СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык конспект

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по русскому языку на тему "Слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопросы кто? что?" 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Русский язык конспект»

Тема «Слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопросы кто? что?»

Цельː создать условия для формирования понятий о словах, которые обозначают предметы и отвечают на вопросы кто? что?

Задачиː

  • формирования умения классифицировать предметы по определённым признакам, опираясь на их значение;

  • способствовать развитию орфографической зоркости, обогащению словарного запаса учащихся;

  • содействовать воспитанию трудолюбия и старания.

Оборудованиеː учебник «Русский язык» 2 часть, рабочая тетрадь

Ход урокаː

  1. Орг.момент

Создание положительный психологический настрой на совместную деятельность.

- Дети, вам тепло? да

- В классе светло? да

- Прозвенел уже звонок? да

- Уже закончился урок? нет

- Только начался урок? да

- Хотите учиться? да

-Хотите успеха добиться? да

- Значит можно всем садиться.

- А что для этого нужно, чтобы добиться успеха?

- Трудиться, отвечать, активно работать, внимательно слушать

  1. Проверка дз

  2. Постановка темы и цели урока

– Прежде чем начать нашу работу, я предлагаю определить тему нашего урока. Чтобы определить тему урока, мы должны успешно выполнить задание

  • сорока, короваягодапочему?

  • воробей, указка, сказка.

  • Что мы искали сейчас?

- КАКОЕ СЛОВО «ЛИШНЕЕ»? ЯГОДА. Почему?

- Какой можно поставить вопрос к этому слову? ЧТО

- А какие слова отвечают на вопрос ЧТО?

- Какое лишнее слово во второй строчке? ВОРОБЕЙ .Почему?

- Какой можно поставить вопрос к этому слову? КТО

- Как вы думаете, какая тема нашего урока?

Тема нашего урока «Слова, которые отвечают на вопросы КТО? и ЧТО?»

- Как вы думаете, чему будем учиться на уроке?

  • Будем учиться ставить…. вопросы к словам-предметам

  • Будем учиться различать слова…одушевлённые и неодушевлённые

  1. Минутка чистописания

- Открываем тетради. Что надо записать? (число)

-Какую запись должны сделать дальше? (классная работа)

-А чтобы узнать, какие буквы будем тренироваться писать на минутке чистописания, надо выполнить задание.

- Вставьте пропущенные буквы: с помощью веера гласных

( вороб__й, ко_ова, за_ц, я_локо, ворон_, но_а)

- Какое лишнее слово? Нота- это не словарное слово.

- Запишите в тетрадь буквы, которые, вставили в данные слова.

Е Р Я Б А Т

- Какое получилось слово? Ребята (картинка-дети)

Ребята-(лексическое значение) мальчики и девочки в раннем возрасте, дети; множественное число к слову ребёнок.

- Звуковой анализ слова : произносим-выделяем слоги - ставим ударение –интонируем звуки -Ребята, ре-бя—та [ р, иб,ата ]

Орфографическое чтение

Установление разницы в произношении и написании

- Можно ли проверить написание слова? Нет

- Через какое слово можно запомнить (дети)

Ассоциативный ряд: рЕбята-это дЕти слово – образ сверстники

Придумали рифмовку РЕбята ноту РЕ Пели утром во двоРЕ

Пришёл домой художник наш

И взял тетрадь и (карандаш)

Карандаш - принадлежность для письма, рисования, черчения.

Слово «карандаш» пришло к нам из Азии.

кара --означает чёрный даш - камень

рифмовка: Карандаш всегда Пишите три гласных А

Словы- образы

  • бумага-карандаш

  • краска-карандаш

  • графика-карандаш

  1. Изучение нового материала

- На какой вопрос отвечает словарное слово ребятакто? карандаш что?

- Как вы думаете, что обозначают слова, которые отвечают на вопросы кто? что? (ответы детей) предметы

  • Работа по учебнику

Упражнение 20- устно

- Знаете ли вы праздник, который называется Масленица? Когда он бывает?

- Рассмотрите рисунок. Кого вы на нём видите? Что видите? Назовите слова, к которым можно поставить вопросы кто? что? Что они обозначают?

Работа с правилом на с.14

Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?, обозначают предметы. (К т о?) Мальчик, девочка, медведь, собака, люди. (Ч т о?) Праздник, веселье, солнце, снег, сказка.

Упражнение 21

Прочитайте, вставляя пропущенные слова. Расскажите, что вы узнали о Масленице. Найдите в тексте слова, которые отвечают на вопрос к т о?, а затем слова, которые отвечают на вопрос ч т о? Спишите первое предложение.

- Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие — на вопрос что?

Работа с правилом на с. 15

Слова, которые обозначают людей и животных, отвечают на вопрос кто? Слова, которые обозначают остальные предметы, отвечают на вопрос что? (Кто?) Ученик, учительница, малыш, ёжик, белочка. (Что?) Ветер, листок, красота, рисунок, смех.

  1. Физкультминутка

- Сейчас будут звучать слова, обозначающие предметы, услышав слово, отвечающее на вопрос кто? вы приседаете, если услышите слово, отвечающее на вопрос что? встаёте на носочки, руки вытягиваете над головой.

Ученик, ёжик, листок, снег, дети, зима, белочка, ветер.

Мартышка, одуванчик, диван, акула, роза, сестра, шофер, компьютер, бегать, книга, красная.

  1. Закрепление материала

Упражнение 22

Прочитайте загадки, отгадайте их. Отгадки запишите в два столбика. В один — слова, которые отвечают на вопрос кто? В другой — слова, которые отвечают на вопрос что?

- А сейчас я вам предлагаю игру «Замени одним словом»

1)– движение воздуха – ветер

– сильный ветер со снегом – метель

– Прочитайте записанные слова. Что вы можете сказать о них?

- Отвечают на вопрос ЧТО? И обозначают явления природы

Чертят им или рисуют,

Грифель по листу танцует

Он большой помощник наш,

И зовётся …(карандаш)

- На какой вопрос отвечают? (что?)

- Как назовём одним словом, это (предметы)

У этих слов нет души –неодушевлённые.

  • Лапу сосёт, да всю зиму сытым живёт – медведь.

  • Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками­ ёжик.

- Как, одним словом назвать эти слова? Животные.

– На какой вопрос отвечают эти слова? – Отвечают на вопрос КТО ?

  • Коз, коров зовёт, скликает,

В свой витой рожок играет? (пастух)

  • Мы учим детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать..(учитель)

- Назови одним словом. Кто это? (люди) На какой вопрос отвечают слова?(кто?) Это одушевлённые слова у них есть душа.

Упражнение 23- работа по вариантам

1 вариант- выпишите слова, которые отвечают на вопрос кто?

2 вариант- выпишите слова, которые отвечают на вопрос что?

Игра «Лишнее слово»- устно.

  • Птица, комар. бабочка, собака, карандаш.

  • Дом. берёза, машина, собака, карандаш.

  • Корова, берёза. ворона, воробей, сорока.

  • Космос. байконур, лётчик, ракета.

  1. Подведение итогов. Рефлексия

-Какая была тема урока?

- Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие – на вопрос что?

-Чему научились?

-Что запомнили?

-Над чем еще нужно работать?

- Продолжите фразу-

  • Мне было интересно…

  • Мне было трудно…

  • Я могу себя похвалить за…

  1. Запись дз

Упражнение 24


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!