СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русское правописание

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа рассчитана на 10-11 класс, содежит пояснительную записку и тематическое планирование

Просмотр содержимого документа
«Русское правописание»

Раздел I. Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Русское правописание: орфография и пунктуация»

для 10-11 классов составлена на основе нормативно-правовых документов:

  1. Программой по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы: основной курс, элективные курсы, (автор-составитель С.И.Львова). – 3-е издание, переработанное М., Мнемозина, 2009.

  2. Учебного плана МБОУ лицей № 3 г. Светлограда на 2016-2017 учебный год.

  3. Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин в МБОУЛ №3 г. Светлограда.

  4. Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

Предлагаемый курс представляет современный русский язык как систему. Особенностью данного курса является то, что ранее изученное по русскому языку выступает своего рода базой для овладения языком на уровне текста. Систематизируются и обобщаются знания по орфографии, пунктуации и синтаксису.

Программа построена с учётом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.

Основная цель данного курса состоит в повышении грамотности учащихся, в развитии культуры письменной речи. Свободное владение орфографией и пунктуацией предполагает не только знание правил и способность пользоваться ими, но и умение применять их, учитывая речевую ситуацию и необходимость как можно точнее передать смысл высказывания, используя при этой возможности письма. Именно поэтому программа уделяет особое внимание характеристике речевого общения в целом, особенностям письменного общения, а также специфическим элементам речевого этикета, использующимся в письменной речи.

Требования к уровню подготовки учащихся соответствуют требованиям, сформулированных в федеральном государственном стандарте общего образования и примерной (типовой) учебной программе (Закон РФ «Об образовании» ст. 12, 13, 15, 32).

По учебному плану на курс отведено по 1 часу в неделю в 10 (35 часов) и 11 (35 часов )классе.


Раздел II. Требования к уровню подготовки учащихся

По окончании курса «Русское правописание: орфография и пунктуация»

выпускник должен добиться следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

1. Личностные результаты:

1) развитие интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности, использование русского языка для самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

2) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

3) удовлетворение познавательных интересов в области гуманитарных наук;

4) сформированность навыков сотрудничества со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

2. Метапредметные результаты:

1) умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать урочную и внеурочную, включая внешкольную, деятельность; использовать различные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в трудных ситуациях;

2) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

3) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения;

4) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

3. Предметные результаты:

1) владение навыками грамотного письма;

2) владение умениями анализировать единицы различных языковых уровней, а также языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию;

2) владение различными приемами редактирования текстов;

3) уметь объяснять взаимосвязь фактов языка и истории, языка и культуры русского и других народов.


Раздел III. Содержание курса «Русское правописание: орфография и пунктуация»

10 класс (35 часов)

Особенности письменного общения (2 ч)

Речевое общение как взаимодействие между людьми посредством языка. Единство двух сторон общения: передача и восприятие смысла речи. Виды речевой деятельности; ГОВОРЕНИЕ (передача смысла с помощью речевых сигналов в устной форме) — СЛУШАНИЕ (восприятие речевых сигналов); ПИСЬМО (передача смысла с помощью графических знаков) — ЧТЕНИЕ (расшифровка графических знаков). Формы речевого общения: письменные и устные. Речевая ситуация.

Особенности письменного общения. Возникновение и развитие письма как средства общения.

Русское правописание; две его части: орфография и пунктуация.

ОРФОГРАФИЯ (32 ч)

Орфография как система правил правописания (2 ч)

Некоторые сведения из истории русской орфографии. Роль орфографии в письменном общении людей, ее возможности для более точной передачи смысла речи.

Разделы русской орфографии и обобщающее правило для каждого из них: 1) правописание морфем («пиши морфему всегда одинаково»); 2) слитные, дефисные и раздельные написания («пиши слова отдельно друг от друга, а части слов слитно, реже — через дефис»); 3) употребление прописных и строчных букв («пиши с прописной буквы имена собственные, с малой — нарицательные»); 4.) перенос слова («переноси слова по слогам»).

Правописание морфем (18 ч)

Система орфограмм данного раздела орфографии. Принцип единообразного написания морфем — ведущий принцип русского правописания (морфологический).

Правописание корней. Система правил, регулирующих написание гласных и согласных корня. Роль смыслового анализа при подборе однокоренного проверочного слова. Правописание гласных корня: безударные проверяемые и непроверяемые, е и э в заимствованных словах. Правила, нарушающие единообразие написания корня (ы и и в корне после приставок), и понятие о фонетическом принципе написания.

