СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык. Корень слова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Русский язык. Корень слова»





Предмет: русский язык 3 класс Дата____________________

Тема урока: Корень слова. Однокоренные слова. Подпись_________________


Цели урока

Ожидаемый результат

Образовательная: формировать понятие «однокоренные слова», «корень»; учить выделять два признака однокоренных слов.

Будут знать понятие «однокоренные слова», «корень»; учить выделять два признака однокоренных слов.

Развивающая: Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

Смогут овладеть первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.


Воспитательная: воспитывать готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

проявляют готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;


Тип урока: Комбинированный урок

Методы: словесно-наглядный

Оборудование: учебник, тетради, картинки

Ход урока

Этап

время

Деятельность учителя

ИКТ

Деятельность учащихся

Компетентность оц

Организ. момент

3 мин

Организационный момент

Минутка чистописания

Чего не сделаешь силком, того добьёшься добром.





Учащиеся настраиваются на работу.


Выполняют задание

К3

ПК2

Диагностическое

Проверка дом.задания

12 мин

- О чем шла речь на прошлом уроке?

- Что мы проходили?

- Расскажите правило




Отвечают на вопросы

К2

ПК1

Формативное

Объяснение нового мат-ла

20 мин

Работа по учебнику

Словарно-орфографическая работа.

– Какое слово распалось? (Дорога.)

– Найдите это слово в орфографическом словаре, запишите его, определите СУО.

дорога

– А что такое дорога?

Учитель (или подготовленный ученик) читает стихотворение В. Остина «Дорога»:

Подумайте только, как много

Значений у слова «дорога».

Дорогой зовут автостраду,

И тропку, бегущую рядом,

И шлях, что лежит на равнине,

И путь каравана в пустыне,

И шаг альпиниста на круче

К вершине, упрятанной в тучах,

И след корабля над волнами,

И синие выси над нами…

И вскоре пополнится новым

Значеньем привычное слово.

Представьте: готова ракета

К прыжку на другую планету.

Прощаясь с ее экипажем,

Стоящим у звезд на пороге,

Мы просто и буднично скажем:

До встречи! Счастливой дороги!

Подумайте только, как много

Значений у слова «дорога».

– Подберите и запишите однокоренные слова к слову дорога. (Дорога, дорожка, дороженька, дорожник, бездорожный, подорожник, придорожный, ...)

– Докажите, что это однокоренные слова, по двум признакам. (Эти слова близки по смыслу и имеют одинаковую значимую часть – корень:

– Когда так говорят: на дороге не валяется? (Даром не достается; нечасто встречается, нелегко найти.)

– Какие пословицы и поговорки, связанные со словом дорога, вы знаете? (Самая трудная дорога та, которую не знаешь. Одному ехать – и дорога длиннб. Умный товарищ – половина дороги. Где дорога, там и путь.)

Наблюдение над однокоренными словами.

Беседа по вопросам.

– Какой вопрос для вас подготовил Почемучка?

– Как вы ему ответите?

Чтение стихотворения В. А. Синицына:

Корень слова – главная

Значимая часть.

Родственные связи

Дарят корню власть.

Выясни умело линию родства –

Однокоренные подбери слова.

Работа над упражнением 117.

Знакомство с правилом на с. 47.

На доске записаны слова:

Вариант I

Д..ловой, к..рмить, лоша..ка, ц..ркач, б..ковой, зага..ка, сл..нёнок, лё..чик.

Вариант II

Шерс..ка, сла..кий, тетра..ка, блю..це, б..бовый, зв..ринец, скр..петь, д..ждевик.

– Спишите. Рядом с каждым словом напишите проверочные слова. Выделите корень.

Работа над упражнениями 119, 120.










Отвечают на вопросы








Выполняют задания


К1

ПК1 ПК2


Закрепление. Рефлексия

6 мин

Что мы узнали нового на этом уроке?


Выбери верное утверждение: 

- Я сам не смог справиться с затруднением;

- У меня не было затруднений

- Я только слушал предложения других

- Я выдвигал идеи




Отвечают на вопросы


Оценивают свою работу



Суммативное

Дом. Задание. Оценивание

4 мин

Упр. 125

правило




Задают уточняющие вопросы

К1 К2 К3

ПК3

Суммативное

_____________________________________________________________________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!