лексика. Разговорная лексика. Фразеологизмы.

Знать пласты русской лексики с точки зрения ее происхождения и употребления. Уметь пользоваться пластами русской лексики в речи; определять лексические пласты с точки зрения происхождения и употребления в разных текстах; пользоваться схемами, таблицами; уметь объяснять изученные орфограммы

4

Грамматика. Морфология. Орфография. Культура речи- 118 ч

Имя существительное. Имя прилагательное. Имя числительное. Местоимение. Глагол.

Знать изучаемые в 6 классе части речи и их морфологические признаки; уметь производить анализ частей речи по их структуре, строению, употреблению в речи; производить морфемный, словообразовательный, морфологический разбор; знать орфографические правила, связанные с изучением данных частей речи; уметь применять полученные знания в правописании и употреблении в речи; выполнять тестовые и другие практические задания по изученной теме; создавать устные и письменные высказывания по данной теме; овладеть фоновыми знаниями, имеющими значение для общекультурного развития и понимания учебных текстов

5.

Синтаксис, пунктуация, культура речи - 17 ч.

Основные единицы синтаксиса. Простое предложение. Простое осложненное предложение. Сложное предложение.

Осознать роль синтаксиса в формировании и выражении мысли; знать основные единицы синтаксиса; различать словосочетания, простое предложение и сложное предложение; уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор предложений; передавать информацию, представленную в виде схем, таблиц и рисунков, в форме связного текста и наоборот; анализировать текст с точки зрения содержания, смысловой структуры, принадлежности к определенной разновидности языка, функционально-смысловому типу речи, а также с точки зрения особенностей использования в текстах изученных синтаксических конструкций

6

Повторение изученного в 6 классе – 11 ч.

Словообразование. Морфология. Орфография. Синтаксис и пунктуация.

Знать основные способы образования, части речи,члены предложения; уметь производить различные виды разборов









Система контроля и оценки планируемых результатов


№№ п/п

Раздел учебной программы

Тема контроля

Форма и вид контроля

Дата контроля по плану

Дата контроля по факту

Показатели уровня успешности

1.

Морфемика, словообразо-вание, орфография

Морфемы.

Развитие речи





Изложение (промежуточный контроль

26.09



2

Морфология, словообразо-вание, орфография

Морфология, словообразование, орфография

Контрольная работа (рубежный контроль)

1.10



3

Лексикология. Орфография.

Культура речи.

Лексика.

Типы речи. Повествование.

Сочинение-рассказ о народном промысле (промежуточный контроль)

7.10



4

Лексикология. Орфография.

Культура речи.

Стилистические пласты русской лексики

Сочинение-рассуждение (промежуточный контроль)

14.11



5

Лексикология. Орфография.

Культура речи

Лексикология

Контрольная работа

(рубежный контроль)

21.11



6

Грамматика.

Морфология.

Орфография.

Культура речи

Развитие речи.

Изложение (промежуточный контроль)

28.11



7

Грамматика. Морфология. Орфография. Культура речи

Имя существительное

Контрольный диктант (рубежный контроль)

16.12



8

Грамматика. Морфология. Орфография. Культура речи

Имя прилагательное

Развитие речи

Сжатое изложение

(Промежуточный контроль)

24.12



9

Грамматика. Морфология. Орфография. Культура речи

Имя прилагательное

Контрольный диктант (рубежный контроль)

31.01



10

Грамматика. Морфология. Орфография. Культура речи

Имя числительное

Контрольный диктант (рубежный контроль)

20.02



11

Грамматика. Морфология. Орфография. Культура речи

Местоимение

Развитие речи

Сочинение-описание картины (промежуточный контроль)

4.03



12

Грамматика. Морфология. Орфография. Культура речи

Местоимение

Развитие речи

Изложение

(промежуточный контроль)

19.03



13

Грамматика. Морфология. Орфография. Культура речи

Местоимение

Контрольная работа (рубежный контроль)

21.03



14

Грамматика. Морфология. Орфография. Культура речи

Глагол

Развитие речи

Сочинение-рассуждение

(промежуточный контроль)

7.04



15

Грамматика. Морфология. Орфография. Культура речи

Глагол

Контрольный диктант рубежный контроль)

28.04



16

Синтаксис и пунктуации

Простое предложение

Развитие речи

Сочинение-описание картины

6.05



17

Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему

13.05



18

Синтаксис и пунктуация

Синтаксис и пунктуация

Контрольный диктант

19.05



19

Морфология.

