СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык 9-класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Русский язык 9-класс»

УМК по русскому языку для школ и классов с кыргызским языком обучения.

УМК по русскому языку для школ и классов с кыргызским языком обучения.

1-ый шаг в мир второго (русского) языка Н.П.Задорожная Ч.М.Мусаева Г.К.Таирова

1-ый шаг в мир второго (русского) языка

Н.П.Задорожная

Ч.М.Мусаева

Г.К.Таирова

Учебно-методический комплекс

Учебно-методический комплекс

Отправная точка в мир русского языка

Отправная точка в мир русского языка

Мотивация к изучению русского языка

Мотивация к изучению русского языка

Как достигается коммуникативная направленность обучения? Сквозные персонажи в учебнике, включающие учеников в типичные ситуации общения.

Как достигается коммуникативная направленность обучения?

Сквозные персонажи в учебнике, включающие учеников в типичные ситуации общения.

Как достигается коммуникативная направленность? Функциональный подход в подаче языкового материала.

Как достигается коммуникативная направленность?

Функциональный подход в подаче языкового материала.

Как достигается коммуникативная направленность? Единая речевая ситуация на протяжении всего урока, ведущая к продуктивной речевой деятельности.

Как достигается коммуникативная направленность?

Единая речевая ситуация на протяжении всего урока, ведущая к продуктивной речевой деятельности.

Система обучения Коммуникативный подход в обучении русскому языку как второму предполагает на всех этапах и во всех формах обучения включение обучающихся в процессы общения (коммуникации) на русском языке. При этом речевая направленность занятий является не только целью, но и средством достижения цели. (Предметный стандарт по русскому языку в школах с кырызским, узбекским, таджикским языками обучения для 1-4 классов. МОНКР, 2019 г.)

Система обучения

Коммуникативный подход в обучении русскому языку как второму предполагает на всех этапах и во всех формах обучения включение обучающихся в процессы общения (коммуникации) на русском языке. При этом речевая направленность занятий является не только целью, но и средством достижения цели.

(Предметный стандарт по русскому языку в школах с кырызским, узбекским, таджикским языками обучения для 1-4 классов. МОНКР, 2019 г.)

Актуальная модель урока . Организационный момент                   постановка цели: введение ситуации Работа над новым материалом Ситуативная речевая деятельность Рефлексия Актуализация изученного ранее   введение лексики, работа над интонацией     подготовка к речевой деят-сти

Актуальная модель урока

.

Организационный момент

 

 

 

 

 

 

 

 

постановка цели: введение ситуации

Работа над новым материалом

Ситуативная речевая деятельность

Рефлексия

Актуализация изученного

ранее

 

введение лексики, работа над интонацией

   

подготовка к речевой деят-сти

Актуальная модель урока Известная тропинка, но всегда ведёт к новому! Переключает учащихся с игровой на познавательную деятельность. Создаёт комфортность в работе учителя с учениками. Гарантирует достижение ожидаемого результата.

Актуальная модель урока

Известная тропинка, но всегда ведёт к новому!

  • Переключает учащихся с игровой на познавательную деятельность.
  • Создаёт комфортность в работе учителя с учениками.
  • Гарантирует достижение ожидаемого результата.
Ресурс для обогащения познавательного и жизненного опыта

Ресурс для обогащения познавательного и жизненного опыта

Ресурс для обогащения познавательного и жизненного опыта

Ресурс для обогащения познавательного и жизненного опыта

Диалог в учебнике

Диалог в учебнике

Речевая среда и речевая деятельность

Речевая среда и речевая деятельность

Помощник учителю – методические рекомендации

Помощник учителю – методические рекомендации

урок 17. Петух и курицы  3.3. Лексическая работа, работа над произношением.  3.3.1. Работа с предметными рисунками. Учитель, указывая на «голубой» рисунок, просит ответить: «Кто это? А это кто?» Так же строится работа с «зелёным» рисунком. Учитель обращает внимание на правильное произношение имён существительных в единственном и во множественном числе. Если нужно, он повторяет работу.  На этом этапе учитель обращает внимание на вопросительную интонацию. Если она вызывает затруднения у детей, проводит специальную работу: чётко произносит вопрос «Кто это?» с акцентом на первом слове и подкрепляет его соответствующим жестом. После учитель чётко произносит вопрос «А это кто?» с акцентом на втором слове и подкрепляет его соответствующим жестом. В обоих случаях учитель предлагает повторить вопросительные предложения хором, индивидуально.