Группы корней с чередованием гласных:!) -кас-// -кос-, -лаг-//

-лож-, -бир-// -бер-, -тир-// -тер-, -стил-// -стел- и др. (зависимость от глагольного суффикса -а-); 2) -раст- // -рос-, -скак-//

-скоч- {зависимость 6т последующего согласного); 3) -гар- // -гор-,

-твар- // -твор-, -клан-// -клон-, -зар-// -зор- {зависимость от ударения)^ 4) корни с полногласными и неполногласными сочетаниями оло// ла, оро//ра, ере// ре, ело//ле.

Правописание согласных корня: звонких и глухих; непроизносимых; удвоенных. Чередование согласных в корне и связанные с этим орфографические трудности (доска — дощатый, очки — очечник).

Правописание иноязычных словообразовательных элементов (лог, фил, гео, фон и т. п.).

Использование данных орфографического и словообразовательного словаря для объяснения правильного написания корня слова.

Правописание приставок. Деление приставок на группы, соотносимые с разными принципами написания: I) приставки на з(с) —- фонетический принцип; 2) все остальные приставки (русские и иноязычные по происхождению) — морфологический принцип написания. Роль смыслового анализа при различении приставок при- и пре-.

Правописание суффиксов. Система орфограмм, отражающая написание суффиксов разных частей речи. Роль словообразовательного анализа слова при выборе правильного написания суффиксов.

Типичные суффиксы имен существительных и их написание:

-арь, -тель, -ник, -изн, -есть (-ость), -ений и др. Различение суффиксов -чик и -щик со значением лица. Суффиксы -ек и -ик,

-ец и -ец в именах существительных со значением уменьшительности.

Типичные суффиксы .прилагательных и их написание: -оват-(-еват-), -евит-, -лив-, -чив-, -чат-, -ист-, -оньк- (-еньк-) и др. Различение на письме суффиксов -ив- и -ев-; -к- и -ск- в именах прилагательных. Особенности образования сравнительной степени и превосходной степени прилагательных и написание суффиксов в этих формах слов.

Типичные суффиксы глагола и их написание: -и-, -е-, ~а-, -ка-,

-ва-, -ирова-, -ича-, -ану- и др.

Различение на письме глагольных суффиксов -ова- (-ева-) и -ыва-. Написание суффикса -а- или -и- в глаголах с приставкой -обез- (обезлесить — обезлесеть); -ться и -тся в глаголах.

Образование причастий с помощью специальных суффиксов. Выбор суффикса причастия настоящего времени в зависимости от спряжения глагола. Сохранение на письме глагольного суффикса при образовании причастий прошедшего времени (посеять — посеявший — посеянный).

Н и нн в полных и кратких формах причастий, а также в прилагательных, образованных от существительного и от глагола.

Правописание окончаний. Система правил, регулирующих правописание окончаний разных частей речи.

Различение окончаний ~е и -и в именах существительных. Выбор букв е или и в окончаниях глагола.

Орфографические правила, требующие различение морфем, в составе которых находится орфограмма: о и е после шипящих и ц в корне, суффиксе и окончании; правописание ы и и после ц употребление разделительных ь и ъ

Правописание согласных на стыке морфем (матросский, петроградский); написание сочетаний чн, щн, нч, нщ, рч, рщ, чк, на внутри" отдельной морфемы и на стыке морфем; употребление 6 для обозначения мягкости согласного внутри морфемы и на стыке морфем.

Ь после шипящих в словах разных частей речи. Этимологическая справка как прием объяснения написания морфем.

Работа с орфографическим словарем.

Слитные, дефисные и раздельные написания (10 ч)

Система орфограмм данного раздела правописания. Роль смыслового и грамматического анализа при выборе правильного написания.

Орфограммы, связанные с различением на письме служебного слова и морфемы. Грамматико-семантический анализ при выборе слитного и раздельного написания не с разными частями речи. Различение приставки ни и слова ни (частицы, союза).

Грамматико-орфографические отличия приставки и предлога. Слитное, дефисное и раздельное написания приставок в наречиях. Историческая справка о происхождении некоторых наречий.

Особенности написания производных предлогов. Смысловые, грамматические и орфографические отличия союзов чтобы, также, тоже, потому, поэтому, оттого, отчего, зато, поскольку от созвучных сочетаний слов.

