СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык для детей с РАС

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Русский язык для детей с РАС»


Урок №115 «Сравнение строчной и заглавной букв в, В.»

Цели урока

  1. Сформировать в памяти учащихся четкий зрительно-двигательный образ заглавной буквы «В», анализируя готовый образец написания буквы.

  2. Научить писать заглавную букву «В».

Задачи урока

  1. Обучающие:

  • закрепить знания о видах соединения букв при письме, формировать умение соединять заглавную букву «В» с другими буквами в словах и слогах;

  • закреплять представления о правиле правописания имен;

  • продолжить формирование умений делить слово на слоги, выделять голосом ударный слог;

  • учить различать слова и предложения, моделировать предложения и записывать.

  1. Развивающие:

  • совершенствовать зрительно-моторную координацию;

  • развивать умение анализировать и обобщать;

  • развивать внимание, речь, логическое мышление;

  • способствовать сохранению здоровья учащихся, снятию утомляемости на уроке.

  1. Воспитывающие:

  • воспитывать положительное отношение к письму как к виду речевой деятельности;

  • воспитывать аккуратность, желание трудиться.

Тип урока: урок усвоения и первичного закрепления новых знаний.

Оборудование: Распечатанные задания.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку

  1. Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащегося.

Сегодня на уроке письма мы продолжим знакомиться с буквами, а с какими вы мне подскажете. Поможет вам в этом загадка.

Кто зимою злой, холодной

Бродит по лесу голодный? (Волк)

Правильно. Это волк. Какой первый звук в этом слове?

Прописываем букву В в заданиях.


  1. Первичное усвоение новых знаний.

Сравнение печатной и письменной заглавных букв» «В».

- Чем они похожи? (по высоте, обе заглавные)

- Чем они отличаются? (в печатной - прямые линии, в письменной – наклонные, с закруглением)

-Врач хочет, чтобы мы все были здоровы и поэтому на уроке она будет следить за тем, чтобы вы правильно сидели за партами, правильно держали ручку, правильно наклонили тетрадь.

- А сейчас элементы буквы В поучимся писать в «волшебной» сетке. Найдите первую строчку у себя в прописи. Посмотрите откуда начинаем писать первый элемент (от пунктирной линии). А второй элемент пишем в рабочей строке- полуовал . Тетрадь кладём правильно - под уголком. Обведите образцы по карандашику и один раз напишите самостоятельно.


  1. Физкультминутка

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик хоть и мал, очень ловок и удал.


  1. Первичное усвоение и закрепление.

С написанием какой буквы вы познакомились на уроке? Какую новую информацию вы получили на уроке?

  1. Домашнее задание.

- Дописать на листочке

  1. Рефлексия ( подведение урока)

 -Что у вас получалось лучше всего, а над чем, по вашему мнению?

-Научиться писать строчную и заглавную буквы в В.