Орфография.

Синтаксис и пунктуация

Повторение изученного в 6 классе

Контрольная работа (итоговый контроль)

28.05






























Календарно-тематический план.


п\п.

Темы уроков.

К-во часов

Дата проведения урока

Виды деятельности

по плану

фактически


Введение (4 ч + 2 ч. Р.р)





1

1.Русский язык – государственный язык РФ и язык межнационального общения

1

2.09


Работа с текстом, ответы на вопросы, сжатие текста, поиск информации в разл.источниках

2

2.Понятие о функциональных разновидностях языка

1

3.09


Сравнение речевых высказываний с точки зрения их содержания, принадлежности к определенной функциональной разновидности языка и использованных языковых средств. Различение текстов разных стилей

3-4

3-4.Р.р. Текст и его признаки


2

4.09

5.09


Определение темы, основной мысли текста, поиск ключевых слов, выделение микротем. Использование разных видов чтения, анализ текста, его деление на смысловые части, создание собственного текста

5-6

5-6Орфоэпические нормы


2

6.09

8.09


Орфоэпическое чтение, наблюдение за собственной речью и речью одноклассников, коррекция речи, поиск информации в различных источниках, работа со словарями


Морфемика, словообразование, орфография (19 ч + 3 ч р.р.)





7-8

1-2.Состав слова


2

9.09

10.09


Разбор слова по составу, нахождение словообразующих и формообразующих морфем, различение однокоренных слов и форм одного и того же слова.

9

3.Р.р. Определение принад-лежности текста к опреде-ленной разновидности языка

1

11.09


Работа с текстом, анализ текста, сравнение текстов разных стилей.

10-12

4-6.Основные способы образования

3

11.09

12.09

13.09


Членение слова на морфемы, морфемный и словообразовательный разбор, сопоставление морфемной структуры слова со способом его образования, составление словообразовательной цепочки, определение способа образования слов

13-14

7-8.Сложные и сложносокращенные слова

2

16.09

17.09


Выделение морфем, характеристика словообразовательных гнезд, нахождение корней в сложных словах, соединительной гласной

15-16

9-10.Понятие об этимологии

2

18.09

19.09


Работа с учебником, работа с этимологическим и толковым словарями, анализ слов с точки зрения их происхождения

17-18

11-12.Морфемный и словообразовательный разбор слова

2

20.09

22.09


Морфемный и словообразователь-ный разбор, составление слово-образовательной цепочки и слово-образовательного гнезда, распре-деление слов по группам в зависимости от способа образования

19

13.Буквы О/А в корнях ГОР-ГАР

1

23.09


Анализ слов с изучаемой орфограммой, сопоставление правописания слов с изученными и изучаемыми орфограммами, рабор по составу, решение лингвистических задач

20

14.Буквы О/А в корнях ЗОР-ЗАР

1

24.09


21

15.Буквы О/А в корнях РАСТ-РАЩ-РОС

1

25.09


22-23

16-17.Р.р. Изложение

2

26.09

26.09


Создание собственного текста учебно-научного стиля, выступление перед одноклассни-ками, преобразование информации, представленной в виде схем и таблиц , в связный текст

24-25

18-19.Правописание приставок пре-, при-

2

27.09

29.09


Различение приставок пре- и при-, смысловой и речеведческий анализ текста, морфемный разбор, опреде-ление последовательности действий для решения учебных задач.

26

20.Повторение темы «Морфемика, словообразование, орфография»

1

30.09


Использование разных видов чтение (поисковое. Просмотровое), выполнение тестовых и других практических заданий, анализ и оценка собственных действий

27

21.Контрольная работа по теме «Морфология, словообразование, орфография»

1

1.10


Самостоятельная работа

28

22.Работа над ошибками.