Образование и написание сложных слов (имена существительные, прилагательные, наречия). Смысловые и грамматические отличия сложных прилагательных, образованных слиянием, и созвучных словосочетаний (многообещающий — много обещающий).

Употребление дефиса в знаменательных и служебных частях речи. Работа со словарем «Слитно или раздельно?».

Написание строчных и прописных букв (2 ч)

Ознакомление с основным содержанием данного раздела орфографии. Роль смыслового и грамматического анализа при выборе строчной или прописной буквы.

Работа со словарем «Строчная или прописная?».


11 класс (35 часов)


Речевой этикет в письменном общении (2 ч)

Речевой этикет как правила 'речевого поведения. Речевая ситуация и употребление этикетных форм извинения, просьбы, благодарности, приглашения и т. п. в письменной форме.

Речевой этикет в частной и деловой переписке. Из истории эпистолярного жанра в России. Зачины и концовки современных писем, обращения к адресату, письменные формы поздравления, приглашения, приветствия.

ПУНКТУАЦИЯ (32 ч)

Пунктуация как система правил расстановки знаков препинания (3 ч)

Некоторые сведения из истории русской пунктуации. Основное назначение пунктуации — расчленять письменную речь для облегчения ее понимания. Принципы русской пунктуации: грамматический, смысловой, интонационный.

Структура предложения и пунктуация. Смысл предложения, интонация и пунктуация.

Знаки отделительные и выделительные.

Разделы русской пунктуации: 1) знаки препинания в конце предложения; 2) знаки препинания внутри простого предложения; 3) знаки препинания между частями сложного предложения; 4) знаки препинания при передаче чужой речи; 5) знаки препинания в связном тексте.

Знаки препинания в конце предложения (1 ч)

Предложение и его основные признаки; интонация конца предложений. Границы предложения, отражение ее на письме. Употребление точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения. Выбор знака препинания с учетом особенностей предложения по цели высказывания и эмоциональной "окрашенности.

Употребление многоточия при прерыве речи. Смысловая роль этого знака. Знаки препинания в начале предложения: многоточие, кавычки, тире в диалоге.

Знаки препинания внутри простого предложения (13 ч)

Система пунктограмм данного раздела пунктуации.

Знаки препинания между членами предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Тире в неполном предложении; интонационные особенности этих предложений.

Знаки препинания между однородными членами предложения. Грамматические и интонационные особенности предложений с однородными членами; интонация перечисления.

Однородные члены, не соединенные союзом. Однородные члены, соединенные неповторяющимися союзами. Однородные члены, соединенные повторяющимися союзами. Однородные члены, соединенные двойными союзами.

Интонационные и пунктуационные особенности предложений с обобщающими словами при однородных членах.

Однородные и неоднородные определения, их различение на основе семантико-грамматической и интонационной характеристики предложения и его окружения (контекста).

Знаки препинания в предложениях с обособленными членами.

Интонационные особенности предложений с обособленными членами.

Обособленные определения распространенные и нераспространенные, согласованные и несогласованные. Причастный оборот как особая синтаксическая конструкция, грамматико-пунктуационные отличия его от деепричастного оборота.

Способы обособления приложений.

Обособление обстоятельств, выраженных одиночным деепричастием и деепричастным оборотом. Смысловые и интонационные особенности предложений с обособленными обстоятельствами, выраженными именем существительным в косвенном падеже.

Смысловая и интонационная характеристика предложений с обособленными дополнениями.

Выделение голосом при произношении и знаками препинания на письме уточняющих, поясняющих и присоединительных членов предложения.

Знаки препинания в предложениях со сравнительным оборотом. Сопоставительный анализ случаев выделения и невыделения в письменной речи оборота со значением сравнения.

Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с членами предложения. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с вводными словами. Семантико-грамматические отличия вводных слов от созвучных членов предложения. Уместное употребление в. письменной речи разных смысловых групп вводных слов.

Интонационные и пунктуационные особенности предложений с обращениями. Речевые формулы обращений, используемые в письменной речи.

Пунктуационное выделение междометий, утвердительных, отрицательных, вопросительно-восклицательных слов (что, что ж, как же, что же).

Знаки препинания между частями сложного предложения (8 ч)

Грамматические и пунктуационные особенности сложных предложений. Виды сложных предложений.

