Урок №115 «Сравнение строчной и заглавной букв в, В.»
Цели урока
Сформировать в памяти учащихся четкий зрительно-двигательный образ заглавной буквы «В», анализируя готовый образец написания буквы.
Научить писать заглавную букву «В».
Задачи урока
Обучающие:
закрепить знания о видах соединения букв при письме, формировать умение соединять заглавную букву «В» с другими буквами в словах и слогах;
закреплять представления о правиле правописания имен;
продолжить формирование умений делить слово на слоги, выделять голосом ударный слог;
учить различать слова и предложения, моделировать предложения и записывать.
Развивающие:
совершенствовать зрительно-моторную координацию;
развивать умение анализировать и обобщать;
развивать внимание, речь, логическое мышление;
способствовать сохранению здоровья учащихся, снятию утомляемости на уроке.
Воспитывающие:
воспитывать положительное отношение к письму как к виду речевой деятельности;
воспитывать аккуратность, желание трудиться.
Тип урока: урок усвоения и первичного закрепления новых знаний.
Оборудование: Распечатанные задания.
Ход урока
Организационный момент.
Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку
Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащегося.
Сегодня на уроке письма мы продолжим знакомиться с буквами, а с какими вы мне подскажете. Поможет вам в этом загадка.
Кто зимою злой, холодной
Бродит по лесу голодный? (Волк)
Правильно. Это волк. Какой первый звук в этом слове?
Прописываем букву В в заданиях.
Первичное усвоение новых знаний.
Сравнение печатной и письменной заглавных букв» «В».
- Чем они похожи? (по высоте, обе заглавные)
- Чем они отличаются? (в печатной - прямые линии, в письменной – наклонные, с закруглением)
-Врач хочет, чтобы мы все были здоровы и поэтому на уроке она будет следить за тем, чтобы вы правильно сидели за партами, правильно держали ручку, правильно наклонили тетрадь.
- А сейчас элементы буквы В поучимся писать в «волшебной» сетке. Найдите первую строчку у себя в прописи. Посмотрите откуда начинаем писать первый элемент (от пунктирной линии). А второй элемент пишем в рабочей строке- полуовал . Тетрадь кладём правильно - под уголком. Обведите образцы по карандашику и один раз напишите самостоятельно.
Физкультминутка
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
А мизинчик хоть и мал, очень ловок и удал.
Первичное усвоение и закрепление.
С написанием какой буквы вы познакомились на уроке? Какую новую информацию вы получили на уроке?
Домашнее задание.
- Дописать на листочке
Рефлексия ( подведение урока)
-Что у вас получалось лучше всего, а над чем, по вашему мнению?
-Научиться писать строчную и заглавную буквы в В.