1

2.10


Анализ и оценка собственных действий


Лексикология. Орфография.

Культура речи.

(32 ч. + 4 ч. Р.р)





29-30

1-2.Повторение изученного в 5 классе

2

3.10

4.10


Анализ, характеристика, групп-пировка слов, связанных синони-миическими, антонимическими, омонимическими, паронимичес-кими, тематическими отношениями

31-32

3-4.Р.р.Подготовка к сочинению

о народном промысле.

Сочинение-рассказ

2

6.10



7.10


Создание письменного высказывания

33-34

5-6.Метафора

2

8.10

9.10


Работа с текстом, нахождение языковых средств, в том числе метафоры

35-36

7-8.Лексические выразительные средства

2

10.10

11.10


Определение лекс.значения слова, классификация слов по их стилевой окраске, наблюдение за лексическими особенностями текста разных стилей

37

9.Р.р. Подготовка материалов для сочинения-описания

1

13.10


Классификация материала, составление плана, отбор языковых средств

38-40

10-12.Чередование гласных в корнях СКАК-СКОЧ, РАВН-РОВН, ТВАР-ТВОР

3

14.10

15.10

16.10


Работа со схемами, таблицами, морфемный анализ слова, выделение и объяснение изученных орфограмм

41

13.Исконно русские слова

1

17.10


Сопоставление русских, украинских и белорусских слов. Подбор русских соответствий старославян-ским, группировка слов по особенностям их происхождения. Подбор синонимов.

42-43

14-15.Заимствованные слова

2

18.10

20.10


Нахождение заимствований, работа со словарями


44-45

16-17.Слова с полногласными и неполногласными сочетаниями

2

21.10

22.10


Наблюдения за особенностями русских и ст.слав.слов. нахождение в тексте по определенным признакам русских и ст.слав.слов.

46

18.Лексика русского языка с т.зр. ее активного и пассивного употребления

1

23.10


Опознавание в тексте слов, ограниченных в сфере употребления, анализ, характеристика, группировка слов по их стилевой окраске.

47

19.Архаизмы, историзмы, неологизмы

1

24.10


анализ, характеристика, группировка слов по их стилевой окраске; выбор лекс.средств в соответствии со значением, ситуацией и сферой употребления

48-49

20-21.Общеупотребительные слова. Диалектизмы

2

25.10

5.11


анализ, характеристика, группировка слов по их стилевой окраске; наблюдение на использованием стилистически окрашенной лексики в разговорной речи; нахождение диалектных слов в тексте

50-51

22-23.Профессионализмы

2

6.11

7.11


Нахождение профессиональных слов в тексте; разные виды чтения

52

24.Жаргонизмы


1

8.11


Анализ текста с т.зр.лексики; выбор лекс.средств в соответствии со значением, ситуацией и сферой употребления

53-54

25-26.Стилистически нейтральная и книжная лексика

2

10.11

11.11


выбор лекс.средств в соответствии со значением, ситуацией и сферой употребления

55-56

27-28.Стилистические пласты лексики. Разговорная лексика.

2

12.11

13.11


Разные виды чтения, анализ текста

57

29.Развитие речи. Сочинение-рассуждение.

1

14.11


Создание самостоятельного письменного высказывания на заданную тему

58-59

30-31.Фразеологизмы. Источники фразеологизмов.

2

15.11

17.11


Подбор к фразеологизмам синонимов; работа со схемами и таблицами; различение книжных, разговорных, просторечных фразеологизмов; использование фразеологизмов в речи; создание предложений;

60-61

32-33.Фразеологизмы нейтральные и стилистически окрашенные.

2

18.11

19.11


62

34.Повторение темы «Лексикология»

1

20.11


Работа с текстом; нахождение слов, принадлежащих в различным лексическим пластам; анализ, характеристика, группирование слов с т.зр. их происхождения, употребления

63

35.Контрольная работа по теме «Лексикология»

1

21.11


Самостоятельная работа

64

36.Работа над ошибками

1

22.11


нахождение слов, принадлежащих в различным лексическим пластам; анализ, характеристика, группирование слов с т.зр. их происхождения, употребления


Грамматика. Морфология. Орфография. Культура речи (99 ч + 19 ч. Р.р)





65

1.Части речи в русском языке

1

24.11


Опознавание частей речи по их морфологическим признакам; ответы на вопросы

66-67

2-3.Имя существительное как часть речи

2

25.11

26.11


Характеристика имен сущ., их постоянных и непостоянных признаков

68-69

4-5.Развитие речи. Изложение.