Знаки препинания между частями сложносочиненного предложения. Интонационные и смысловые особенности предложений, между частями которых ставятся знаки тире, запятая и тире, точка с запятой.

Употребление знаков препинания между частями сложноподчиненного предложения.

Семантико-интонационный анализ как основа выбора знака препинания в бессоюзном сложном предложении.

Грамматико-интонационный анализ предложений, состоящих из трех и более частей, и выбор знаков препинания внутри сложной синтаксической конструкции. Знаки препинания при сочетании союзов. Сочетание знаков.

Знаки препинания при передаче чужой речи (3 ч)

Прямая и косвенная речь. Оформление на письме прямой речи и диалога. Разные способы оформления на письме цитат.

Знаки препинания в связном тексте (4 ч)

Связный текст как совокупность предложений, объединенных одной мыслью, общей стилистической направленностью и единым эмоциональным экспрессивным настроением. Поиски оптимального пунктуационного варианта с учетом контекста. Авторские знаки.

Абзац как пунктуационный знак, передающий смысловое членение текста.



УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Раздел программы

Количество часов

Контроль

10 класс (35 часов)

Особенности письменного общения

2


Орфография

Орфография как система правил правописания

2


Правописание морфем

18

5 тестовых, 2 мини-диктанта

Слитные, дефисные и раздельные написания

10

2 тестовые работы, 1 мини-диктант

Написание строчных и прописных букв

3

итоговая контрольная работа

11 класс (35 часов)

Речевой этикет в письменном общении

2


Пунктуация

Пунктуация как система правил расстановки знаков препинания

3


Знаки препинания в конце предложения

1


Знаки препинания внутри простого предложения

13

5 тестовых, 2 мини-диктанта

Знаки препинания между частями сложного предложения

8

2 тестовые работы, 1 мини-диктант

Знаки препинания при передаче чужой речи

3

1 тестовая работа

Знаки препинания в связном тексте

4

Итоговая контрольная работа





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

10 класс

Содержание

Количество часов

Дата

1

Речевое общение как взаимодействие между людьми посредством языка. Единство двух сторон языка: передача и восприятие смысла речи. Виды речевой деятельности. Формы речевого общения.

1


2

Особенности письменной речи. Формы письменных высказываний и их признаки. Возникновение письма как средства общения.

1


3

Русское правописание. Орфография и пунктуация как разделы русского правописания.

1


4

Орфографическое правило как разновидность учебно-научного текста. Различные способы передачи содержащейся в правиле информации.

1


5

Система правил, связанных с правописание морфем. Принцип единообразного написания морфем – ведущий принцип русского правописания. Правописание корней.

1


6

Правописание гласных корня: безударные проверяемые и непроверяемые; Е и Э в заимствованных словах.

1


7

Правила, нарушающие единообразное написание корня (Ы и И в корне после приставок); понятие о фонетическом принципе написания.

1


8

Группы корней с чередование гласных. Корни с полногласным и неполногласными сочетаниями оро//ра, оло//ла, ере//ре, ело//ле.

1


9

Обозначение на письме согласных корня: звонких и глухих, непроизносимых, удвоенных. Чередование согласных в корне и связанные с этим орфографические трудности. Правописание иноязычных словообразовательных элементов.

1


10

Правописание приставок. Деление приставок на группы, соотносимые с разными принципами написания. Роль смыслового анализа слова при различении приставок ПРИ и ПРЕ.

1


11

Правописание суффиксов. Система правил, связанных с написанием суффиксов в словах разных частей речи. Роль морфемно-словообразовательного анализа при выборе правильного написания суффиксов.

1


12

Типичные суффиксы имён существительных и их написание. Различение суффиксов –ЧИК и –ЩИК со значением лица. Суффиксы –ЕК и –ИК, -ЕЦ и –ИЦ- в именах существительных со значением уменьшительности.

1


13

Типичные суффиксы прилагательного и их написание. Различение на письме суффиксов –ИВ- и –ЕВ-; -К- и –СК- в именах прилагательных. Особенности образования сравнительной степени и превосходной степени прилагательных и наречий и написание суффиксов в этих формах слов.

1


14

Типичные суффиксы глагола и их написание. Различение на письме глагольных суффиксов – ОВА- (-ЕВА-) и –ЫВА- (-ИВА-). Написание суффикса –Е- или –И- в глаголах с приставкой ОБЕЗ-/ОБЕС-; -ТЬСЯ и –ТСЯ в глаголах.

