Семиёхина Нина Петровна
Дата
Урок в теме № 24
Урок русского языка(обучение грамоте)
Класс: 1
Тема: Письмо слов и предложений с изученными буквами.
Цель: обобщение и систематизация знания учащихся в написании букв, слов и предложений; развитие мотивации учебной деятельности на основе освоения навыков самостоятельной работы и работы в паре.
Задачи: Предметные задачи урока:
развитие у учащихся умения:
классификация букв на группы; “гласные” и “согласные”
выделять элементы, из которых состоит буква;
составлять звуковые схемы;
упражняться в написании изученных букв, слогов и слов;
делить слова на слоги, выделять ударный слог;
закрепить виды соединений букв;
Формируемые УУД:
Личностные: воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно обращенную к учащемуся, выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, желание больше узнать, применять правила делового сотрудничества, считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре, развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата, оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений, уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя.
Познавательные: классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку), уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов, уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Коммуникативные: принимать участие в работе парами, договариваться, приходить к общему решению, уметь объяснять свои действия, уметь оформлять свои мысли в устной форме, контролировать действия партнёра, вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
Используемые методы: словесные; наглядно-иллюстративные; частично-поисковый; мотивации.
Используемые формы организации познавательной деятельности: беседа, фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах.
Тип урока: обобщение и систематизация знания
Ход урока
1.Актуализация знаний.
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Мы за парты тихо сели,
Друг на друга посмотрели,
Улыбнулись от души,
До чего ж мы хороши!
2 Мотивация учебной деятельности.
- Сегодня по пути в школу я встретила будущего первоклашку. Он спросил меня, зачем надо ходить в школу? Лучше сидеть дома, смотреть телевизор, играть в компьютер. Может действительно так?! (ответы детей)
- А какие еще есть школы?
- Во всех школах чему-то учат и взрослых, и детей. А чему вы учитесь на уроках письма? (ответы детей)
3.Целеполагание
На уроке не молчим!
Мы все время говорим!
«Я знаю, докажу,
Объясню и расскажу!» (на доске)
Ребята, какую работу мы выполняли на прошлых уроках письма?
- А как вы думаете, мы хорошо научились писать изученные буквы?
- Постарайтесь сформулировать тему нашего урока?
- Правильно, тема нашего урока: “Письмо слогов, слов, с изученными буквами”
Как вы думаете, чему вы будете учиться сегодня на уроке?
Учитель: верно, будем закреплять навыки грамотного письма. Как и на любом уроке мы будем учиться рассуждать, наблюдать, доказывать, обобщать (данные учебные действия появляются на доске), развивать речь и расширять кругозор. А ещё я бы добавила, каждый урок – это новые открытия! Желаю вам их!
Девизом нашей работы: «грамоте учиться всегда пригодится»
Как вы понимаете эту пословицу.
Игра «Найди букву»
На доске написаны согласные и гласные буквы (которые изучены) в разном порядке. (Два ученика ищут букву, которую говорит учитель кто быстрее и закрывают её)
4.Проверка посадки и пальчиковая гимнастика.
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу
Я друзья от вас не скрою:
Ручку я вот так держу
Сяду ровно не согнусь
За работу я возьмусь
- Откройте тетради.
– Проверим посадку, правильное положение тетради.
Потрите ладошки, «помойте руки», разомните каждый пальчик, потрясите кистями.
5. Работа над каллиграфией.
Отрабатываем навык написания заглавной буквы Д и строчной буквы д.
Каждый элемент буквы красиво и ровно обводим ручкой, затем самостоятельно повторяем его до конца рабочей строки.
Молодцы!
А теперь давайте пропишем заглавную букву Д, сначала красиво обводим ручкой букву и продолжаем до строчной буквы д. Продолжаем писать строчную букву до конца строки.
6. Физминутка.
Про лягушек.
На болоте две лягушки.
Две зелёные подружки.
Рано утром просыпались
Полотенцем растирались.
Влево, вправо наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет
Всем друзьям физкультпривет.
7.Работа по теме урока
Прописываем пропущенные слова по образцу (плод, плот).
Ребята, посмотрите в тетрадь. Давайте прочитаем первое слово пруды. Дадим характеристику этому слову ( два слога, 2 слг ударный,)
А теперь слово пруд ( один слог, буква у ударная) Молодцы.
А чем отличаются эти слова? (Пруды много, пруд один) Правильно ребята.
Давайте с вами посмотрим на следующее слово Плоды. Это много или один (много), хорошо, а как будет один? (плод) давайте проверим по звуковой схеме (один ученик делает схему возле доски, все остальные в тетради заполняют схему) Вывод: схема подходит к слову.
Запишем после схемы слово в единственном числе плод. Молодцы!
Посмотрим на следующее слово плоты это много или один (много), хорошо, а как будет один? (плот) давайте проверим по звуковой схеме (один ученик делает схему возле доски, все остальные в тетради заполняют схему) Вывод: схема подходит к слову.
Запишем после схемы слово в единственном числе плот. Молодцы!
Буква Д и Т, что вы можете сказать за эти буквы ( парные согласные)
Как можно проверить какую букву мы будем писать в конце, если мы не слышим буква хорошо?(поставить в конце гласную Ы) Умнички!
8. Физминутка. ( гимнастика для рук) по выбору учителя
9.Продолжаем работу по теме.
Прописываем реки на букву Д (Дон, Днепр). Аккуратно обводим пропущенное слово.
Вчера мы с вами узнали название рек, кто мне скажет какие название рек теперь мы знаем.( ДОН И ДНЕПР) Молодцы ребята! Давайте теперь запишем название рек. (один ученик возле доски пишет одно название, второе пишет другой ученик)
А вот Дубна и Дмитров- это города, как мы пишем название городов (с зглавной буквы). Правильно, обведите слово город аккуратно ручкой.
Самостоятельно прописываем предложение, написанное печатными буквами.
10. Рефлексия
Сегодня на уроке я узнал….
Мне было интересно
Я научился…
На уроке не молчим!
Мы все время говорим!
«Я знаю, докажу,
Объясню и расскажу!»