2

27.11

28.11


Чтение текста; составление плана, создание текста по плану

70-71

6-7.Разносклоняемые и несклоняемые имена сущ.

2

29.11

1.12


Анализ слов, классификация материала по заданным признакам; работа со словарем

72

8.Имена сущ. общего рода.

1

2.12


Согласование сущ.общего рода с глаголами и прилагательными, наблюдение над предложениями

73

9.Морфологический разбор имени сущ.

1

3.12


Разбор сущ., характеристика их морфологических признаков

74

10.Р.р. Стиль текста.

1

4.12


Классификация текстов с т. зр. их стилевой принадлежности

75-77

11-13.Словообразование имен сущ.

3

5.12

6.12

8.12


Анализ слова по структуре, морфемный и словообразовательный разборы; работа с орфограммами; подбор слов по заданным моделям; работа со схемами, таблицами

78-79

14-15.Сложносокращенные имена сущ.

2

9.12

10.12


80-82

16-18.Правописание гласных в суф-х имен сущ.

3

11.12

12.12

13.12


Работа с таблицей; словообразова-тельный разбор; выделение суф-в; подбор слов по заданным словообразовательным моделям

83

19.Повторение темы «Имя существительное»

1

15.12


Анализ слова по структуре, морфемный и словообразовательный разборы; работа с орфограммами

84



85

20.Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

21.Работа над ошибками

1



1

16.12



17.12


Самостоятельная работа



Поисковое чтение, анализ о оценка собственной деятельности

86-87

22-23.Имя прилагательное как часть речи

2

18.12

19.12


Распознавание самостоятельных частей речи; характеристика постоянных и непостоянных признаков имен прил.; сопостав-ление прил. с другими част. речи

88-89

24-25.Степени сравнения имен прилагательных. Сравнительная степень

2

20.12

22.12


Словообразование имен прил. Образование прил. в степени сравнения; анализ орфограмм; употребление прил.в сравн.и превосходной степени; поисковое чтение; редактирование предл-й

90

26.Р.р. Особенности строения текста-описания

1

23.12


Восстановление деформирован-ного текста; работа с текстом

91

27.Р.р. Сжатое изложение.


1

24.12


Работа с текстом; сжатие текста

92-93

28-29.Степени сравнения им.прил. Превосходная степень

2

25.12

26.12


Словообразование имен прил. Образование прил. в степени сравнения; анализ орфограмм; употребление прил.в сравн.и превосходной степени; поисковое чтение; редактирование предл-й

94-95

30-31.Разряды им. прил. по значению. Качественные прил.

2

27.12

29.12


Анализ прилагательных; Группирование прил. по разрядам; морфемный разбор и словообразовательный разбор прилагательных;

Употребление прилагательных в речи;

96-97

32-33.Относительные прилагательные

2

30.12

13.01


98-99

34-35.Притяжательные прилагательные

2

14.01

15.01


100

36.Морфологический разбор имени прилагательного

1

16.01


101-102

37-38.Словообразование им.прил. О и Ё после шипящих и Ц в суф-х прил.

2

17.01

19.01


Словообразовательный разбор; группирование прилагательных в соответствии со способом их образования, анализ орфограмм, сопоставление написания слов с изучаемыми орфограммами

103-105

39-41.Одна и две буквы Н в суф-х имен прил.

3

20.01

21.01

22.01


Группирование прил. по признаку правописания Н-НН в суффиксах; орфографический разбор

106

42.Правописание имен прил-х с суф-ми –К-, -СК-

1

23.01


Различение суффиксов -К-; -СК-. Образование прилагательных от сущ.

107-

108


109

43-44.Словообразование имен прилагательных.


