СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык. 7 класс к УМК Рыбченковой Л.М., Александровой О.М. и др.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку и программы по русскому языку к УМК Рыбченковой Л.М., Александровой О.М. и др. для 7 класса общеобразовательной школы   (М.: Просвещение, 2015). Программа включает в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.

Просмотр содержимого документа
«Русский язык. 7 класс к УМК Рыбченковой Л.М., Александровой О.М. и др.»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 36


«Утверждаю»

Директор МОБУ СОШ № 36

Приказ от __________2014 №______

________ Сирота Л.И.

Подпись директора


МП







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по__________________русскому языку______________________________________

(указать учебный предмет, курс)


Уровень общего образования(класс)

______________основное общее образование 7 А класс_________________

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)



Количество часов___175___



Учитель ___________Петренко Светлана Юрьевна________________________

(ФИО)



Программа разработана на основе


Примерной основной образовательной программы основного общего образования, рекомендованной Координационным советом при Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения ФГОС, 2011 год).

Проекта примерных программ по учебным предметам. Русский язык 5-9 классы, 2-е издание, Москва, «Просвещение», 2010; программы по русскому языку Л.М.Рыбченковой, О.М.Александровой, 5-9 классы, рекомендованной МО РФ, М, «Просвещение», 2012,

(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)









  1. Пояснительная записка.


Данная программа составлена на основании следующих нормативных правовых документов:

- Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 № 273- ФЗ);

- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № - 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

- Приказа Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

- Приказа Минобрнауки России от 10.11.2011 № 2643 «О внесении изменений в Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089»;

- Приказа Минобразования России от 09.03. 2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- Приказа минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- Приказа Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

- Учебного плана школы на 2014-2015 учебный год, разработанного на основе федерального базисного учебного плана (далее - БУП-2004), федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования, федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования);

- Приказа МО РФ «Об утверждении федеральных требований к общеобразовательному учреждению в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (от 04.10.2010, № 986);

- Примерных программ по русскому языку МО РФ среднего (полного) общего образования, составленных на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования;

- Программы по русскому языку Л.М.Рыбченковой, О.М.Александровой, 5-9 классы, рекомендованной МО РФ, М, «Просвещение», 2012.


Как учебная дисциплина, русский язык имеет первостепенное значение, так как является не только предметом изучения, но и важнейшим средством познания других наук, средством интеллектуального, духовного, эстетического развития учащихся.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.


Целями изучения русского языка в 7 классе являются:

  • Воспитание уважения к родному языку, сознательное отношение к нему как явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, получения знаний в разных сферах деятельности, средства освоения морально-этических норм; осознание эстетической ценности языка;

  • Овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию, потребности в речевом самосовершенствовании; овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями;

  • Освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка; развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности; обогащение активное и потенциального словарного запаса; совершенствование способности применять приобретенные знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни.

В соответствии с целями обучения усиливается речевая направленность курса, что отвечает требованиям стандарта: «Курс русского языка для основной школы направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета».
Большое внимание уделено словарной работе. В программе расширена понятийная основа обучения связной речи. Теория приближена к потребностям практики. Она вводится для того, чтобы помочь учащимся осознать свою речь, опереться на речеведческие знания как на систему ориентиров в процессе речевой деятельности, овладеть навыками самоконтроля.

Основной задачей является развитие и совершенствование способности учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации.



  1. Общая характеристика учебного предмета, курса


Программа обеспечивает преемственность обучения с подготовкой учащихся в 5-6 классах.

В соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта второго поколения в разработанном курсе реализована дидактическая модель образования, основанная на компетентностной образовательной парадигме - формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической, культуроведческой компетенций. Важной составляющей компетенции является деятельностное умение, овладение которым предполагает активную учебно-познавательную деятельность уч-ся и их способность применять имеющиеся знания и опыт в конкретной жизненной ситуации.

