Русский язык.
Уважаемые эксперты! Представляю Вашему вниманию самостоятельно разработанные уровневые задания, с помощью приложения LearningApps. org и PowerPoint В нем представлены задания для урока «Русский язык» в 2 классе по теме «Что такое местоимения », с целью закрепления знаний по новой теме, а также практического применения полученных знаний.
Задание на узнавание: Распределите на группы слова. В одну группу местоимения , во вторую имена существительные («Классификация»- LearningApps. org)
Имена существительные: сова, птица, самолет, ковер ,виноград , они
Местоимения : ты, вы , мы , они , я
Алгоритм выполнения задания: итак, сейчас одна за другой, будут появляться карточки, а наше задание распределить слова по группам имена существительные и местоимения
При затруднении нажмите на лампочку и получите подсказку: «Местоимение -это слова, которые заменяют имена существительные.
Предполагаемы варианты ответов:
Имена существительные: сова, птица, самолет, ковер ,виноград , они
Местоимения : ты, вы , мы , они , я
Критерии оценки результата: проверим результаты выполнения задания.
Оценка результатов осуществляется автоматически.
Если ответы выделены зелёным цветом, значит, задание выполнено верно. Данный алгоритм работы достаточен для самостоятельного выполнения обучающимися. Задание можно выполнять многократно с помощью клавиши F5.
Данное задание оценивается 1 баллом.
Задание на воспроизведение: Заполните пропуски, вписывая пропущенные слова. («Заполнить пропуски»- LearningApps. org)
Местоимение -это самостоятельная часть , которая на предметы,но не их. Местоимение заменяет имена
Алгоритм выполнения задания: Перед вами правило с пропущенными словами. Выберете и вставьте пропущенные слова из предложенного списка.
При затруднении нажмите на лампочку и получите подсказку: Местоимение заменяет имена существительные, для того чтобы не было повторов.
Предполагаемый вариант ответа:
Местоимение -это самостоятельная часть речи, которая указывает на предметы, но не называет их. Местоимение заменяет имена существительные
Критерии оценки результатов: проверим результаты выполнения задания.
Оценка результатов осуществляется автоматически.
Если ответы выделены зелёным цветом, значит, задание выполнено верно. Данный алгоритм работы достаточен для самостоятельного выполнения обучающимися. Задание можно выполнять многократно с помощью клавиши F5.
Данное задание оценивается 1 баллом.
Задание на понимание: К каждому имени существительному подберите местоимение, которым можно заменить это существительное . И докажите свой ответ(«Заполнить пропуски»- LearningApps. org
Океан
Марина: "Это существительное можно заменить местоимением он , поскольку океан это мужской род.."
Ира: "Местоимение он, та как можно задавать вопрос океан ( он ) ."
Наташа: "Это существительное мужского рода, поэтому подходит местоимение он ."
Алгоритм выполнения задания: Перед вами слова . Вам необходимо вписать правильный ответ и записать доказательство, почему вы так решили.
При затруднении вы можете обратиться к подсказке, которая находится в нижнем правом углу:
Предполагаемый вариант ответа: существуют в русском языке мужской, женский, средний род, по родам и определяют местоимение
Доказательство: Эти слова зависят от рода имен существительных. Поэтому какой род у имен существительных , такое и будет местоимение.
Критерии оценки результатов: проверим результаты выполнения задания.
Оценка результатов осуществляется автоматически.
Для осуществлении проверки нажмите на левую кнопку мыши.
Данное задание оценивается 1 баллом.
Задание на применение в знакомых условиях: Впишите подходящие по смыслу местоимения. («Ввод текста»- LearningApps. org)
Сегодня Ваня не смог сделать домашнее задание, потому что - не выучил правило
Завтра Катя будет готовить суп, потому что - обещала родителям.
Солнце светит, поэтому море красивое , поскольку –переливается на солнце
Алгоритм работы с заданием: Перед вами карточки с предложениями. Вам нужно по смыслу вписать подходящие местоимения.
При затруднении нажмите на лампочку и получите подсказку: Местоимения заменяют существительные по родам.Какого рода существительное , такое и местоимение( женский род она , средний род ( оно), мужской ( он)
Предполагаемые варианты ответа
- Сегодня Ваня не смог сделать домашнее задание, потому что он не выучил правило
Завтра Катя будет готовить суп, потому что она обещала родителям.
Солнце светит, поэтому море красивое , поскольку оно переливается на солнце
Критерии оценки результатов: проверим результаты выполнения задания.
Оценка результатов осуществляется автоматические.
Если ответ выделяется красным цветом, значит, ответ неверный, если зелёным-верный.
Данный алгоритм работы достаточен для самостоятельного выполнения обучающимися. Задание можно выполнять многократно с помощью клавиши F5.
Данное задание оценивается 2 баллами.
Задание на применение в новых условиях: Составьте три предложения с местоимениями .
Алгоритм работы с заданием. Вам необходимо составить предложения с местоимениями. То есть заменить любое существительное на местоимение
При затруднении вы можете обратиться к подсказке, которая находится в нижнем правом углу: «Местоимения бывают в единственном числе: я ты , он она, оно
Местоимения бывают во множественном числе: вы , мы , они
Предполагаемые варианты ответов: 1. Он рассказал нам интересную историю
2. Я пришел через несколько минут
3. Они очень быстро бегают
Мы красиво станцевали.
Критерии оценки результатов: проверим результаты выполнения задания.
Оценка результатов осуществляется автоматически.
Для осуществлении проверки необходимо нажать левую кнопку мыши.
Данное задание оценивается 3 баллами.
Все предложенные задания соответствуют возрастным особенностям учащихся. Таким образом, представленные уровневые задания направлены на закрепление знаний о « что такое местоимения» и практических умений по их применению. Я закончила!