45.Правописание сложных прил.

2



1

24.01

26.01


27.01


Морфемный и словообразовательный разбор; Решение лингвистических задач

110-111

46-47.Р.р. Описание признаков предметов и явлений окружающего мира

2

28.01

29.01


Совершенствование навыков изучающего и поискового чтения; отбор и систематизация материала; анализ текста; создание монологического высказывания

112

48.Повторение темы «Имя прилагательное»

1

30.01


Морфемный и словообразова-тельный анализ прил. применение в практике письма правила правописания прилагательтных

113-


114

49.Контрольный диктант по теме «имя прилагательное». 50.Работа над ошибками

1


1

31.01


2.02


Морфемный и словообразователь-ный анализ прил. применение в практике письма правила правописания прилагательтных

115-116

51-52.Имя числительное как часть речи

2

3.02

4.02


Отличие числительных от других частей речи;

117-118

53-54.Простые, сложные и составные числительные

2

5.02

6.02


Распознавание простых, сложных и составных числительных, подбор примеров.

119

55.Количественные и порядковые числительные

1

7.02


Работа с таблицей; группирование числительных по заданным морфологическим признакам; распознавание разряды числ.

120

56.Р.р. Роль числительных в тексте

1

9.02


Работа с текстом; нахождение числ., определение их синтаксической роли

121-122

57-58.Склонение числительных

2

10.02

11.02


Наблюдение за склонением числ.; редактирование предложений с неправильным употреблением числ.

123-124

59-60.Разряды количественных числительных (целые, дробные, собирательные)

2

12.02

13.02


Характеристика числительных и их классификация по разрядам

125

61.Р.р. Работа над сочинением на лингвистическую тему

1

14.02


Употребление числительных в речи; создание письменного высказывания на заданную тему

126

62.Синтаксическая роль числительных в предложении

1

16.02


Работа с текстом; конструирова-ние предложений; определение синтаксической роли числ-ных

127

63.Лексические способы сокращения текста

1

17.02


Работа с текстом; редактирование текста; применение различных приемов чтения

128

64.Морфологический разбор числительного

1

18.02


Морфологический разбор числительного; характеристика признаков

129

65.Повторение по теме «Имя числительное»

1

19.02


Работа в группе, паре; склонение числительных, классификация числ.по разрядам

130-


131

66.Контрольный диктант по теме «Имя числительное». 67.Работа над ошибками

1


1

20.02


24.02


Организация самостоятельной деятельности, применение полученных знаний на практике

132

68.Местоимение как часть речи

1

25.02


Нахождение местоимений в предложении; сопоставление мест. С другими частями речи

133-134

69-70.Разряды местоимений. Личные местоимения

2

26.02

26.02


Классификация местоимений по разрядам, группирование мест по разрядам по заданным признакам.

135

71.Р.р. Приемы сжатия текста

1

27.02


Отбор языкового материала. Редактирование текста;

136

72.Возвратное местоимение себя

1

28.02


Классификация местоимений по разрядам, группирование мест по разрядам по заданным признакам.Редактирование предложений

137-138

73-74.Притяжательные местоимения

2

2.03

3.03


139-140

75-76.Р.р. Сочинение-описание картины

2

4.03

4.03


Работа над картиной; Отбор языкового материала; составление плана; создание письменного высказывания

141

77.Указательные местоимения

1

5.03


Классификация местоимений по разрядам, группирование мест по разрядам по заданным признакам. Распознавание ошибок в употреблении местоимений

142-143

78-79.Определительные местоимения

2

6.03

9.03


144

80.Р.р. Текст. Логика текста.

1

10.03


Работа с текстом; определение темы, стиля, типа речи; нахождение средств связи между предложениями

145-146

81-82.Вопросительно-относительные местоимения

2

11.03

12.03


Классификация местоимений по разрядам, группирование мест по разрядам по заданным признакам. Освоение содержания орфографических правил правописания местоимений и алгоритмов их использования

147-148

83-84.Неопределенные местоимения

2

13.03

14.03


149-150

85-86.Отрицательные местоимения

2

16.03

17.03


151

87.Морфологический разбор местоимения

1

18.03


Применение изученных орфографических правил в практике письма; морфемный и словообразовательный разбор; морфологический разбор

152-153

88-89.Р.р. Переработка текста.