1


15

Образование причастий с помощью специальных суффиксов. Выбор суффиксов причастия настоящего времени в зависимости от спряжения глагола. Сохранение на письме глагольного суффикса при образовании причастий пошедшего времени.

1


16

Правописание Н и НН в полных и кратких формах причастий, а также в прилагательных, образованных от существительных или глаголов.

1


17

Правописание окончаний. Система правил, регулирующих правописание окончаний слов разных частей речи. Различение окончаний –Е и –И в именах существительных. Правописание личных окончаний глаголов. Правописание падежных окончаний полных прилагательных и причастий.

1


18

Орфографические правила, требующие различения морфем, в составе которых находится орфограмма: О и Е после шипящих и Ц в корне , суффиксе и окончании; правописание Ы и И после Ц; употребление разделительных Ь и Ъ.

1


19

Правописание согласных на стыке морфем; написание сочетаний ЧН, ЩН, НЧ, НЩ, РЩ, ЧК, НН внутри отдельной морфемы и на стыке морфем; употребление Ь для обозначения мягкости согласного внутри морфемы и на стыке морфем.

1


20

Взаимосвязь значения, морфемного строения и написания слова. Орфографический анализ морфемно-словообразовательных моделей слов.

1


21

Правописание Ь после шипящих в словах разных частей речи. Этимологическая справка как приём объяснения написания морфем.

1


22

Использование орфографических, морфемных и словообразовательных словарей для объяснения написания слов. Приём поморфемной записи слов и его практическая значимость.

1


23

Система правил слитного, дефисного и раздельного написания слов. Роль смыслового и грамматического анализа слова при выборе правильного написания

1


24

Орфограммы, связанные с различением на письме служебного слова и морфемы.

1


25

Грамматико-семантический анализ при выборе слитного и раздельного написания НЕ с разными частями речи. различение приставки НИ и слова НИ (частицы, союза).

1


26

Грамматико-орфографические отличия приставки и предлога. Слитное, дефисное и раздельное написание приставок в наречиях.

1


27

Историческая справка о происхождении некоторых наречий.

1


28

Особенности написания производных предлогов. Смысловые, грамматические и орфографические отличия союзов ЧТОБЫ, ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ПОТОМУ, ПОЭТОМУ, ОТТОГО, ОТЧЕГО, ЗАТО, ПОСКОЛЬКУ и другие от созвучных сочетаний слов.

1


29

Образование и написание сложных слов (имена существительные, прилагательные, наречия).

1


30

Смысловые и грамматические отличия сложных прилагательных, образованных путём слияния, и созвучных словосочетаний.

1


31

Употребление дефиса при написании знаменательных и служебных частей речи.

1


32

Работа со словарём «Слитно или раздельно?»

1


33

Роль смыслового и грамматического анализа при выборе строчной или прописной буквы.

1


34

Работа со словарём «Строчная или прописная?»

1


35

Зачёт по курсу «Русское правописание: орфография»

1


11 класс

Содержание

Количество часов

Дата

1

Речевой этикет как правила речевого поведения.

1


2

Особенности этикета при дистанционном письменном общении.

1


3

Основное назначение пунктуации. Принципы русской пунктуации.

1


4

Структура предложения и пунктуация. Смысл предложения, интонация и пунктуация.

1


5

Разделы русской пунктуации

1


6

Предложение и его основные признаки. Выбор знака препинания с учётом особенностей предложения по цели высказывания и эмоциональной окрашенности.

1


7

Система правил данного раздела пунктуации. Знаки препинания между членами предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Тире в неполном предложении.

1


8

Знаки препинания между однородными членами предложения. Грамматические и интонационные особенности предложений с однородными членами; интонация перечисления

1


9

Однородные члены, не соединённые союзом. Однородные члены, соединённые союзами. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с обобщающими словами при однородных членах.

1


10

Однородные и неоднородные определения, их различение на основе семантико – грамматической и интонационной характеристики предложения и его окружения (контекста).

1


11

Знаки препинания в предложениях с обособленными членами. Интонационные особенности предложений с обособленными членами.

1


12

Обособленные определения.

1


13

Причастный оборот как особая синтаксическая конструкция.

1


14

Обособление приложений.

1


15

Обособление обстоятельств.