В программе реализован когнитивно-коммуникативный подход, основой которого является направленность обучения на интеграцию процесса изучения системы языка и процессов речевого развития ученика, его мышления, восприятия, воображения, а также процессов овладения средствами и способами общения с информацией, совершенствования познавательной деятельности.

Важной особенностью курса русского языка является его направленность на социальное, личностное, познавательное и коммуникативное развитие личности на основе формирования соответствующих универсальных учебных действий.

Программу по русскому языку реализует основные идеи Федерального образовательного государственного стандарта основного общего образования. Ее характеризует направленность на достижение результатов освоения курса русского языка не только на предметном, но и на личностном и метапредметном уровнях.

В основе программы лежат принципы системности, научности и доступности. В ней выделяются вводные и обобщающие уроки, уроки по развитию связной речи, что позволяет органически сочетать изучение нового материала с повторением ранее изученного, усилить речевую направленность курса, представить изученный материал в системе.

В программе предусмотрен дифференцированный подход к обучению, который выражается в предъявлении теоретического и практического учебного материала на разных уровнях сложности.

Так как программа по русскому языку реализует основные идеи Федерального образовательного государственного стандарта основного общего образования, то ее характеризует направленность на достижение результатов освоения курса русского языка не только на предметном, но и на личностном и метапредметном уровнях.

В процессе изучения русского языка в 7 классе совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), регулятивные (сравнение, сопоставление, синтез, обобщение, оценивание, классификация, умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию), познавательные (формулирование проблемы, выдвижение аргументов, владение разными приемами чтения, умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), личностные, обеспечивающие самоопределение человека, выбор нравственно-эстетических ориентиров.



3. Место учебного предмета, курса в учебном плане


Программа рассчитана на 175 часов (5 часов в неделю, 1 час добавлен из компонента образовательного учреждения) согласно образовательной программе и учебному плану школы на 2015-2016 учебный год.

Для реализации программы используется новый УМК «Русский язык.7 класс, под ред. Л.М.Рыбченковой, О.А.Александровой, О.В.Загоровской, А.Г.Нарушевича, О.Ф.Вакурова, М, «Просвещение», 2012, рекомендованный МО и науки РФ, осуществляющий когнитивно-деятельностный подход, и рабочая тетрадь по русскому языку в 2-х частях (авторы Л.М.Рыбченкова, Т.Н.Роговик), которая является составной частью данного учебника. Все упражнения и задания рабочей тетради структурированы в зависимости от разделов и параграфа и служат продолжением материала учебника.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку составлено с учетом уровня обученности семиклассников, их психологических и возрастных особенностей. Учащиеся 7 «А» класса представляют собой коллектив со средним уровнем обученности. Использование на уроке разноуровневых и творческих заданий, тетрадей с печатной основой позволяет усилить направленность обучения на интеграцию процесса изучения системы языка (усвоение лингвистической теории, формирование языковых умений и навыков, развитие универсальных учебных действий), речевого развития школьников, их мышления, восприятия, воображения, а также процесса овладения средствами и способами обращения с информацией, помогает осуществлять индивидуальный подход к каждому учащемуся.

Итоговый контроль проводится в форме контрольного диктанта, сочинения, изложения, комбинированной контрольной работы, тестовой работы. Материалы контроля представлены в приложении.

Разработанная программа по русскому языку ориентирована на подготовку учеников к формам контроля как на уровне промежуточной аттестации в рамках урочной деятельности, так и итоговой аттестации за курс основной общеобразовательной школы.

Она обеспечивает определение тех знаний, умений и способов деятельности, которые являются метапредметными; выделяет не только содержание, но и виды учебной деятельности, а также способы организации учебной деятельности и сотрудничества, познавательной, творческой, художественно-эстетической и коммуникативной деятельности школьников.



4. Содержание разделов учебного предмета

Содержание программы по русскому языку для 7 класса обусловлено нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения. Программа построена в соответствии с основными закономерностями и этапами речевого развития школьников и направлена на реализацию компетентностного подхода в обучении, обеспечивая взаимосвязанное развитие и совершенствование коммуникативной, языковой и лингвистической, культуроведческой компетенции.