Р.р. Изложение

2

19.03

19.03


Работа над картиной; Отбор языкового материала; составление плана; создание письменного высказывания

154

90.Повторение темы «Местоимение»

1

20.03


Применение изученных орфографических правил в практике письма; морфемный и словообразовательный разбор; морфологический разбор

155


156

91.Контрольная работа по теме «Местоимение».

92.Работа над ошибками

1


1

21.03


23.03


Выполнение практических заданий по изученной теме, организация самостоятельной деятельности; анализ изученных орфограмм

157-158

93-94.Глагол

2

1.04

2.04


Отличие глагола от других частей речи; определение его морфологических признаков

159

95.Совершенный и несовершенный вид глагола

1

3.04


Различение совершенного и несовершенного видов глагола;

160

96.Разноспрягаемые глаголы

1

4.04


Определение спряжение глагола

161

97.Переходные и непереходные глаголы.

1

6.04


Определение переходных и непереходных глаголов; поисковое чтение; морфемный анализ слова

162-

98.Р.р. Сочинение-рассуждение

1

7.04


Ответы на вопросы; выдвижение тезиса, подбор доказательств, формулирование вывода

163

99.Возвратные глаголы

1

8.04


Морфемный анализ слова; ответы на вопросы; подбор примеров возвратных глаголов

164-165

100-101.Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.

2

9.04

10.04


Анализ и характеристика категориального значения глаголов; определение морфологических признаков, синтаксической функции; распознавание инфинитива и личных форм глагола; работа с таблицей

166

102.Условное наклонение

1

11.04


167-168

103-104.Повелительное наклонение

2

13.04

14.04


Словообразование глаголов; группирование глаголов по заданным морфологическим признакам

169

105.Р.р. Создание текста-инструкции

1

15.04


Создание речевого высказывания на заданную тему; употребление глаголов повелительного наклонения

170

106.Употребление наклонений глагола

1

16.04


Группировка глаголов по наклонениям, создание словообразовательных цепочек

171-172

107-108.Безличные глаголы

2

17.04

18.04


Работа с таблицей; составление собственной таблицы; распознавание безличных глаголов, группирование их по заданным признакам. Познавание примеров употребления личных глаголов в безличном значении

173

109.Морфологический разбор глагола

1

20.04


Морфемный, словообразовательный и морфологический анализ

174-176

110-112.Правописание гласных в суффиксах глаголов

3

21.04

22.04

23.04


Нахождение изучаемой орфограммы в глаголе; освоение орфографических правил правописания суффиксов глаголов и алгоритмов их применения

177-178

113-114.Рассказ о событии

2

24.04

24.04


Диалог, ответы на вопросы; создание устного и письменного монологического высказывания

179-180

115-116.Повторение темы «Глагол»

2

25.04

27.04


Наблюдение за использованием глаголов в текстах и предложениях. Изучающее и поисковое чтение; определение наклонения, спряжения глагола; орфографическое письмо

181

117.«Контрольный диктант по теме «Глагол».


1

28.04


самостоятельная работа; Применение практических знаний по теме «Глагол»;

182

118.Работа над ошибками


1

29.04


Применение практических знаний по теме «Глагол»;


Синтаксис и пунктуация

(14ч +4ч. Р.р)





183

1.Основные единицы синтаксиса.

1

30.04


Синтаксический разбор предл-я; Распознавание словосочетаний в составе предложений; определе-ние главного и зависимого слова;

184

2.Простое предложение

1

4.05


185

3.Порядок слов в предложении

1

5.05


Различение прямого порядка слов в тексте и инверсии. Создание предложений и текста;

186-187

4-5.Р.р. Сочинение-описание картины

2

6.05

6.05


Работа по картине. Анализ фрагментов текстов, поиск информации в различных источниках

188-189

6-7.Простое осложненное предложение

2

7.05

8.05


Нахождение и определение главных и второстепенных членов предложения; пунктуационны разбор

190-191

8-9Сложное предложение

2

11.05

11.05


Совершенствование навыков различного вида чтения; Сопоста-вление простых и сложных пред-ложений; нахождение грамм. основы предложения;

192-193

10-11.Синтаксический разбор простого и сложного предложения.

