Организационный момент | -Здравствуйте, ребята!Сегодня урок русского языка проведу у вас я. Меня зовут Аида Валерьевна. - Я рада приветствовать вас на сегодняшнем уроке, садитесь. - Мы работать будем дружно, Чтоб услышать нам в конце, Что ребята в нашем классе Все, конечно, молодцы! Давайте зарядимся положительной энергией и улыбнёмся друг другу. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. - Я рада приветствовать вас на сегодняшнем уроке, садитесь. - Ребята, проверьте свою готовность к уроку. | Учащиеся приветствуют учителя и проверяют свою готовность к уроку. |
Минутка чистописания Словарная работа | - Ребята, с чего обычно начинается урок русского языка? - А для чего нам нужна минутка чистописания? - Верно. Отступите две строчки от предыдущей работы. Запишите дату и классная работа (не забываем про точки в конце предложения). -Запишите заглавную и строчную буквы, соединения. «…» Ребята, давайте проведём словарную работу, я буду загадывать вам загадки, а вы отгадывать и записывать словарные слова. -Если ты захочешь спать, В спальне ждет тебя…. Проговаривают хором слово «кровать»; делят на слоги кро-вать ; ставят ударение, ударение падает на 2 слог. Определяют опасное место-это 1 слог кро, вмето «о», слышится «а».Записываем ставим ударение, подчеркиваем безударную гласную. -На стене висит давно, На холсте всего полно: Лес и речка, и машина… Называется -… Кар-ти-на, ударение падает на второй слог, безударную гласную «а» подчеркиваем. -Специалист, совершающий полёт в космическом пространстве. Кос-мо-навт, ударение падает на 3 слог, безударную гласную «о» в первом и во втором слоге подчеркиваем. -Дорога в парке с рядами деревьев, посаженными по обеим её сторонам. Ал-ле-я, ударение на второй слог, удвоенная «л». - Уродилась я на славу, Голова бела, кудрява. Кто любит щи - Меня в них ищи. Ка-пус-та, ударение на второй слог, подчеркиваем «а» в первом слоге. -Плетёное изделие, служащее для хранения вещей, для упаковки, переноски. Кор-зи-на, ударение на второй слог, в первом слоге «о». -Что объединяет все эти слова? Какое слово, по вашему мнению, является лишним? А сейчас я предлагаю составить предложение с любым из этих слов. | -Урок русского языка обычно начинается с минутки чистописания. - Минутка чистописания нужна для формирования навыка правильного написания букв, соединений в словах, четкого безотрывное письмо. -Кровать. -Картина. - Космонавт. - Аллея. -Капуста. -Корзина. -Они являются словарными, поэтому их необходимо запомнить. -Аллея. Составляют, зачитывают. |
Самоопределение к деятельности | Ребята, посмотрите и прочитайте предложение на экране. (Алёша принес щенка домой.) – Ребята, сколько слов в данном предложении? - Есть ли среди них главные, т. е. такие, без которых в предложении не обойтись? – Попробуйте прочитать предложение без первого слова… и т.д. – Все ли предложения ( которые вы прочитали) имеют смысл? - Почему? - Найдите слово, которое называет то, а ком или о чем говорится в предложении. - Ребята, на какой вопрос отвечает это слово? - Ребята, а что говорится об Алеше в предложении? -Подлежащее и сказуемое составляют грамматическую основу предложения. -Кто догадался, как по-другому мы можем назвать подлежащее и сказуемое? -Остальные члены предложения, кроме главных , называются второстепенными (принес – кого? щенка, куда? домой .) -И так, кто догадался какая тема нашего урока: Главные члены предложения. -Какова цель нашего урока? | -Алёша принёс щенка домой. -4 слова. -Да. -Нет. Не все. - В предложении есть главные слова, без которых оно теряет смысл. - Алёша. -кто? – Алёша - это подлежащее выраженное…какой частью речи? ( именем существительным), подчеркнём…(одной чертой). Подчеркнули. - Алеша - что сделал? - принес-это сказуемое выраженное…какой частью речи ? (глаголом), подчеркнем…( двумя чертами). -Алёша принёс. -Главные члены предложения. -Научиться находить главные члены предложения и различать подлежащее и сказуемое. |
Работа по теме урока | -Откройте учебник на стр.88, прочитайте узелки на память (правило). Из скольких частей состоит правило? -Прочитайте 1,2,3 часть. -Какие бывают члены предложения? На какие вопросы отвечают подлежащее, сказуемое? -Ребята, давайте проговорим алгоритм нахождения главных членов предложения (на слайде) -Посмотрите на упр.144. Прочитайте задание. - Спишите предложения из пункта 2. Подчеркните подлежащее и сказуемое. Обозначьте, чем они выражены. Записываем Упр.144. Кто хочет к доске по 1 предложению, остальные записывают в тетради с красной строки. | -3 части. -Спишите предложения и вставьте пропущенные буквы. Багровое солнце (что?) тихо скрылось (что сделало?) за лесом. Спустилась (Что сделала?) ночь(что?).На небе высыпали (что делали?) яркие звезды.(что?) |
Продолжение по теме урока | Посмотрите на упр. 145 и прочитайте задание. Что нужно сделать в данном задание? (4 ученика по очереди комментируют) Образец рассуждения: 1. Гусей крикливых караван тяну́лся к югу. (А. Пушкин.) (В предложении говорится о караване). Что? караван. Это подлежащее. Выражено именем существительным. −Что такое караван? − В каком значении употреблено это слово в отрывке А.С. Пушкина? Караван (что делал?) тянулся. Это сказуемое. Выражено глаголом. И т.д. | -Определить подлежащее и сказуемое в каждом предложении. |
Работа в паре | -Ребята, сейчас я предлагаю поработать в паре, у вас на столе карточки вам необходимо составить предложения и найти грамматическую основу предложения. Когда? Кто? Что делал (а) ? Где? Ваня , загорал ,на пляже, летом. Оля ,купалась, в озере, вчера. Мама ,сварила, сегодня, борщ. Коля ,гулял , осенью ,в лесу. Кто готов, покажите свою готовность. Давайте проверим по поднятой руке. | |