СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык. Урок №14. 7 класс.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Русский язык. Урок №14. 7 класс.»

Урок №14.

Тема: Правописание частиц.

Задачи: Сегодня на уроке мы узнаем, что некоторые частицы могут писаться со словами через дефис.

Орфоэпическая разминка. Запишите слова и поставьте в них ударение: красивее, фарфор, по двое, шофёр, начавший, торты, поднявший, вы правы.

Проверьте по словарю, правильно ли вы поставили ударение.



Прежде чем приступить к изучению новой темы, давайте вспомним, что такое частица, на какие разряды делятся частицы, для чего служат формообразующие частицы, на какие типы делятся смысловые частицы. Если вы затрудняетесь ответить на эти вопросы, прочитайте еще раз правила на с. 184, с.186-187 учебника по русскому языку.



Чтобы узнать, как пишутся определенны частицы со словами, откройте учебник на с. 190 и прочитайте правила. Также для лучшего понимания данной темы, пройдите по ссылке и просмотрите видеоурок: https://www.youtube.com/watch?v=SNfmivgiBZs



Задания:

1. Выполните упр. 348 (1-4предложения) на с. 190 учебника по русскому языку. Перепишите с 1 по 4 предложения, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы, подчеркните частицы.

2. Выполните упр. 352 на с. 191. Прочитать текст, переписать первые два абзаца, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания.



После сегодняшнего занятия вы должны знать, что

А также частица таки через дефис после других частиц (всё-таки).

Домашнее задание. Следующее упражнение вы выполняете письменно в тетрадях на оценку! Фотографируете или сканируете свою работу и присылаете мне на электронную почту или социальную сеть «Вконтакте» не позднее 18:00 следующего дня! Это обязательно!

Перепишите предложения, раскрывая скобки и вставляя, где необходимо, пропущенные буквы, над частицами укажите их разряд.


1.Что(же) замолкли песни звонкие? 2.Х..рошо(ли) в лесу в..сной? 3.Воз..ми(ка) и мне б..лет в кино. 4. Извес..но (ли) тебе что(либо) об этом ? 5.Никита, задумайся(ка) всё( таки) над своим пов..дением! 6. Кто(нибудь) ед..т се(г/в)одня д..мой? 7. Дима, задачу(то) ты р..шил или нет? 8. Он(бы) се..час с радост..ю поб..жал гулять.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!