урок 17. Петух и курицы

3.3. Лексическая работа, работа над произношением.

3.3.1. Работа с предметными рисунками. Учитель, указывая на «голубой» рисунок, просит ответить: «Кто это? А это кто?» Так же строится работа с «зелёным» рисунком. Учитель обращает внимание на правильное произношение имён существительных в единственном и во множественном числе. Если нужно, он повторяет работу.

  • На этом этапе учитель обращает внимание на вопросительную интонацию. Если она вызывает затруднения у детей, проводит специальную работу: чётко произносит вопрос «Кто это?» с акцентом на первом слове и подкрепляет его соответствующим жестом. После учитель чётко произносит вопрос «А это кто?» с акцентом на втором слове и подкрепляет его соответствующим жестом. В обоих случаях учитель предлагает повторить вопросительные предложения хором, индивидуально.
 3.3.2. Самостоятельная работа с предметными рисунками. Учитель предлагает детям поработать в парах — поочерёдно задавать вопросы и отвечать на них при помощи «голубого» и «зелёного» рисунков:  Спросите друг друга, что ́ на рисунках.  Учитель слушает беседы отдельных учеников и хвалит: «Молодец! Хорошо!» или корректирует их интонацию в репликах. После учитель просит нескольких учеников показать классу, как они работали в паре.

3.3.2. Самостоятельная работа с предметными рисунками. Учитель предлагает детям поработать в парах — поочерёдно задавать вопросы и отвечать на них при помощи «голубого» и «зелёного» рисунков:

  • Спросите друг друга, что ́ на рисунках.
  • Учитель слушает беседы отдельных учеников и хвалит: «Молодец! Хорошо!» или корректирует их интонацию в репликах. После учитель просит нескольких учеников показать классу, как они работали в паре.
Путь к самостоятельности  Расширение речевой среды

Путь к самостоятельности Расширение речевой среды

Опоры

Опоры

Опоры

Опоры

Самостоятельность и самооценка

Самостоятельность и самооценка

7-ой шаг в мир второго (русского) языка Н.П.Задорожная Ч.М.Мусаева

7-ой шаг в мир второго (русского) языка

Н.П.Задорожная

Ч.М.Мусаева

Как формируется мотивация? В учебнике 12 речевых тем, обозначенных в стандарте. Весь материал разбит на 12 циклов. Введение в каждый цикл – реплики по теме двух главных героев

Как формируется мотивация?

  • В учебнике 12 речевых тем, обозначенных в стандарте.
  • Весь материал разбит на 12 циклов.
  • Введение в каждый цикл – реплики по теме двух главных героев
Как формируется мотивация?

Как формируется мотивация?

Какое место в решении проблемы занимают учебники нового поколения? Как учебники русского языка учат читать и понимать текст?

Какое место в решении проблемы занимают учебники нового поколения?

Как учебники русского языка учат читать и понимать текст?

Что такое «грамотность чтения»? Грамотность чтения - способность человека к пониманию письменных текстов и рефлексии на них, способность к использованию их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей, для активного участия в жизни общества.

Что такое «грамотность чтения»?

Грамотность чтения - способность человека к пониманию письменных текстов и рефлексии на них, способность к использованию их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей, для активного участия в жизни общества.

Что такое «грамотность чтения»? Грамотность чтения - способность человека к пониманию письменных текстов и рефлексии на них, способность к использованию их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей, для активного участия в жизни общества.

Что такое «грамотность чтения»?

Грамотность чтения - способность человека к пониманию письменных текстов и рефлексии на них, способность к использованию их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей, для активного участия в жизни общества.

  На что обратили внимание?  Что-то есть общего между тем,  что требуют стандарты и тем,  что отслеживает  международное тестирование?

На что обратили внимание? Что-то есть общего между тем, что требуют стандарты и тем, что отслеживает международное тестирование?

Требования PISA Оценка грамотности чтения должна учитывать следующее его пять аспектов, овладение которыми свидетельствует о полном понимании текста: общая ориентация в содержании текста и понимание его целостного смысла; выявление информации; интерпретация текста; рефлексия на содержание текста; рефлексия на форму текста.

