СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык Падеж 3 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Русский язык Падеж 3 класс»

ФИО разработчиков: Бородуллина Н., Гришко В., Каргаполова Н., Моор С..

Класс: 3

Тема урока: Падеж.

Тип урока: ПУЗ

Цель урока: организация учебной деятельности обучающихся для формирования представления о понятии падеж.

Планируемые предметные результаты:

- называют что такое окончание и его работу;

- выделяют окончания в словах, обозначающих предмет;

- определяют число у слов, обозначающих предмет.

Планируемые метапредметные результаты:

Познавательные:

- осуществляют действие анализа с целью выделения существенных признаков;

-осуществляют действие моделирования;

- устанавливают причинно-следственные связи.

Регулятивные:

- принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные:

- слушают и слышат друг друга;

- включаются в диалог со сверстниками и учителем.

Планируемые личностные результаты:

- проявляют учебный интерес к изучению русского языка.

Оборудование урока: компьютер, презентация, проектор.

этап урока

отводимое время

методы обучения

формы взаимодействия


деятельность учителя и формулировки заданий;

варианты детских ответов

планируемые результаты

планируемые способы оценивания

комментарии руководителя практики

Ситуация разрыва

Словесный (учебный диалог)

Наглядный (демонстрация)

Практический (задание)

Фронтальная

 У: Назовите особую работу окончаний.

О: Окончание указывает на число предмета.

У: Может быть, окончание слова выполняет еще какую-нибудь работу?

О: Возможно.

У: А, может быть, вы знаете какую?

О: Нет.

У: Хорошо, тогда прочитайте данные выказывания.

Высказывания на слайде:

Читаю книгу брату.

Читаю книгу брата.

У: Найдите и выпишите из этих высказываний два изменения одного и тоже слова.

Обучающиеся записывают.

У: Какие слова вы выписали?

О: Брату, брата.

У: Почему именно эти слова?

О: Потому что у них разные окончания.

У: Выделите окончания в этих словах.

У: О каком предмете идет речь в обоих высказываниях?

О: О книге.

У: Тогда почему окончания слова брат разные, если речь идет об одном и том же предмете?

О: (затрудняются ответить)


Предметные результаты:

- называют что такое окончание и его работу;

- выделяют окончания в словах, обозначающих предмет;

- определяют число у слов, обозначающих предмет.

Метапредметные результаты:

Познавательные:

- осуществляют действие анализа с целью выделения существенных признаков;

- устанавливают причинно-следственные связи.

Регулятивные:

- принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные:

- слушают и слышат друг друга;

- включаются в диалог со сверстниками и учителем.

Личностные результаты:

- проявляют учебный интерес к изучению русского языка.


Словесная похвала


Фиксация разрыва

Словесный (фиксация)

Фронтальная

У: Почему вы затрудняетесь с ответом?

О: окончания выполняют не только работу, которая указывает на число, сюда это не подходит, значит нужно какую еще работу выполняют окончания


Планируемые метапредметные результаты:

Регулятивные:

- принимают и сохраняют учебную задачу.




Открытие нового способа

Словесный (учебный диалог)

Наглядный (демонстрация)

Практический (задание)

Фронтальная

У: Скажите мне, пожалуйста, для чего нам нужны окончания?

О: Окончания нужны для того, чтобы связывать слова в высказываниях.

У: С каким словом связано слово брат в каждом высказывании?

О: В первом высказывании со словом читаю. Во втором высказывании со словом книга.

Если обучающиеся затрудняются ответить:

У: Попробуйте из первого высказывания убрать слово книга. Получилось ли высказывание?

О: Да.

У: Какое?

О: Читаю брату.

У: Так с каким же словом связано изменение брату в первом высказывании? О: Со словом читаю.

У: А теперь попробуйте убрать слово книгу из второго высказывания. Получилось высказывание?

О: Нет. У нас получилось читаю брата. Это высказывание не звучит.

У: С каким же тогда словом связано слово брата во втором высказывании?

О: Со словом книгу.

У: Определите число изменения слова брат в обоих высказываниях.

О: Ед. число.

У: Как вы думаете, почему слово брат в этих высказываниях изменялось по-разному?

О: Потому что это слово связано с разными словами.

У: Молодцы! Для того, чтобы слово могло связываться в высказывании с другими словами, ему нужны особые изменения, которые называются падежами. Какая часть слова брат указывает на то, что оно в обоих высказываниях в разных падежах, то есть связано с разными словами?

О: Окончание.

У: Почему вы так думаете?

О: Потому что у слова брат разные окончания.

У: Великолепно! Окончание слова, называющего предмет, указывает на его падеж, то есть на связь этого слова с другим словом. Давайте попробуем задать вопросы от слова, с которым связано слово брат.

О: Читаю (кому?) брату.

Книгу (кого?) брата.

У: Давайте отметим вторую работу окончания слова на его модели.




Планируемые предметные результаты:

- называют что такое окончание и его работу;

- выделяют окончания в словах, обозначающих предмет;

- определяют число у слов, обозначающих предмет.

Планируемые метапредметные результаты:

Познавательные:

- осуществляют действие анализа с целью выделения существенных признаков;

-осуществляют действие моделирования;

- устанавливают причинно-следственные связи.

Регулятивные:

- принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные:

- слушают и слышат друг друга;

- включаются в диалог со сверстниками и учителем.

Планируемые личностные результаты:

- проявляют учебный интерес к изучению русского языка.


Словесная похвала







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!