Содержание программы представляет собой единство процесса усвоения основ лингвистики, элементов современной теории речевого общения, теории речевой деятельности и процесса формирования умений правильного использования языковых средств в разнообразных условиях общения.

Изучаемые темы программы.

Характеристика основных содержательных линий

Планируемые

результаты изучения темы.

1

Повторение изученного в 6 классе

Фонетика. Лексика. Морфемика. Морфология (имя сущ., прил., числительное, глагол, местоимение). Морфемика. Словообразование. Синтаксис

Знать изученные в 6 классе части речи, их морфологические признаки; уметь отличать их друг от друга, определять синтаксическую роль, правильно использовать в устной и письменной речи;

2

Введение


Русский язык в современном мире. Речь. Речевое общение. Речевой этикет. Функциональные разновидности языка. Текст.

Осознать роль русского языка в современном мире; овладеть первона-чальными представлениями о речевом этикете; знать основные признаки текста; уметь различать тексты разных стилей; определять тему, основную мысль, ключевые слова, выделять микротемы; осознать важность нормативного произношения для культуры человека; правильно произносить слова

3

Морфология.

Система частей речи в русском языке. Причастие. Деепричастие Наречие. Предлог. Союз. Частица. Междометие

Знать изучаемые в 7 классе части речи и их морфологические признаки; уметь производить анализ частей речи по их структуре, строению, употреблению в речи; производить морфемный, слово-образовательный, морфологический разбор; знать орфографические правила, связанные с изучением данных частей речи; уметь применять полученные знания в правописании и употреблении в речи; выполнять тестовые и другие практические задания по изученной теме; создавать устные и письменные высказывания по данной теме; овладеть фоновыми знаниями, имеющими значение для общекультурного развития и понимания учебных текстов

4

Повторение изученного в 7 классе.

Словообразование. Морфология. Орфография. Синтаксис и пунктуация.

Знать части речи, изученные в 7 классе и их морфологические признаки; орфограммы, связанные с изученными частями речи; уметь различать самостоятельные и служебные части речи, производить различные виды разборов

Система контроля и оценки планируемых результатов


№№ п/п

Раздел учебной программы

Тема контроля

Форма и вид контроля

Дата контроля по плану

Дата контроля по факту

Показатели уровня успешности

1.

Повторение изученного в 6 классе


Контрольный диктант

(Рубежный контроль)



Пятибалльная система оценивания

2

Введение



Сочинение-рассуждение

(текущий контроль)



Пятибалльная система оценивания

3










М


О


Р


Ф


О


Л


О


Г


И


Я




Причастие

Контрольная работа

(текущий контроль)



Пятибалльная система оценивания

4

Изложение (текущий контроль)



Пятибалльная система оценивания

5

Контрольный диктант (Тематический контроль)



Пятибалльная система оценивания

6



Деепричастие


Сочинение-рассуждение (текущий контроль)



Пятибалльная система оценивания

7

Контрольная работа (тематический контроль)



Пятибалльная система оценивания

8




Наречие


Сочинение-рассуждение (текущий контроль)



Пятибалльная система оценивания

9

Подробное изложение (текущий контроль)



Пятибалльная система оценивания

10

Тестовая работа (текущий контроль)



Пятибалльная система оценивания

11


Контрольная работа (тематический контроль)



Пятибалльная система оценивания

12

Предлог

Сочинение (текущий контроль)



Пятибалльная система оценивания

13

Контрольный диктант (тематический контроль)



Пятибалльная система оценивания

14

Союз

Изложение (текущий контроль)



Пятибалльная система оценивания

15

Контрольная работа (тематический контроль)



Пятибалльная система оценивания

16


Частицы

Сочинение (текущий контроль)



Пятибалльная система оценивания

17

Тестовая работа (тематический контроль)



