СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык во 2 классе. Тема. Глагол как часть речи и употребление его в речи. Развитие речи. Работа с текстом

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогические цели. Способствовать развитию умения распознавать глагол и однокоренные слова; создать условия для развития речи, умения классифицировать глаголы по вопросам

Просмотр содержимого документа
«Русский язык во 2 классе. Тема. Глагол как часть речи и употребление его в речи. Развитие речи. Работа с текстом»

Русский язык

Тема

Глагол как часть речи и употребление его в речи. Развитие речи. Работа с текстом

Педагогические цели

Способствовать развитию умения распознавать глагол и однокоренные слова; создать условия для развития речи, умения классифицировать глаголы по вопросам

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Осознают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры; применяют орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов; овладевают умением проверять написанное

Личностные
результаты

Проявляют уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Познавательные: общеучебные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; логические – осуществляют анализ, сравнение, классификацию.

Коммуникативные: умеют задавать вопросы

Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

осуществляемые

действия

формируемые

умения

I. Мотивирование к учебной
деятельности.

Приветствие учащихся.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое
рабочее место

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II. Чистописание

Х х ф

Выполняют письмо

по образцу

Вырабатывают каллиграфический почерк

III. Проверка
выполнения
домашнего
задания.

Рабочая тетрадь (№ 77)

Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения

Отвечают на вопросы

Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий

IV. Постановка учебной задачи

Знакомит с темой и целями

урока

Слушают учителя

Принимают учебную задачу, сформулированную учителем

V. Усвоение
новых знаний

и способов
действий.

1. Развитие речи. Работа со стихотворением

(упр. 122)

– Прочитайте. Какую картину вы представили, читая эти

строки? Какие слова помогли вам ярко представить ледоход?

– Выполните задания

Находят глаголы.

Составляют предложение. Подчеркивают подлежащее и сказуемое

Составляют словесную картину на основе стихотворных строк.

Находят в тексте описание ледохода и грамотно списывают

2. Однокоренные слова. Безударная гласная
(упр. 123)

– Прочитайте. Докажите, что эти пары слов – однокоренные слова. Какими частями речи они являются? По каким признакам вы это определили?

Читают пары слов, отвечают на вопросы, выполняют письменные задания

Определяют части
речи однокоренных слов по их признакам. Объясняют правописание безударных гласных в корне слов

3. Прямое и переносное значение глаголов
(упр. 124)

– Дополните предложения подходящими по смыслу словами.

Знакомит с прямым значением глагола

Дополняют предложения. Записывают предложения с прямым
значением глагола
«играет»

Подбирают слова
по смыслу и рифме. Распознают глаголы, употребленные в прямом и переносном
значениях

VI. Закрепление знаний и способов действий. Однокоренные слова. Работа в рабочей тетради (№ 76)

Организует работу над упражнением и контролирует его
выполнение

Подбирают однокоренные слова, выделяют
корень, подчеркивают орфограммы

По заданному вопросу подбирают однокоренные слова. Находят корень. Распознают изученные орфограммы

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

– Закончите предложения:

• Я сегодня узнал…

• Я научился…

• Я рад…

Заканчивают предло-жения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

VIII. Домашнее задание.

Загадка (упр. 125)

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание в соответствии с уровнем своего развития