Какая часть речи называется имя существительное? Имя прилагательное? Глагол? Приведите примеры из домашнего упражнения. | Актуализирует имеющиеся у детей знания. Проверяет выполнение дом. задания. | Дают определения частям речи. Приводят примеры. | |
1. Чистописание. Рт с.24. ал/ал, сначала. Сначала думай, потом говори. Что советует нам пословица? Почему нужно действовать так, а не наоборот? 2. № 7 (с.74). Работа со стихотворением Елены Серовой по заданиям учебника. Запись первых двух строк. Определение знакомых частей речи. Поиск слов с переносным значением. 3. №8. Работа с загадкой по заданиям учебника. Подбор антонима к глаголу оделась (разделась). 4. Работа со словарными словами капуста, морковь. 5. №9 (с.74). Коллективное составление предложений из слов и их запись. Определение частей речи. 6. №10 (устно). Как определить, какое слово нужно вставить? (По лексическому и общему значению.) Работа с информацией «ключика». 7. Работа в четвёрке. Рт №1 (с.24), №2 (с.25), №3 (с. 25). Подумайте, как организуете работу, чтобы быстрее её выполнить. Обсуждение результатов работы. | Совершен. технику письма. Закрепляет новые термины. Делается акцент на «работе» частей речи в предложении и тексте. Упражняет в определении слов с перенос. значением, антонимов, синонимов, вставкой слов с нужным значением, заданных контекстом. Знакомит с разделами науки о языке. Помогает учащимся лучше понять функцию каждой части речи в предложении. | Тренируют руку. Дают толкование пословице. Определяют части речи. Находят слова с переносным значением. Подбирают антоним. Составляют предложения. Анализируют, в чём состоит работа. Узнают новое. Соотносят изучаемый материал с разделами науки о языке. Работают в четверках. Обсуждают результаты работы. | |
- Над чем работали сегодня на уроке? Выполнили задачи урока? Оцените своё умение определять части речи? (умею, нужно учиться) | Организует рефлексию и самооценку работы на уроке. | Осуществ. рефлексию и самооценку работы. | |