СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык конспект урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Русский язык конспект урока»

«Группы слов с общим значением»

Тип урока: применение знаний и способов действий.

Задачи урока: упражнять в применении терминов частей речи, в различении и употреблении частей речи; учить отгадывать и составлять тексты загадок.

Планируемые результаты: различать слова по частям речи, давать определение изучаемым частям речи; группировать слова по частям речи, употреблять части речи с разным лексическим значением.

Оборудование: учебник, Рт, ________________________________________________________________.

Ход урока

Д. учителя

УУД уч-ся

Примечание

1. Постановка задач урока

Прочитайте ключевые слова урока (с. 72). Какие задачи урока нам предстоит решать?

Включает учащихся в постановку задач урока

Определяют задачи урока с опорой на ключевые слова.


2. Актуализация опорных знаний




Какая часть речи называется имя существительное? Имя прилагательное? Глагол? Приведите примеры из домашнего упражнения.

Актуализирует имеющиеся у детей знания.

Проверяет выполнение дом. задания.

Дают определения частям речи. Приводят примеры.


3. Применение знаний и способов действий

1. Чистописание. Рт с.24. ал/ал, сначала. Сначала думай, потом говори. Что советует нам пословица? Почему нужно действовать так, а не наоборот?

2. № 7 (с.74). Работа со стихотворением Елены Серовой по заданиям учебника.

Запись первых двух строк. Определение знакомых частей речи. Поиск слов с переносным значением.

3. №8. Работа с загадкой по заданиям учебника. Подбор антонима к глаголу оделась (разделась).

4. Работа со словарными словами капуста, морковь.

5. №9 (с.74). Коллективное составление предложений из слов и их запись. Определение частей речи.

6. №10 (устно). Как определить, какое слово нужно вставить? (По лексическому и общему значению.)

Работа с информацией «ключика».

7. Работа в четвёрке. Рт №1 (с.24), №2 (с.25), №3 (с. 25). Подумайте, как организуете работу, чтобы быстрее её выполнить.

Обсуждение результатов работы.

Совершен. технику письма.

Закрепляет новые термины. Делается акцент на «работе» частей речи в предложении и тексте.

Упражняет в определении слов с перенос. значением,

антонимов, синонимов, вставкой слов с нужным значением, заданных контекстом.

Знакомит с разделами науки о языке.

Помогает учащимся лучше понять функцию каждой части речи в предложении.


Тренируют руку.

Дают толкование пословице.

Определяют части речи.

Находят слова с переносным значением. Подбирают антоним.

Составляют предложения.

Анализируют, в чём состоит работа.

Узнают новое.

Соотносят изучаемый материал с разделами науки о языке.

Работают в четверках.

Обсуждают результаты работы.


5. Подведение итогов урока

- Над чем работали сегодня на уроке? Выполнили задачи урока? Оцените своё умение определять части речи? (умею, нужно учиться)

Организует

рефлексию и самооценку работы на уроке.

Осуществ. рефлексию и самооценку

работы.


6. Д/ з рт.с23