Пятибалльная система оценивания

18

Повторение изученного в 7 классе

Повторение изучен

ного в 7 классе

Изложение

(текущий контроль



Пятибалльная система оценивания

19

Контрольный диктант (рубежный контроль)



Пятибалльная система оценивания












5. Результаты, освоение конкретного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) и системы их оценки


В результате изучения русского языка в 7 классе учащиеся должны осваивать содержание предметной области «Русский язык» и универсальные учебные действия, помогающие в изучении других предметов школьной программы: умение формулировать цель своей деятельности, планировать ее, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию, извлекать и обрабатывать необходимую информацию из различных источников и др. Это дает основание говорить о метапредметности в изучении русского языка.

Метапредметные результаты включают:

  • владение всеми видами речевой деятельности:

- понимание информации устного и письменного сообщения;

- владение разными видами чтения; способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски, ресурсы Интернета;

- овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему и т.д.)

  • применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни:

- способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим предметам

  • коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения:

- совместное выполнение какого-либо задания;

- участие в спорах, обсуждениях актуальных тем;

- овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
























6. Тематическое планирование


Раздел программы, основное содержание по темам

Количество часов

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Универсальные учебные действия (только для ФГОС)

Глава 1. Повторение изученного в 6 классе.

13

Сравнение речевых высказываний с точки зрения их содержания, принадлежности к определенной функциональной разновидности языка и использованных языковых средств. Различение текстов разных стилей.

Членение слова на морфемы, морфемный и словообразователь-ный разбор.

Опознавание частей речи по их морфологическим признакам. Разбор по членам предложения

анализ языковых единиц с целью выделения грамматических признаков. Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении поставленной задачи

Фонетика

1

Пласты русской лексики

1

Морфемика. Словообразование. Орфография

1

Морфология

6

Синтаксис и пунктуация

4

Глава 2. Введение


11

Сравнение речевых высказываний с точки зрения их содержания, принадлежности к определенной функцииональной разновидности языка и использованных языковых средств. Различение текстов разных стилей. Работа с текстом. Определение темы, идеи.

Использование разных видов чтения, анализ текста, его деление на смысловые части, создание собственного текста Составление плана. Умение работать в команде

Речь. Речевое общение


3

Речевой этике.


1

Особенности строения текста

2

Функциональные разновидности языка

2

Текст, его основная и дополнительная информация.

3

Глава 3. Морфология


139

Опознавание частей речи по их морфологическим признакам; ответы на вопросы, морфологи-ческий разбор глагола, создание сравнительной таблицы, определение грамм.признаков причастия, деепричастия, наречия, предлога, союза, частицы, междометия. Анализ предложений, определение орфограмм, изучаемых в 7 классе. Морфологический разбор

Составление кластеров, таблиц. Работа с информацией, представленной в различном виде. Работа с различными источниками. Использование различных видов чтения

Система частей речи в русском языке

1

Причастие

33

Деепричастие

20

Наречие

33

Предлог

15

Союз

19

Частица

16

Междометие

2

Глава 4. Повторение изученного в 7 классе

12

Анализ текста и его сжатие. Определение частей речи. Работа с орфограммами.

Работа с текстом



Календарно-тематический план.


п\п.

Темы уроков.




I ч. 40 часов

К-во часов

Дата проведения урока

Виды деятельности

по плану

фактически


  1. Повторение изученного в 6 классе





1

Фонетика. Орфография. Фонетический разбор.

1



Работа с языковыми единицами, фонетический разбор, орфографический разбор

2

Пласты русской лексики.

Культура речи.

1



Сравнение речевых высказываний с точки зрения их содержания, принадлежности к определенной функциональной разновидности языка и использованных языковых средств. Различение текстов разных стилей

3

Морфемика. Словообразование. Орфография.

1



Членение слова на морфемы, морфемный и словообразователь-ный разбор, сопоставление морфемной структуры слова со способом его образования, состав-ление словообразовательной цепочки, определение способа образования

4-6

Морфология. Именные части речи (существительное, прилагательное, числительное, местоимение).