Требования PISA

Оценка грамотности чтения должна учитывать следующее его пять аспектов, овладение которыми свидетельствует о полном понимании текста:

  • общая ориентация в содержании текста и понимание его целостного смысла;
  • выявление информации;
  • интерпретация текста;
  • рефлексия на содержание текста;
  • рефлексия на форму текста.
Требования по чтению и пониманию в стандартах осмысленно читает текст; соблюдает интонацию, темп речи; определяет основную мысль текста; определяет главную и второстепенную информацию; извлекает необходимую информацию; ориентируется в структуре текста; делит текст на смысловые части; устанавливает связи между частями текста;  правильно интонирует тексты.

Требования по чтению и пониманию в стандартах

  • осмысленно читает текст;
  • соблюдает интонацию, темп речи;
  • определяет основную мысль текста;
  • определяет главную и второстепенную информацию;
  • извлекает необходимую информацию;
  • ориентируется в структуре текста;
  • делит текст на смысловые части;
  • устанавливает связи между частями текста;
  • правильно интонирует тексты.
Общая ориентация в содержании текста Pisa Учебник … обнаружить соответствие между частью текста и сформулированной вопросом общей его идеей; 1) Работа над текстом – неотъемлемая составляющая каждого урока … обнаружить соответствие между частью текста и специфической сноской, данной автором к ней;  (задаёт тему урока, ситуацию общения, иллюстрирует функцию изучаемой языковой формы, основа для выполнения речевых действия по выработке языковых компетентностей и закрепления языковых знаний) 2) Система вопросов, сопровождающих текст (от знания, понимания через анализ к синтез и оценке) … выбрать наиболее общую, доминирующую информацию 3) Узконаправленные задания, направленные на ориентацию в содержании (соотнести фрагмент текста со зрительным рядом, в чём разница между содержанием рисунка и содержанием текста, восстановить последовательность фрагментов текста, восстановить предложения, опираясь на текст и т.д.)

Общая ориентация в содержании текста

Pisa

Учебник

… обнаружить соответствие между частью текста и сформулированной вопросом общей его идеей;

1) Работа над текстом – неотъемлемая составляющая каждого урока

… обнаружить соответствие между частью текста и специфической сноской, данной автором к ней;

(задаёт тему урока, ситуацию общения, иллюстрирует функцию изучаемой языковой формы, основа для выполнения речевых действия по выработке языковых компетентностей и закрепления языковых знаний)

2) Система вопросов, сопровождающих текст (от знания, понимания через анализ к синтез и оценке)

… выбрать наиболее общую, доминирующую информацию

3) Узконаправленные задания, направленные на ориентацию в содержании (соотнести фрагмент текста со зрительным рядом, в чём разница между содержанием рисунка и содержанием текста, восстановить последовательность фрагментов текста, восстановить предложения, опираясь на текст и т.д.)

Общая ориентация в содержании текста Pisa Учебник 1) …обнаружить соответствие между частью текста и сформулированной вопросом общей его идеей; 1) Работа над текстом – неотъемлемая составляющая каждого урока 2) …обнаружить соответствие между частью текста и специфической сноской, данной автором к ней; 2) Система вопросов, сопровождающих текст (от знания, понимания через анализ к синтез и оценке) 3) …выбрать наиболее общую, доминирующую информацию 3) Узконаправленные задания, направленные на ориентацию в содержании

Общая ориентация в содержании текста

Pisa

Учебник

1) …обнаружить соответствие между частью текста и сформулированной вопросом общей его идеей;

1) Работа над текстом – неотъемлемая составляющая каждого урока

2) …обнаружить соответствие между частью текста и специфической сноской, данной автором к ней;

2) Система вопросов,

сопровождающих текст (от знания, понимания через анализ к синтез и оценке)

3) …выбрать наиболее общую, доминирующую информацию

3) Узконаправленные задания, направленные на ориентацию в содержании

Пример Прочитайте фрагмент из сказочной повести «Маленький принц» А. де Сент-Экзюпери. Какое настроение вызывает текст? Почему? Обсудите друг с другом вопросы. Как восстановить предложения? Прочитайте ещё одно описание рождения цветка. Что общего между этим текстом и описанием розы А. де Сент-Экзюпери? В чём различие? Какой рисунок может стать иллюстрацией к первому фрагменту литературного произведения, а какой – ко второму? Почему вы так думаете? Учебник для 7 класса, урок 39

Пример

  • Прочитайте фрагмент из сказочной повести «Маленький принц» А. де Сент-Экзюпери. Какое настроение вызывает текст? Почему?
  • Обсудите друг с другом вопросы.
  • Как восстановить предложения?
  • Прочитайте ещё одно описание рождения цветка. Что общего между этим текстом и описанием розы А. де Сент-Экзюпери? В чём различие?
  • Какой рисунок может стать иллюстрацией к первому фрагменту литературного произведения, а какой – ко второму? Почему вы так думаете?