2

12.05

13.05


Сопоставление простых и сложных предложений; нахождение грамм.основы предложения; синтаксический разбор предложения; выполнение практических заданий

194-195

12-13.Р.р. Рассуждение.

Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему

2

14.05

14.05


Наблюдение за особенностями использования текста-рассуждения в разных стилях речи. Преобразование информации об особенностях текста-рассуждения в схему. Создание текста-доказательства на учебную тему

196-198

14-16.Повторение по теме «Синтаксис и пунктуация»

3

15.05

16.05

18.05


Опознавание простых и сложных предложений; нахождение главных и второстепенных членов предложений; постановка знаков препинания в предложения; овладение фоновыми знаниями, имеющими значение для общекультурного развития и понимания учебных текстов

199

17.Контрольный диктант по теме «Синтаксис и пунктуация».

1



19.05


Организация самостоятельной деятельности; применение знаний по теме «Глагол» на практике

200

18.Работа над ошибками

1

20.05


Использование практических знаний по изученной теме; морфемный, словообразовательный, морфологический разбор глагола


Повторение изученного в 6 кл.- 10 ч




Поисковое чтение. Применение изученных в 6 классе знаний; различные виды разборов

201-202

1-2.Словообразование и орфография.

2

20.05

21.05


203-204

3-4.Лексика

2

22.05

23.05


205

5.Морфология и орфография

1

25.05



206

6.Синтаксис и пунктуация

1

26.05


207

7.Подготовка к итоговой контрольной работе

1

27.05


Поисковое чтение. Применение изученных в 6 классе знаний

208

8.Итоговая контрольная работа

1

28.05



Самостоятельная работа. Применение изученных в 6 классе знаний

209-210

9-10.Анализ контрольной работы

2

29.05

30.05


Работа над ошибками





























Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения предмета


- основная литература

№№

п/п

Авторы

Название

Год издания

Издательство

1.

Л.М.Рыбченкова, О.М.Александрова

Рабочие программы. Русский язык. 5-9 классы

2012

М.: «Просвещение»

2.

Л.М.Рыбченкова, И.Г.Добротина

Русский язык. 6 класс. Поурочные разработки

2012

М.: «Просвещение»

3.

Л.М.Рыбченкова, Т.Н.Роговик

Русский язык. 6 класс. Рабочая тетрадь в 2-х част.

2012

М.: «Просвещение»

4.

Сост.В.Н.Горшкова

Сборник диктантов 5-9 кл.

2012

Москва, «ВАКО»

5.

Е.А.Влодавская и др.

Итоговые диктанты по русскому языку ФГОС. 5-9 классы

2012

Москва, «Экзамен»


- дополнительная литература

№№

п/п

Авторы

Название

Год издания

Издательство

1

Л.Ф.Боровлева

Русский язык. 700 тестов, упражнений, контрольных и самостоятельных работ. Для подготовки к урокам и ГИА

2010

М.: «АСТ», «Астрель»

2

СИ.Ожегов

Толковый словарь

2008

«Просвещение»

3

Под ред.М.В.Баклановой

Словообразовательный словарь современного русского языка

2008

М.: Издательство «Восток-Запад»


- ИКТ

№№

п/п

Авторы

Название

Год издания

Издательство

1

Виртуальная школа КиМ

Уроки русского языка Кирилла и Мефодия. 6 класс.

2004

ООО «Кирилл и Мефодий»

2.

СD

«Фраза». 5-9 класс



3.

сайты

Fipi.ru

Rus.edu.ru

Ege.ru










СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО


Протокол заседания Заместитель директора по УВР

методического совета

МОБУ СОШ № 36

от __________20___года № ___ _______________ Ф.И.О.

_________ _______________ подпись

подпись руководителя МС Ф.И.О

. ___ ________20____года


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!