3



Опознавание частей речи по их морфологическим признакам; ответы на вопросы, морфологический разбор частей речи

7-8

Морфология. Глагол.

2



9

Р.Р. Работа над сжатым изложением

1



Составление плана, работа над текстом, компрессия текста

10

Синтаксис и пунктуация.


1



Разбор по членам предложений, характеристика предложений

11

Обобщение ранее изученного.


1



Работа с предложениями, анализ текста, различные виды разборов

12-13

Контрольный диктант по повторению и работа над ошибками

2



Самостоятельная работа


Введение 11ч






14

Русский язык в современном мире. Сочинение-рассуждение

1



Работа с текстом, ответы на вопросы, сжатие текста, поиск информации в разл.источниках

15-16

Речь. Речевое общение

2



Сравнение речевых высказываний с точки зрения их содержания, при-надлежности к определенной функ-цииональной разновидности языка и использованных язык-х средств. Различение текстов разных стилей

17

Речевой этикет

1



18-19

Р.р. Сочинение- рассуждение на лингвистическую тему. Особенности строения текста.

2



Анализ доказательств на лингвистическую тему

20-21

Функциональные разновидности языка

2



Анализ речевых ситуаций, работа с текстами разных стилей

22-23

Текст, его основная и дополнительная информация. Тезисы.

2



Определение темы, основной мысли текста, поиск ключевых слов, выде-ление микротем. Использование разных видов чтения, анализ текста, его деление на смысловые части, создание собственного текста

24

Р.Р. Работа над сочинением на лингвистическую тему


1



Создание речевого высказывания на заданную тему


Морфология





25

Система частей речи в русском языке

1



Опознавание частей речи по их морфологическим признакам; ответы на вопросы, морфологи-ческий разбор глагола, создание сравнительной таблицы, определение грамм.признаков причастия

26-27

Понятие о причастии

2



28-29

Признаки глагола и прилагательного у причастия

2



30-31

Причастный оборот

2



Анализ предложений с точки зрения пунктуации

32



Действительные и страдательные причастия

1



Нахождение причастий, различение действительных и страдательных причастий

33

Р.Р. Сжатое изложение.


1



Составление плана, работа над текстом, компрессия текста

34-35

Полные и краткие формы причастий

2



Нахождение причастий в тексте, образование полных и кратких причастий, определение грамматических признаков причастия, морфологический разбор

36

Причастия настоящего и прошедшего времени

1



37-38

Образование действительных причастий настоящего и прошедшего времени

2



39

Контрольная работа по теме «Причастие».

1



Самостоятельная работа

40




Образование страдательных причастий настоящего и прошедшего времени

II ч. 40 часов

1



Морфемный разбор

41

Образование страдательных причастий настоящего и прошедшего времени

1




42-43

Р.р. Работа с информацией, представленной в различном виде

2



Анализ текста, редактирование текста

44-45

Правописание гласных перед Н и НН в полных и кратких страдательных причастиях

2






Анализ предложений и текста, определение причастий, распознавание орфограмм, различение причастий и прилагательных, причастий и глагола, морфологический разбор причастия

46-47

Правописание Н и НН в пол-ных страдательных прич-ях и отглагольных прилагательных

2



48

Правописание Н и НН в кратких страдательных причастиях и кратких прил-х

1



49

Морфологический разбор причастия

1



Морфологический разбор причастия

50

Тестовая работа (раб.тетр., §16, т.2, §17, т.3)

1



Самостоятельная работа

51

Правописание НЕ с причастиями

1



Работа с орфограммами

52-53

Р.р. Изложение

2




Работа с текстом

54

Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

1



Работа с орфограммами, решение лингвистических задач, морфологический разбор причастий, анализ текста

55-56

Повторение темы «Причастие»

