СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык. 8 класс. Односоставные предложения. 1 Вариант

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Русский язык. 8 класс. Односоставные предложения. 1 Вариант»

Русский язык. 8 класс. Односоставные предложения


1 вариант

I. Укажите неверные утверждения.

1. Односоставным называется предложение, в котором имеется только один главный член.

2. Главный член определённо-личного предложения называет действие неизвестного лица.

3. В безличных  предложениях    действие или состояние представляется как зависящее от деятеля. 

 

II. Отметьте двусоставное предложение.

1. Их было не узнать.

2. Родные сочли бы его недостойной партией для Кити.

3. Слушайте меня, Олег Николаевич!

4. А его всё нет.

 

III. Отметьте односоставное предложение.

1. Барышня, ведь понятным же языком вам объясняют.

2. И идут без имени святого.

Все двенадцать вдаль…

3. Увидеть и услышать этого исполнителя  было бы для меня несказанным счастьем.

4. Надолго запомнился ему этот случай.

 

IV. Укажите верную характеристику предложения 

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

1. Двусоставное

2. Односоставное, определённо-личное / обобщённо-личное

3. Односоставное, неопределённо-личное

4.  Безличное

 

V. Соотнесите  предложения и их характеристики.

 

А. Радость мою не скрыть    1. Двусоставное

 Б. К ним в квартиру постучали.   2. Определённо-личное

 

 В. Туманное утро.         3. Неопределённо-личное

 

 Г. В лесу темнело.   4. Безличное

 

Д. Тёмная туча висела над садом. 5. Назывное

 

VI. Какое предложение не является безличным?

 

1. У меня нет времени с вами беседовать.

2. В понедельник ливень не прекратился.

3. От этой шутки друзьям стало веселее.

4. Нет дыма без огня.

 

VII. Отметьте назывное предложение.

1. Услышать бы её!   

2. Воды, воды!   

3. На стенах – картины.  

4. А вот и горы!


VIII. Определите какой(-ие) члены предложения пропущен(-ы) в сложном предложении Известный географ заметил, что реки с Урала текут в двух  направлениях: одни – в Печору и Каму, другие – в Обь.

1. Подлежащие

2. Сказуемые

3. В одной части пропущено подлежащее, в другой – сказуемое.

4. Второстепенные члены предложения.

 

Прочитайте текст и выполните задания

 1. Снова степь. 2.Теперь на горизонте широко разлеглась станица Абадзехская – синеют ее пирамидальные тополя, голубеет церковь. 3.Воздух дрожит от зноя. 4.Лица девочек Соловьевых принимают спокойное до суровости выражение – они скрывают усталость. 5.Но вот наконец-то станица Абадзехская входит в нашу жизнь, окружает белыми хатами, палисадниками с мальвой.

6.Здесь сделаем первый привал. 7.Берег, низенькая изгородь, чьи-то сады. 8.Купанье в знакомой воде с незнакомого берега. 9.Все довольны переходом и приятно удивлены тем, что я не устал, а я – больше всех. 10.Собираем хворост, разводим костер, девочки варят не то суп, не то кашу из пшена с салом. 

IX. Выпишите из текста номера односоставных предложений, укажите их тип.

X. Замените одно из односоставных предложений текста синонимичным двусоставным предложением и запишите его.

 

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!