1


16

Смысловая и интонационная характеристика предложений с обособленными дополнениями.

1


17

Выделение голосом при произношении и знаками препинания на письме уточняющих, поясняющих и присоединительных членов предложения.

1


18

Знаки препинания в предложениях со сравнительным оборотом.

1


19

Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с членами предложения.

1


20

Грамматические и пунктуационные особенности сложных предложений.

1


21

Виды сложных предложений.

1


22

Знаки препинания между частями сложносочинённого предложения.

1


23

Употребление знаков препинания между частями сложноподчинённого предложения.

1


24

Семантико-интонационный анализ как основа выбора знака препинания в бессоюзном сложном предложении.

1


25

Грамматико-интонационный анализ предложений, состоящих из трёх и более частей, и выбор знаков препинания внутри сложной синтаксической конструкции.

1


26

Знаки препинания при сочетании союзов.

1


27

Сочетание знаков препинания

1


28

Прямая и косвенная речь.

1


29

Оформление на письме прямой речи и диалога.

1


30

Разные способы оформления на письме цитат

1


31

Связный текст как совокупность предложений, объединённых одной мыслью.

1


32

Общей стилистической направленностью и единым эмоциональным настроем.

1


33

Авторские знаки.

1


34

Абзац как пунктуационный знак, передающий структурно-смысловое членение текста.

1


35

Зачёт по курсу «Русское правописание: орфография и пунктуация»

1



Литература:

Для учащихся:

  1. Греков В.Ф. Русский язык. 10-11 классы: учеб. для общеобразов. учреждений/В.Ф.Греков и др. – М.: Просвещение, 2009.

  2. Баранов М.Т. Русский язык: справ. материалы: пособие для учащихся общеобразоват учреждений / М.Т. Баранов, Т.А.Костяева, А.В.Прудникова; под ред. Н.М. Шанского. – М.: Просвещение, 2009.


Для учителя:

  1. Львова С.И. Словообразование – занимательно о серьёзном: практические задания для учащихся 8-11 классов/Львова С.И.. – М.: Эксмо, 2006.

  2. Львова С. И. Русская орфография: Самоучитель. — М., 2005.

  3. Львова С. И. Схемы-таблицы по русскому языку. Орфография и пунктуация: Раздаточные материалы. — М., 2005.

  4. Львова С. И. Там, где кончается слово... (О слитных, дефис-ных и раздельных написаниях). — М., 1991.

  5. Постникова И. И. и др. Это непростое простое предложе­ние. — М., 1985.

  6. Розенталь Д. Э. Русский язык: Сборник упражнений для школьников старших классов и поступающих в вузы. — М., 2000.

  7. Розенталь Д.Э. Справочник по орфографии и пунктуации. – Челябинск: Юж.-Урал. кн. изд-во; Нижний Новгород:, 1996.

  8. Потапова Г.Н. Русский язык: Орфография. Синтаксис и пунктуация. Комплексный анализ текста. 10-11 классы – М.: Дрофа, 2002.

  9. Цыбулъко И. П., Львова С. И. Русский язык. Эффективная подготовка. 2004. — М., 2004.

  10. Потапова Г.Н. Тренировочные диктанты по русскому языку: 10-11 классы /Г.Н. Потапова. М.: Экзамен, 2008.


Словари

  1. Баранов М. Т. Школьный орфографический словарь русского языка. — 4-е изд. — М., 1999.

  2. Букчина Б. 3., Калакуцкая Л. П. Слитно или раздельно? (Опыт словаря-справочника). — 2-е изд. — М., 2001.

  3. Львова С. И. Краткий орфографический словарь с этимологи­ческими комментариями. — М., 2004.

  4. Розенталь Д. Э. Прописная или строчная? (Опыт словаря-справочника). — М., 1984.

  5. Тихонов А. Н. Морфемно-орфографический словарь. — М., 2002.

  6. Ушаков Д. Н., Крючков С. Е. Орфографический словарь. Для учащихся средней школы (любое издание).

  7. Шанский Н. М., Боброва Т. А. Школьный этимологический словарь русского языка: Происхождение слов (любое издание).

  8. Школьный словарь иностранных слов / Под ред. В. В. Ива­нова. — 4-е изд. — М., 1999.

  9. Энциклопедический словарь юного филолога (языкознание) / Сост. В. Панов. — М., 1984.


8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!