2



57-58

Контрольный диктант по теме «Причастие» и

работа над ошибками

2



Самостоятельная работа

59

Понятие о деепричастии

1



Разбор предложений, отличие деепричастий от причастий и глагола

60-61

Деепричастный оборот

2



62

Р.р. Тезисный план текста

1




63-64

Правописание НЕ с деепричастиями

2



Работа с орфограммами, решение лингвистических задач, морфологический разбор

65-66

Деепричастия совершенного и несовершенного вида

2



67-68

Р.р. Сочинение-описание картины по упр.181,182

2



Работа с текстом упр.181,182, с материалами интернета

69

Морфологический разбор деепричастия

1



Анализ предложений, определение деепричастий, различение дееприч., прич. и глагола, морфологический разбор деепричастия

70

Правописание гласных перед суффиксами причастий и деепричастий

1



71-72

Рассуждение и его виды


2



Работа с текстом, анализ текста

73-74

Р.р. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему


2



Создание собственного текста

75-76

Повторение темы «Деепричастие»

2




77-78

Контрольная работа по теме «Деепричастие».

Работа над ошибками

2



Самостоятельная работа

79-80



Наречие как часть речи



III ч. – 50 часов.

2






Нахождение наречий в тексте, определение грамматических признаков наречия, морфологический разбор


81-83


Разряды наречий по значению



3



Нахождение наречий в тексте, определение грамматических признаков наречия, морфологический разбор

84-85

Степени сравнения наречий

2



Образование наречий, работа с орфограммами

86

Слитное и раздельное написа-ние НЕ с наречиями на О-Е

1



87-88

Р.р. Сочинение-рассуждение. Анализ сочинений

2



Анализ текста, создание собственного текста

89

Слитное и раздельное написа-ние НЕ с наречиями на О (Е)

1



Образование наречий, работа с орфограммами

90-91

Морфологический разбор наречия

2



Нахождение наречий в тексте, определение грамматических признаков наречия, морфологический разбор, работа с орфограммами

92-93

Одна и две буквы Н в наречиях на –О (Е)

2



94-95

Буквы О и Е после шипящих на конце наречий

2



96

Буквы О и А на конце наречий

1



97-98

Р.р. Подробное изложение


2



Работа с текстом, компрессия текста

99

Буквы О и А на конце наречий

1




Морфемный разбор, работа с орфограммами

100

Тестовая работа


1



Самостоятельная работа

101

Дефис между частями слова в наречиях

1



Морфемный разбор, составление словообразовательных цепочек, различение наречии и прил.

102-104

Слитное и раздельное написа-ние наречий, образованных от сущ-х и колич. числительных

3



Различение наречий, сущ. И производных предлогов

105

Мягкий знак после шипящих на конце наречий

1




106-107

Р.р. Речевая характеристика героя

2



Работа с текстом

108-109

Повторение темы «Наречие»

2




Нахождение наречий в тексте, определение грамматических признаков наречия, морфологический разбор, работа с орфограммами

110-111

Контрольная работа по теме «Наречие». Работа над ошибками.

2



112

Предлог как часть речи

1



Анализ предложений, определение предлогов, их грамм.признаков

113-114

Предлоги производные и непроизводные

2



115

Р.р. Сочинение по картине

1




Создание текста

116

Предлоги просты и составные

1




Нахождение предлогов в предложении. Различение предлогов по разрядам, работа с орфограммами

117-119

Правописание предлогов


3





120-121

Употребление предлогов в речи

2




122

Морфологический разбор предлога

1




123-124

Повторение по теме «Предлог»

2




125-126

Контрольный диктант по теме «Предлог» и работа над ошибками

2



Самостоятельная работа

127

Союз как часть речи

1



Анализ предложений, нахождение союзов, определение грамм. признаков, разрядов, работа с орфограммами.


128

Разряды союзов

1



129

Сочинительные союзы

1



130


Подчинительные союзы


1





131

IV ч. – 45 часов.

Подчинительные союзы



1



Анализ предложений, нахождение союзов, определение грамм. признаков, разрядов, работа с орфограммами.

