Какие правила вы использовали при выполнении домашнего задания? По какой теме мы работаем? Сегодня у нас завершающий урок по теме «Обозначение твёрдых и мягких согласных»? Какие задачи поставим перед собой? И ещё проверим, как вы умеете использовать эти знания при списывании текста. | Включает в постановку задач урока. | Участвуют в постановке задач урока. | |
1. Работа с таблицей (с.32). Что мы знаем о твёрдых и мягких согласных? 2. Игра «Да, нет». Объясните свой ответ. 1) В слове крем один мягкий согласный. 2) В слове цирк буква И показывает мягкость согласного [ц]. 3) В слове свеча буква А показывает твёрдость согласного [ч]. 4) В слове моржи после Ж пишу И. 5) В слове синенький между НК пишу Ь. 6) Слово точка нужно писать с Ь. 7) Слово скворечник нужно писать с буквой Ш. | Организует повторение по теме на основе таблицы. Проверяет умение делать выбор на основе изученных знаний. | Предъявляют изученные знания по теме. Переводят информацию таблицы в словесную. Объясняют свой выбор ответа. | |
1. КДр с.4. Списывание текста. Ворона Пёс Дружок спал около скамеечки. Вдруг возле него села ворона. Птица широко расставила лапки, вытянула шею и клюнула Дружка. Пёс поднял голову. Ворона часто замахала крыльями и улетела. (28 слов) 2. Проверьте, сверяя по тексту. Подчеркните в словах изученные правила. 3. Выполнение дополнительных заданий. 1) О каких животных идёт речь в тексте? В названии какого из них все согласные звуки твёрдые? Запиши это слово и составь к нему схему. 2) Проверь, верно ли слова разделены на слоги. Если нужно, исправь (зачеркни, дорисуй). Око-ло, ска-тер-ть, вд-руг, пти-ца, кры-лья, уле-те-ла 3). Определи способы превращения слов. Используя тот же способ, допиши слово. Поставь знак ударения. 1 способ: п`олка – п`олк, з`убр – ………… 2 способ: л`ама – мал`а, р`ано – ………… 3 способ: зол`а – л`аки – кин`о - …………. 4). Какой способ превращения слов из №5 сложнее? Подчеркни. 1 способ 2 способ 3 способ | Проверяет умение грамотно списывать текст. Организует самопроверку. Нацеливает на выполнение дополнительных заданий. | Преъдявляют умение списывать текст. Проверяют, сверяя с печатным текстом, находя и подчёркивая изуч. правила. Ищут нужную информацию. Составляют звуковую схему слова. Проверяют, вносят правку. Определяют способ и действуют. Проводят рефлексию способов действий. | |