Учебник для 7 класса, урок 39

Выявление информации Pisa Учебник  - …найти информацию в тексте (направление внимания) формулировкой вопроса - для чего учащемуся потребуется «пробежать» текст глазами, определить его основные элементы и заняться поисками необходимой единицы информации, порой в самом тексте выраженной в иной (синонимической) форме, чем в вопросе Большинство заданий в учебниках предъявляются через вопрос: как восстановить предложения /текст;  какие антонимы можно подобрать к словам; какие родственные слова есть у следующих слов? и т.п Как вы ответите на вопросы к тексту «…»? Выпишите ответы из текста. Как завершить предложения? Запишите свой короткий пересказ

Выявление информации

Pisa

Учебник

- …найти информацию в тексте (направление внимания) формулировкой вопроса - для чего учащемуся потребуется «пробежать» текст глазами, определить его основные элементы и заняться поисками необходимой единицы информации, порой в самом тексте выраженной в иной (синонимической) форме, чем в вопросе

  • Большинство заданий в учебниках предъявляются через вопрос: как восстановить предложения /текст; какие антонимы можно подобрать к словам; какие родственные слова есть у следующих слов? и т.п
  • Как вы ответите на вопросы к тексту «…»? Выпишите ответы из текста.
  • Как завершить предложения? Запишите свой короткий пересказ
Пример 188. Как сказать иначе? Образец: появившаяся крепость – возникшая крепость … 191. Что вы знаете о башне Бурана? Поделитесь своими знаниями друг с другом. Начните работу над таблицей З/Х/У: сначала запишите идеи в первый столбик и второй столбик, а после прочтения теста заполните третий столбик … Учебник для 7 класса, урок 25

Пример

  • 188. Как сказать иначе?

Образец: появившаяся крепость – возникшая крепость

191. Что вы знаете о башне Бурана? Поделитесь своими знаниями друг с другом. Начните работу над таблицей З/Х/У: сначала запишите идеи в первый столбик и второй столбик, а после прочтения теста заполните третий столбик …

Учебник для 7 класса, урок 25

Умение интерпретировать текст, развивать его концептуальный смысл PISA учебник - сравнить, противопоставить заключенной в тексте информации с другой; - обнаружить в тексте доводы в подтверждение выдвинутых тезисов; Вопросы по прочитанному тексту на анализ. Задание на чтение и поиск ответа на вопрос Почему? Зачем? Целенаправленная развёрнутая работа на аргументацию. - сделать выводы из сформулированных посылок, вывести заключение о намерении автора.

Умение интерпретировать текст, развивать его концептуальный смысл

PISA

учебник

- сравнить, противопоставить заключенной в тексте информации с другой;

- обнаружить в тексте доводы в подтверждение выдвинутых тезисов;

  • Вопросы по прочитанному тексту на анализ.
  • Задание на чтение и поиск ответа на вопрос Почему? Зачем?
  • Целенаправленная развёрнутая работа на аргументацию.

- сделать выводы из сформулированных посылок, вывести заключение о намерении автора.

Пример 4. Соотнесите рисунки с высказываниями о роли языка в жизни человека. Чем отличается передача информации через текст и передача информации через рисунок? Какое из высказываний вам особенно близко? Почему? 7. Прочитайте причины, по которым школьники изучают русский язык. Выберите из них три наиболее важные для вас. … Почему выбрали именно такие причины? Какие у вас есть примеры, которые помогут лучше понять ваш выбор? Какое высказывание известного писателя или учёного вы можете привести, чтобы доказать свои мысли? Учебник русского языка для 7 класса, Урок 1.

Пример

4. Соотнесите рисунки с высказываниями о роли языка в жизни человека. Чем отличается передача информации через текст и передача информации через рисунок? Какое из высказываний вам особенно близко? Почему?

7. Прочитайте причины, по которым школьники изучают русский язык. Выберите из них три наиболее важные для вас.

