Тема | Глагол как часть речи и употребление его в речи. Развитие речи. Работа с текстом |
Педагогические цели | Способствовать развитию умения распознавать глагол и однокоренные слова; создать условия для развития речи, умения классифицировать глаголы по вопросам |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Осознают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры; применяют орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов; овладевают умением проверять написанное |
Личностные результаты | Проявляют уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя. Познавательные: общеучебные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; логические – осуществляют анализ, сравнение, классификацию. Коммуникативные: умеют задавать вопросы |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
осуществляемые действия | формируемые умения |
I. Мотивирование к учебной деятельности. | Приветствие учащихся. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
II. Чистописание | Х х ф | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают каллиграфический почерк |
III. Проверка выполнения домашнего задания. Рабочая тетрадь (№ 77) | Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения | Отвечают на вопросы | Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий |
IV. Постановка учебной задачи | Знакомит с темой и целями урока | Слушают учителя | Принимают учебную задачу, сформулированную учителем |
V. Усвоение новых знаний и способов действий. 1. Развитие речи. Работа со стихотворением (упр. 122) | – Прочитайте. Какую картину вы представили, читая эти строки? Какие слова помогли вам ярко представить ледоход? – Выполните задания | Находят глаголы. Составляют предложение. Подчеркивают подлежащее и сказуемое | Составляют словесную картину на основе стихотворных строк. Находят в тексте описание ледохода и грамотно списывают |
2. Однокоренные слова. Безударная гласная (упр. 123) | – Прочитайте. Докажите, что эти пары слов – однокоренные слова. Какими частями речи они являются? По каким признакам вы это определили? | Читают пары слов, отвечают на вопросы, выполняют письменные задания | Определяют части речи однокоренных слов по их признакам. Объясняют правописание безударных гласных в корне слов |
3. Прямое и переносное значение глаголов (упр. 124) | – Дополните предложения подходящими по смыслу словами. Знакомит с прямым значением глагола | Дополняют предложения. Записывают предложения с прямым значением глагола «играет» | Подбирают слова по смыслу и рифме. Распознают глаголы, употребленные в прямом и переносном значениях |
VI. Закрепление знаний и способов действий. Однокоренные слова. Работа в рабочей тетради (№ 76) | Организует работу над упражнением и контролирует его выполнение | Подбирают однокоренные слова, выделяют корень, подчеркивают орфограммы | По заданному вопросу подбирают однокоренные слова. Находят корень. Распознают изученные орфограммы |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | – Закончите предложения: • Я сегодня узнал… • Я научился… • Я рад… | Заканчивают предло-жения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |
VIII. Домашнее задание. Загадка (упр. 125) | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития |