Русский язык. 2 класс. Тема: Какие слова пишутся с заглавной буквы?
Цель: обобщить знания учащихся об употреблении большой буквы в именах собственных.
Планируемые результаты: учащиеся научатся писать имена собственные с большой буквы; анализировать, делать выводы, сравнивать.
Просмотр содержимого документа
«Русский язык. Тема: Какие слова пишутся с заглавной буквы?»
Тема: Какие слова пишутся с заглавной буквы?
Цель: обобщить знания учащихся об употреблении большой буквы в именах собственных.
Планируемые результаты: учащиеся научатся писать имена собственные с большой буквы; анализировать, делать выводы, сравнивать.
Формирование универсальных учебных действий на уроках:
Личностные:
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Регулятивные:
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Использование знаково-символических средств представления информации.
Познавательные:
Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
3.Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Коммуникативные:
Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
Работать в паре и группе
Межпредметные связи: Чтение. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха).
Ресурсы: методическое пособие; Учебник; тетрадь с печатной основой; тетрадь для учащихся в узкую линейку.
Организация пространства: фронтальная, в парах, самостоятельная.
Ход урока:
Этап урока | Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации. | ФУУД у учащихся |
Мобилизующее начало | Учитель настраивает детей на работу. Самостоятельная работа Минутка чистописания ц ц ц ци ци ци цы цы цы щ щ щ ща ща ща щу щу щу | Л1. Ученики проверяют готовность к уроку. Повторяют написание элементов букв, букв, слогов. |
Актуализация знаний | Самостоятельная работа Орфографическая минутка На доске записаны слова: р…бята, б…рёза, ш…шки, ч…па-ч…пс, дерев…я, ло… (б, п). - Какие буквы нужно вставить на месте точек? - Спишите слова в алфавитном порядке. | Л4; Р1, 2; П1, 3; К1. Рассказывают, какие орфограммы встречаются в словах. |
Самоопределение к деятельности. | Фронтальная работа Найдите ошибки в диктанте Незнайки: Меня зовут незнайка. Я жыву в солнечном городе. - Кто догадался, какая тема будет у нас на уроке? | Л4; Р1, 2; П1, 3; К1. Имена людей и названия городов нужно писать с большой буквы. Жи пиши с буквой и. |
4. Работа по теме урока | Фронтальная работа Работа по учебнику, с. 86 – 87 Упр. 130 – по заданиям учебника Упр. 132 - Чем необычна запись? - Именно так писали первые рукописи. Бумага была очень дорогая, и в целях экономии пробелы между словами не делали. Расшифровка и запись предложений. | Л4; Р1, 2; П1, 3; К1. Нет пробелов. |
Физминутка |
5. Проверочная работа | Работа по учебнику, с. 88 Работа в группах «Проверь себя» 1 вопрос – 1 ученик 2 вопрос – 2 ученик 4 вопрос – 3 ученик 6, 7 вопрос – 4 ученик. Самостоятельная работа – вопросы 3, 5. | Л4; Р1, 2; П1, 3; К1 |
6.Рефлексия | Самостоятельная работа Оцените свою работу и работу группы. | Р2. Оценивать свои достижения. Ученики оценивают свою работу с помощью светофоров-«смайликов». |
7.Итог урока | Фронтальная работа - Какую тему повторили? - Какие еще слова будем писать с большой буквы? | К2. Отвечать на итоговые вопросы урока. Ответы детей. |
8.Домашнее задание | Тетрадь № 1 с. Упр. | Л3, 4; Р2; П3. |
| | |
| | |