132-134

Правописание союзов


3



Морфологический разбор союзов, различение союзов и других частей речи

135-136

Р.р. Изложение.

2




Анализ текста, создание собственного текста

137-139

Союзы и союзные слова

3




Различение союзов и союзных слов

140-141

Союзы в простых и сложных предложениях

2



142

Морфологический разбор союза

1



Морфологический разбор союза, работа с орфограммами, анализ предложений

143

Повторение темы «Союз»

1



144-145

Контрольная работа по теме «Союз» и работа над ошибками.

2



Самостоятельная работа

146

Частица как часть речи

1




Анализ предложений, нахождение частиц, определение грамм. признаков, разрядов, работа с орфограммами.

147-148

Разряды частиц

2




149-150

Р.р. Сочинение на лингвистическую тему

2




Самостоятельная работа

151

Правописание частиц

1



Морфологический разбор частиц, различение частиц и других частей речи

152-154

Правописание частицы НЕ

3




Работа с орфограммами, связанными с написанием частицы не.

155-157

Разграничение частицы НЕ и НИ

3




Анализ предложений, различение частицы НЕ и НИ

158-159


Повторение по теме «Предлоги», «Союзы», «Частицы».

2



Анализ предложений, работа с тестами

160



161

Тестовая работа по теме «Предлоги», «Союзы», «Частицы».

Работа над ошибками

1



1



Самостоятельная работа

162-163

Междометие

2



Нахождение междометий, их отличие от других частей речи


Повторение изученного в 7 кл.





164-165

Р.Р. Изложение

2





Анализ текста, сжатие текста

166

Анализ изложения

1





167-169

Подготовка к контрольному диктанту

3




170

Итоговый контрольный диктант

1



Самостоятельная работа

171-172

Анализ контрольного диктанта

2



Анализ работ

173-175

Повторение изученного в 7 классе

3



Различные виды разборов
























Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения предмета


- основная литература

№№

п/п

Авторы

Название

Год издания

Издательство

1.

Л.М.Рыбченкова, О.М.Александрова

Рабочие программы. Русский язык. 5-9 классы

2012

М.: «Просвещение»

2.

Л.М.Рыбченкова, И.Г.Добротина

Русский язык. 7 класс. Поурочные разработки

2012

М.: «Просвещение»

3.

Л.М.Рыбченкова, Т.Н.Роговик

Русский язык. 7 класс. Рабочая тетрадь в 2-х част.

2013

М.: «Просвещение»

4.

Сост.В.Н.Горшкова

Сборник диктантов 5-9 кл.

2012

Москва, «ВАКО»

5.

Е.А.Влодавская и др.

Итоговые диктанты по русскому языку ФГОС. 5-9 классы

2012

Москва, «Экзамен»


- дополнительная литература

№№

п/п

Авторы

Название

Год издания

Издательство

1

Л.Ф.Боровлева

Русский язык. 700 тестов, упражнений, контрольных и самостоятельных работ. Для подготовки к урокам и ГИА

2010

М.: «АСТ», «Астрель»

2

СИ.Ожегов

Толковый словарь

2008

«Просвещение»

3

Под ред.М.В.Баклановой

Словообразовательный словарь современного русского языка

2008

М.: Издательство «Восток-Запад»


- ИКТ

№№

п/п

Авторы

Название

Год издания

Издательство

1

Виртуальная школа КиМ

Уроки русского языка Кирилла и Мефодия. 7 класс.

2004

ООО «Кирилл и Мефодий»

2.

СD

«Фраза». 5-9 класс



3.

сайты

Fipi.ru

Rus.edu.ru

Ege.ru





СОГЛАСОВАНО:

Протокол заседания

методического совета

МОБУ СОШ № 36

от __________20______года № ___

_________ ______________

подпись расшифровка подписи

руководителя МС

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель

директора по УВР


____________ ________________

подпись расшифровка подписи

___ ___________20____года




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!