Почему выбрали именно такие причины? Какие у вас есть примеры, которые помогут лучше понять ваш выбор?

Какое высказывание известного писателя или учёного вы можете привести, чтобы доказать свои мысли?

Учебник русского языка для 7 класса, Урок 1.

Рефлексия на содержание текста PISA Учебник нового поколения «Для выявления рефлексии на содержание текста необходимо, чтобы читатель, выполняя задания, связал информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников, оценил утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире, нашел доводы в защиту своей точки зрения. Ясно, что этот аспект понимания текста подразумевает достаточно высокий уровень умственных способностей учащихся, нравственного и эстетического развития» Каждый урок в учебниках нового поколения завершается заданием – «проецированием» опыта, поученного на уроке (информационного, речевого) на свой опыт

Рефлексия на содержание текста

PISA

Учебник нового поколения

«Для выявления рефлексии на содержание текста необходимо, чтобы читатель, выполняя задания, связал информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников, оценил утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире, нашел доводы в защиту своей точки зрения. Ясно, что этот аспект понимания текста подразумевает достаточно высокий уровень умственных способностей учащихся, нравственного и эстетического развития»

Каждый урок в учебниках нового поколения завершается заданием – «проецированием» опыта, поученного на уроке (информационного, речевого) на свой опыт

Пример 274. Прочитайте об одном случае из практики Эрнеста Акрамова. Какие качества хирурга в нём раскрылись? 275. Почему можно сказать, что жизненный девиз Эрнста Акрамова «Если не я, то кто? Поделитесь своей точкой зрения, используя материалы урока. Учебник для 7 класса, урок 36

Пример

  • 274. Прочитайте об одном случае из практики Эрнеста Акрамова. Какие качества хирурга в нём раскрылись?
  • 275. Почему можно сказать, что жизненный девиз Эрнста Акрамова «Если не я, то кто? Поделитесь своей точкой зрения, используя материалы урока.

Учебник для 7 класса, урок 36

Рабочая тетрадь – учебное пособие, в котором ребёнок работает непосредственно в сочетании с заданиями из учебника. В заданиях РТ реализуются требования Государственного общеобразовательного стандарта КР (утвержден постановлением Правительства Кыргызской Республики №403 от 21 июля 2014 года )

Рабочая тетрадь – учебное пособие, в котором ребёнок работает непосредственно в сочетании с заданиями из учебника. В заданиях РТ реализуются требования Государственного общеобразовательного стандарта КР (утвержден постановлением Правительства Кыргызской Республики №403 от 21 июля 2014 года )

3 класс Работа над лексикой

3 класс

Работа над лексикой

Преимущества использования рабочих тетрадей Слайд 3 с информацией о кадрах Закрепление и повторение лексики Развитие орфографических навыков Углубленная работа над грамматикой Задания, направленные на развитие связной речи Задания разного уровня сложности Развитие умения работать с информацией Формирование интереса к предмету через игровые задания  Позволяют организовать самостоятельную работу Помогают концентри-ровать внимание Экономят силы и время Делают комфортным процесс обучения Закрепляют  усвоение материала Увлекают процессом обучения Радуют своим оформлением

Преимущества использования

рабочих тетрадей

Слайд 3 с информацией о кадрах

  • Закрепление и повторение лексики
  • Развитие орфографических навыков
  • Углубленная работа над грамматикой
  • Задания, направленные на развитие связной речи
  • Задания разного уровня сложности
  • Развитие умения работать с информацией
  • Формирование интереса к предмету через игровые задания
  • Позволяют организовать самостоятельную работу

Помогают концентри-ровать

внимание

Экономят

силы и время

Делают комфортным процесс обучения

Закрепляют усвоение материала

Увлекают процессом обучения

Радуют

своим оформлением

Работа над лексикой 3 класс

Работа над лексикой

3 класс

3 класс Работа над грамматикой

3 класс

Работа над грамматикой

Работа над грамматикой 4 класс

Работа над грамматикой

4 класс

5 класс Работа над грамматикой

5 класс

Работа над грамматикой

6 класс Работа над грамматикой

6 класс

Работа над грамматикой

3 класс Работа над связной речью

3 класс

Работа над связной речью

4 класс Тестовые задания

4 класс

Тестовые задания

5 класс Орфография

5 класс

Орфография

5 класс Проектные работы

5 класс

Проектные работы

Мы вместе

Мы вместе


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!